На этом можно было бы и закончить нашу историю, но внимательный читатель может упрекнуть меня в недосказанности, даже в дилетантстве. Я и сам чувствую, что не до конца исполнил свою миссию, поэтому оставил в этой книге место ещё одной главе.
Когда оформление необходимых бумаг по усыновлению Стеньки подходило к завершению, Оля с Петей, наконец, обратили внимание на дату, которую чуть не упустили из вида. Двадцатое мая, день рождения Стеньки.
— Любимая, а ведь с нас подарок, — заметил Петя, на что Оля сложила ладошки вместе и поднесла их к лицу. Что-то новое и такое приятное начинало происходить в её жизни.
На следующий день, когда семья Синицыных сидела за завтраком, Петя слегка затронул ногой супругу, и она решилась.
— Стень, родной… ты помнишь, что у тебя скоро день рождения?
— Н-нет, — признался мальчишка, словно его застали врасплох.
— Мы хотим подарить что-нибудь, предлагаем тебе сделать выбор, и не думай о цене. Подумай до вечера, ладно?
Стенька решал сложную задачу. Он никогда не получал подарков, разве что печенье от бабушки, но, чтобы вот так… Сейчас ему хотелось бы, чтобы день рождения кто-нибудь отменил, чтобы пропало это неудобство, и эта странная для него дата, двадцатое мая. Но ещё меньше он хотел расстраивать Олю и Петю, которые выглядели такими счастливыми за столом.
За ужином Оля посмотрела на мальчика, и тот понял, что пора говорить.
— А то, что я выберу, будет моим навсегда?
— Да, не сомневайся, — ответил удивлённый Петя.
— И я могу делать с этим, что хочу?
— Как тебе прикажет твоя совесть, парень, — странный разговор заставил Петю немного волноваться.
— Тогда я хочу бинокль. Настоящий, можно?
Оля выдохнула с облегчением, Петя поглядел на неё и подмигнул.
— Конечно, решено. Ну, ешь давай, а то всё простыло давно.
Стенька ждал последнего дня мая. Когда он, наконец, пришёл, мальчишка открыл смежную калитку и подошёл к Витиной двери.
— Виить…, — позвал он через открытую дверь. От неожиданности Витя снова выбежал из комнаты в вывернутой наружу майке.
— Это тебе, бери, — протянул он большой и красивый бинокль. Витя зачем-то поднял руку и взял его, но виной этому была лишь неожиданность. Стенька уже повернулся, чтобы уйти, но почувствовал, как на плечо легла чья-то рука.
— Стень, я не могу это взять, никак.
— Но что же мне делать теперь? — еле слышно спросил Стенька. Решение Вите пришло мгновенно.
— А давай вместе им пользоваться, а? Но лежать он будет у тебя, как тебе такое?
— Давай! — обрадовался Стенька и взял из рук товарища бинокль. — А когда начнём?
— Слушай, а побежали на ручей? — неожиданно предложил Витя. — Вот там поток, наверное, в это время.
— Вот здорово, побежали!
Ребята шли по просеке плечом к плечу, ни на минуту не умолкая. Они обсуждали столько планов, что не хватало пальцев на их руках. Где-то далеко шумел ручей, звеня тысячей колокольчиков, рассказывая кому-то, как он жил всю эту долгую зиму. Лес был добр, он совсем недавно стал молодым, одевшись в свои светло-зелёные одежды. Молодая травка щекотала босые ноги детей до самой переправы, где они решили остановиться. Никто не хотел идти на тот берег, чтобы не тревожить прошлое.
— А давай, кто первым увидит зайца, тот и победил? — предложил Стенька. Витя сразу согласился, но с тем условием, что его товарищ будет смотреть первым. Стенька приложил бинокль и стал усердно выискивать живность в мелкой траве на том берегу. Вдруг он резко одёрнул руку и потянул Витю за майку, пытаясь отодвинуть его за свою спину.
— Там волк, он чёрный! Идём отсюда скорее, — кричал Стенька в ухо другу. Витя почувствовал, как краска приливает к его щекам. Он понял, кто там, на том берегу.
— Дай, я гляну.
Он взял бинокль и приложил к глазам. Губы медленно расплылись в счастливой улыбке, отчего у Стеньки побежали по коже мурашки.
Чёрный волк, совсем молодой, но уже большой и сильный, стоял и смотрел в сторону мальчишек. Лишь одна особенность отличала его от других зверей — у него не было одного уха, а глаза отражали небо. Волчица тоже была рядом. Она непрерывно следила за тремя пушистыми неуклюжими волчатами, прячущимися в траве. Что-то побеспокоило чёрного волка, он дёрнул носом, дав знак волчице уходить. Она толкнула носом детей, и те вперевалку, натыкаясь друг на друга, убежали в чащу леса. Чёрный волк постоял ещё немного, посмотрел в сторону ручья и ушёл в тайгу. Светло-зелёная молодая листва, играя на солнце, укрыла его, словно обнимая дорогое ей существо.
До свидания, Джек. Будь счастлив.
ISBN: 978-5-532-08446-9
"Джек". Вячеслав Киман
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.