Тарахтенье двигателя в самом конце ангара не сразу привлекло механиков, изредка забегавших в гараж по разным причинам. Они знали этот звук, чьей машине он принадлежит, поэтому не стремились столкнуться с Порядько и испортить себе настроение с самого утра. Но когда про своего незадачливого подчинённого вспомнил Медянов и решил проверить, куда же всё-таки тот определил «чёртов ящик», то, лишь войдя в дверь гаража, был удивлён увиденным. Сизый дым в конце помещения застилал даже лампы под потолком, двигатель работал, но никакого явного движения не происходило. Попытка окликнуть водителя ни к чему не привела. Медянов укоризненно ткнул кулаком невидимого врага, выдохнул и пошёл вперёд, заранее составляя в голове жгучую фразу.
Когда он увидел в синем тумане погрузчик, заваленный подшипниками, осколки стекла, лужу красной жидкости, то не сразу осознал масштаб проблемы. Ему хотелось верить в очередную выходку Тараса, в разыгравшийся каприз, но только не в трагедию. Лишь когда он заметил торчащие из-под обломков ящика распростёртые руки в чистых перчатках, он ощутил весь ужас происходящего. Инстинкт сохранения жизни пострадавшему, а может быть, особенный склад ума, позволил Медянову принять решение, которое сейчас было самым правильным. Заглушить двигатель, чтобы остановить распространение едкого дыма — вот главная задача, дело первой необходимости, а уж потом — всё остальное.
«Ключ, повернуть ключ…» — неслось в голове Медянова. Но в кабине машины он мог нащупать только тело Порядько, закрывшее собой всю панель приборов, как и замок зажигания. Его голова и туловище по самый пояс вылетело через лобовое стекло, когда платформа упала с высоты и дёрнула погрузчик. Машина потеряла равновесие, задние колёса оторвались от земли, погрузчик рвануло вперёд и вниз, в результате чего водитель разбил головой стекло и повис над платформой. Ситуацию усугубило падение подшипников сверху из сломанного ящика, который упал последним.
Медянов схватился за голову, попытался протереть очки, но видимость всё равно не улучшилась. «Открыть капот, выдернуть провода…» — мелькнуло в мыслях. Кашель душил его, горло сдавило от удушья, времени почти не оставалось. Капот открыть не было возможности, рычаг был придавлен водителем и кучей металла. Никаких идей больше не возникало, кроме желания спастись самому. Он зажал нос рукавом пиджака и тёр глаза, которые разъедал дым. По непонятным даже ему причинам он дёрнул свой галстук, но так и не смог его сорвать с шеи. Руки действовали сами, не рассчитывая на помощь здравомыслия. Медянов оставил галстук в покое и подбежал к руке, торчащей из-под обломков ящика. Сдёрнув с неё перчатку, он скомкал её и заткнул выхлопную трубу, выходящую из-под днища машины.
Двигатель загудел, начал набирать обороты, после чего раздался громкий хлопок под капотом и шум прекратился. Только пикающий зуммер где-то на панели приборов сигнализировал о готовности к старту, приглашая повернуть ключ зажигания.
Кашляя и пригибаясь почти до самой земли, Медянов медленно плёлся к выходу, постепенно набирая скорость. Наконец, несколько судорожных глотков свежего воздуха позволили ему немного прийти в себя и скоординировать свои действия. Он снова зашёл в гараж и принялся ослаблять талрепы, удерживающие створки ворот закрытыми. Скинув их с петель, он открыл ворота, прилагая усилия, несоразмерные своему росту.
— На помощь! Скорее!
Рабочий день был в самом разгаре, поэтому возле гаража не было ни одной души. Никогда ещё Александр Михайлович не бегал на короткие дистанции так быстро. Он пересёк расстояние от ангара до крыльца административного корпуса за несколько секунд, забежал внутрь, опрокинув цветок возле двери, и встал напротив Лизы, оперевшись руками на стол. Только сделав несколько тяжёлых вдохов, он смог прохрипеть:
— Скорую, Лиза! Срочно, в гараж… Порядько придавило, задохнулся… не знаю!
Медянов метнулся к кабинету Котова, рванул на себя ручку и влетел внутрь. Повергнув в шок директора своим видом, он заставил его вскочить с места и кинуться вперёд.
— Что? Что, Саш?! Ты чего такой?
— Беда, Сергей Дмитриевич. Там… там Порядько зашибло!
Через мгновение оба бежали в сторону гаража. Медянов успел крикнуть Лизе, чтобы та взяла полотенце и воду, и бежала к ним.
Дым почти рассеялся, положение вещей оставалось тем, каким его в последний раз видел Медянов. Раскидывая осколки стекла и подшипники во все стороны, прибывшие на помощь добрались до головы водителя. Вязаная шапочка, синяя с жёлтой полоской, показалась под бледным освещением люминесцентных ламп. Медленно приподняв голову, Медянов просунул под неё свою ладонь.
— Что делать, Сергей Дмитриевич? — с дрожью в голосе воскликнул он.
— Саша, я думаю, что позвоночник цел. Давай попробуем его усадить обратно в кресло. Поднимай лицо выше, осколки…, видишь?
Котов тянул Порядько, обхватив его за пояс, в кабину, а Медянов держал на весу голову. Лиза сломала каблук ещё на входе, поэтому бежала к погрузчику босиком.
— Жив! — выдохнул Котов, проверив пульс на шее раненого. Еле уловимое биение позволило всем перевести дыхание.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.