Бука. Игра Лиара. Кукольный венец
Стерилити или рецензия на Букин «Кукольный венец» от Лекса Эл.
Вау, эльфы с крыльями и возможностью фазового сдвига!
Вау, гномы, которые и не похожи на гномов!
Вау, амадэи!..
Нет, стоп, Амадей один уже был в истории… Вольфганг звали
Однако, здравствуйте.
Или, как говорят протоссы — «Эн Таро Адун!»
Да, это первое, что привлекло мое внимание. Как большой любитель вселенной Старкрафта я не мог не прихихикивать при каждом появлении в тексте уважительного обращения к лицу мужского пола — «энтаро». Уж простите, но мое сознание автоматически продолжало традиционное приветствие кхалаев, добавляя различные имена — от Адуна и Тассадара до Расжакал и Керриган.
Впрочем, это к теме уже мало относится, лишь забавный факт.
Вообще, женское фентези, как по мне, так нужно уже давно выделять в отдельный жанр, а что, темное фентези есть, эпическое, героическое, эээ… стоическое… невротическое… ммм…
Ну вы поняли. Тысячи их.
Почему бы не дать дорогу именно чисто женскому фентези, в котором всегда есть определенный набор составляющих, опционально меняющихся от книги к книге.
1. Главная героиня. Она глупа, наивна, молода, красивой себя не считает, но потом внезапно начинает валить мужиков с ног одним только своим голосом и приобретает мудрость той самой Совы из Винни Пуха. Вероятнее всего, она попаданка из нашего мира, и одновременно же — главное действующее лицо Афигеть-Какого-Древнего-Пророчества-О-Той-Самой.
2. Покровитель, он же любимый (опционально) — такой собирательный образ Настоящего Мужчины, в котором загадки больше чем пафоса, а пафоса — хоть отбавляй. Он силен, умен, моментально принимает феноменально верные решения, он спасет от разбойников и закроет собой от стрелы, прочтет лекцию о термодинамике и приготовит на костре голыми руками пойманную форель. А еще он скрывающийся (возможно, опальный) король (принц), или вовсе какой-то небожитель. А еще он должен в итоге оказаться при смерти и только любовь ГГ удержит его в нашем мире.
3. Эльфы.
4. Кто-то противоположный эльфам — орки, гномы, кентавры, мб, карочи, ваще ни разу не утонченные и грубые.
5. Магия. Нет, не так — МАГИЯ.
6. Злодей. Он такой же загадочный и непонятный, его мотивы неясны и не станут ясны скорее всего никогда, он вездесущ и имеет единственное желание — насолить ГГ.
7. Что-то еще…
Воу-воу, полегче, погасите ваши факелы, я же не сказал, что это все про «Кукольный венец», я вывел собирательный образ. И хотите спорьте, хотите не спорьте, но именно таким фентези ныне полнятся книжные полки.
А что тут?
Ну, ГГ, положим, полностью отвечает своему пункту, равно как и Мужчина (именно так, с большой буквы) и главгад тоже… И эльфы есть… Магия какая-то…
Что ж получается, перед нами проходной любовный роман, загримированный под фентези?
Уберите вилы, говорю, потому что я отвечаю — нет.
Прикиньте.
В этой истории не нашлось места глупым розовым соплям и любовным терзаниям, зато нашлось — настоящей дружбе, преданности и вере. Нам рассказали историю скучающего сверхсущества, который уже несколько веков забавляется лишь играми со своим братом в одну им двоим понятную игру. Люди — пешки, весь мир — доска.
Ну да, я считаю, что главный герой здесь Лиар, а что?
С ним никто не хочет играть и никто, кроме его слуги, не хочет с ним водиться, вот и приходится заставлять других принимать участие в играх.
Манипуляции.
Сокрытие истины.
Подмена понятий.
М-м-м, как знакомо…
Главное не забывать, что пешка, дошедшая на другой конец доски, может стать ферзем.
Но это если пешкой управляет опытный гроссмейстер, настроенный на победу. А если вялый и уставший от всего на свете, желающий лишь только чтобы от него отвязались? Он уйдет в глухую защиту и будет лишь тянуть время, не замечая того, что делает как раз все то, что хочет его оппонент. А даже и замечая — выбора-то нет, расстановка фигур на доске уже не дает альтернативы.
Есть такой сериал, «Стрела», по DC-шному герою Зеленая Стрела поставлен, там в последнем сезоне ГГ тоже пытали и мучили по-всякому, требея признать. Но не говоря что признать, мол, сам должен догадаться. И так с полдесятка серий подряд.
На этом же самом провисает и книга. Лиар что-то хочет от Арона.
Что?
Зачем?
Почему оно ему нужно?
Почему раньше не взял?
Почему не нашел его сам?
Да у них там почти божественные силы, а он не способен выяснить где там его брат и сотворить временное тело рядом с ним?
Да почему вообще они решили воевать?
Это первый грех книги. Мотивации не хватает вообще решительно всем. И если Герланд и Найдж выпадают из этого списка, то лишь потому что их мотивация помимо своей силы обладает еще и нехорошим душком. С ними все просто и понятно. Остальные же просто играют свои прописанные автором роли, при этом не задумываясь — а зачем мы это вообще делаем?
Но зато какой язык! Какой стиль изложения! Нигде ни единого лишнего слова, все вычищено, вылизано, приглажено…
Простерилизовано…
Серьезно, такое ощущение, будто читаешь какую-нибудь статью по литераторскому делу и автор статьи эдак вворачивает кусочек текста в качестве примера, без контекста, без пред- и пост-истории. И вот таких кусочков — четырнадцать глав и пролог с эпилогом. Слова складываются в предложения, мягко катаясь по сознанию, они рождают в голове картинку, но она какая-то…
Как кадр из фильма, по одному только цвету которого начинаешь подсчитывать разряды в количестве примененных фильтров. Это как-то немного искусственно, немного чересчур чисто.
Как в операционной, а не мастерской.
H-НО!
Какие герои!
У каждого — свой собственный характер, а двое вовсе в одном теле ютятся, но при том обладают собственными отличительными чертами!
Какие пейзажи!
Великолепные описания всех мест, на которых происходят события, от чистого поля до городских улиц — погода, осадки, никто не забыт, ничто не забыто! Цвета и запахи, тактильные ощущения — весь спектр ощущений!
Какая история!
Да это уже однозначный вин — мир, у которого есть история, мир, который существует так как есть потому что когда-то что-то произошло, а не потому
что автору так захотелось! Мелкие тонкости вроде константы магического дара, крыльев у местных аналогов эльфов и того, что смертельное для оборотней серебро одни только цверги умеют творить — это просто чудо! На фоне всего остального засилья фентези это действительно чудо! И ведь, помимо прочего, история есть еще и у каждого героя в отдельности, и такая, в реалистичности которой практически не приходится сомневаться.
Какие…
А, да там полно такого, о чем хочется сказать «Какой!..», меняя лишь окончание, а иные сцены сами собой перечитываются несколько раз, пока не станут знакомы до последнего знака препинания. Немного затянутая поначалу, уже на третьей главе забуксовавшая было история срывается с места и с динамикой Шевроле Корвет набирает дикую скорость — только успевай следить за сменой лиц и обстановки. И так до самого конца — пока водитель Корвета, пересекая финишную черту, не выжмет тормоз в пол, пойдет юзом и скроется в клубах дыма.
Это я к тому, что концовка слишком резкая, если кто не понял, берегите резину, в общем.
Ничего не забыл?
Ах да, автору на будущие творения — как следует брошенный нож поймать невозможно, если только лицом. Стрелу из приличного лука — тоже (на будущее) А еще тетива при выпуске не издает звука, звук издают вибрирующие плечи и оперение сходящей с лука стрелы.
Это однозначно Receptor — Kurchatov
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.