Сами авторы ко мне нейдут и книжки не несут… То ли меня боятся, то ли скромничают, то ли мои рецензии им сроду не сдались, поди разбери, что там у них в голове творится. Поэтому я решила воспользоваться услугой «Подставь друга!» ну или «Предложи жертву!», или «Посоветуй хорошую книгу!». Кандидатов нашлось два, обеих дам посоветовали их читатели, подкрепив свою рекомендацию хорошими отзывами. И я поверила. Посмотрим, что из этого вышло)
Собственно, характеристика на автора и книгу была — "… Просто прелесть — обманщица. Шкатулка с секретом в шкатулке с секретом) Её обман иного рода, <...> она тебе просто понравится. Не сразу. Главы этак с третьей. Или с первой трети четвёртой)))". Советчика не дам, автор, угадывай сама)
Что такое хорошая книга? Смотря с какой стороны зайти… Если с позиции автора, то хорошая книга – та, которая ровно закручивается в спираль, сворачивается, складывается. Иначе говоря – книга без косяков, без «торчащих ниток», без «повешенных героев», с выверенной интригой, с полноценными героями. Если с позиции читателя, то хорошая книга – та, послевкусие от которой сравнится со вкусом, та, которую я захочу купить и поставить на полку, та, которая заставит меня усмехаться над замыслом (не путать с юмором, у меня с ним вообще не очень хорошо), и та, которую я дам мужу (ну не могу я подсунуть ему что-то плохое, это же еще потом обсуждать придется).
Мир
Герои
Сюжет, ситуации
Язык
Концовка
Сильные места
Слабые месса. Торчащие ниточки, повешенные человечки.
Хочу ли я перечитать?
Какой у книжки вкус?
Какое послевкусие?
Что я хочу вынести из книги?
С чем я согласна?
С чем не согласна?
Что задело? Что царапнуло?
Купила бы и поставила на полку?
Ну-с, приступим!
Мир. Очень удачно подвернулась карта двух столь разных «миров». Ее бы в самое начало, как в книжках — на развороте, и было бы вообще прекрасно)
Сверху территория некромантов, снизу — друидов. Между ними туннель, не лезть же через горы. Каждая территория имеет свою природу, иногда мне кажется, что их освещают разные солнца… Сами жители тоже в корне отличаются друг от друга. А там уж вы сами выбирайте, какая сторона вам ближе.
Если вы ничего не смыслите в некромантах и друидах, они вам объяснят. Если у вас есть какие-то предубеждения насчет них — разъяснят. Это очень разные народы, и если я буду вам о них рассказывать — я перескажу книгу, потому что львиная ее доля посвящена отделению зерен от плевел и развенчанию этих самых мифов.
Герои. Команда красных, команда белых, кого хочешь выбирай. Они ссорятся, мирятся, дружат, подшучивают друг над другом и даже дерутся. Представители некромантов — способная некромант-самоучка с безмолвным «големом» Анубисом, сын директора Некроситета, его друг, их подруга-призрак. Со стороны друидов — обморочная принцесса со зверушкой, влюбленный в нее забияка-друид, друид-медведь и усиливающая тело «жертвы» друидка. Ну, за ними еще присматривают взрослые, с преподавателя от каждой стороны.
Итого 8 штук. Герои раскрываются постепенно, о способностях и талантах друидов мы узнаем ближе к концу. С одной стороны — ууу, зажали! А с другой, беднягам пришлось шарахаться по «враждебной» территории повелителей трупов, некромантам они не доверяют, и посему дают читателю себя рассмотреть и «пощупать» только под конец, когда все подружились и смирились. Или смирились и подружились.
Каждый герой чем-то симпатичен — открытостью, верностью делу, сарказмом, легкостью, верностью друзьям, упрямством, добротой. И эти характеры сталкиваются между собой, чаще всего с юмором, сарказмом и иронией. Вы найдете здесь персонажа по себе. Кажется, что центральным героем является Мин, хозяйка Анубиса, но ее роль ничуть не больше роли других.
Чуть не забыла — Вифааааания :D восьмилааапушка) Я даже прощу, что птицеед (а по описанию, именно птицеед) живет на непригодной для этого земле) Мило.
Сюжет.
Так сказал Великий Дух Предков и Мать-Природа, а им лучше верить на слово. Жизнь — это, кажется, про тех, то управляет ею, кто может заставить цветок цвести, а животное — говорить и дружить. И даже не заставить — попросить. Жизнь — это лечение, это умиротворение, это цветение, пение, солнце. Смерть — это, кажется, про тех, кто управляет мертвыми, кто может поднять скелета для охраны, слепить химеру из кусков мертвечины, избавить деревню от нашествия мертвецов. Смерь — оборотная сторона Жизни. Мы берем тех, кто несет Жизнь, и тех, кто несет Смерть. И надеемся на лучшее.Далеко на востоке готовит враг сокрушительный поход. Магия ведёт его, мощная и загадочная, а для слабых духом — запретная. Год спокойствия — и грянет удар по восточным землям. И чтобы остановить врага, есть один верный выход: объединить Жизнь и Смерть и отдать будущее в руки детей
Проблема лишь в том, что мы наглухо увязли в подмене понятий. И этот клубок придется распутать. Разгадаете загадку таинственных пророков раньше? хорошо. Не разгадаете — вас все равно осенит. Ну или нет… но тут я ничем помочь не могу…
Язык. Там написано — юмор. Этим юмором (весьма специфичным для разных магов) пропитано все. Обычно при виде приписки «юмор» я неосознанно ежусь, ибо чаще всего это бывает какая-то пошлятина или топорщина, и сил моих нет такое читать. Здесь юмор приятный, и словесный (черт бы его не побрал, этот ваш юмор), и ситуативный (дохлый некромант дважды не дохнет; а недохлый — дохнет...).
Концовка. немножечко скомкано, но оценить весь масштаб скомканности крайне сложно — перед нами лишь одна часть, кажется, из трех. Основная прямая ветка довела экспедицию из точки А в точку Б, а что там еще развилка через В, а Б — это вообще Г, остается на потом. Часть линий остались подвешены, видимо, чтобы читатель пошел дальше. Так, мотив химерала Анубиса остается не раскрыт, как и его немота (или просто нежелание говорить). Птичья головушка, повторяющая звуки — тоже. Как и остались нераскрытыми способности Игниса. Если воспринимать книгу, как единицу — то ниток осталось прилично. Если как часть трилогии, то есть надежда, что автор все соберет по ходу действия следующих книг.
Сильные места. эдакий «профессиональный» юмор, когда по словам видно героя вплоть до печенок, наиболее ярко оно контрастирует в перебранках друидов с некромантами. Тут вам и некры — жердины, и могильный юморок; и целая куча бесед «то, о чем вы боялись спросить» — а есть ли у некромантов эмоции? а питаются ли друиды светом? Они вам расскажут, что они там едят и с чем)
Слабые места. Торчащие ниточки, повешенные человечки. То Анубис не ходит за хозяйкой и спокойно ждет, пока она управится с полуголой девицей, то оказывается, что он даже в туалет ее одну не пускает, то ему можно приказать сторожить человека, и он не пойдет за хозяйкой, то через болота пешим ходом попрет. Самый первый пункт этой тирады выпадает из логики =/
Друиды должны были отчитаться перед Фрианом Сайботом, но этого не произошло.
Я не совсем поняла, чо были за крики из жилой башни Друидара( Точнее, что там произошло.
Хочу ли я перечитать? сейчас это скорее вопрос на засыпку. Ниточки, оставленные в сюжете, с намеком на продолжение, должны быть завязаны. Но книг на данный момент две, значит, часть новых нитей прибавится, часть убавится, а к третьей я все забуду. А вот когда оно будет готово целиком — тогда скорее всего да.
Какой у книжки вкус?ммм… может, кто пробовал паштет под брусничным желе… что-то вот с чем-то. Шутливо, но о таких пограничных вещах, как жизнь и смерть.
Какое послевкусие? сперва хи-хи, ха-ха, а потом сидишь и думаешь.
Что я хочу вынести из книги? скорее просто шанс поразмыслить в пустоту. Автор подал пару мыслей, пожалуй, я хочу их озвучить. Я, правда, не знаю, вкладывала ли эти мысли автор в текст или же просто я их откопала саперной лопаткой, но все же. Хм, первое — мы не всегда вкладываем правильный смысл в самые простые понятия, такие как Жизнь или Смерть, иногда взгляда в упор на эти слова — не достаточно. У меня есть любимая карта Таро — 13 старший аркан — Смерть. И значение ее куда глубже чем кажется на первый и даже на второй взгляд.
Второе — уметь что-то делать и действительно совершать это — разные вещи. Мы можем уметь лгать, но не будем же мы врать всегда. Но ведь можем. А заслуживаем ли мы тогда веры в наши слова? Мы можем предать, но не предадим же мы каждого встречного? Но ведь можем и предать. А стоит ли тогда встречным доверять нам? Мы можем уметь убивать, но… а…
Третье — мы как будто стоим на поверхности зеркала. С нашей стороны — материально мы живы. С той стороны — что-то за гранью, узнаем после смерти. А посредине что? Посредине — это где? Это как?
С чем я согласна? с тем, что человек всегда остается человеком, и совсем не важно, потрошит ли он при этом трупы или заботится о хомячках.
С чем не согласна? пауки — не насекомые Т_Т но что касается души — она у них есть) как и характер, очень специфичный даже в пределах одного вида. В этом плане они даже «душевнее» тех же пчел (которых вообще можно описать компьютерной программой, чего стоит замуровывание личинки — если личинку украсть, оса осмотрит «гнездо», увидит, что личинки нет, и… замурует гнездо, как будто ничего не пропало)
бесполые растения… Это не мешало бы исправить, потому что это неверная информация. Во-первых, есть растения, совмещающие оба пола, и Мать-Природа очень даже легко их рождает. Во-вторых — есть еще вегетативное размножение (бесполое от слова совсем) и споровое (тоже бесполое), с ними Мать-Природа тоже хорошо справляется.— Вы и растения делите на мужской и женский пол?
— Конечно. Хотя есть и бесполые, но только среди выведенных с помощью селекции, Мать-Природа таких не рождает.
Купила бы и поставила на полку? Я не знаю, чем кончится история) Пока что она не дописана. А вот потом — вполне может быть.
3 любимые цитаты.
— Чёрт бы тебя побрал, Анубис! Я после тебя целый день спала, а потом голова гудела! И с отцом чуть не поругалась. И после этого…
— А что — могу и побрать, — заискивающе сообщил довольно тонкий, но скорее всё же мужской голосок откуда-то снизу. Мин повернула голову и увидела, как возле копыт её лошади нелепо, но проворно скачет существо, похожее на худого сгорбленного ребёнка в мохнатой шкуре и с клыкастым полузвериным рыльцем. Чёрт был полупрозрачным, через него просвечивала дорога.
— Голодный? — спросила девушка, и чёрт быстро-быстро закивал, подобострастно скалясь. Она понимающе кивнула. <...> Стоило кому-то случайно произнести «побери чёрт» — если хоть один из них оказывался рядом, тотчас это брал. — Большая коллекция? — уточнила Мин, зная, что черти хранят «побранные» вещи в своих специальных тайничках и постоянно хвастаются ими друг перед другом.
— Да та-ак, сре-едненько… — завёл чёрт обычную песню. — Шкатулка узорная, давны-ым давно появилась… ох и люблю-ю я эту шкатулку, да залежалась она, о-ой, залежа…
— Хорошо, хорошо. Знаешь, Анубис, а чёрт бы побрал этот проклятый камень на дороге, на который только что наступил мой конь!
Очень довольный чёрт рванулся под копыта коню и тут же ухватил камень.
— Постой! — Мин перевесилась через лошадиный бок. — Не убегай! Тут ещё добыча будет.
— Добыча? — чёрт облизнулся раздвоенным язычком. Камня уже нигде не было — он отправился в специальную шкатулку.
— Мгм, — девушка демонстративно отвернулась и, глядя куда-то на верхушки редких деревьев, произнесла. — Что-то у Акселя постоянно развязываются шнурки, всё перевязывает и перевязывает, надоело. Плохие, видно, шнурки, чёрт бы их побрал!
Чёрт исчез.
— Мёртвыми-то легче управлять. У них и спрашивать не приходится!
— Я спрашиваю, — тихо возразила Мин, поглощённая своей извечной проблемой. — Но они ж, сволочи, не отвечают!
Теперь смириться с уходом Порфирия было гораздо легче. Легче, когда ты сам отпускаешь.
За сим как бы все. Спасибо за книгу)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.