Нея Осень. Рецензия на роман Анны Алмазной (Moon Melody) Лоза Шерена. Братья
 

Нея Осень. Рецензия на роман Анны Алмазной (Moon Melody) Лоза Шерена. Братья

15 июня 2017, 21:14 /
+28

Лоза Шерена. Братья

 

С этим миром я знакома давно. И было это знакомство… непростым. Начав читать не с начала, я прочно увязла в хитросплетениях сюжета. Вопросов было много. А так как я не люблю прибегать к помощи автора, а предпочитаю докапываться самостоятельно, то плутала я долго, и некоторые вопросы все-таки пришлось задать.  

Я уже не раз говорила, что стиль у автора эксцентричный, полон чувственных описаний, вниманию к деталям, оживляющий и одухотворяющий все вокруг. Раньше я считала, что антураж должен сопровождать героев всегда, для атмосферы, для настроения, для ощущения присутствия. Что описания должны быть размазаны по тексту, а не показывать место действия только вначале главы или еще реже. Но в этом тексте описаний… может не так и много на самом деле, но какие! Эстетика этого мира проникает в мозг прекрасными видениями, обволакивает, захватывает и уносит в необозримые дали, и вы мечетесь, то раздражаясь на плачущую бурю, то восхищаясь красками раннего утра. А потом вы очнулись – а? Что? Где это я? Тут такие события происходят! А краснобокое солнце лезет в окно, растекаясь по столешнице кровавой лужицей, и пахнет чем-то пряным… и половицы скрипят… и… Честно скажу – хочется порезать, полностью окунуться в интригу, движуху, чтоб всякие там тени, туманы и лучи света не путались под ногами!

А еще эмоции и чувства, рефлексии персов, порой зашкаливающие, на грани, переживания, рвущие разум, выворачивающие душу, когда ты уже после нескольких глав отрываешься от текста и уходишь опустошенный настолько, что уже не в состоянии ничего чувствовать. И возвращаешься снова. Потому что к этому миру невозможно остаться равнодушным. Если только тем, кто чуть приоткрыв дверцу, устрашился войти и обнажить душу, позволить увести себя за грань привычного, содрать с себя шелуху стереотипов и условностей, окунуться в водоворот обжигающих чувств и головокружительных событий.

Говорят, в начале знакомства с книгой нужно проявить доверие к автору, чтобы дать себе время вжиться в мир, впустить его в себя, понять, почувствовать. К этой книге доверие должно быть двойным. А может и тройным, потому что читателю придется преодолеть три стихии – витиеватый стиль, невероятную эмоциональность и сложный сюжет.

Кому-то сразу придется по вкусу, по душе и по уму. Кто-то, как я, будет привыкать постепенно, открывать для себя все новые и новые грани.

Это третья книга из Хроников, мне трудно судить, воспринимается ли она на сто процентов самостоятельно, но склонна думать, что да. Героев много, различать несложно – индивидуальность яркая и запоминающаяся. Но за что мне хочется побить автора – настолько разноплановые характеры, а манера речи – отличается мало.

В своих поступках герои не оставляют места для сомнений – автор поясняет каждый жест и каждое слово, и ты уже точно знаешь, и их отношение ко всему, и глубинные причины поступков. Это, на мой взгляд хорошо, не будет читатель теряться в догадках, зачем и почему. Но иногда все-таки хочется чуть отодвинуть автора – погоди, погоди… я сама посмотрю, подумаю, чего это он так…

Большой плюс – неоднозначность поступков. То, что персам сейчас кажется важным и правильным, в дальнейшем частенько поворачивается к ним совсем другой стороной.

А вот в крутых поворотах сюжета автор не спешит объяснять, что собственно происходит. Любит напустить туману, интриг, заговоров, тайн и загадок. Держи ухо востро!

Законы этого мира жестоки.

Социальная лестница спускается от верховного бога до отверженных. Середина, так сказать костяк – высокорожденные арханы и низкорожденные рожане. Каждый новорожденный проходит ритуал, после которого на запястьях появляются татуировки – знаки рода отца двух цветов – синий – цвет аристократии, и желтый – цвет низкорожденных. Вы понимаете, да? Если у ребенка появится «чужой» знак, не рода отца – его убивают. Татуировки можно прочитать с помощью магии – чем не паспорт? В возрасте пятнадцати лет ребенок снова проходит ритуал, и если у низкорожденных выявляется магический дар – их убивают. Или ссылаю куда подальше. Рожане не имеют права обладать магией. Что интересно – боги напрямую взаимодействуют с людьми. А магия — как самостоятельная живая субстанция, рассеянная по миру. Она везде, видимая, осязаемая, но подвластная лишь избранным. У нее есть вкус и запах, она может дарить бережную заботу, легкую смерть или жестокие мучения. Она дает обладателю власть, но может оказаться и непосильной ношей.

Но это только одна страна, Кассия. Есть еще Лария, где другие законы и живут там оборотни, которых кассийцы мягко говоря недолюбливают. И Виссавия, которая славится целителями, что лечат без наркоза. Ну, знаете, положили вас на операционный стол и давай лечить… хоть оборись. А потом смотрят – пациент жив или мертв? Это я шучу конечно. Но доля правды тут есть.

Главный герой – молодой парень Рэми. Очень сложная и противоречивая личность. Высший маг – с силой, неподвластной даже богам. Нет-нет, не думайте, что это супермачо. Отнюдь. Гордый и ранимый. Заклинатель, легко находящий общий язык с животными и птицами – желал бы жить у простого леса. Такого родного, понятного. Да поди ж ты… рожден не для этого. И сам не понимает, не помнит, кто он такой, знает лишь свою вторую душу. И старшего брата в упор не признает. Разлученные в детстве наконец-то они встретились, но как все непросто… вновь почувствовать запрятанную боль, разбередить затянувшуюся рану. Ведь помнится ребенок, каким он был много лет назад, а сейчас… тот или совсем другой?

И если бы это была единственная проблема. Герой, как загнанный зверь, запутался в силках амулетов, магии, клятв, чужой воли и чужих желаний, пытающихся использовать его в своих целях.

Но хватит спойлеров. Иные напишут рецензию так, что и роман читать потом неохота, уже все ясно. А тут сколько не рассказывай, охватить все не получится – слишком уж плотный текст.

Так о чем эта книга? Мне представляется, что прежде всего о выборе. Когда мы думаем, что его нет. Что решает кто-то другой. Но оказывается «другой» может только подтолкнуть в правильном направлении. Но кто сказал, что оно правильное? Так что решать все равно приходится самому. И отвечать за свои решения и за свой выбор тоже самому.

Об одиночестве, свободе и преданности. Когда мы мечемся между ними, пытаясь понять, как это все совместить в одном флаконе.

О долге и ответственности. Когда от нас зависят другие. О чести, справедливости, и об ошибках, которые мы совершаем, и многие из них невозможно исправить. О слепоте, когда отрицаем очевидное, упорствуя в привычном и безопасном.

Автор не щадит своих героев. Чашу боли, душевной и физической, горьких разочарований, унижений, нелицеприятных открытий и прозрений им предстоит выпить до дна. Как говорит сам автор – «чтобы поняли».

И не смотря на это, роман дарит чувство теплоты и… света. Сопричастности этому волшебному миру, где любовь бескорыстна, безусловна и преданна до конца. Любовь в самом широком ее смысле.

Закрыв последнюю страницу, чувства переполняют и… хочется обнять весь мир ©

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль