«Империя Джи. Рождение экзекутора»
Это история о наркозависимости. Наркотик – Джи, ломает Крошку, но он же – делает ее счастливой. Счастье это искусственное, но нет ничего в жизни Хакисс, кроме Джи. Иного она и не знает. Хочется зажать нос и вымыть руки. Я не понимаю, как можно быть такой слепой. Но вместе с тем Крошка не выглядит картонным героем. Она – жалкая и, порой, глупая, а вы не встречали таких людей?
Джи где-то даже очаровательный, но злодей. Пожалуй, характер его раскрывается в книге даже полнее, чем характер Хакисс. Он человек глубоко несчастный и одержимый, который старается удержать в руках единственное утешение, какое у него есть – власть, и понимающий, что это невозможно вечно. Для этого и нужна Хакисс. Она – запасный выход, страховка, спасательный круг.
Как мне кажется, главный минус книги – герои. Они прекрасно прописаны. Но их моральные ориентиры так далеко за горизонтом, что их не видно. Героям сложно сопереживать, они зачастую вызывают неприязнь и отвращение, потому что они слишком отличаются от нас.
Но это и плюс. Их аморальность объяснима. Они – инопланетяне.
Джи и Хакисс живут в странном мире – в Империи, которая объединяет множество народов и планет. Они избранные – ажлисс, сноваживущие. Хакисс – экзекутор, палач и подарок, наказание и поощрение. Джи – император.
Ажлисс отдаленно напомнили мне рейфов из «Звездных врат», они – космические вампиры.
Другая параллель, которую я уловила, это некое родство, хоть и далекое, книги «Рождение экзекутора» с повестью Отфрида Пройслера «Крабат».
В этой повести рассказывается о мельнице, Мастере-чернокнижнике и его учениках. О сироте Крабате, который учится колдовству и платит за учебу своей свободой. Как и Хакисс. Пути запутанны, Крабату не сбежать с мельницы, как Крошке не сбежать от Джи. Мастер держит Крабата, чтобы продлить себе жизнь, так и Джи завел Крошку для единственного – чтобы она спасла его, и попутно – Империю.
В конце повести Мастер предлагает Крабату занять его место, то есть стать Мастером. И это очень похоже на то, что происходит с Крошкой – она занимает место экзекутора, которое когда-то занимал сам Джи. В отличие от Крабата, она не может отказаться.
Крабат не единственный ученик Мастера, так и Крошка – не единственная Крошка.
Это главная интрига книги. Кто такая Хакисс? Откуда она? Кто был до нее и почему другие Крошки оказались неудачными? И где…где они?
Я начинала читать «Рождение экзекутора», боясь, что не найду ответов, как это бывает в очень-длинных-историях, когда интригу тонким слоем размазывают по десяти томам. Но я ушла довольная — мне дали даже больше, чем я хотела.
Когда-то я читала какую-то из первых версий книги, и меня оттолкнуло – в ней было слишком много извращений и эротики. Этот вариант нравится мне больше — здесь поубавилось гадости, и на первый план вышли психолого-психиатрические мотивы. Эротики в книге почти не стало, и если кто-то считает «Рождение экзекутора» в первую очередь эротикой – я ему искренне сочувствую.
Складно подается информация о мире, и хоть побочных героев много, они обрисованы хорошо (особенно понравились Яо и Плоднейшая), я не запуталась. А память у меня как у золотой рыбки. Но иногда четко ощущается, что все эти тонкости, интересности и прочее рассказывают не Крошке, а нам, читателям.
Композиционно книга распадается ровно на две половины. Первая часть о предательстве, о том, как Джи предает Крошку, а затем Крошка предает Джи, за что и расплачивается – становится кваргом. Вторая часть о поиске семьи и смысла жизни не в Джи, а где-то еще. И конечно эти поиски заканчиваются плачевно – Крошка опять у ног Императора, но как в «Крабате», мельница в конце концов горит, так и в «Рождении экзекутора», кажется, рано или поздно наступит тот миг, когда империя все же рухнет.
Главный фантдоп книги – технология, которая позволяет ловить души, сохранять их и «перерождать». Убери его – книга развалится, останется только история о маньяке и похищенной девочке. И это говорит в пользу книги – фантастика в ней не только ради красоты.
Язык книги своеобразен. Порой он поэтичен, порой до научного сух. Встречаются ошибки-очепятки.
Маленькая личинка, возможно, великого будущего спала, свернувшись в клубочек, и от всего этого будущего был виден только кончик носа и приоткрытый рот.
Она боялась шевельнуться, но вошел Джи, и с ним пришло счастье.
Маленькая, она не умела читать людей. Теперь она слишком хорошо проникает в чужие головы и часто натыкается на пакостные человеческие чувства: о них люди не говорят, но носят и лелеют в себе.
Ритуал оплакивания ушедшего человека Крошке очень не понравился. Болезненно не понравился. Смерть должна быть тиха и прилична, а не безумна…
В общем – книга о героине и героине. Для любителей психологического и «Пилы».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.