Ксюша Ангел. Рецензия на роман Влада Ларионова "Кто сказал "Война"?"
 

Ксюша Ангел. Рецензия на роман Влада Ларионова "Кто сказал "Война"?"

+34

Топик романа

 

Этого автора я заприметила давно. Как-то так получилось, что в блогах на ЛитЭре он писал вещи, близкие мне, и я решила, что однажды все же прочту что-то из его работ. А вдруг повезет, и текст точно так же зайдет. А потом пошли рецензии — а большинстве своем хвалебные — написанные авторами, которые умеют складывать буковки в слова, а слова в предложения. Рецензии подогревали интерес к автору, а потом стартовал конкурс, и я решила: пора.

Не могу сказать, что мир затянул меня сразу. Текст плавный, наполненный подробными описаниями, отчего погружение вышло постепенным и немного сложным. Для меня лично. При всем при этом я не могу сказать, что где-то увязла или заскучала. Странное явление, и я до сих пор не поняла, почему именно так вышло в начале.

Но потом линия Гайяри-Ленна все исправила. Почему именно она? Наверное, потому что я, как читатель, на первое место ставлю эмоции героев. Не специально, так получается. Чтобы проникнуться героем, мне нужно его понимать. Понимать, чем он живет, как думает, что чувствует, и, следовательно, почему поступает так, а не иначе. Я могу не разделять его точку зрения, но она должна быть. От этого герой становится героем, выпрыгивает из картонной коробки и оживает.

Так вот Ленн ожил раньше Гайи. Этот персонаж вышел для меня настолько живым и осозаемым, что я хочу сказать за него спасибо автору. Но получился он больше интересным человеком, чем правителем. Человеком, подверженным страстям и слабостям, отчего его немного жаль.   Показалось, он не на своем месте, а оттого страдает. Сначала, поддавшись ярости, велит убить Тень, затем подписывает бумаги о взятии под стражу Оза Орса, накаляя тем самым обстановку в стране. Запоздалое раскаяние только подчеркивает этот факт.

Вообще, переживания и самокопания занимают значительную часть сюжета. Наверное, именно это придает роману некий оттенок филосовского текста. Из этого же и произростают идеи, мессаджи, которые автор хочет донести до читателя.

Глазами героев мы смотрим на мир и проблемы, такие разные, в зависимости от потребностей и проблем каждого. Мир Озавира Орса — поле для познания нового, новых открытий и гармонии. Мир Гайяри — постоянная борьба ради борьбы. Мир Ленна — устоявшиеся привычки и увереннсть в завтрашнем дне. Мир Нарайна — сначала любовь, затем месть. Мир Салемы — мечты и разочарования.

Салему, кстати, жаль — она единственная жертва поступков близких ей людей. Та, чье мнение задвинули далеко и надолго, чьи чувства не учитывали совсем. Надеюсь, в продолжении ее линия разовьется, не хотелось бы вечно видеть ее жертвой обстоятельств. И если Нарайн нашел себя в мести, в чем найдет себя Салема?

Политика отхватила себе часть сюжета, но, что мне очень понравилось, показана политика «изнутри», с точки зрения каждого члена правящих династий, столкнувшихся с проблемой, которую они, к своему изумлению, не понимают, как решить. Но вообще политики и интриг в романе больше, чем магии, потому он у меня рассматривается больше как социальная драма, чем как фэнтези. Но в этом-то и заключается его прелесть.

Война, которая есть в названии, присутствует в тексте незримым призраком, угрозой, нависшей над героями. В то же время, угрозой мнимой, ненастоящей будто, как и бывает всегда с теми, кто никогда войны не видел.

Название, я считаю, подобрано удивительно метко, и отражает суть романа, ее героев и общую направленность мысли автора. Не так уж часто встречаются такие удачные названия.

Жемчужиной сюжета стала для меня сцена казни Озавира Оза. Великолепно прописанный психологизм каждого героя, надрыв, буря чувств и осадком — неутешительный вывод. Жители Орбина оказались слепы. Даже самые мудрые из них ставят собственные интересы и амбиции выше благополучия государства.

Очень правильным, логичным и уместным мне кажется вывод Нарайна после казни Озавира.

Орбин, город цветов, белого камня, и колокольного звона, последнее чудо великой цивилизации вершителей… Отец любил его. И детей своих учил тому же: любить Орбин, видеть и понимать его, ценить преимущества коренных орбинитов. И никогда не забывать, какие жертвы принесены ради всего этого. Думал ли он, что и сам станет такой жертвой? И спасет ли кого-то его смерть?.. Вот уж вряд ли. Озавира Орса казнили, как изменника, но Нарайн знал точно: это не отец предал Орбин, это Орбин предал своего верного вещателя!

Роман показывает нам человека.

Человек, увы, смертен. И от смерти, как ни прискорбно, никто не застрахован.

Человек подл, и чужими руками убирает с дороги тех, кто мешает ему добиваться своего.

Человек слаб, и готов сегодня осудить того, с кем вчера был близок.

Человек самонадеен, и делает больно собственным близким, оправдывая себя тем, что якобы защищает.

Человек силен и может провести ночь на месте казни собственного отца, осужденного за преступление, которого не совершал.

Человек отважен, и готов на безумтсва ради того, кого любит.

Человек несовершенен.

Это показывает нам автор через своих героев, и это делает роман глубоким и цельным. После прочтения возникают приятное послевкусие и много разных мыслей, которые я продолжу думать и анализировать.

Действительно годная работа, и я с удовольствием буду рекомендовать ее к прочтению.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль