Конкурс крупной прозы
 

Мы есть Мир

 

Предупреждение: текст содержит огромное количество спойлеров, махровейшее мнение автора с попыткой придать ему каплю объективности, кучу разглагольствований и пересчитывание косточек страниц книжки. Слабонервным и нетерпеливым просьба не смотреть.

О чем поет вереск

Совсем плохо структурированный вопль восторга. О.Зима «О чем поет вереск»

Гнев, о Зима раз решила воспеть Эохайда

Мидира норов и спесь и любовь двух миров королевы.

Вереска цвет колдовской, и сосну, быстрый скок любопытственных белок.

Замка красоты волков, волшебство мира их под холмами…

Тихие игры

Жанр: современный любовный роман.

 

Клуб конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Патриархальный Неаполь, наши дни. История смелости и честности.

Можно отлично прожить жизнь в компромиссе, пока кто-нибудь не поставит подножку. И все переворачивается с ног на голову!

Лесбиянка откроет колясочнику, что женщинам надо чуть больше, чем то, что у мужчин между ног. Феминистка, разоряющая мужчин, попадет в сети обаятельного ловеласа. Портовый грузчик выиграет целое состояние, разочарованный спортсмен — неуравновешенного коня.

А наша многоликая история только начинается.

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Неаполь, наши дни.

Меценат города, именитый финансист Морицетти, устраивает на своей вилле конные игры для подростков. Кай Вельтман, перспективная спортсменка, выступает за другого человека. Подлог раскрывает дочь хозяина – Доминик Морицетти. Но у нее свои планы на аферистку. Доминик давно присматривает девочку, с которой она могла бы попробовать «все по-взрослому» — не болтливую, замкнутую, из другого круга и зависимую от нее. Кай идеально подходит. А еще у Кай есть слабость – она мечтает о коне Доминик — Асмодее. Доминик уговаривает отца подарить Кай Асмодея, но для Кай предполагаются другие условия сделки. План не срабатывает: родители сдают Доминик в пансионат для лучшей социализации.

В пансионате Доминик вляпывается в историю с суицидом старшеклассницы. Мать Доминик узнает от директрисы, что ее дочь спит с девушками. Мать выбирает сторону дочери. Она рассчитывает, что это с возрастом пройдет и Доминик

Сделаю так, чтобы ты помнил...

 

Бывает, что книга заходит под настроение, и какой бы плохой она не была, с очевидными ляпами и косяками, она всё равно понравится, потому что прочитана вовремя. А бывает наоборот – когда вроде бы всё хорошо, но не идёт и всё тут. К счастью, тут встретился третий вариант – когда в книжке всё хорошо и она прочитана вовремя.

О чем поет вереск… Этот роман я начала читать уже после нескольких прочитанных отзывов, поэтому была готова, что речь пойдет о любви, но неожиданно увидела в нем нечто совсем другое.

________________________________________________

Катерина Самсонова. Призраки во плоти

 

Предупреждение: совсем без спойлеров не получилось.

 

Противоречивые чувства к роману Катерины Самсоновой «Призраки во плоти» начались для меня с эпиграфа:

«Если мертвецы способны забирать живых на тот свет, то почему живые не могут возвращать мёртвых в их тела? Если мы можем менять будущее, то и прошлое мы в силах исправить. Пора кончать с этой несправедливостью».

Отчего-то сложилось так, что воскрешение — это крайне больная лично для меня тема, и рассматриваю я её не столько буквально в физическом смысле, а скорее метафорически, как процесс отпускания прошлого, переживания, перешагивания, принятия и начала нового. Это основа моего творчества и жизни, а потому такое категоричное заявление, что в этом самом прошлом нужно завязнуть, вцепиться в него мёртвой хваткой и исправить для меня прозвучало скрежетом ногтя по стеклу.

Катерина Самсонова. Призраки во плоти

 

И после смерти не дадут поспать

 

«Три девушки, две живых и одна мёртвая, бежали по коридору…»
«Призраки во плоти»

«— Первый раз вижу, чтобы покойника готовили
к такой активной загробной жизни!»
«Человек с бульвара Капуцинов»

 

Бука. Игра Лиара. Кукольный венец

 

Стерилити или рецензия на Букин «Кукольный венец» от Лекса Эл.

Вау, эльфы с крыльями и возможностью фазового сдвига!

Вау, гномы, которые и не похожи на гномов!

Вау, амадэи!..

Нет, стоп, Амадей один уже был в истории… Вольфганг звали

 

Однако, здравствуйте.

Или, как говорят протоссы — «Эн Таро Адун!»

 

Да, это первое, что привлекло мое внимание. Как большой любитель вселенной Старкрафта я не мог не прихихикивать при каждом появлении в тексте уважительного обращения к лицу мужского пола — «энтаро». Уж простите, но мое сознание автоматически продолжало традиционное приветствие кхалаев, добавляя различные имена — от Адуна и Тассадара до Расжакал и Керриган.

Впрочем, это к теме уже мало относится, лишь забавный факт.

Вообще, женское фентези, как по мне, так нужно уже давно выделять в отдельный жанр, а что, темное фентези есть, эпическое, героическое, эээ… стоическое… невротическое… ммм…

Ну вы поняли. Тысячи их.

Почему бы не дать дорогу именно чисто женскому фентези, в котором всегда есть определенный набор составляющих, опционально меняющихся от книги к книге.

1. Главная героиня. Она глупа, наивна, молода, красивой себя не считает, но потом внезапно начинает валить мужиков с ног одним только своим голосом и приобретает мудрость той самой Совы из Винни Пуха. Вероятнее всего, она попаданка из нашего мира, и одновременно же — главное действующее лицо Афигеть-Какого-Древнего-Пророчества-О-Той-Самой.

2. Покровитель, он же любимый (опционально) — такой собирательный образ Настоящего

Лепрозорий

«Лепрозорий» увлёк меня с первой главы ещё на апрельских отзывах. Вообще, у меня большой список на чтение и по логике этот роман должен был попасть в его конец, ибо есть вещи, которые хочу прочитать ещё с прошлого года… Но, как видите, я послала в бездну всю очередь. Времени в это лето у меня намного меньше, чем в прошлое, но к героям «райского сада» я вернулась.

Кстати, хочется сказать «А-та-та!» автору за синопсис. Нет, он неплох, всё к месту… но, когда читала его на заданиях не привлёк внимание никак. Ни отторжения, ни увлечения — просто оставил равнодушной. Если б не апрельское распределение…

Ну-с, со вступлением закончу, приступим к рецензии.

 

Конкурсный топик романа «Убить гауляйтера» Бориса Богданова

На роман Бориса Богданова «Убить гауляйтера» я давно поглядывал с любопытством. А как же? Борис – известный среди нас мастер короткого рассказа, постоянный участник и зачастую победитель конкурсов, так что рассказы-то его я знаю. И знаю, что коротко писать он умеет и любит, именно коротко. Тем более любопытно, что же за роман у него получился? Но как-то все… мало времени на чтение, мало.

Мааэринн. Силой и властью

Начну-ка я эту рецензию со слов «Как я люблю этого автора».

Мой путь к этой книге был достаточно долог, но нет, не потому что мне что-то не нравилось, просто… есть у меня такая черта – обжегшись раз на молоке, я начинаю дуть и на воду. Разочаровавшись во многих рекомендованных друзьями книгах, я с опаской подхожу даже к тем вещам, которые по всем внешним признакам не могут мне не понравиться. Наворачиваю вокруг них круги, как акула, пока не беру себя измором. Чаще всего, к сожалению, прочитав энное количество страниц, я книгу откладываю, разочаровавшись или мне просто быстро все надоедает. При этом переборчивым читателем я себя не считаю, редко придираюсь к книгам по мелочам и до того, как начала активно общаться в сети с другими авторами, на язык вообще не обращала внимания, воспринимая историю через образы, смыслы, эмоции, которые она у меня вызывала. А сейчас вот пришлось перестроиться, и это чаще всего бывает мучительно. Ну не стилист я, простите.

топик романа

 

О чем роман? Да в принципе, все более ли менее понятно. Однажды почему-то случился бум и все (читай Земля?) разнеслось на маленькие осколки. На каждом осколке, странным образом, сохранилась жизнь. Или не совсем сохранилась. И существуют люди, ходящие, их немного, которые могут в парах ходить между этими самими осколками и «исправлять неполадки», если что-то идет не так. Собственно, одним из героев и является героиня. И пара ее называется «мастером».

И кажется… вот же… сюжет есть, понятен, вопросов не осталось, книга прочитана, а не тут-то было …

Светлана Гольшанская «Нетореными тропами — 2. Пророк»

 

Сюжет

 

Я-таки с опаской начал читать, потому как не совсем правильно вклиниваться в середину истории, а вдруг чего не поймешь. Однако, вчитавшись, и дойдя до конца книги, я увидел цельную историю без провисаний с неспешным повествованием. Данную книгу вполне можно прочитать отдельно, и недоумений она не вызовет. Конец истории, как и предполагалось мной, оказался открытым. Продолжение должно быть.

Даже в конце концов разрешился благополучно пресловутый тайный проход под землей, с которым я встретился в шестнадцатой главе. Он мне не давал покоя, сверлил мозг. Я все думал: и зачем автор его показал? Ну, показал, ну, есть там нечисть и что? Подземный ход раз мелькнул, но не выполнил своей функции. Вроде. Но (слава Безликому) в конце книги он сыграл важную роль. Спойлерить не буду.

 

Герои

 

Тут все предельно просто и сложно одновременно. Главные герои – Лайсве и Микаш – так прочно и неразрывны вписаны в мир, придуманный автором, что, даже упомянув их, придется указать мне и на других действующих персонажей.

 

Лайсве – дочь лорда, она из знатного рода, пошедшая наперекор напророченной судьбе. Я обозначил ее в романе «личность ищущая». И название «Нетореными тропами» как нельзя лучше отражает ее положение в произведении. Именно так: идущая нетореными тропами. И не только это проявилось внешне, но и внутренне. Она не знает своих возможностей и предела. Лайсве из тех личностей, которые не раскрыли всех своих потенций, но,

Про сон — не сон, а сон — про не сон...

Евгений Пышкин. «День Гондваны»

 

В жанрах указаны: Философия / Фэнтези / Эзотерика / Эпос

На странице самого произведения есть еще ЖАНРОВЫЕ ТЕГИ: Историческое фэнтези, альтернативная история, древние цивилизации, судьба человека, философская проза, фольклор и палеомифология, эпическое фэнтези.

О жанре, которого мне яростно не хватало — чуть ниже.

 

Влада Медведникова. Маяк ветров.

 

Это СКАЗКА!

 

Эта повесть подхватила меня в свои объятия и унесла теплой спокойной рекой. Такой спокойной и такой теплой, что я решила изложить свои ощущения где-то спустя неделю после повторного прочтения.

Маяк может обозначать многое. Есть у него и переносное значение — символ надежды. Криджи и Йи-Джен эта надежда жизненно необходима. Не потому что они бунтари, не потому что им дома плохо — а потому, что Йи-Джен грозит опасный ритуал, который в лучшем случае сделает из нее получеловека, послушную и безропотную дочь и внучку, видимо, мечту деда — первое лицо в городе. Том самом городе, куда прибывает Криджи, лесной житель с острыми ушками, хранящий память рода. Чету.

Гармония в этой книге во всем, даже в именах. Крижди — Йи-Джен, Титэа — Риэ… Все течет, все переплетается! Чету хранит память рода, и как перед землетрясением звери первыми подают голос, так и перед опасным ритуалом, который все ближе, память Чету и создание Криджи вопит: «Опасность! Бегите, дети, бегите!»

И двоим, стоящим на перепутье из детства в юность, из дружбы — во влюбленность, из истока — в бурный поток, во взрослую самостоятельную жизнь — удается. Они успевают, хоть и не видя, но ощущая нависшую над ними опасность. Очень трогательно и нежно показано зарождение любви, не только потому что оба ребенка — особые. Чтение книг, гуляние по заветным местам, двойные браслеты — красота!

Как и ответственность друг за друга — та, что ведет в дальний путь. Где у них будет новая семья, собранная из таких же странных, но близких по духу людей (или не-людей, что, в общем, уже и не важно).

«Танец с удачей»

 

Скажу честно – я во многом ждала ККП, чтобы наконец начать читать книги, на которые положила глаз (и так и оставила там лежать) на протяжении всего года. И вот, ура! Лето – сочные шашлыки, сладкие фрукты и вкуснющие книги. И вот, блюдо первое – «Танец с удачей». Главный ингредиент – мясо экзотических хищников с кровью.

Открыв роман и увидев количество глав, то сказала только: «Ого!», потом начала читать и уже издала восторженное «Вау!», потому как начало, ну очень соблазнительное. В чем именно эта соблазнительность заключается, лучше прочитайте сами. Мне эту тему развивать запретили. А жаль)

Вообще, сравнение с мясным блюдом у меня родилось не просто так (ну, кто бы мог подумать!) – дело в том, что книга реально мужская. В хорошем смысле. Спокойный грамотный стиль, описания только там где надо, без «упавшего цветка сакуры на грудь» и прочего, интрига, ну и конечно драки. Много, очень много драк, чему лично я рада. И описаны сражения тоже на отлично – чувствуешь себя в кинотеатре с 500D эффектом) Клинки звенят, копья летят и ты такой сидишь: «Блин! А у меня ни доспеха, ни щита и вообще, я отжаться максимум два раза могу. Хоть бы не заметили!» Красота — одним словом.

Жанр самый, что ни на есть фэнтезийный. Правда классических рас вроде эльфов, гномов и троллей тут нет (за троллей особенно обидно, они пригодятся в любой ситуации) зато есть маги – силт ло. Вот только мир к ним не слишком

Роман Алекса Зарубина «Волчья дорога»

 

Начну с загадки: «Что общего между космическими просторами, кубиком рубика и черным индийским чаем, собранным с любовью и нежностью?» Правильно – ничего. А что общего между – оборотнями, расхитителем казны, хитрым сержантом и окончанием трицатилетней войны? Опять правильно – роман «Волчья дорога» и автор Алекс Зарубин)

У меня на прочтение каждой книги срок – не меньше недели. Но открыв «Волчью дорогу» я незаметно для себя разом прочла где-то половину произведения. Что самое интересное, в начале мне не понравилось. Не стиль и не сюжет. Просто я про войны (не эпические сражения двух магических королевств), а про настоящие войны читать не люблю. Тяжело мне. Но реальность в который раз показала, что если сюжет интересный, а язык написания легкий, радующий глаз, то «зайдет» даже не любимый жанр. Так и произошло, за что автору отдельные честь и хвала.

Сам сюжет крутится вокруг роты бравого опытного капитана Якова Лесли. Война окончена, мирный договор подписан, нужно возвращаться к нормальной жизни. Вот только, как к этой самой жизни вернуться, каждый из солдат очень смутно представляет. При чем, это касается и насущных проблем – до дома добираться через всю Европу, да еще и зимой, так и моральных – когда воюешь всю жизнь, наступивший мир представляется чем-то жутким и пугающим. Но делать нечего. Приказ есть приказ. Нужно выполнять.

Влада Медведникова. Маяк ветров

 

Голос океана. Безбрежное небо. На пологих холмах ерошатся травы и высится «маяк» с флюгерами вместо сигнальных огней. В повести Влады Медведниковой «Маяк ветров» собраны все романтичные образы, запахи и звуки, которые только могли бы мне отозваться: и горький вкус хвои, и лесной дым, и живой ветер, и полёт, и солнце сквозь толщу воды, и идея свободы выбора и судьбы.

 

"– Нельзя неволить душу, – не раз повторял Халь Вени. – Тебя тянет к морю, так служи ему. Иначе искалечишь свою жизнь".

Авиенда (Евгения Александрова). Проклятый капитан. Колдовской знак

 

Я давно слежу за этим циклом, писала отзыв на первую книгу. С героями сроднилась, мир уже стал привычным. Поэтому воспринимаю «Колдовской знак» именно как продолжение первой части, а не как самостоятельное произведение.

Хотя атмосфера тут иная. Первая часть была наполнена шумом волн, над головой сияло солнце и казалось, что все невзгоды преодолимы – но финал перевернул все. И вторая продолжает настрой последних глав «Проклятого капитана». Герои движутся вперед, но из последних сил. Преодолевают невзгоды, но все чаще впадают в отчаяние. Вместо своевольной стихии моря здесь – суровые горы и неприветливые селения, опасные встречи. Кажется, что надежды нет – и тем ярче, тем светлее финал. Настоящий хэппи-энд.

Лоза Шерена. Братья

 

С этим миром я знакома давно. И было это знакомство… непростым. Начав читать не с начала, я прочно увязла в хитросплетениях сюжета. Вопросов было много. А так как я не люблю прибегать к помощи автора, а предпочитаю докапываться самостоятельно, то плутала я долго, и некоторые вопросы все-таки пришлось задать.

С. Гольшанская, «Неторенными тропами» (тема произведения в конкурсе)

 

Начну издалека, с тайных мотивов, разоблачений и личных интересов.

 

Светлана Гольшанская – автор, с которым я знаком очень давно. Впервые прочел ее творение лет… много уже назад, и это был отрывок из романа «Десять тайн Охотника на демонов» (серия «Сказания о Мертвом боге»). Прочел – и тогда мне не понравилось. Не понравилось, честно говоря, все: и герои, и логика мира, и подача. Тогда мы на разные темы поспорили… ну и все.

Прошло несколько лет, и я открыл, не помню уже, почему, ее «Северный путь» (часть той-же серии). И тут – о, удивление! – нашел живой, искристый талант рассказчика: объемный мир, характерные герои, бойкий сюжет и интрига, которая не отпускает. Славянский быт, имена, которые показались мне польско-литовской смесью язычества и христианства, зримая сказочно-мифологическая основа, поданная в реалистичной манере – все это напомнило мне Сапковского. Причем, показалось, что эта история ничем тому же Ведьмаку не уступает. Я, конечно, очаровался, принялся читать… и разочаровался после первых глав: мир съежился, сюжет разжижился и развалился, герои потеряли аутентичность, и – самое мною ненавистное – пошли длинные пустые диалоги. Я сдался и бросил.

Наверное, я так бы и не стал больше читать этого автора, но вот, в клубе романистов мы снова встретились. Посчастливилось, повезло!

Действительно, повезло. Потому что уже на этапе чтения по отрывкам было заметно, что это – совсем другой автор и

Кира Гофер. По осколкам.

 

Не оставляет ощущение, что меня обокрали…

Однако, здравствуйте.

 

Оговорюсь сразу, для полноты ощущения я буду писать рецензии под музыку и в конце буду писать те треки, на которые, по настроению, больше всего походит рецензируемый текст. Думаю, всем будет интересно послушать их потом и сравнить с самим текстом (нет).

 

Поехали.

 

Говорят, на этом ККП мало фантастики, тем ценнее данное произведение на мой взгляд. Как человек, выросший на фантастике, в особенности на произведениях Владислава Крапивина, я не мог не положить глаз на текст, который так искусно мимикрирует под космогонию Великого Кристалла, только… разрозненного. Вот это поворот, скажете вы, и будете правы — это действительно заслуживает внимания.

Впрочем, это тоже уже было в отечественной онлайн-игре «Аллоды Онлайн», говорят, она даже неплоха, не знаю, не пробовал, лишь видел мельком. А вот что мне подобная концепция разрозненных и висящих в пространстве Осколков напомнила так это мультик «Охотники на драконов», если кто-то таковой помнит. И общий принцип тоже похож — два героя путешествуют с одного островка на другой, выпиливая между делом различную биоцель, мешающую жить обычным людям. Только мультик был доброй сказкой.

А здесь, судя по всему, нас ожидает хардкорная реальность. Интересно? Еще как!

 

Первое, что бросилось в глаза это стиль повествования, вернее, время повествования — непосредственное настоящее, в форме «я делаю».

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль