Жукова "Замуж с осложнениями"
 

Жукова "Замуж с осложнениями"

+2

Книга издана (уже после написания рецензии). Изданная версия несколько отличается от электронной и по мнению многих читателей текст слегка испортили. Электронная версия есть тут...

Алекс

 

Эта книжка оказалась находкой для меня. Случайной и от того особенно приятной. Текст, помеченный как «юмористическая фантастика», действительно содержит юмор. Парадоксально, но нынче это редкость. Обычно авторы этого жанра ограничиваются шуточками «младшего школьного возраста» — подножками и дерганьем за косички. А здесь вполне взрослый юмор — приятно.

Кроме того, книга выходит за рамки стереотипа «роман кончается на свадьбе героев». Авторы не любят переступать этот рубеж. И их можно понять. Если роман о том, как двое «выясняют отношения», то к свадьбе отношения в основном выяснены и сюжет пропадает. Остается быт. Кроме того, если в ходе этих «выяснений» герои притираются друг к другу, меняются, то свадьба оказывается подобна капле быстросохнущего клея. И вот уже две мушки навсегда застыли в янтаре — мертвые и неизменные. Оглянитесь вокруг — авторы здесь ни при чем. Оно и в жизни так. Уходят «в свадьбу» друзья и подруги, когда-то интересные собеседники и умные люди, а в будущем только застывшие лица в янтарной капле. И их дочки, берясь писать «романы» пишут только «досвадебные» сюжеты, ибо то, что «после» — вот оно, перед глазами. А потом сами повторяют в жизни путь родителей. Чтобы написать иное, нужно видеть иное в жизни, что редко. В данном случае, автору удалось перейти через рубеж, отгадав, чем отличается «семья» и «пара». В книге, кроме главных героев, есть еще одно активное действующее лицо — социум. И в нем-то все и дело.

Когда-то давно мне попалась фотография барельефа на древнем индийском храме. Густой лес. На маленькой полянке стоят двое. Спина к спине, полуобернувшись к зрителю. У мужчины в руках меч, а у женщины в сжатых пальцах извивается змея, яд которой капает на лезвие меча. Пара разных, усиливающая друг друга, против внешнего мира. И ведь зачем-то они пришли в этот лес, значит, видимо, есть еще и какая-то задача, «миссия». Пара вообще определена только на уровне общей миссии и никак иначе. Сколь угодно сильные чувства, любые глубокие отношения между двоими не смогут спасти от янтарного клея быта. Все это внутри ловушки, наружу уводит лишь общий путь и его цель.

В данном случае миссия присутствует — изменение застывшего социума Муданга. Более чем достаточно, чтобы обеспечить общий путь для пары и сюжет для автора. И чтобы намекнуть про «выход из колеи» читателям. Получился умный и взрослый текст, юмор в котором — приправа к блюду и одновременно еще одна сторона сюжета. Ибо без юмора «дергать социум за усы» невозможно.

Для равновесия придется коснуться и недостатков текста. В первую очередь это, конечно, название. Если бы у меня в тот момент было что читать, «замуж с осложнениями» я бы даже не открыл. Название никак не отражает настроение книги, или героев, или даже сюжет (потому как именно в «замуже» никаких осложнений не наблюдается). Моя встреча с этим текстом — случайность. Счастливая, но случайность. А тем, кому понравится название, может не понравиться текст — они будут ожидать чего-то другого.

Второй не понравившийся момент более тонок. Уже с середины первой части возникло некоторое ощущение скуки и несоответствия заявленному жанру. Чтобы было понятнее, попробую обозначить одну из граней отличающую «фантастическую романтическую прозу» и «сказку».

В классической сказке герои не развиваются, а лишь «проявляют» себя по ходу повествования. Вспомним Илью Муромца. Сначала он «сидел сиднем 33 года», а потом пошел совершать подвиги. Но это был один и тот же Илья. Просто пока он «сидел сиднем», характер героя был не проявлен для читателя (слушателя), а потом, с каждой историей, все более четко прорисовывается.

В романтической прозе все иначе, там герой изменяется перед глазами читателя. Ее корни в европейском гнозисе, «внутренней алхимии». Когда история жизни — история алхимических превращений души.

Так вот, главные герои «замужа» показаны по сказочному принципу: прорисовкой-проявлением без развития. Особенно это касается Лизы. Такое ощущение, что в самом начале, при нападении пиратов и на Муданге в доме мужа это совершенно не изменившийся человек. Да, нам ее показали подробно, с разных сторон, но во множестве событий она начинает напоминать куклу своей неизменностью. Для живого человека такое неправдоподобно. Сказки потому и не бывают слишком длинными, что после того, как характер героя проявлен, повествование теряет смысл. Но остается еще сюжет, который далеко не закончен, остается невыполненная миссия по изменению социума. И что делать? Только одно — героям выйти на алхимическую дорогу. Да и как же иначе — «инструмент» изменений не может оставаться прежним, совершая свою работу. Путь меняет обе стороны. Иначе получится просто сильно затянутая (и потому скучная) сказка.

Итог: Читать стоит (и не только женщинам.) Моя субъективная оценка — 9 («замечательно»), несмотря на названные недостатки.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль