Конечно же, автор молодец. Конечно же, давно издаваемый автор знает, как заинтересовать прологом, героями и миром. Автор внимателен к мелочам, и вообще – прекрасно пишет, на хорошем издаваемом уровне. Это тот самый случай, когда язык повествования незаметен – читаешь себе и читаешь, следишь за событиями.
Очень хороший ход с Кометой Ортисом – герой-музыкант это уже изюминка, этакий эстет, богема.
В первой же главе показана неординарная семья, он – та самая богема, да еще и богач, и жена у него – известный журналист, медийная фигура. Но это еще не все, у него есть вторая жена, восходящая кинозвезда, и все они втроем живут в мире и согласии. И этим сразу задается атмосфера, без каких-то пояснялок по миру, а просто в быту, по ходу дела показывается, что мир – не наш, социальные условия, история, технологии – иные. Это показано не только двумя женами. Тут и янтарино – неведомый музыкальный инструмент, и упоминание аханят, которыми ругаются, как чертями, но которые указывают на то, что в этом мире верят в своих богов, и необычные имена, и множество других мелочей. Все продумано. Очень может быть, что это не первая книга по этому миру.
Герои интересные, живые, им веришь. Сайха вообще чудесна, ее бедами проникаешься и сразу начинаешь ей сочувствовать, сильной девушке в этом поганом мире.
Собственно, поэтому текст скорее женский. Потому что большую часть текста занимает, скажем так, история Золушки. Нет, она чудесная, классическая и желанная для любой девушки. А настоящая любовь, безусловно, спасает вообще всех, а не только аристократов-военачальников.
Но хотелось большего.
Хотелось, чтобы появление Сахаль именно у Кометы Ортиса было бы более обоснованным, и это касается всех остальных таких же девушек и юношей.
Хотелось, чтобы военачальники не убивали, кого им прикажут, а все-таки думали своей головой и владели информацией, чай, не в бирюльки играются, а высокие должности занимают.
Хотелось бы, чтоб интрига, которую затевал невинно убиенный колдун, была бы поинтересней, чем те озвученные догадки, я имею ввиду первоначальную интригу, ради которой задумывались детки вроде Сахаль.
Хотелось бы, чтобы в принципе в тексте не было злодея, который творит зло, просто потому что. А то получается, колдун сам предложил, но сам же и отомстил…
Хотелось бы поподробней узнать, что изучает янтаринника, каков принцип работы янтарино, и вообще понять, насколько эти технологии воздействуют на авторский мир. А то говорить о них говорят, в институтах изучают, считают прогрессивным – но мне так и не рассказали, в чем вся прелесть-то. Понятное дело, что это какое-то фантастическое допущение, но по сути его ведь только упоминают, а интересно узнать, в чем оно состоит. Пока что это выглядит как антураж. А мне хочется знать принцип работы. Может, конечно, я что-то упустил, хотя читал вроде внимательно. А может, это объяснено в других томах по этому же миру, не знаю.
Хотелось бы более понятной системы магии. Конечно, магия – это темное дело, но когда одни из самых важных событий в тексте обусловлены действием чьей-то неведомой магии, когда таких событий не ожидаешь, потому что никак раньше ни один из героев не проговаривал и не продумывал такой возможности, и догадаться у читателя о такой вероятности развития события не было не единого шанса – то как бы… не могу сказать, что это меня восхищает.
Получается, что в любой момент романа можно ж ввести любой магический эффект. А это развязывает автору руки ))
Гораздо интереснее, на мой взгляд, было бы, если б специальные службы опасались бы чего-то конкретного, как-то противодействовали бы тоже своими технологиями, а не просто приставили хвосты ко всем подозрительным личностям. Хочется находить в тексте какие-то зацепки, додумывать их, предполагать те или иные события.
Но нет, я чувствовал себя в тексте просто зрителем, как в кино со спецэффектами, когда к тому же не знаешь, в какой момент на экране что-то шарахнет. Шарахнуло красиво, я не спорю, но лично я люблю знать, что, где, когда и в каких количествах может шарахнуть. Ну хотя бы не «точно в граммах», хотя бы приблизительно.
Потому что по факту имеем мир, в котором посредством магии возможно все и в любой момент.
Что еще… ах, да. Когда в точке фокуса оказывается эрст-лейтенант Гиеди и уже с его стороны показывается его отношение к Сайхе и, собственно, под конец книги снова излагаются события из ее начала, но его глазами – это, на мой взгляд, уже лишнее. К тому моменту абсолютно понятно, как именно он к ней относится, интриги в этом уже давно нет, и эта часть романа кажется набранной ради количества знаков.
С одной стороны, я понимаю желание автора еще раз пережить события встречи главных героев и развития их отношений. Но это снова именно то, что делает текст женским. «А он подумал, а она подумала, а он сказал, а она ответила, а он посмотрел так, а она посмотрела эдак, а в это самое время он думал вон то, а она думала вон это» ))
Еще был какой-то момент чисто стилистический, который меня задел, но это совсем незначительно – там, где Сайха вспоминает Эгерр-2, она поначалу юморит.
Еще в мирное время для того, чтобы поумерить исследовательский пыл молодежи в отношении окрестных огородов, лагерь обнесли забором. Серьезным намерениям, впрочем, он не сильно мешал, но какое-то количество легкомысленно настроенных юных голов сдерживал.
С началом войны почти ничего не изменилось: кормежка разве что стала хуже, вызывая желание поближе познакомиться с ботанической коллекцией огородов, да и способ пополнения контингента лагеря стал совсем другим.
К этому времени читатель уже знает, что именно произошло в Эгерре-2, знает, что там случилась трагедия и что Сайха была ее свидетелем. А тут идут ее воспоминания – но вдруг с юморком. Это юмор автора, конечно же, и Сайхе он в этот момент не подходит. Но это буквально единственное, что показалось сомнительным именно в плане стиля. В остальном все отлично.
В целом. Хороший роман, на уровне. К тому же, что очень важно для издаваемого автора – роман в открытую намекает на продолжение, которое следует, и предлагает поискать ответы в следующих сериях )) Очень может быть, что ответы на мои вопросы там будут.
Но моих ожиданий роман не оправдал.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.