Честно говоря, не большой поклонник вампиров. Мне все-таки ближе скорее живые, чем мертвые персонажи, а очередной серии «От заката до рассвета» я предпочту «От самоката до велосипеда». Ну, нечто вроде спортивной драмы, да.
Но перефразируя одного известного юмориста: Вам — пир, а вы угощайтесь. Что ж, ну как тут отказаться от подобного предложения!
Вообще, вампирские романы, как я понимаю, растут прямиком из классических произведений про нелегкие отношения между высшим светом и простолюдинами, и как одни угнетают других. Если подставить вампиров и смертных – получится нечто похожее. Особенно наглядно это в сказке «Красавица и чудовище», когда благородный дворянин одновременно являлся мистическим сверхчеловеческим созданием. Ну и в гораздо более позднем «Дракуле» это тоже ярко показывалось.
О вампирах я знаю не то, чтобы очень много. Но автор почти не сообщает ничего нового.
Главный вопрос — почему вампиры могут, но не пьют кровь животных? Хотя в этом случае на людей можно было и не охотиться. Другой известный факт – если вампир зайдет в дом только по приглашению и вампира можно в любой момент выгнать, почему не объясняется, считается ли такси (которое фигурирует в книге) домом? Ведь в нем тоже можно спать, переждать непогоду и даже печку включить.
Еще бы я с радостью узнал поподробней структуру тайного вампирского сообщества. Но в книге эти высоколобые упыри только и делают, что собираются на светские рауты и перетирают друг другу кости.
Единственное, что объясняет автор – это то, что у вампиров нет души. Но у не совсем вампиров от любви душа может начать пробуждаться. И вот как-то не вяжется душа с не очень мистическим детективно-боевиковым повествованием, где персонажи постоянно что-то расследуют и проводят какие-то экспертизы. В такие моменты роман хочется переименовать в «Улицы побитых вампирей».
Как вы уже, наверное, догадались, главная героиня — наполовину вампир. И на полтора метра человек. Вообще, рост героини упоминается редко. Бросился он мне на глаза только фразой «Я со своими полтора метрами», и то больше потому, что вернее было написать «полутора». Как-то не ощущаются физические параметры героини в повествовании, особенно в экшен-сценах. Хочется припомнить пана Володыевского из романов Сенкевича, и какие он препятствия испытывал со своими не самыми выдающимися размерами.
На этом некоторые несостыковки не заканчиваются. Героиня мастерски владеет рукопашным боем и оружием, но не может попасть с пары метров и нескольких попыток в голову. Недавно побывав в баре, утверждает: «Я редко употребляю алкоголь». А иногда и вовсе кажется садисткой – вывернула за бытовое хамство две ладони с хрустом, то есть получается, что сломала. Причем человек (обычный смертный) с такими травмами ее еще и преследует — за что ему выдергивают еще один сустав.
С одной стороны совет вампиров дает заказы на уничтожение сородичей, которые убивают людей, а с другой – сам пачками приносит девушек в жертву. Причем обыгрывается распространенное заблуждение, что проституток никто не будет искать. В нынешних реалиях полюбившихся для многих читателей США (место действия книги) бомжи или нелегальные мигранты смотрелись бы для этой цели более убедительно.
Экшен же начинается так же неожиданно, как и обрубается, а между ними описания и болтовня, в которой иногда проскальзывают шуточки. Героиня врезается в гараж и представляется сотрудником природоохранного ведомства. Можно предположить, что, врезавшись в зоомагазин, она скажет, что из общества защиты животных, а в рыбную лавку – представится «рыбнадзором». В общем, ничего себе шуточки, на троечку. Я бы лишний раз лучше их почитал, чем описания, которых гораздо больше.
Например, бесконечно изображается кто во что одет. Прямо не книга, а модный показ. Кстати, лифчик и джинсы – это не «полуголый вид». Максимум, на треть голый.
А вот в другой момент героине «грозила гипервентиляция». Не уверен, что все читатели знают значение этого термина, но я бы обрадовался такой наглядной детали, как если бы героиня взяла бумажный пакет и начала судорожно дышать в него (что помогает).
В общем, описания буквально вогнали в сон… А пробудившись, мне пришлось, встав с дивана, «растрясти свою тушу» и что-то написать. Например, про надоевшие до зубовного скрежета объяснения, кто злодей и зачем, которые перед расправой повторяются аж два раза. Финал тоже мало отличается от судебного разбирательства в начале – рано или поздно у кого-то сдают нервы, и развязывается потасовка. Вообще, во всех этих предфинальных объяснениях видится какая-то детективная несостоятельность. Когда преступники сами сознаются, хотя их никто не просил, потому что герои не смогли расследовать и половины дела. Ну а уж знаменитое чеховское правило про ружье тут тоже повторяется, правда с несколько другим предметом.
К несчастью, еще до книги я прочитал синопсис, и мне он, что бывает редко, хорошо запомнился (к слову, там пересказывается в основном начало и конец). А значит, я знал, кто преступник, кто выживет и так далее. И книга не дала мне ничего нового. Более того, все самые интересные моменты даже несколько теряются на общем фоне.
Так что совет автору устами незабвенной Риммы Марковой из «Покровских ворот»: Резать к чертовой матери! Пока роман не станет таким же интересным, как синопсис. Всем же остальным – кто собирается начать читать или дочитывать – ни в коем случае не смотрите в синопсис! Тем же, кто не собирается – посмотрите обязательно. Очень увлекательное чтение!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.