Шани. Рецензия на роман Мари Фурсовой (Неи Осени) "Адария"
 

Шани. Рецензия на роман Мари Фурсовой (Неи Осени) "Адария"

+24

Мари Фурсова. Адария

Из всех знакомых и полузнакомых конкурсных романов мне бы хотелось посмотреть полнометражный мультфильм по двум. И один из них, «Адария», ассоциируется со старым добрым Диснеем – пестрые чудеса игрушечной волшебной страны, обворожительная юная дева и ее благородный возлюбленный, большая чистая любовь, ради которой не жалко и жизнь отдать, и непременный хэппи-энд.

 

Добавим сюда конфликт отцов и детей, развивающийся сразу по нескольким линиям, историю взросления и рядом – историю обретения юности (и сюда же историю пути к себе), а еще второстепенных персонажей разной степени колоритности, которые не играют особой сюжетной роли, но делают обстановку более выпуклой.

Отдельный шарм сюжету придают отсылки к нашей земной действительности. Я очаровалась французским происхождением Адара, вскользь упомянутой Шамбалой, китайцами, роллерами и благоустроенными санузлами в сказочном полусредневековом мире.

Одна из самых ярких примет романа – обилие деталей. Особенно много внимания автор уделяет гардеробу: трусикам, панталончикам, сорочкам, джинсам и мужским майкам в роли платья. А куда денешься, если героине то и дело приходится переодеваться по нескольку раз на дню?) Еще здесь много еды со вкусами и запахами (кстати, зачем Орен учил Марго распознавать травы? Из текста я этого так и не поняла), предметов интерьера и всего того, что заставляет почувствовать вещность мира. Вид на город с открытой террасы, огромные шары одуванчиков, катящиеся по морской глади, гнезда лиотов, пещеры, пляжи и озера… Хочется остановиться, рассмотреть побольше, но нет, действие несется вскачь, декорации меняются, как кадры в клипе, не давая вдоволь понаслаждаться местными красотами.

«Адария» — роман легкий и летящий, как муслиновые занавески, которые закрывают окно в девичью спальню. Эта стремительность, особенно во второй половине текста, играет с ним злую шутку. Сюжетные линии смазываются, превращаются в наброски, зарисовки, которые только предстоит наполнить плотью. Некоторые конфликты вообще умирают в зародыше (ученик Орена Бертран с его восхищением Адаром) или остаются за кулисами, причем о них узнаешь уже постфактум (Элмо со смертельной болезнью сына). Противостояние Адара и владыки деймов по сути дано в беглом пересказе. И зачем Ревес с Геру лазали в пещеру мимо стреляющих зверушек, я так и не поняла. Ну, кроме того, что по сюжету нужно было, чтобы Нел похитили).

И напоследок – об эротизме. Его здесь много – невинного и вместе с тем пикантного, раз уж главная героиня – зрелая женщина в теле девочки-подростка. Автор дразнит, но нигде не переходит границ приличия, рекомендованных для 12+. Есть только одно исключение: случайно подсмотренная сцена совокупления Орена со служанкой торчит как… как фаллоимитатор из свадебного венка. Я была в недоумении, эпатажно, но такая откровенность здесь точно нужна? Тем более, что с развитием отношений Нел и Ревеса линия Орена окончательно сливается.

 

Но, несмотря на беглость и схематичность, в романе чувствуется большой потенциал. По свежести и яркости красок «Адария» показалась похожей на «Хроники Нарнии», с поправкой на девичью аудиторию и отсутствие религиозного морализаторства. Светлая романтическая сказка с динамичным сюжетом и правильными выводами. Если автор решит расширить и углубить текст, будет здорово. 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль