Читальный зал: Отзывы и рецензии
 

Шани. Сказка.

 

Несмотря на жанр повести как фантастика/фэнтези, я бы определила жанр как реальный апокалипсис. Фантазия тут только в создании налета будущего: флаера, биороботы, псионики. Силовые щиты, защищающие последний оазис жизни на планете. Оазис ли?

Это будет ещё один махровый отзыв, основанный на махровом личном мнении. С другой стороны — не могу же я написать просто бесстрастный пересказ текста, приправив это банальностями вроде «хороший язык», «интересный сюжет» и «живые персонажи»? Для меня рассуждения о начинке этого текста… и о его героях — выглядят куда интереснее. И я, увы, умею рассуждать об этом только со своей колокольни.

 

Для меня хорошие книги делятся на три категории. Хорошие — а не «середнячки» на один раз, где шикарная задумка загублена плохим исполнением, или наоборот… или недолитературы, которая имеет полное право ныкаться где-нибудь на просторах интернета — но с какой стати она лезет на книжные полки?

Первая — «мои» книги. Которые я покупаю в бумаге, чтобы заучивать наизусть. Где автор смотрит на мир так же, как я. Где ценит в персонажах те же качества, что и я. Где стиль для меня — нектар, чистое наслаждение, неоценимый писательский урок. Где идея восхищает, а герой заставляет грезить о себе. И нет, необязательно о том, чтобы быть с ним — а о том, чтобы быть им. Таким же, как он.

Пример такой книги для меня — «Игра Эндера» Карда. И я не зря упоминаю об этом, ибо об Эндере я в этом отзыве ещё вспомню неоднократно.

Вторая — просто… книги. Хорошие, даже отличные книги, которые я тоже охотно перечитываю. Где мировоззрение автора может сильно отличаться от моего, но это не делает книгу хуже. Где герои могут меня раздражать — но это не делает героев недостоверными. Где я не всегда согласна с посылом и идеей — но это не делает идею неправильной.

Примеры таких книг для меня — «Ксеноцид» Карда. И его же «Дети разума». Продолжения всё той же «Игры Эндера». Да-да, книги того же автора, про того же героя, из той же серии — но они не стали «моими». О причинах рассуждать не буду, ибо не о том сейчас речь. Но бывает и так. И «Круг замкнулся» Фиал в итоге оказался для меня в этой категории — хотя когда я приступала к нему, я искренне думала, что он будет в первой.

Это, на первый взгляд, обычная «псевдоавтобиография». История жизни некоего Барни Панофски, канадского еврея, о мотивах написания которой герой говорит буквально следующее:

Доброе это самое. Я тут чего… Я тут решил накатать… вот это. Оно тут как-то вдруг ударило мне в верхнюю голову, и я решил, что надо записать. А то не уймется и будет сидеть там, где ударило.

Это не рецензия – это намеренно дружеский отзыв.

Причем, на недописанное – точнее, недоукомплектованное – произведение.

На сборник историй – случаев из жизни и, гм, не только – под названием «Памяти Хэрриота».

 

Да восторг! Постоянный непрекращающийся восторг!

 

Самый первый текст, что я прочитала на сайте Мастерской, когда я только-только пришла, был мистический рассказ «Темный гость». Еще плохо ориентируясь, я потеряла автора и снова случайно нашла, участвуя в салфетках. Миниатюры Елены — насыщенные и плотные, с четкой фабулой и отлично прописанными героями — практически всегда легко отличимы, как и ее картины.

 

Поэтому мне захотелось прочитать нечто большее чем 2500 знаков. Пыша злокозненной серьёзностью, я влезла в рассказ «Кони и рыцари». А как же — кони! Мне сразу было ясно, что я, как ветеринар, найду какие-нибудь душераздирающие биологические ляпы! Но моя серьезность потерпела полный крах — веселая, умная сатира дробным топотом ярких образов снесла нафих все мои планы. Это же просто прелесть!

Я внесла автора в список своего регулярного чтения и радуюсь всё больше и больше.

Доброго времени суток.

Сразу же ремарка. “Рождение экзекутора” – первая часть первой книги о похождениях экзекутора, а потому вполне возможно, что некоторые моменты показавшиеся нераскрытыми или не выстрелившими, раскроются и выстрелят в будущем.

Я бы охарактеризовал эту повесть как эгоцентричную, полностью сконцентрированную на главной героине Крошке. Мир книги, персонажи, события – всё вращается вокруг неё, как планеты вокруг солнца. Именно образ Крошки, её жизнь и характер более всего интересуют автора. Тири с удовольствием и обстоятельно препарирует внутренний мир героини, ставит её в неудобные позы и наблюдает, как Крошка будет выпутываться.

Тадер Орди. Дорога забытого знания

Каждый раз, держа в руках еще непрочитанную книгу, я на мгновение замираю. Прислушиваюсь к себе, пытаюсь удержать в памяти восхитительный момент ожидания.

Но не выдерживаю и просматриваю несколько случайных фрагментов, прочитываю пять-семь наугад попавшихся абзацев. Словно подсматриваю в щелочку, пытаясь угадать каким он будет — новый мир? Раздумываю перед тем, как решиться, распахнуть дверь и войти.

Или нет? Развернуться и удрать, не читая?

 

Поэтому не очень люблю электронные книги — их листать неудобно. И нельзя заложить пальцем.

Каждый раз открывая книгу, я на мгновение замираю на пороге нового мира. Прислушиваюсь к себе, пытаюсь удержать в памяти восхитительный момент ожидания.

Но не выдерживаю и просматриваю несколько случайных фрагментов, прочитываю пять-семь наугад попавшихся абзацев. Словно подсматриваю в щелочку перед тем, как решиться, открыть дверь нараспашку и войти. Или развернуться и удрать, не читая?

Поэтому не очень люблю электронные книги — их листать неудобно. И нельзя заложить пальцем.

 

Я читала эту книгу еще в процессе написания. Ура! Всё готово и я могу плотоядно написать рецензию!

 

Реал не читаю. Видимо потому, что у меня в жизни этого реала было столько, что уже не хочется больше, свое бы унести. Фэнтези, правда, тоже избегаю, главное из-за обще-романтическо-сусального настроя жанра. Потому что при всей моей глобальной несогласности с делением книг на жанры, стиль и жизнеописание возвышенных эльфёв и прекрасных ведьм меня бесит.

Трофимова Татьяна, «Тебя довожу я»

 

Жизнь коротка.

Жизненный опыт не успел накопиться, осмыслиться, как уже раз! Ты умер. Поэтому хочется успеть узнать и ощутить как можно больше.

Людей очень много и у каждого своя, иная жизнь. Поэтому выводы у каждого свои, зачастую абсолютно уникальные. Как и идеи, взгляды на жизнь, на мир и всё-всё-всё вокруг происходящее.

Везде побывать и узнать всё лично совершенно невозможно. Зато у нас есть книги. Пара часов чтения и ты уже возвращаешься из нового мира, познакомившись с автором, его жизненным опытом и взглядами, его проблемами и способами их решения.

 

Это к тому, зачем я читаю.

 

Как уже говорилось, небезызвестные, уважаемые среди меня (и не только меня) авторы МП вдруг решили из развлекушек чисто по фану сделать издавабельные романы, и я за них очень болею в этом деле. Помочь особо не могу, разве что отзывами, что и делаю.

Про рыцарей, русалок и тритонов я уже рассказывал, а теперь у нас чугайстры, ведьмы и призрачный цимбалист: отзыв на роман Марины Комаровой «Практика на Лысой горе».

 

Среди моих литературных подруг вдруг случилось такое интересное поветрие: из развлекушек чисто по фану сделать издавабельные романы. Что ж, дело благородное (сам всегда мечтал получать деньги за удовольствие, но, видно, не дано) надо поддержать. Тем более, что авторы они хорошие, и даже чисто развлекательная литература, без каких-либо особых месседжей социуму даже в подтексте, у них выходит достойно. Посему будет такой небольшой цикл отзывов-рецензий на три штуки от меня.

 

Сегодня размышления номер раз посвящены роману Даны Арнаутовой «Страж морского принца» (сейчас как раз вторая серия этого дела началась).

Давненько я не брался за перо. Пора бы уже потихоньку выходить из спячки. А просыпаться лучше всего с тем, кого любишь.

Кинга я люблю беззаветно с самых ранних лет. Как и у многих, знакомство с королём ужаса у меня началось с «Мёртвой зоны» — тогда я правда не способен был оценить всю тонкость политической линии романа — продолжилось великолепным «Сиянием» — после фильма Кубрика окончательно понял, что книги лучше читать, чем смотреть — а потом Кинг просто стал частью моей читательской жизни. Крайне весомой, надо сказать, частью.

Сегодня вдруг захотелось поговорить о «Бессоннице» — романе, который в очередной раз доказывает, что Кинг в первую очередь фантаст и лишь потом — где-то очень глубоко внутри — столп хоррор-культуры.

Наконец-то я снова доползла до того, чтобы поделиться впечатлениями от недавно-прочитанного. В данном же случае перечитанного. Да да, я таки перечитала это леденящее душу произведение о том, как обычный, простой, средне-статистический идиот становится маньяком. И жуткое в этом всем не то, как он мучает и режет на части свою жертву, а предельно четкое и яркое описание движений души юного серийного убийцы.

 

Точнее — его превращение в того самого убийцу. Вам никогда не было интересно, как люди становятся чудовищами? Как из ничем не примечательной серой посредственности вдруг вырастает монстр? О чем вообще думают все эти маньяки развлекающиеся тем, что убивают очередную жертву?

 

 

Эссе о Венеции «Набережная неисцелимых» — история соприкосновения с нереальным городом, нереально изложенная.

Книга была написана в 1989 г. по заказу «Консорциума Новая Венеция», который регулярно заказывал к Рождеству произведение искусства, воспевающее город: картину, скульптуру или эссе.

Она «вся написана короткими замкнутыми отрывками, где в каждом отрывке описывается одна картинка или одно чувство».

 

«Медленное движение лодки сквозь ночь напоминало проход связной мысли сквозь бессознательное. По обе стороны, по колено в черной как смоль воде, стояли огромные резные сундуки темных палаццо, полные непостижимых сокровищ – скорее всего, золота, судя по желтому электрическому сиянию слабого накала, пробивавшемуся сквозь щели в ставнях...»

 

О сюжете и содержании, думаю, нет смысла, не буду отнимать хлеб у Википедии. Поэтому только впечатление.

_________________________________________________________________________________

 

Впервые я услышал имя Салмана Рушди в 80-е годы – как раз в связи со скандалом, вызванным этим романом, где автор якобы высмеял ислам и пророка Мухаммеда, за что аятолла Хомейни приговорил его к смерти. Шумиха была настолько громкая, что докатилась и до Советского Союза, хотя никаким боком его, в общем-то, не касалась.

Появилась давно уже, но пока не развилась, сейчас развиваем, идея собрать все рецензии нашего блога под одно произведение. Думаю, что самым оптимальным будет сделать это от этого профиля (кто не знает — рабочего профиля ЧЗ).

От вас — нужно согласие на размещение вашей рецензии в этом произведение. Удалять рецензии из блога отзывов не надо в любом случае!!!

Я буду понемногу добавлять рецензии тех, кто дал согласие, остальных буду преследовать в ЛС, позднее, когда с первыми справлюсь. Если не хотите, чтобы ваша рецензия появлялась в произведении Читателя и к вам лезли, то просто скажите, что не хотите. Тут или в ЛС. И я немедленно отстану))

Позднее я еще добавлю в каждой рецензии в блоге ссылку на ту же рецензию в произведении. Если хотите, можете добавить сами. Согласие на небольшую (больше я ничего не сделаю) коррекцию топика вы даете вместе с согласием на размещение рецензии в нашем

Пробегая тернистыми кустами, Удав решил скинуть с кармы часть долгов.))) Так что в ближайшее время я надеюсь выложить несколько отзывов, которые готовятся к этому уже давно, и начинаю с того, что задолжала в рамках Кошкиного проекта по закладыванию частей тела за тексты. Да-да, я позорно проиграла в этом году свои пушистые ушки и обещала написать рецензию на любой случайный законченный роман из списка «на критику».

 

Война — когда ты больной с распухшей головой бредешь по снегу через вечный понедельник. При этом понимаешь, что вторника может и не случиться.

Эта история начинается светло и безмятежно, даже идиллически. Дачная пастораль: жарким летним днем неугомонный мальчишка-правнук, чихая от чердачной пыли, роется в сундуке со старыми вещами. А ты, сидя рядом среди развешанных сетей, отвечаешь на его бесконечные вопросы, отвечаешь, отвечаешь…

И падаешь в собственные воспоминания.

 

Давно это было. Очень-очень давно. В телевизоре было две программы, а компьютеры были очень-очень большие. Люди (некоторые) два раза в неделю ходили в кино, раз в неделю ходили в театр, раз в два дня ходили в библиотеку. Ещё выписывали газеты и журналы и писали друг другу письма. Даже телефоны были не у всех, а у очень-очень немногих, в общаге, так вообще был один телефон на пять этажей и полторы тыщи обитателей — ничего, обходились.

Зато все читали книги. Книг было много, хороших и разных. Откуда они брались — никто не знал. Наверное из библиотеки. Хотя может быть некоторые и из книжного магазина, но это вряд ли.

Золя и Гюго, Хемингуэй и Сэлинджер, Астафьев и Распутин, Айтматов и Рытхэу, Маркес и Гессе, Ефремов и Стругацкие, Грин (не Грэм, а Александр) и Бредбери и Лем и…

Про книги разговаривали. В реальной жизни и даже в кино и в театре разговаривали про книги.

И вдруг книга «Маленькие романы» Энна Ветемаа.

Плоский Мир. Диск, покоящийся на спинах четырёх слонов, которые, в свою очередь, стоят на спине черепахи Великого А'Туина. Мир, очень похожий на наш — только страны называются немножко по-другому. Мир, управляемый метафорами, верой и «повествовательной причинностью». Мир, который изобрёл великий — не побоюсь этого слова — писатель современности Терри Пратчетт.

В этом мире вы не найдёте таинственных пророчеств, юных благородных красавцев-Избранных, злобных Тёмных Властелинов, прекрасных эльфов, вредных рыжих дев и прочего, прочего, прочего. Вернее, кое-что из вышеперечисленного там встречается — чтобы обыграться искрометной пародией на фэнтезийные штампы.

А что найдёте?

Найдёте блестящий юмор и сотни действительно смешных шуток на всевозможные темы. Найдёте щемящие сердце драмы и глубокую философию. Найдёте живых персонажей, закрученные сюжеты, потрясающие диалоги, вкусные описания и фантастически отточенное перо.

Впрочем, всё это голословно, так что… возьму первую попавшуюся книжку и загляну на первые страницы.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль