Наталья Платонова. Рецензия на роман Анны Тао "Земля Нод".
 

Наталья Платонова. Рецензия на роман Анны Тао "Земля Нод".

+24

Ссылка на произведение: writercenter.ru/blog/final/anna-tao-zemlya-nod.html

 

Как по-разному приходят в нашу жизнь книги. И какая разная им предстоит судьба: какую-то ты хочешь поставить на полку, чтобы потом вернуться и перечитать, а какую-то не в состоянии осилить, не дойдя и до середины.

Для меня «Земля Нод» — это первый вариант безусловно. Мало того, я буду ждать и с удовольствием читать продолжение. Хотя должна сказать, что, попадись мне эта книга в магазине, всё бы зависело от того, на какой странице я бы её открыла. Не потому, что плохо написано, а потому, что период истории, описанный в книге приходится на очень болезненное время. И для страны, и для моей семьи, в частности. И возможно, наткнувшись взглядом на дату — 1939 год — я бы её закрыла. Но к счастью для авторов и для себя, я открываю первую страницу и читаю аннотацию. А мимо молохов, вампиров и оборотней, да ещё в сочетании с таким непростым периодом в истории, я пройти просто не могу. Становится интересно, что такого автор может нам предложить, какую параллельную реальность попытается показать.  

Но мы на конкурсе, роман мне почитать посоветовали и я не жалею об этом.

Роман в целом производит впечатление цельного произведения, хотя он и не окончен. Но логически завершён, это видно, и автор даёт понять, что продолжение следует. Мир романа продуман, чувствуется, что автор не просто из головы брал какие-то образы или события, а много работал с материалом, много читал и интересовался именно этим периодом истории. И достаточно прочитал литературы о всё тех же вампирах, оборотнях и прочих, чтобы достойно показать их в своём произведении. Но! Большой плюс автору: практически все нелюди показаны не совсем так, как привыкли читатели. Так сказать, взгляд с другой стороны, немного иначе — и это уже интригует. Здесь нет блистающих вампиров, сверхсильных оборотней, да и вообще, понятие бессмертия преподносится отнюдь не как дар небес. С первой же страницы читатель попадает в шикарно описанный декаданс: состояние угнетённости, неудовлетворённости одного из ключевых персонажей — вампирши Марии — терзание за ошибки, которые она совершила за семьсот лет своей жизни, всё это подано в атмосфере обстановки, которая описана настолько красочно и с такими деталями, что просто погружаешься в эту тоску. Особенно когда к этому добавляется описание запахов, деталей интерьера, погоды.

Надо сказать, что язык романа красочен и понятен, читается достаточно легко, непонятных терминов немного, что-то можно разъяснить в сносках. Два противоположных «лагеря» героев романа описаны достаточно детально и с акцентом на какие-то особенности, которые делают их зримыми и живыми. Например, красный галстук, который постоянно теребит Варя — молодой оборотень — в первом эпизоде с ней. Хвост оборотня Антония, который приходится прятать в штанах. Характерные особенности, присущие только определённому виду нелюдей. Да и просто черты характера, речь и физические недостатки некоторых позволяют поверить в них и запомнить имена.

Что касается сюжета романа, в котором описывается время непосредственно перед войной, 1939 год, очень непростое время для всего мира, то тут можно сколько угодно спорить и рассуждать, насколько это допустимо — вторгаться в эту болезненную для многих тему — но для себя я сделала неожиданный вывод. В той, параллельной, реальности, которую нам показывает автор, война началась как результат действий и раздела сфер влияния не людей, а нелюдей (простите за невольный каламбур). Не являясь ни филантропом, ни мизантропом, по большому счёту, спокойно относясь к людям, я с большим удовольствием свалила бы на «тёмные силы» тот ужас, который приносит человечеству война. Всегда не хочется верить, что твой сосед или даже родной человек способен на подлость, не так уж и важно, во имя чего. Всегда хочется найти виноватого где-то на стороне. И вариант, что войну начали те, кого за людей считать нельзя, мне нравится больше. К сожалению, это не так. В нашем мире сваливать не на кого.

Отдельно отмечу некоторые эпизоды романа, за которые автору ну просто огромный плюс.

Во-первых, легенда о возникновении видов нелюдей. Своя, достаточно вольная, но вполне обоснованная и интересная трактовка библейского сюжета. Очень необычный ракурс и детально проработанный эпизод.

Во-вторых, эпизод с попыткой освобождения Марии. Боёвка, любая батальная сцена, да просто драка — один из самых коварных и непростых моментов любого произведения, который вызывает много нареканий и насмешек в плане правдоподобности описания. Наряду, пожалуй, с любовными сценами) Но тут другой случай. Автор постарался на славу. Я не знаю, кто или что привлекалось для помощи в создании этой сцены, но описано — до мурашек по коже.

И третье. Те самые любовные сцены. Их немного в тексте, но отдельное спасибо за то, что автору удалось передать страсть через эмоции персонажей и внешний визуальный ряд, не прибегая к физиологическим подробностям.

Подводя итог, могу сказать, что роман в целом произвёл хорошее впечатление. Несмотря на изобилие литературы на тему оборотней и вампиров, тот вариант, который предлагает автор отличается от основной массы и имеет право быть. Если и есть какие-то детали, к которым можно придраться, задавшись целью препарировать роман, то мне на них отвлекаться не захотелось. Меня увлёк сюжет и герои повествования. Читать рекомендую, собственно, уже рекомендовала сразу, как закончила чтение.

Автору желаю не расслабляться и продолжать в том же ключе)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль