Читальный зал: Отзывы и рецензии
 

Да, непрекращающийся восторг и постоянное восторженное удовольствие. Потому что книги Кублицкой — это не только встреча с достойными и умными героями, но уверенность в качественной истории с закрученной интригой, неожиданной развязкой и… О! Этот острый, меткий, живой и естественный стиль письма! Все мои фибры распускаются и цветут, как у анемона в теплом ласковом течении, полном такого вкусного планктона и живительного солнца…

 

Плотоядно получив книжку на мэйл, я сначала тупо перепутала окончание Охоты с хвостом Какапэшного произведения и два дня терроризировала Инну, почему это у меня начало не стыкуется с продолжением. Но потом все-таки сообразила вернуть надлежащий хвост к соответствующей голове и насладилась обеими книжками.

Хочу еще. Больше, пуще и гуще!

До последней строчки я была не уверена, покупать ли книгу в бумажном варианте. Но… история, древняя, как мир, повторяющаяся, все расставила на свои места.

По мастерству и красоте языка эта книга как глоток прохладной воды. Яркий, звонкий, характерный, живой язык. Неторопливый ироничный голос рассказчика звучит в голове, балансируя между сарказмом и иронией, пульсирует морозными иголками и битым стеклом на кончиках пальцев и с придыханием, с перегаром, горячо шепчет, уткнувшись в плечо. Бойко и быстро, местами прерывисто, словно за короткий период времени надо рассказать ВСЕ.

Кадры жизни сменяются один за другим, и вот юное поколения отходит на задний план – кто с сожалением и обидой (Галина), кто с умиротворением и счастьем (Маруся), а кто-то и вовсе не замечает этого (Лазарь Линдт). Рождение-жизнь-смерть – этот цикл замкнут в каждом герое, и почти все истории проходят его от начала до конца с дотошными почти медицинскими подробностями.

Рецензией я это назвать не могу, поэтому будет отзыв. Я всё же скажу, что это скорее второй том и читать его в отдельности от первого будет не очень понятно. Но как плавное продолжение первого – получилось очень даже)

 

Мне сложно сопереживать фэнтезийным персонажам – а-ля магам, ведьмам, обещанным супер-пупер-героям и прочей нечисти литературно-нелитературной. Мне комфортно в реальном мире, где множатся небоскребы, на нас накладывает лапу космополитическая экспансия, а исследователи выдумывают новые орудия врачевания и поражения. Нечто на грани реальности, плавно перетекающей в фантастику и абсурд.

Но речь не об этом. А о сборнике Марики Становой – «Анекдоты и ужасы ветеринарно-эмигрантской жизни». Я никогда не понимала ни Гарри Поттера, ни его проблем, но проблема юной леди, которая съехала вместе с седлом, а конь мчится карьером в конюшни, и твои губы вот-вот поцелуют бетонную стену, мне понятна.

Как понятны и знакомы потери мохнатых друзей, которые удивительным способом уходят от нас не теряя достоинства.

Сборник пульсирует жизнью. Здесь и ирония, и смех сквозь слезы, и очищающая легкость, и истеричный смех абсурдности бытия, и немой ужас, достойный не одного фильма ужасов.

Это самая жизненная вещь в этом году для меня.

Это текст, который заставляет смеяться, плакать, жить.

Спасибо

Царь несытый и упрямый
Четырех подлунных царств,
Не стыдясь, ты роешь ямы,
Множишь тысячи коварств,–
Но, отважный, со стихией
После бьешься, с грудью грудь,
Чтоб еще над новой выей
Петлю рабства захлестнуть.
Валерий Брюсов

 

Давно уже, в том числе и на самом себе наблюдаю удивительное явление. Англия находится не так уж и близко, США ещё дальше – если сравнивать с Польшей. Но фантастов из этих стран мы знаем намного лучше и больше, чем польских. Лем, Сапковский и..? И всё. А ведь Польша и страна немаленькая, и живёт там не один миллион человек. Явно хороших авторов должно быть немало, но мы про них даже не слышали. Потому-то книга любого польского писателя дня нас – Терра Инкогнита.

 

writercenter.ru/blog/final/ulyana-grin-zaoblachnaya-ya-vedma.html

 

«Заоблачная. Я, ведьма»

 

Я – Ведьма, классический представитель жанра развлекательного фэнтези, простой сюжет, простые герои, шутки юмора, разбросанные по тексту. Самой истории сто лет в обед, потерянная ведьма, пропавшие родители, бабушка-Баба Яга, параллельный сказочный мир со своими законами, которые очень похожи на наши. Лубочность идет отовсюду, начиная «то ли русскими, то ли белорусскими национальными костюмами», заканчивая сюжетными ходами, достойными традиционными для мыльного сериала оборотами.

Все эти три книги — «наших», с МП. Все эти три книги стоят в печатном виде у меня на полочке. Недавно я наконец-то добралась зачесть их все.

И пока все пишут отзывы на ККП, я буду одним из тех немногих индивидуумов, кто выбьется из коллектива и напишет коротенькие отзывы совсем не туда.

Оффтопик

Но берегись, Женя-Авиенда! Я наконец закончила с детективами и иду к тебе. Хо. Хо. Хо 8-) 

Эльвира Плотникова. ИГРА В ДРАКОШКИ-МЫШКИ

 

Очень тёплая, уютная, «ламповая» история. Такие книги нужны, чтобы убежать от суровой реальности, на пару часов забыть о своих проблемах. Они — как вкусная сладкая пироженка, которую приятно съесть в минуты депрессии, запивая ароматным чаем с вишней и карамелью. Недаром главные герои — подростки, а место действия — горный университет: сказочно красивый и просто сказочный.

ОбложкаОбзор книги Ирины Котовой — Королевская кровь-1. Сорванный венец.

Жанр: Женское романтическое фэнтези /Любовный роман / Фентези / Сага

Рейтинг книги: 18+

Впечатление: Положительное (почти от слова «положил» но нет!)

Аннотация к книге: Когда семь лет назад в королевстве Рудлог произошел переворот, бесследно исчезли шесть дочерей королевы и ее муж, никто не предполагал, что это будет началом событий, которые приведут к катастрофе.

Убийства. Землетрясения. Обвалы. Магия утекает сквозь пальцы, уходит из мира…

… Шесть пропавших принцесс и их отец живут за городом в маленьком доме и не подозревают, что спокойная жизнь подходит к концу. Потому что теперь их будут искать. И найдут.

Королевская кровь должна вернуться на трон.

 

Год назад, тихо и незаметно, на МП появилось чудо. Свило невиданной конструкции гнездышко и начало тихосенько кудесничать, играть словами и творить витражное окно в свой мир.

 

Каждый может заглянуть и выбрать стеклышко по душе.

Реализм, сказка, сюр или мистика. Притча или шутка. Но каждое из невеликой коллекции принесет вам необыкновенный восторг от мастерского владения словом, афористичности повествования, изумительной проекции и перспектив безупречной логики.

Фантазия и речь Сарко Ли уникальна. Ситуации, которые она с блеском разыгрывает с героями, доведут вас до слез от хохота или горя. Способ подачи и владения словом открывает глаза: «Вау! И так можно?!»

Как-то странно писать отзыв на данную книгу. Ну, вот серьезно, как можно написать его на сказку? Напишите, пожалуйста, рецензию на «Алису в Стране Чудес», например. А ведь «Хроники Торнбери» так и начинаются.

Ищу себя самого. И какие-то незнакомцы
Всё утверждают, что видели, описывают прилежно,
Да всё не сходятся мелочи — не то говорит, не так дерётся,
А то и вовсе одет не в ту одежду.
И остаётся поблагодарить их вежливо
И идти дальше, пригибаясь от ветра, и слепнуть, щурясь от солнца,

Расспрашивать, описывать, путаясь в показаниях,
Сам не вполне понимая, зачем, почему так долго,
И если найду — будет это наградой или наказанием,
И что я буду с ним делать на этих дорогах,
И что это — память сердца или чувство долга,
И если он — это я, то что тогда — я? Слепок? Переиздание?

 

 

«Мириада островов»

(если чо, СИ-шный конкурс )

 

Давайте по порядку.

Если кто-то вдруг нечаянно подумал, что это «петушко-кукух», в смысле, раз она мну похвалила, то и я должен, — он, этот кто-то, безусловно прав. Но всё-таки, всё же другая ассоциация в данном случае работает, да-да, то самое, Киплинговское «мы с тобой одной крови, ты и я». И с моей стороны вообще-то было бы некоторым нахальством заявить подобное, но тут совсем некстати вдруг Макаревич вспомнился:

Вы не поняли, мисс,

Я совсем не прошусь к вам в постель.

Мне вот только казалось,

Нам есть, что поведать друг другу.

Обзор на книгу Дарьи КузнецовойСлово Императора.

Жанр: Женское Любовное Фэнтези – Любовный роман

Статус: Выпущено на бумаге

Впечатление: Положительное/удивление

Авторская аннотация: Принцесса Александра — умная девушка. Она понимает, что продолжение войны двух Империй закончится крахом, поэтому без сожалений соглашается на династический брак с младшим братом владыки Империи Руш, скрепляющий мирный договор. А что жениха в последний момент заменили… какая разница, один чужак или другой!

Император Руамар — умный мужчина. Он знает, что некоторые оскорбления можно смыть только кровью, и когда глупость брата ставит под угрозу мирное соглашение, без раздумий занимает его место у алтаря.

А два умных человека всегда могут договориться, даже если один из них — и не человек вовсе...

(внимание, на самиздате, нет около 10% книги, отпилен самый конец с завершением всей истории)

 

— Ой, не верь чеченцу!

Именем Аллаха

он тебе кинжалом

голову отрежет!

 

— Опасайся русских!

Помолясь во храме,

приползут на танках

и тебя зачистят!

 

— А ведь было время…

— Замолчи, безумец!

Мы тогда с тобою

были бездуховны!

Денисов Александр

 

Удивительный автор.

Виртуоз слова, жонглёр словом, обладающий абсолютным слухом, абсолютным чутьём, обалденным наитием и исключительной интуицией.

Он не пытается (или может и пытается, но мне этого неизвестно, или может я ещё чего не понимаю) делать то, что делать (и по моему мнению, конечно) не надо — не надо ни пафоса, ни нотаций, не надо сентенций, не надо… а что надо? надо играть словами, в слова…

получать новые смыслы, получать новые нюансы, получать… просто получать удовольствие.

Попробуйте получить:

А скифа фикса

 

Как у блатного скифа фикса

в сезон лихих-с,

так физика бозона Хиггса,

бозон и Хиггс.

Когда погода холодает,

и снег слепой,

то это значит, полюс тает,

проспись и пой!

Реванш релакса и ремикса,

любить резон,

как брат близнец бозона Хиггса,

Хиггс и бозон.

(25.04.2016)

 

а вот даже править не буду, как скопировалось, так и вставлю*OK*

патамушта это СТИХИ!

Оффтопик
Оффтопик

в моей шыдеврени давный аффтар тоже наличествует

 

New entry by vsyaka_byaka.

Бывший глухонемой, заключённый как Буонапарт на Эльбе,

Устремлённый в сторону чаще, чем звёзд на небе,

Взгляд прирастая к месту, словно моллюск на нёбе

Больше напоминает плоскость, нежели эти обе.

Тишина не отсутствие шума, а запоздалый шорох,

Если сойдёшь с ума — будешь нюхать не «Кёльн», а порох,

Тело утратив — получишь в замену ворох,

Щёлкая пастью словно мохнатый в норах.

Нет, мы не будем в жёлтой сидеть палате,

Мы будем драить пол в деревянной хате,

Словно матросы в рейде, а если сядем,

То с видом на St. Helеna. И на закате

Мы, заостривши морды в вельботах, гичках,

Свежей макрелью будем молчать о птичках,

А если и вспомним случайно о жизни прежней,

То дай нам бог, послужить чьей-то пищей вешней.

 

Мы будем лучше тем, что лишены иллюзий,

Мы не желали вовсе учиться в вузе,

Мы избежим конвульсий, стыда, контузий,

Если нам страшно, то только крючка и грузил.

Мы нереально долго сушили жабры,

Мы куропатку не отличим от жабы,

Нашей просвирой не причастятся крабы,

Ибо мы никогда не утонем, дабы

Выпить всё то, чего не осилить рыбам,

Мы будем долго жить и ещё могли бы,

Если бы не природы самой потребы,

Вследствие коих, взгляд задирали к небу.

Нас не убить ни спидом, ни лишним весом,

Наши вены полны молодым железом,

Мы не зря овладели хорошим прессом

И не грешим отсутствием интереса,

 

К точным наукам, а также вас, пане, проше, —

Мы не можем быть лучше чем есть, не можем,

Мы не любим себя и соседей тоже,

И не завоем в голос… помилуй, боже.

Мы поколение выживших в битве века,

Мы прорываем время как бритва веко.

Не сотрясаем словно культёй калека,

Небу предъявой и в зиму не просим снега.

Мы не отдельной рыбой глядим, а вообще,

Мы избегаем слов, за безумьем общим,

Ибо прямая, хуже кривой, что в общем,

Свойство не лучше прочих, но мы не ропщем.

Не авангард, но и не из тех, кто сдрейфил,

Олланду мы предпочитаем Эйфель,

Мы любим Пастера, не говоря о Кохе

И если мы живы — за это поклон эпохе.

 

На Лит-Этре получена рецензия от Максима Анаэля на мою повесть «Кодекс Арафской дуэли». lit-era.com/reader/recenzii-ot-artistichnogo-kritika-b2609?c=58505

 

Расскажу я, пожалуй, о романе, который вызвал у меня массу противоречивых чувств. Это одно из произведений входящих в авторский цикл Инны Кублицкой «Мир Книги». И название ему «Кодекс Арафской дуэли». Почему противоречивые чувства? – спросите вы. А я расскажу. Но обо всём по порядку.

 

Вот, знакомьтесь: Сиротин Леонид Игнатьевич, средних лет, женат, детей нет, теща есть, проживает где-то по ту сторону МКАД, работает… оп! Уже не работает. Уволен по собственному желанию, потому что говорит что думает.

Любимая книга: словарь иностранных слов одна тысяча восемьсот восемьдесят восьмого года издания. Спер на работе.

Если мы с вами немного понаблюдаем за героем, то увидим, как он… оп! Ну вот, чего и следовало ожидать. А надо было вести себя прилично. Нельзя жену злить. Ну ничего, рука не голова, авось срастется.

А дальше? Ну, дальше… Дальше Леонид Сиротин станет самым популярным пациентом больницы, устроится на работу к серьезному человеку Труадию Петровичу, станет начальником отдела геликософии (см. словарь иностранных слов одна тысяча восемьсот восемьдесят восьмого года издания), разведется с женой, женится на дочери Труадия Петровича и…

Хотя, нет. Это все не он. Это – бот.

 

А что я только что прочита-а-ла… Красотень! Напомнило Гаррисона. Стальную крысу, но без сползания в уха-ха и дурацкие шаблонные шуточки, которые в конце концов меня от Гаррисона и отвратили. В отличие от Гаррисона, тут все серьезно. Но так же активно, бодро и шустро. Хотя местами есть и небольшие четкие рассуждалки и совсем маленькая чуточка романтики. И коротким росчерком зачатки любви. Даже двух любвей, которые толком еще не осознаются обоими парами, но зато пары-то какие колоритные!

А какой персонаж появляется в самом конце с обещанием второй книги!

Обзавидуешься и будешь бегать кругами в нетерпеливом ожидании.

writercenter.ru/library/fantastika/roman/prizraki-kommunizma/182613.html

 

Отзыв на Призраки коммунизма

 

В отзывах самое трудное — это начать. На что надо обратить внимание в первую очередь? Стиль, язык, иронию текста, краткое содержание романа? Начну, с краткого содержания. Это история приключений нескольких героев, родом из СССРа, исполненная в сюрреалистическом ключе. Интригует? Нет? А зря.

У господина Тору Окада – впрочем, как его зовут, не так уж и важно – началась в жизни очень странная полоса. Ну, сами посудите… Он ушел с работы – сам, по собственному желанию. Готовит еду, убирается по дому, ходит в магазин и прачечную, читает книжки… Потом пропал кот. Потом вдруг оказалось, что его жена Кумико ненавидит туалетную бумагу с рисунком и запах говядины, жареной с зеленым перцем. Потом начались непонятные звонки от неизвестной женщины, которой было нужно… черт знает, что ей было на самом деле нужно. Появились какие-то не совсем нормальные знакомые: зацикленная на смерти шестнадцатилетняя девчонка, что живет по соседству, да еще две сестры с экстрасенсорными, так сказать, способностями и пристрастием к странным шляпам. Умер один из родственников жены, человек тоже не без способностей. Пропал галстук. Если с котом вроде все понятно, у него ноги есть, то куда мог уползти галстук?.. Ну, он нашелся быстро, зато ушла жена… И за этим всем маячит тень ее брата – и, следовательно, свояка Тору Окада – по имени Нобору Ватая.

В честь которого, между прочим, назвали кота.

Бедное животное…

 

Читательская аудитория: для детей 9+ и для взрослых, мечтающих окунуться в мир детства с забавным рассказчиком.

Жанр: книга для детей.

Прогуляемся по дикой местности, неприступным горам и переменчивым болотам. Спрыгнем в ледяную воду с разбегу, отдадим себя комарам на растерзанье, заберёмся на самое высокое дерево и окинем любопытным взором горизонт. А может, пробежимся по теплому песочку, изранив босые пятки мелкими камешками или испечем румяной картохи на свежем воздухе? Столкнёмся в лесу с грозным медведем, почти утопнем в гремучей реке. Выручим друга из беды, обидимся на глупую шутку, рассмеёмся в лицо собственному страху, поболтаем о том о сём с настоящим лесовиком!, почувствуем прохладный ветерок, обдувающий взмокшие, усталые лица… А может, просто почитаем приключения Пашки и чемоданы нам не понадобятся.

 

 

Аннотация к книге:

«Легенда об Ураульфе, или Три части Белого» Марины Аромштам ─ это захватывающее и глубокое по смыслу фэнтези, которое вправе считаться экологическим.

Да нет, не все. Умирает старый король, оставляя беспокойное наследство. Мало того, что сыновей после его ухода осталось несколько, и они обязательно передерутся за опустевший трон, не смотря на завещание, так еще Вопрошающие – религиозно-боевой орден, напомнивший мне католическую инквизицию. Он тоже жаждет властвовать, и под видом искоренения старой веры добивается этого. Кроме того, на беду откуда-то взялись темные сущности. Они тревожат мирных жителей. Если б не сущности, может, и жил главный герой – Эдвин – с отцом, да солдаты, спасая жителей, забирают всех под опеку Сидмонского аббатства. В монастыре Эдвин становится свидетелем похищения книги.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль