Сообщество "Клуб романистов"
 

Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.

 

Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.

Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.

Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.

 

Участники могут

— получить отзыв на отдельную главу

— вдохновиться мотивационным заданием

— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре

— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства

— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения

— найти куратора для длительной совместной работы

— обсудить полезные для писателей книги

 

Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.

 

Принципы клуба

1. Прежде всего текст.

2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».

3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.

4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.

 

5. Мы не несём в клуб личные антипатии.

6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.

7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.

8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.

Спрятать введение в сообщество...

 

ссылка на тему кники в ККП

Старею, да.

Это я поняла где-то лет в четырнадцать. Жизнь пролетает, и вот уже опять надо писать ежемесячную сводку отчетов, не говоря о том, что, собсна, полгода этого года уже фьюить и нету. А новый учебный год, да и вообще очередной Новый год опять маячит на пороге и все снова и опять… И крутится и пролетает, стукотя копытками и повизгивая глупости. Того гляди совсем закончится. В таких условиях читать нечто, с такими же ухаха скачущее по сюжету, да еще скалькированному с миллион раз повторенных ситуаций, не хочется. Хочется необычного, но стабильного и уверенного. Хочется чего-то хорошего и надежного в своей хорошести.

Конкурсный топик романа

 

Принявшись за третий (да, да, всего лишь третий!) конкурсный роман, я осознала, как мало в моем распоряжении времени, которое я могла бы уделить чтению. Поэтому все мои рецензии (а их, надеюсь, еще пара-тройка наберется) заведомо положительные – из-за острой нехватки человеко-часов я попросту не могу позволить себе читать то, что не вызывает желания заглянуть на следующую страницу.

Территория свободная от спойлеров ( на 98% )

Ссылка на произведение: writercenter.ru/blog/final/anna-tao-zemlya-nod.html

 

Как по-разному приходят в нашу жизнь книги. И какая разная им предстоит судьба: какую-то ты хочешь поставить на полку, чтобы потом вернуться и перечитать, а какую-то не в состоянии осилить, не дойдя и до середины.

Для меня «Земля Нод» — это первый вариант безусловно. Мало того, я буду ждать и с удовольствием читать продолжение. Хотя должна сказать, что, попадись мне эта книга в магазине, всё бы зависело от того, на какой странице я бы её открыла. Не потому, что плохо написано, а потому, что период истории, описанный в книге приходится на очень болезненное время. И для страны, и для моей семьи, в частности. И возможно, наткнувшись взглядом на дату — 1939 год — я бы её закрыла. Но к счастью для авторов и для себя, я открываю первую страницу и читаю аннотацию. А мимо молохов, вампиров и оборотней, да ещё в сочетании с таким непростым периодом в истории, я пройти просто не могу. Становится интересно, что такого автор может нам предложить, какую параллельную реальность попытается показать.

Ссылка на тему произведения Марика Становой (Акротири-Марика) «Империя Джи. Рождение экзекутора»

 

— Умри – ты не живой!

— Как не живой? Когда я жив.

— А, все равно ты не такой

— Так объясни мне свой мотив!

— Что объяснять? Ты не поймешь

— Ты попытайся хоть чуть-чуть

— Скажу, когда ты дорастешь,

Что толку говорить про суть В. Филатов, июнь 2016

 

В данной рецензии вы услышите от меня только мое видение и ощущения от прочитанного.

Заранее скажу, я не придерживался памятки по написанию. Посчитал, что ни к чему.

 

зона отчуждения, роман

Фантастика в отличие от прочитанной «мистики» зашла хорошо. Спойлерный синопсис читать не стал, ограничился аннотацией. Зцепило. В других рецензиях пишут, что фантастике на данном конкурсе крайне мало, в основном фэнтези, хотя вроде как попадался исторический роман. Да, и я вцепился в сломинку, почитать как мне поумалось про экологичесскую катастрофу. А нет, не катастрофа, боевик. Но все равно прочел с бОльшим удовольствием, чем якобы психологический роман двух соавторш.

Хороший годный мужской роман «в мягкой обложке». Хоть сейчас в издательство. Почитать в дороге самое оно. А теперь я буду вас критиковать. Конечно можно сравнить со «Сталкером» и обвинить во вторичности, но я не читаю фантастику. Я не кадровый военный и вообще далёкий от таких дел человек, и военных ляпов не вижу. Только меня удивляет, как неразумная инопланетная жизнь захватила военные объекты. И, самое главное, почему главный герой именно с дочерью, а не с сыном? Ведь дочери после смерти матерей становятся наркоманками со всеми вытекающими последствиями, а не выучиваются на «нагибаторов». Это «фантастическое допущение» меня реально царапнуло, хотя тут далеко не психология. Еще очень фантастичен карьерный взлет Фёдора Иваныча. Война, развёрнутая против Прилива, затуманивает мозг своей масштабностью. Но в «Войне миров» Уэлса хоть посыл есть. Я ждал, что зону отчуждения задушат в зародыше, а там еще вторая часть. Непрекращающаяся война миров, но кончается хорошо, мирно. Как? Это пусть

Ссылка на тему

 

Про Капитана сказали уже много. Можно сказать, перебрали все камушки на побережьях Илакийского моря, но почему бы и мне не внести немножко странной отсебятинки? Кто поймёт − хорошо, кто не поймёт − пардон, ребята, я художник, я так виж… эээ… кажется, это не отсюда. Может… давайте сразу к делу?

По природе своей люблю и уважаю приключенческие книги, где большую часть экранного времени занимают действия, либо присутствуют какие-то загадки/заговоры. Но, при всех моих симпатиях, Капитан, несмотря на относительную прозрачность и неторопливость сюжета, быстро стал родным. Меня бесконечно радует морская атмосфера − пока внутренний голос в голове проговаривает строки, где-то фоном плещется большая вода, а плечи будто бы согревает жаркое южное солнце.

Отдельно обозначу плавность и ненавязчивость авторского языка. Лёгкий, без вычурности и оттого кажется простым и понятным, как разговор с другом. Текст живой, теплый и хрустит от пропитавшей его соли. По чесноку, я туго перевариваю описания (особенно если они затянуты на «равносторонние» абзацы), но это именно та книга, где забываю о своём недовольстве статикой, а когда дело доходит до описания всего магического и вовсе забываю о времени.

Первый том цикла не спешит раскрывать «фэнтезийные» особенности мира, но у меня пробуксовок не было, даже наоборот. В качестве примера, вспоминается первая версия 14-ой главы (кажется). В тот период, если, конечно, память мне не изменяет, она на 60% состояла из странных образов и

Светлана Гольшанская

"В доме Охотника"

Жанр: приключенческое фэнтези, сказка о дружбе и любви

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация: Когда-то Стражи защищали людей от демонов, но Война за веру перевернула все с ног на голову. Друзья оказались врагами, охотники сами стали добычей.

Герда Мрия, дочка лесника, всегда мечтала о волшебстве. Ее желание сбылось – редкий магический дар открыл ей путь в мир демонов и Стражей. Теперь ей предстоит трудная учеба у строгого учителя. Выдержит ли Герда? А горше всего, что тот, ради кого она проделала весь этот путь, оказался совсем не принцем из грез. Но, может, еще рано разочаровываться: стоит поверить в чудо, и растопить можно даже закованное в лед сердце севера.

Тема конкурсного романа

Что ж, вот и моя первая обещанная рецензия, по совместительству – первая в жизни. Не знаю, как ее классифицировать, просто надеюсь, что она окажется интересной.

Роман «Проклятый капитан» я начала читать еще на сессии и теперь с интересом взялась за готовый первый том.

Первое, на что обращаешь внимание – отличная композиция. Мне безумно нравится пролог. Помню, что, когда прочитала его на сессии, мне сразу захотелось такой же. Чтобы красиво закинуть несколько крючков: намеки, вопросы, атмосфера. Пролог – это знакомство с книгой, в нем, как в капле воды, как в представительной выборке, должен ощущаться вкус всего романа, и он вполне ощущается. Видно, что автор умеет давать осязаемые описания, очерчена Большая Загадка героя, показан его характер. (Вот. Вот опять хочется написать у себя пролог)

Дальше нас знакомят с двумя оставшимися героями, и получается, что у каждого история начинается с непростого выбора. У двоих – матроса Эрика и сироты Джейны – вообще с ключевого поворота в судьбе. Дать такие завязки сразу в начале книги вместо какой-нибудь информативной, но скучной экспозиции — хороший ход. Эрик должен выполнить работу, плата за которую – его собственная жизнь. Джейна – выбрать между пожизненным служением культу и попыткой сделать нечто большее, чем уготовано судьбой, или лучше сказать – сделать нечто по собственному выбору, а не чужому. А капитан Алекс из пролога собирается пройти по тонкой грани между готовыми к войне странами и сохранить

ссылка на топик Корина Холода «Охотница за душами»

 

…Чтоб тихо ушло притяженье,
И замерли в зрительном зале,
И барышни от умиленья
Смогли разрыдаться в финале.

Но финала нет!..
(J: Морс, «Реальная любовь»)

 

Перефразируя известную детскую песенку, автор может, автор может всё, что угодно… От себя добавлю — и даже немного больше. Если читать «Охотницу за душами» просто так, глубоко не вникая в сюжет, чтобы скоротать время в электричке, скажем, или в автобусе, — зайдёт шикарно. Всё при романе: и язык, и интриги, и разборки, и даже романтическая линия проскальзывает. Читаешь и прямо радуешься за себя, что такая чудесная книга попалась.

К чему я это? Не повторяйте моих ошибок, не читайте роман дома, уютно устроившись на диване, под чашечку кофе и сонное «пыр-пыр-пыр» кота на коленях. Вы начнёте думать, пытаться понять авторский замысел, героев, цели, в конце концов… и в итоге, перелистнув последнюю страницу, останетесь в лёгком недоумении относительно прочитанного.

Ни в коем случае не ругаю сейчас роман. Понимаете, какая интересная штука: вот всё на уровне, кажется: есть таинственное Агентство, есть оборотни, вампиры и даже божества, есть Седой Волк — опасный и умный враг, а в итоге почему-то получился компот из множества взаимоисключающих компонентов. И читается вроде бы легко, но внутренний Станиславский всё равно твердит: «Не верю».

От заявленного жанра я ждала клубка интриг и загадок, которых тут с избытком, расследования и промежуточного раскрытия некоторых заявленных в начале вопросов. А в итоге уважаемый

Ссылка на конкурсный топик произведения

 

Сразу предупреждаю: это, в общем-то, не рецензия, а просто читательский отзыв с моими рассуждениями и впечатлениями от книги. Ибо на беспристрастность он не претендует, зато перенасыщен тем, что называют «имхо». Автору я советов не даю, писать его не учу, ибо он в этом не нуждается, а книгу воспринимаю, как готовый продукт.

Итак, предупредить предупредила, а теперь – поехали.

 

Для начала – вступительное слово.

Я уже не раз и не два на примере собственных историй сталкивалась с тем, что книгу приравнивают к героям, а автора, соответственно, к книге. И если поступки героев сомнительны, то и книга сразу плохая; а раз автор таких героев написал, следовательно, он сам злюка и вообще нехороший гад.

Ссылка на конкурсный топик произведения

 

Роман «Адария» автора Неи Осень представлен в жанрах приключения/сказка/фантастика/фэнтези. И все они раскрыты в произведении на все сто, а то и двести процентов.

Хочу сделать небольшое отступление и сообщить, что в жизни я довольно веселый и легкомысленный человек. Поэтому литературу выбираю тоже соответствующую – прочитать, насладиться и забыть. Так вот – «Адария» — это полная противоположность моих привычных предпочтений.

Уже в первой главе на читателя обрушивается тяжесть переживаний главной героини – женщины по имени Марго. Да и как ей не сопереживать, когда из воздуха материализуется, какой-то странный мужик и заявляет, что она его рабыня? Дает ей новое имя (Корнелия/Нел), меняет внешность, возраст (с 36 на 14) и стирает память о женщине у всех ее близких людей. Но даже этого душегубу Орену оказалось недостаточно, и он забирает бедняжку Нел в сказочный, таинственный мир Адария.

Вообще, первые несколько глав полностью проникнуты чувством страха и одиночества, которые испытывает героиня, но сам стиль написания при этом, очень легкий. Воображение рисует картинку само собой.

Автор очень хорошо передает мысли и поведение человека в теле, которого одновременно существуют зрелая женщина и наивный подросток.

В Адарии Нел наконец узнает почему именно она, так приглянулась Орену (не волнуйтесь, никаких БДСМ подробностей или даже намеков на это не присутствует) и даже становится носителем очень могущественной,

конкурсный топик романа

 

А еще вредная я прочитала сказку…

Как и полагается сказке, она добрая, милая, не сказала бы даже наивная, а такая невинная, светлая и пушистая. Временами. И, конечно, в ней намек, добрым молодцам урок. И героиня от начала до конца проходит все же свою трансформацию, меняет свое мировоззрение и имеет свою миссию, не слишком благодарную – объединить тех, кто ненавидел друг друга поколениями.

конкурсный топик романа

 

Есть тексты, которые воспринимаются скорее сердцем, чем разумом, а вот тексты Саломеи — наоборот. На самом деле не сказала бы, что это в минус, потому что есть множество людей (уж я-то знаю), которым эмоции, атмосфера и нечто втягивающее именно стилистикой и манерой написания – мешают. Им-то, пожалуй, такая сухость и подойдет. Тем более, что это фантастика, и жанр не совсем мой, но и свое я в романе нашла. И я расскажу, если позволите, именно об этом, потому как каждый читатель находит и видит в тексте что-то свое, и я напишу о том, что тут цепляет меня, как читателя.

Конкурсный топик романа

 

Каждый выбирает для себя. Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку — Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже — как умею.

Ни к кому претензий не имею — Каждый выбирает для себя.

 

Отрывок из произведения Юрия Левитанского

 

Оказывается, писать отрицательные рецензии неблагодарное дело. Надо обязательно похвалить. А если хвалить не за что? Ну, мол, тогда не пиши. И тебе, и автору будет классно. А вот я не согласен. Нет отрицательных рецензий. Есть просто рецензия, или индивидуальное мнение читателя, которое может не укладываться в привычные рамки, которые КТО-ТО там для себя выбрал, и посчитал, что это единственное и правильное. И самое неприятное, что этот КТО-ТО начинает навязывать свое субъективное мнение.

конкурсный топик произведения

 

Предлагаю перейти сразу к делу.

И так начинаем знакомство с дампиром девушкой по имени Кира. Она уже не человек, но и не полностью вампир. Обладая всеми сильными качествами кровососов, напрочь лишена их слабостей, что делает ее уникальной. При всем этом она остается человеком: у нее бьется сердце, а по венам течет кровь. Вместо донорской крови она предпочитает обычную еду. Поэтому на некоторое время вампиры вынуждены смириться с ее присутствием в совете. Совет – орган управления вампирами. Возглавляет совет Антонио древний вампир. Который так любит все проявления жизни, в том числе разводит цветочки, в тайне от остального совета, так мило! Не правда ли? – очень интересный способ избрал автор показать его слабость к живому. Поэтому он так не равнодушен к Кире, благодаря Антонио она попала в совет, вопреки всему остальному составу бездушных кровососов.

Топик романа

 

Этого автора я заприметила давно. Как-то так получилось, что в блогах на ЛитЭре он писал вещи, близкие мне, и я решила, что однажды все же прочту что-то из его работ. А вдруг повезет, и текст точно так же зайдет. А потом пошли рецензии — а большинстве своем хвалебные — написанные авторами, которые умеют складывать буковки в слова, а слова в предложения. Рецензии подогревали интерес к автору, а потом стартовал конкурс, и я решила: пора.

Не могу сказать, что мир затянул меня сразу. Текст плавный, наполненный подробными описаниями, отчего погружение вышло постепенным и немного сложным. Для меня лично. При всем при этом я не могу сказать, что где-то увязла или заскучала. Странное явление, и я до сих пор не поняла, почему именно так вышло в начале.

Но потом линия Гайяри-Ленна все исправила. Почему именно она? Наверное, потому что я, как читатель, на первое место ставлю эмоции героев. Не специально, так получается. Чтобы проникнуться героем, мне нужно его понимать. Понимать, чем он живет, как думает, что чувствует, и, следовательно, почему поступает так, а не иначе. Я могу не разделять его точку зрения, но она должна быть. От этого герой становится героем, выпрыгивает из картонной коробки и оживает.

Так вот Ленн ожил раньше Гайи. Этот персонаж вышел для меня настолько живым и осозаемым, что я хочу сказать за него спасибо автору. Но получился он больше интересным человеком, чем правителем. Человеком, подверженным страстям и слабостям, отчего его немного жаль.

Конкурсный топик «Горечь дара»

 

Ну я эта… на сайте как бы чуть-чуть давно, и сколько себя помню (в смысле помню себя на сайте), всё время читаю эту самую Лозу Шерена, Хроники Виссавии или как оно там ещё называется, вот прямо так всё время читаю читаю читаю, и мне всё время что-нибудь мешает… нет, нет, я типа танцор хороший, вы уж сразу так не подумайте, просто то оно в привате, то в доступе отказано, то недопереписано, то правится, то вообще куда-то там переться надо на другие сайты, и не скачаешь по человечески и не насладишься типа в полной мере как бы. Вот и в этот раз скажу своё такое фи и скажу, что там, куда меня в этот раз послали читать полноценно и с удобствами не ай-яй-яй, а потому я и читал без удобств, и много чего по всей вероятности просто продиагоналил в очередной раз, вот.

Ссылка на блог произведения Корин Холод «Охотница за душами»

 

Представьте, что вам семь лет и вы играете с другом «в мушкетеров».

Вы соорудили шпагу, насадив на палку крышку для консервирования, раздобыли где-то на антресолях дедушкину шляпу, прицепили к ней гусиное перо. Ваш друг тоже экипировался примерно так же. Все отлично, вы наносите и парируете удары, и вот уже загнали вашего друга в угол, вы ловчей и удачливей, вам везет, тысяча чертей! и он вот-вот попросит пощады! А он вдруг делает пальцы «пистолетиком» и заявляет, что вы убиты.

Вы говорите: «Эй, мы так не договаривались!»

А он отвечает: «А чо с тобой договариваться, ты убит».

Ну и как с ним играть?

Вот примерно такие ощущения у меня от книги. Автор, как фокусник, вытаскивает из своей шляпы все новых и новых кроликов, это чудесно, но я хочу завязку, развитие сюжета, кульминацию и развязку. И понятные законы авторского мира.

Для того, чтобы прослеживать логику действий персонажей – мне нужно понимать, где эти действия происходят – в подземных туннелях или в воздухе, например. Это я образно говорю, конечно же. Но если наши герои, предположим, абстрактные кроты – то понятное дело, что вокруг них толща земли, их жилье может залить водой или в нору может заползти змея. При этом наши абстрактные кроты должны бояться солнца и вообще плохо видеть, да.

Если же наши герои – абстрактные птицы, то они не будут бояться солнца и не смогут утонуть в затопленной норе.

А в «Охотнице за душами» возможно все. Внезапно

Тема романа

writercenter.ru/blog/final/avienda-proklyatyy-kapitan-skovat-shtorm.html

 

«Сковать шторм» и «Проклятый капитан» две части одного целого, а также задел на будущее для одной пока небольшой, но очень романтично-героичной саги. Если коротко, то это классический представитель приключенческого фэнтези со всеми атрибутами: героический герой, роковая красавица, погони, любовь, предательство и верность.

writercenter.ru/blog/final/akrotiri-marika-marika-stanovoy-imperiya-dzhi-rozhdenie-ekzekutora.html

 

 

Мне было страшно начинать читать эту книгу. Специально отложила её, чтобы немного психологически подготовиться. Дело в том, что я знакомилась с этим романом, пока он был в разработке, помню многие эпизоды и помню, что я ощущала после прочтения. Я просто испугалась и убежала.

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль