ВНИМАНИЕ! ПРием рецензий до 25.08 включительно!
Спасибо Ксении Грон — у нас есть таблица
Таблица была слегка модифицирована, если спуститесь по ней ниже, то там увидите два списка.
Списки подвижные, сами выстраиваются в зависимости от количества написанных и полученных рецензий. Обратите внимание на обведенные кружками одинаковые данные — шеренгой таких участников поставить никак нельзя, гугля против, поэтому при одинаковых показателях участники выстраиваются в порядке, соответствующем «исходному списку романов». Не по алфавиту или величине волосатой лапы.
Мы встрепенулись, подтянулись и слегка засуетились. УРА — рецензии пишутся!
В конкурсе участвует 45 романов список тут
С 16 мая написано 259 рецензий.
В четвертый раз закинул старик невод… пришел невод с очередной абсолютно объективной рецензией. И без спойлеров, ага.
Мои отзывы и раньше были адресованы скорее авторам рассматриваемых романов, а не их реальным или потенциальным читателям. Этот — не исключение. Так что все, кроме Буки (и модеров — но им по должности положено), могут дальше не читать.
Ссылка на конкурсный топик романа «Тень на солнце»
СПОЙЛЕРЫ ЗАКРАЛИСЬ В МЕСТО СИЕ. ОСТОРОЖНЕЕ БУДЬ, ЧИТАТЕЛЬ! В творении этом автор не постеснялся отсылками к книге баловаться, но мнение решил высказать своё, собственное.
Как и прошлая, эта книжка приглянулась в момент появления, но тогда не было ни желания, ни времени читать. Сейчас же, обзаведясь вторым и почти растратив первое, добрался. Пожалуй, отступлюсь от привычных пунктов, и для начала расскажу часть истории, изредка вставляя свои мысли.
Началась она со вступления, в котором автор извещает о том, что в тексте есть современные словечки – дескать, без них никак – но в целом вполне себе обычное фэнтези, с героями и чудовищами, а так же пачкой аллюзий.
У меня закрались смутные подозрения на этом этапе, и после прочтения первых же страниц начали крепнуть. Вызвал недоумение стиль, особенно после слов, как персонаж в камышах “немного перевёл дух”. Так и представилось, как именно он его там переводит, ага. Главный герой, трындящий со своей лошадью (на протяжении всей книги) положение не исправил. Лошадь, впрочем, персонаж не менее главный, поскольку в течении всего повествования получала свои мысли (но об этом позже).
Ехал герой, как он выяснил позже, на задание. Опуская детали – поселилась в деревне ведьма злая, и надо бы её истребить чутка, а лучше полностью. Прихватив с собой селян и чудика, мага, которого тоже прислали в деревню, пошли они на эту ведьму. Дошли к ней, впрочем, как и полагается – вдвоём.
Честно говоря, не большой поклонник вампиров. Мне все-таки ближе скорее живые, чем мертвые персонажи, а очередной серии «От заката до рассвета» я предпочту «От самоката до велосипеда». Ну, нечто вроде спортивной драмы, да.
Но перефразируя одного известного юмориста: Вам — пир, а вы угощайтесь. Что ж, ну как тут отказаться от подобного предложения!
Вообще, вампирские романы, как я понимаю, растут прямиком из классических произведений про нелегкие отношения между высшим светом и простолюдинами, и как одни угнетают других. Если подставить вампиров и смертных – получится нечто похожее.
Конечно же, автор молодец. Конечно же, давно издаваемый автор знает, как заинтересовать прологом, героями и миром. Автор внимателен к мелочам, и вообще – прекрасно пишет, на хорошем издаваемом уровне. Это тот самый случай, когда язык повествования незаметен – читаешь себе и читаешь, следишь за событиями.
Очень хороший ход с Кометой Ортисом – герой-музыкант это уже изюминка, этакий эстет, богема.
В первой же главе показана неординарная семья, он – та самая богема, да еще и богач, и жена у него – известный журналист, медийная фигура. Но это еще не все, у него есть вторая жена, восходящая кинозвезда, и все они втроем живут в мире и согласии. И этим сразу задается атмосфера, без каких-то пояснялок по миру, а просто в быту, по ходу дела показывается, что мир – не наш, социальные условия, история, технологии – иные. Это показано не только двумя женами. Тут и янтарино – неведомый музыкальный инструмент, и упоминание аханят, которыми ругаются, как чертями, но которые указывают на то, что в этом мире верят в своих богов, и необычные имена, и множество других мелочей. Все продумано. Очень может быть, что это не первая книга по этому миру.
Герои интересные, живые, им веришь. Сайха вообще чудесна, ее бедами проникаешься и сразу начинаешь ей сочувствовать, сильной девушке в этом поганом мире.
Собственно, поэтому текст скорее женский. Потому что большую часть текста занимает, скажем так, история Золушки. Нет, она чудесная, классическая и желанная для любой
Конкурсный топик романа Т. Богатырёвой и Е. Соловьёвой «Высшая школа им. Пятницы, 13. Чувство ежа»
Всем привет. Хочу сразу предупредить, что рецензия не особо у меня получилась, получился по большей части кривобокий разбор, но, надеюсь, он тоже будет авторам полезен. Поэтому —
СПЛОШНЫЕ, НЕПРИКРЫТЫЕ СПОЙЛЕРЫ! Не читавшему роман — не читать!!!
Опыта в написании рецензий у меня нет от слова совсем. Разбирать тексты на составляющие, а тем более критиковать не умею. Мир, сюжет, герои – детища автора, то кому, как не ему знать, что и как должно быть? Я просто читаю и удивляюсь чужим историям и мирам.
Спойлеры! Пыталась обойтись без них – не получилось.
Ссылка на блог произведения Амарга и Анна Штайн «Химеры. Часть 1»
После прочтения романа «Химеры. Часть 1» у меня, по большому счету, возник только один вопрос – а часть вторая уже есть, уже можно почитать? Потому что авторы, на мой взгляд, большие молодцы и справились на очень достойном уровне.
Здесь хитросплетенный сюжет, который берет начало в прошлом, но при этом связывает героев, разные страны и разные миры в одно настоящее. Под разными мирами я имею ввиду не только набережную, реку Ветлушь и море, где обитают фолари, скорее похожие на нечисть, не только Полночь с ее тварями и ее законами, не только мир дролери с их высокими технологиями и эльфийской, чего уж греха таить, красотой, но и – мир художника Рамиро Илена, мир неформальной молодежной культуры химерок, мир театра.
Все эти миры показаны щедро, красочно, и, что не менее важно – достоверно. А достоверность достигается единственно возможным образом – проработкой деталей, убедительными нюансами, владением профессиональными терминами. И здесь это все есть. И чтение в таком случае получается еще и познавательным. Я, например, не знал, что такое припорох. Теперь знаю.
Причем в тексте это разъяснено самым логичным образом – Рамиро рассказывает Ньету, который мало понимает в технике, что именно нужно делать.
Изначально я не собиралась браться за этот роман, но в итоге всё-таки не смогла пройти мимо. Я никогда не читала ничего подобного, обходя по широкой дуге всякие пародии, гротеск, сюр и иже с ними. И я не очень жалую постапокалипсис. Да и всякие университеты с чудищами надоели уже давным-давно… Но! Я ни разу не пожалела, что заглянула в эту книгу.
Знаете, я не хочу рассказывать о достоинствах романа, также как не хочу объяснять, какие я в нём увидела аллюзии или ещё что. Ибо имеющий глаза — увидит, уши — услышит, мозги — додумает. Или нет. На самом деле не важно, потому что
Роман оставил двойственное впечатление. С одной стороны, мне понравилась история, вернее, истории героев, нет претензий по их взаимоотношениям, психологии. С другой стороны, сам мир, на мой вкус, прописан недостаточно четко. Автор не спешит рассказать о нем, раскрывая его постепенно, добавляя штрихи то тут, то там, оставляя простор для воображения и фантазии читателей. У такого подхода есть много поклонников, но лично мне он не нравится по той простой причине, что я, читатель, действительно заполняю пустоты в соответствии со своим опытом, знаниями, видением. И, когда потом наталкиваюсь на противоречия с авторским видением, который свой мир иначе представляет, ничего хорошего не выходит, потому что уже сложившуюся картину приходится перестраивать, возвращаясь и перечитывая заново какие-то куски.
«Зовут меня Юрий Васильевич, живу я в красивом березовом лесу у Печенеговского водохранилища, в академическом городке Березань. Раньше поселок назывался Печенежки, но его переименовали (печенеги, как ни крути, были когда-то врагами народа) – как видно, по аналогии с Дубной; раз есть Дубна, пусть будет и Березань.
Пусть будет. Название все равно не прижилось. Здесь у нас все свое – головное учреждение без вывески, радиотелескоп, сейсмостанция, экспериментальный реактор, огороды, теплицы, а на том берегу в Кузьминках расположена тьма-тараканская лабораторий и всякой научной всячины – есть даже двухэтажный Дом ученых, где почитают за честь выступать не только народные артисты, но и эстрадные примадонны как женского, так и мужеского пола.»
Даже как-то неловко перед автором… Когда я впервые увидел на него отзывы на самиздатском конкурсе — невольно посмеивался. Представился эдакий зощенковский гуталинщик с бандитскими усами. Тебе что, чудак-человек, квартплату за это урежут? Или дедушка Бабеля, который всю жизнь писал роман. Но он ведь не шел со своим «Человеком без головы» на конкурс фэнтези? Фэнтези, в моем понимании, это нечто такое… Ну про эльфов. А если не про эльфов, то хотя бы про драконов. И чтоб непременно с магией и битвами.
В общем, стыдоба на мою голову необычайная — был предрассудителен донельзя.
На городское фэнтези подсела еще со времен тайного города Панова. «Право на убежище» классическая книга в этом жанре. Есть обычные люди, и есть существа со способностями, которые их стараются не афишировать. У существ собственная иерархия и свои группировки. И, как водится, главные герои – существа и люди о них осведомленные – пытаются выживать в этом двухслойном мире, как умеют, согласно своим способностям. Книгу проглотила за пару вечеров, читалось легко и непринужденно. Долго собиралась с мыслями, чтобы написать рецензию. Но скажу сразу, препарировать тексты не умею и не стремлюсь, так что это не рецензия, а, скорее, просто развернутый отзыв.
Ссылка на конкурсный топик романа «Пламя Огнедола»
В ТЕКСТЕ ИМЕЮТ МЕСТО БЫТЬ СПОЙЛЕРЫ! Данная рецензия отображает мнение автора, и не более того.
А ещё она отображает радость. Наверное.
Эту книжку я заприметил ещё с момента её появления, да всё никак руки не доходили. То забуду, то дела появятся и отвлекут. Но вот, добрался до неё, осилил за пару дней и сел писать рецку. Опять ночью, ага. И, как обычно, по порядку.
Сюжет имеет место быть, причём интересный. Как я выяснил уже по ходу чтения (ибо аннотацию читал месяца два назад и успел забыть), книжка является четвёртой в цикле. В той же аннотации сказано, что можно читать без ознакомления с первыми тремя, с чем я бы немного поспорил, но потом. Сейчас сюжет.
Которых в книге не один. В начале и конце каждой главы рассказываются коротенькие истории о промежутке за 60-0 лет до нынешних событий. Поначалу меня это напрягало, поскольку во всех промежутках разные имена, разные события (как я понимаю – последствия разборок, описанных в первых трёх книгах, но мне абсолютно неизвестных) и разобраться кто, куда, зачем и почему удалось не сразу (по большей части из-за обилия имён). Но после, свыкнувшись и поняв, что большой роли для основного сюжета это не играет (кроме пары важных моментов), дело пошло на лад.
В книге присутствуют разного рода заговоры (что для меня особенно ценно). Местами вполне себе неожиданные повороты (хотя поворот в конце…не знаю, спорное это дело, но всё потом).
Основное повествование ведётся от лица
Сами авторы ко мне нейдут и книжки не несут… То ли меня боятся, то ли скромничают, то ли мои рецензии им сроду не сдались, поди разбери, что там у них в голове творится. Поэтому я решила воспользоваться услугой «Подставь друга!» ну или «Предложи жертву!», или «Посоветуй хорошую книгу!». Кандидатов нашлось два, обеих дам посоветовали их читатели, подкрепив свою рекомендацию хорошими отзывами. И я поверила. Посмотрим, что из этого вышло)
Собственно, характеристика на автора и книгу была — "… Просто прелесть — обманщица. Шкатулка с секретом в шкатулке с секретом) Её обман иного рода, <...> она тебе просто понравится. Не сразу. Главы этак с третьей. Или с первой трети четвёртой)))". Советчика не дам, автор, угадывай сама)
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь.
Как когда-то учили нас в СССР, основой мира является единство противоположностей. И с этим, наверное, трудно не согласиться. День и ночь, красивое и страшное, хорошее и плохое – все они не могут друг без друга. И именно потому так популярны истории про Красавицу и Чудовище. Истории эти могут принимать самые разные формы: как у братьев Гримм, как в «Аленьком цветочке» и даже как у Пушкина в «Евгении Онегина». При всей несхожести основа у таких историй всегда одна, это контраст между героем и героиней. Ну и конечно обязательно любовь. Ещё одну такую историю нам и надумали рассказать Ольга Зима и Кира Гофер в своём романе «Проклятие Айсмора».
Я тут буду немного ругать, поэтому сразу раскрою карты: мне полюбилась эта книга. В ней почувствовалось нечто родное. Будто вернулась домой. Мне так жаль, что этого романа не было, когда я была подростком, и очень надеюсь на то, что она будет издана. Чтобы другие ею наслаждались.
Потому что между строками романа свет и любовь, а я обожаю, вот просто тащусь от этого в литературе.
Сильные стороны – в роман погружаешься с головой. Историю не просто наблюдаешь со стороны, а живешь вместе с героями. Если разбить на составляющие – автор довольно подробно расписывает обстановку, запахи и вкусы, а как глубоко чувствуются эмоции героев! Анна относится к тексту бережно, что она им давно живет.
Сам сюжет сложен и подается через нескольких персонажей. С одной стороны, автор погружает в мир с головой и ты плывешь в нем вместе с заклинателем Рэми, спасаешь раненную медведиц, и тут бряк! Тебя выхватывают за шкирку в другое время и место, а там своя драма, там наследный принц шляется по кабакам, и его наставляет на путь истинный, верный Арман. Я нарезкой прониклась, и хотя поначалу было тяжело привыкнуть, то постепенно так вжилась в шкуру Рэми, Бранше, Армана, Аланны и других, что мне тяжело от кого-то из них отказаться. Я люблю, когда персонажей показывают с разных сторон. Ни один герой книги не картон, все идут со своей пред историей, со внутренними конфликтами, даже самые второстепенные, такие, как обедневший юноша, который увидел свою невесту в роли продажной девки, не
Фильмы и романы про разные виды конца света я люблю давно, горячо и нежно. Да и не только я. Наверное, живем мы слишком спокойно, по крайней мере, по сравнению, с предками, боровшимися за выживание. Причем, за выживание боролись куда дольше, чем за кусок пожирнее, вот оно и сидит, видимо, где-то на подкорке, что надо. И, если нет его, остается только читать и смотреть, как борются и выживают другие. Ну и, возможно, потихоньку записывать все туда же, на подкорку, как выживать, если что.
На самом деле, «Зона отчуждения» не совсем, конечно, про конец света, но выясняется это только в самом конце романа. Пока конец света получился локальный, ограниченный определенной зоной. И, хотя народу после прорыва инопланетных тварей там полегло немало, но весь остальной мир продолжает жить так, будто ничего и не случилось. Правда, все в том же самом конце выясняется, что ничего еще не закончилось. Первую волну «прилива» подавили, но не факт, что вот-вот враг не соберется с новыми силами, и не наступит апокалипсис уже более глобальный.
Все предпосылки для подобного развития событий есть: инопланетный враг, неведомо как попавший на Землю, и захвативший кусок нашей, отечественной, территории, хитер, коварен, безжалостен, размножается со скоростью света, да еще и владеет способностью подчинять и подавлять умы, подверженные влиянию. И, вполне может статься, что, отступив после первого поражения, перегруппируется и придумает что-то более пакостное и эффективное.
Меня всегда очень интересовала тема власти и цены за эту власть. Тема долга и выбора. А еще темная и светлая стороны души. Так получилось, что в рамках конкурса подвернулся роман с таким красноречивым названием, и я не смогла пройти мимо.
Начнем с плюсов, потому что такие тут есть, и их немало. Первое, за что хочется сказать спасибо автору, это язык. Автор жаловалась, что многие ругают витиеватость и сложность конструкций, но именно этих недостатков лично я в повествовании не заметила. Язык очень образный, правильно и удачно подобраны стилистические приемы, которые в нужных моментах усиливают накал и показывают настроение героев.
Второе, что хотелось бы отметить в плюсах, это сама тематика, которую выбрал автор. Цели, которые поставил перед собой, начиная писать произведение.
Вообще, я мало встречала хороших тектов, написанных именно на эту тематику. Попадались либо слишком очеведные, где не оставалось ничего на подумать, и где автор давил на читателя своим авторитетом, навязывая собственную точку зрения через героев, выражая при этом свое собственное отношение к ним самим или их поступкам. Либо же тексты с туманными выводами и неявнями мессаждами, в которых вообще непонятно, что хотел сказать автор и, самое главное, зачем.
В романе «Горечь дара» мессаджи четкие, автор не пытается навязать собственное суждение о героях, что, бесспорно, мне импонирует. Все герои живые, со своими правдами и неправдами. Они живут, дышат, действуют, ошибаются, признают свои
Помнится, еще в детстве в одном из произведений Джека Лондона наткнулся на интересную мысль. Не приведу в цитате, увы, но суть такова: если боксер предпочитает носить на ринге имя «Честный Билл», ну, или неподкупный, или еще нечто такое пафосное, то пиши пропало. О честности и неподкупности и речи быть не может. Много позднее познакомился с теорией Фрейда, с той частью, что зовут парапраксисом. Проще говоря, с фрейдовским представлением об оговорках. Он считал внезапные оговорки отнюдь не бессмысленными и ошибочными действиями. Он называл их проявлением неразрешенных подсознательных конфликтов и вытесненных желаний…
Вот с такого рода явлением столкнулся сразу, как только приступил к прочтению работы Мааэринна «Кто сказал: «Война»?». Эту работу предваряла фраза, вызвавшая почти что умиление. Цитирую: «Мог бы еще написать: политика, философия. Но не буду. Ибо самонадеянный неуместный выпендреж». Перевел честно на русский язык: «Мое произведение, вне всякого сомнения, представляет собой глубокую философию и политику, но я скромен, посему писать об этом прямо не буду, намекну лишь подобным образом, чтоб вы понимали, читатели, с чем имеете дело». Я только вздохнул: ну что тут сделаешь? Мое мнение об авторе давно уже сложилось.
Прыжок — это просто, как вальсовый шаг,
Как в детстве учил отец.
Алиса кивает, сжимает кулак
И слушает стук сердец.
Насколько же эта нора глубока?
Неважно — приборы врут.
Алиса дрожит — хрупка и легка.
Тяжёл за спиной парашют.
Кролик щёлкает крышкой часов:
«Время. Первый — пошёл.»
Алиса швыряет свой страх под засов,
В чулан — чтоб никто не нашёл.
Нетрудно попасть в колдовскую страну.
Как выбраться — вот в чём вопрос.
Алиса глотает густую слюну
И крепче сжимает трос.
Важней не «кто выживет? кто умрёт?»,
А — кто сохранит лицо.
Алиса делает шаг вперёд
И дёргает за кольцо.
© sam_newberry
writercenter.ru/library/fentezi/roman/chudovische-haosa/
С самого начала выделил этот роман, и мои ожидания оправдались. Умный и вкусный текст про то, что в условиях постапокалипсиса всем остаётся жить прошлым, и только лишь Избранный будет жить будущим.
Мир этого текста, конечно же показался мне очень жестоким и странным. Ясное дело, при столкновении с нечеловеческим человеческому нелегко будет выжить, даже если это столкновение лишь с теневой стороной Университета и его обитателей.
Я называю такие фантасмагории, с реальностью, изменённой не под бытие человека, синдромом поиска выхода из лабиринта. Это сказка и притча о многих вещах, например, о роли образования в жизни. Сказки часто говорят языком сравнений и иносказаний, и вот в этом романе автор рассуждает про важные истины, но антураж пишет на языке хоррора.
Конечно, ещё этот текст