Жанр: современный любовный роман.
Аннотация:
Патриархальный Неаполь, наши дни. История смелости и честности.
Можно отлично прожить жизнь в компромиссе, пока кто-нибудь не поставит подножку. И все переворачивается с ног на голову!
Лесбиянка откроет колясочнику, что женщинам надо чуть больше, чем то, что у мужчин между ног. Феминистка, разоряющая мужчин, попадет в сети обаятельного ловеласа. Портовый грузчик выиграет целое состояние, разочарованный спортсмен — неуравновешенного коня.
А наша многоликая история только начинается.
Cинопсис:
Неаполь, наши дни.
Меценат города, именитый финансист Морицетти, устраивает на своей вилле конные игры для подростков. Кай Вельтман, перспективная спортсменка, выступает за другого человека. Подлог раскрывает дочь хозяина – Доминик Морицетти. Но у нее свои планы на аферистку. Доминик давно присматривает девочку, с которой она могла бы попробовать «все по-взрослому» — не болтливую, замкнутую, из другого круга и зависимую от нее. Кай идеально подходит. А еще у Кай есть слабость – она мечтает о коне Доминик — Асмодее. Доминик уговаривает отца подарить Кай Асмодея, но для Кай предполагаются другие условия сделки. План не срабатывает: родители сдают Доминик в пансионат для лучшей социализации.
В пансионате Доминик вляпывается в историю с суицидом старшеклассницы. Мать Доминик узнает от директрисы, что ее дочь спит с девушками. Мать выбирает сторону дочери. Она рассчитывает, что это с возрастом пройдет и Доминик
Сделаю так, чтобы ты помнил...
Бывает, что книга заходит под настроение, и какой бы плохой она не была, с очевидными ляпами и косяками, она всё равно понравится, потому что прочитана вовремя. А бывает наоборот – когда вроде бы всё хорошо, но не идёт и всё тут. К счастью, тут встретился третий вариант – когда в книжке всё хорошо и она прочитана вовремя.
Катерина Самсонова. Призраки во плоти
Предупреждение: совсем без спойлеров не получилось.
Противоречивые чувства к роману Катерины Самсоновой «Призраки во плоти» начались для меня с эпиграфа:
«Если мертвецы способны забирать живых на тот свет, то почему живые не могут возвращать мёртвых в их тела? Если мы можем менять будущее, то и прошлое мы в силах исправить. Пора кончать с этой несправедливостью».
Отчего-то сложилось так, что воскрешение — это крайне больная лично для меня тема, и рассматриваю я её не столько буквально в физическом смысле, а скорее метафорически, как процесс отпускания прошлого, переживания, перешагивания, принятия и начала нового. Это основа моего творчества и жизни, а потому такое категоричное заявление, что в этом самом прошлом нужно завязнуть, вцепиться в него мёртвой хваткой и исправить для меня прозвучало скрежетом ногтя по стеклу.
Катерина Самсонова. Призраки во плоти
И после смерти не дадут поспать
«Три девушки, две живых и одна мёртвая, бежали по коридору…»
«Призраки во плоти»
«— Первый раз вижу, чтобы покойника готовили
к такой активной загробной жизни!»
«Человек с бульвара Капуцинов»
Бука. Игра Лиара. Кукольный венец
Стерилити или рецензия на Букин «Кукольный венец» от Лекса Эл.
Вау, эльфы с крыльями и возможностью фазового сдвига!
Вау, гномы, которые и не похожи на гномов!
Вау, амадэи!..
Нет, стоп, Амадей один уже был в истории… Вольфганг звали
Однако, здравствуйте.
Или, как говорят протоссы — «Эн Таро Адун!»
Да, это первое, что привлекло мое внимание. Как большой любитель вселенной Старкрафта я не мог не прихихикивать при каждом появлении в тексте уважительного обращения к лицу мужского пола — «энтаро». Уж простите, но мое сознание автоматически продолжало традиционное приветствие кхалаев, добавляя различные имена — от Адуна и Тассадара до Расжакал и Керриган.
Впрочем, это к теме уже мало относится, лишь забавный факт.
Вообще, женское фентези, как по мне, так нужно уже давно выделять в отдельный жанр, а что, темное фентези есть, эпическое, героическое, эээ… стоическое… невротическое… ммм…
Ну вы поняли. Тысячи их.
Почему бы не дать дорогу именно чисто женскому фентези, в котором всегда есть определенный набор составляющих, опционально меняющихся от книги к книге.
1. Главная героиня. Она глупа, наивна, молода, красивой себя не считает, но потом внезапно начинает валить мужиков с ног одним только своим голосом и приобретает мудрость той самой Совы из Винни Пуха. Вероятнее всего, она попаданка из нашего мира, и одновременно же — главное действующее лицо Афигеть-Какого-Древнего-Пророчества-О-Той-Самой.
2. Покровитель, он же любимый (опционально) — такой собирательный образ Настоящего
«Лепрозорий» увлёк меня с первой главы ещё на апрельских отзывах. Вообще, у меня большой список на чтение и по логике этот роман должен был попасть в его конец, ибо есть вещи, которые хочу прочитать ещё с прошлого года… Но, как видите, я послала в бездну всю очередь. Времени в это лето у меня намного меньше, чем в прошлое, но к героям «райского сада» я вернулась.
Кстати, хочется сказать «А-та-та!» автору за синопсис. Нет, он неплох, всё к месту… но, когда читала его на заданиях не привлёк внимание никак. Ни отторжения, ни увлечения — просто оставил равнодушной. Если б не апрельское распределение…
Ну-с, со вступлением закончу, приступим к рецензии.
Конкурсный топик романа «Убить гауляйтера» Бориса Богданова
На роман Бориса Богданова «Убить гауляйтера» я давно поглядывал с любопытством. А как же? Борис – известный среди нас мастер короткого рассказа, постоянный участник и зачастую победитель конкурсов, так что рассказы-то его я знаю. И знаю, что коротко писать он умеет и любит, именно коротко. Тем более любопытно, что же за роман у него получился? Но как-то все… мало времени на чтение, мало.
Начну-ка я эту рецензию со слов «Как я люблю этого автора».
Мой путь к этой книге был достаточно долог, но нет, не потому что мне что-то не нравилось, просто… есть у меня такая черта – обжегшись раз на молоке, я начинаю дуть и на воду. Разочаровавшись во многих рекомендованных друзьями книгах, я с опаской подхожу даже к тем вещам, которые по всем внешним признакам не могут мне не понравиться. Наворачиваю вокруг них круги, как акула, пока не беру себя измором. Чаще всего, к сожалению, прочитав энное количество страниц, я книгу откладываю, разочаровавшись или мне просто быстро все надоедает. При этом переборчивым читателем я себя не считаю, редко придираюсь к книгам по мелочам и до того, как начала активно общаться в сети с другими авторами, на язык вообще не обращала внимания, воспринимая историю через образы, смыслы, эмоции, которые она у меня вызывала. А сейчас вот пришлось перестроиться, и это чаще всего бывает мучительно. Ну не стилист я, простите.
О чем роман? Да в принципе, все более ли менее понятно. Однажды почему-то случился бум и все (читай Земля?) разнеслось на маленькие осколки. На каждом осколке, странным образом, сохранилась жизнь. Или не совсем сохранилась. И существуют люди, ходящие, их немного, которые могут в парах ходить между этими самими осколками и «исправлять неполадки», если что-то идет не так. Собственно, одним из героев и является героиня. И пара ее называется «мастером».
И кажется… вот же… сюжет есть, понятен, вопросов не осталось, книга прочитана, а не тут-то было …
Светлана Гольшанская «Нетореными тропами — 2. Пророк»
Сюжет
Я-таки с опаской начал читать, потому как не совсем правильно вклиниваться в середину истории, а вдруг чего не поймешь. Однако, вчитавшись, и дойдя до конца книги, я увидел цельную историю без провисаний с неспешным повествованием. Данную книгу вполне можно прочитать отдельно, и недоумений она не вызовет. Конец истории, как и предполагалось мной, оказался открытым. Продолжение должно быть.
Даже в конце концов разрешился благополучно пресловутый тайный проход под землей, с которым я встретился в шестнадцатой главе. Он мне не давал покоя, сверлил мозг. Я все думал: и зачем автор его показал? Ну, показал, ну, есть там нечисть и что? Подземный ход раз мелькнул, но не выполнил своей функции. Вроде. Но (слава Безликому) в конце книги он сыграл важную роль. Спойлерить не буду.
Герои
Тут все предельно просто и сложно одновременно. Главные герои – Лайсве и Микаш – так прочно и неразрывны вписаны в мир, придуманный автором, что, даже упомянув их, придется указать мне и на других действующих персонажей.
Лайсве – дочь лорда, она из знатного рода, пошедшая наперекор напророченной судьбе. Я обозначил ее в романе «личность ищущая». И название «Нетореными тропами» как нельзя лучше отражает ее положение в произведении. Именно так: идущая нетореными тропами. И не только это проявилось внешне, но и внутренне. Она не знает своих возможностей и предела. Лайсве из тех личностей, которые не раскрыли всех своих потенций, но,
Про сон — не сон, а сон — про не сон...
Евгений Пышкин. «День Гондваны»
В жанрах указаны: Философия / Фэнтези / Эзотерика / Эпос
На странице самого произведения есть еще ЖАНРОВЫЕ ТЕГИ: Историческое фэнтези, альтернативная история, древние цивилизации, судьба человека, философская проза, фольклор и палеомифология, эпическое фэнтези.
О жанре, которого мне яростно не хватало — чуть ниже.
Влада Медведникова. Маяк ветров.
Это СКАЗКА!
Эта повесть подхватила меня в свои объятия и унесла теплой спокойной рекой. Такой спокойной и такой теплой, что я решила изложить свои ощущения где-то спустя неделю после повторного прочтения.
Маяк может обозначать многое. Есть у него и переносное значение — символ надежды. Криджи и Йи-Джен эта надежда жизненно необходима. Не потому что они бунтари, не потому что им дома плохо — а потому, что Йи-Джен грозит опасный ритуал, который в лучшем случае сделает из нее получеловека, послушную и безропотную дочь и внучку, видимо, мечту деда — первое лицо в городе. Том самом городе, куда прибывает Криджи, лесной житель с острыми ушками, хранящий память рода. Чету.
Гармония в этой книге во всем, даже в именах. Крижди — Йи-Джен, Титэа — Риэ… Все течет, все переплетается! Чету хранит память рода, и как перед землетрясением звери первыми подают голос, так и перед опасным ритуалом, который все ближе, память Чету и создание Криджи вопит: «Опасность! Бегите, дети, бегите!»
И двоим, стоящим на перепутье из детства в юность, из дружбы — во влюбленность, из истока — в бурный поток, во взрослую самостоятельную жизнь — удается. Они успевают, хоть и не видя, но ощущая нависшую над ними опасность. Очень трогательно и нежно показано зарождение любви, не только потому что оба ребенка — особые. Чтение книг, гуляние по заветным местам, двойные браслеты — красота!
Как и ответственность друг за друга — та, что ведет в дальний путь. Где у них будет новая семья, собранная из таких же странных, но близких по духу людей (или не-людей, что, в общем, уже и не важно).
Скажу честно – я во многом ждала ККП, чтобы наконец начать читать книги, на которые положила глаз (и так и оставила там лежать) на протяжении всего года. И вот, ура! Лето – сочные шашлыки, сладкие фрукты и вкуснющие книги. И вот, блюдо первое – «Танец с удачей». Главный ингредиент – мясо экзотических хищников с кровью.
Открыв роман и увидев количество глав, то сказала только: «Ого!», потом начала читать и уже издала восторженное «Вау!», потому как начало, ну очень соблазнительное. В чем именно эта соблазнительность заключается, лучше прочитайте сами. Мне эту тему развивать запретили. А жаль)
Вообще, сравнение с мясным блюдом у меня родилось не просто так (ну, кто бы мог подумать!) – дело в том, что книга реально мужская. В хорошем смысле. Спокойный грамотный стиль, описания только там где надо, без «упавшего цветка сакуры на грудь» и прочего, интрига, ну и конечно драки. Много, очень много драк, чему лично я рада. И описаны сражения тоже на отлично – чувствуешь себя в кинотеатре с 500D эффектом) Клинки звенят, копья летят и ты такой сидишь: «Блин! А у меня ни доспеха, ни щита и вообще, я отжаться максимум два раза могу. Хоть бы не заметили!» Красота — одним словом.
Жанр самый, что ни на есть фэнтезийный. Правда классических рас вроде эльфов, гномов и троллей тут нет (за троллей особенно обидно, они пригодятся в любой ситуации) зато есть маги – силт ло. Вот только мир к ним не слишком
Роман Алекса Зарубина «Волчья дорога»
Начну с загадки: «Что общего между космическими просторами, кубиком рубика и черным индийским чаем, собранным с любовью и нежностью?» Правильно – ничего. А что общего между – оборотнями, расхитителем казны, хитрым сержантом и окончанием трицатилетней войны? Опять правильно – роман «Волчья дорога» и автор Алекс Зарубин)
У меня на прочтение каждой книги срок – не меньше недели. Но открыв «Волчью дорогу» я незаметно для себя разом прочла где-то половину произведения. Что самое интересное, в начале мне не понравилось. Не стиль и не сюжет. Просто я про войны (не эпические сражения двух магических королевств), а про настоящие войны читать не люблю. Тяжело мне. Но реальность в который раз показала, что если сюжет интересный, а язык написания легкий, радующий глаз, то «зайдет» даже не любимый жанр. Так и произошло, за что автору отдельные честь и хвала.
Сам сюжет крутится вокруг роты бравого опытного капитана Якова Лесли. Война окончена, мирный договор подписан, нужно возвращаться к нормальной жизни. Вот только, как к этой самой жизни вернуться, каждый из солдат очень смутно представляет. При чем, это касается и насущных проблем – до дома добираться через всю Европу, да еще и зимой, так и моральных – когда воюешь всю жизнь, наступивший мир представляется чем-то жутким и пугающим. Но делать нечего. Приказ есть приказ. Нужно выполнять.
Влада Медведникова. Маяк ветров
Голос океана. Безбрежное небо. На пологих холмах ерошатся травы и высится «маяк» с флюгерами вместо сигнальных огней. В повести Влады Медведниковой «Маяк ветров» собраны все романтичные образы, запахи и звуки, которые только могли бы мне отозваться: и горький вкус хвои, и лесной дым, и живой ветер, и полёт, и солнце сквозь толщу воды, и идея свободы выбора и судьбы.
"– Нельзя неволить душу, – не раз повторял Халь Вени. – Тебя тянет к морю, так служи ему. Иначе искалечишь свою жизнь".
Авиенда (Евгения Александрова). Проклятый капитан. Колдовской знак
Я давно слежу за этим циклом, писала отзыв на первую книгу. С героями сроднилась, мир уже стал привычным. Поэтому воспринимаю «Колдовской знак» именно как продолжение первой части, а не как самостоятельное произведение.
Хотя атмосфера тут иная. Первая часть была наполнена шумом волн, над головой сияло солнце и казалось, что все невзгоды преодолимы – но финал перевернул все. И вторая продолжает настрой последних глав «Проклятого капитана». Герои движутся вперед, но из последних сил. Преодолевают невзгоды, но все чаще впадают в отчаяние. Вместо своевольной стихии моря здесь – суровые горы и неприветливые селения, опасные встречи. Кажется, что надежды нет – и тем ярче, тем светлее финал. Настоящий хэппи-энд.
С этим миром я знакома давно. И было это знакомство… непростым. Начав читать не с начала, я прочно увязла в хитросплетениях сюжета. Вопросов было много. А так как я не люблю прибегать к помощи автора, а предпочитаю докапываться самостоятельно, то плутала я долго, и некоторые вопросы все-таки пришлось задать.
С. Гольшанская, «Неторенными тропами» (тема произведения в конкурсе)
Начну издалека, с тайных мотивов, разоблачений и личных интересов.
Светлана Гольшанская – автор, с которым я знаком очень давно. Впервые прочел ее творение лет… много уже назад, и это был отрывок из романа «Десять тайн Охотника на демонов» (серия «Сказания о Мертвом боге»). Прочел – и тогда мне не понравилось. Не понравилось, честно говоря, все: и герои, и логика мира, и подача. Тогда мы на разные темы поспорили… ну и все.
Прошло несколько лет, и я открыл, не помню уже, почему, ее «Северный путь» (часть той-же серии). И тут – о, удивление! – нашел живой, искристый талант рассказчика: объемный мир, характерные герои, бойкий сюжет и интрига, которая не отпускает. Славянский быт, имена, которые показались мне польско-литовской смесью язычества и христианства, зримая сказочно-мифологическая основа, поданная в реалистичной манере – все это напомнило мне Сапковского. Причем, показалось, что эта история ничем тому же Ведьмаку не уступает. Я, конечно, очаровался, принялся читать… и разочаровался после первых глав: мир съежился, сюжет разжижился и развалился, герои потеряли аутентичность, и – самое мною ненавистное – пошли длинные пустые диалоги. Я сдался и бросил.
Наверное, я так бы и не стал больше читать этого автора, но вот, в клубе романистов мы снова встретились. Посчастливилось, повезло!
Действительно, повезло. Потому что уже на этапе чтения по отрывкам было заметно, что это – совсем другой автор и
Не оставляет ощущение, что меня обокрали…
Однако, здравствуйте.
Оговорюсь сразу, для полноты ощущения я буду писать рецензии под музыку и в конце буду писать те треки, на которые, по настроению, больше всего походит рецензируемый текст. Думаю, всем будет интересно послушать их потом и сравнить с самим текстом (нет).
Поехали.
Говорят, на этом ККП мало фантастики, тем ценнее данное произведение на мой взгляд. Как человек, выросший на фантастике, в особенности на произведениях Владислава Крапивина, я не мог не положить глаз на текст, который так искусно мимикрирует под космогонию Великого Кристалла, только… разрозненного. Вот это поворот, скажете вы, и будете правы — это действительно заслуживает внимания.
Впрочем, это тоже уже было в отечественной онлайн-игре «Аллоды Онлайн», говорят, она даже неплоха, не знаю, не пробовал, лишь видел мельком. А вот что мне подобная концепция разрозненных и висящих в пространстве Осколков напомнила так это мультик «Охотники на драконов», если кто-то таковой помнит. И общий принцип тоже похож — два героя путешествуют с одного островка на другой, выпиливая между делом различную биоцель, мешающую жить обычным людям. Только мультик был доброй сказкой.
А здесь, судя по всему, нас ожидает хардкорная реальность. Интересно? Еще как!
Первое, что бросилось в глаза это стиль повествования, вернее, время повествования — непосредственное настоящее, в форме «я делаю».