Пробегая тернистыми кустами, Удав решил скинуть с кармы часть долгов.))) Так что в ближайшее время я надеюсь выложить несколько отзывов, которые готовятся к этому уже давно, и начинаю с того, что задолжала в рамках Кошкиного проекта по закладыванию частей тела за тексты. Да-да, я позорно проиграла в этом году свои пушистые ушки и обещала написать рецензию на любой случайный законченный роман из списка «на критику».
В сомнительной лотерее «Пусти Твил порыться в тексте» совершенно случайно победил роман Дарта Тичера «Магистр магии син Нок», о котором я, значицца, и буду умничать.
Кстати, во избежание нервов защитников авторского достоинства: автор предупрежден, дал согласие и все такое.
Сразу скажу, что роман я заполучила далеко не сразу. То есть я его скачала, но читалка у нас в семье одна, и в роман первыми вцепились моя старшая сестра и ее отпрыск четырнадцати лет. Так что у нас получилась даже небольшая социологическая выборка, потому что мировоззрение, образование и прочие характеристики всех троих читателей сильно отличаются. Но в целом, роман понравился всем. Семейством было запрошено продолжение, что уже говорит о многом, потому что бедностью ассортимента наша читалка не отличается. В общем, прочли с интересом. Сестра отметила, что сюжет увлекательный, герой вызывает симпатию, а финал располагает к продолжению, которого лично ей хочется. Племянник: «Прикольная книжка, а чего этот автор еще написал? А про магистра еще есть? Скачай!»
Теперь от себя лично, а то сплошь словоблудие и никакого анализа.
«Магистр магии син Нок» — первая книга цикла, она имеет условно законченный сюжет, то есть все завершается моментом, который заканчивает одну сюжетную линию, но предусматривает другие. В аннотации автор предупреждает, что это не еще одна магическая академия. На мой взгляд, зря предупреждает, потому что это она и есть. Ну, поначалу — точно. Ничего страшного в этом не вижу, магакадемия магакадемии рознь. А то, знаете ли, можно и Урсулу Ле Гуин записать в клепальщицы поточных магакадемий, угу.
Итак, перед нами раскрывается интересный чисто фентезийный мир. Вряд ли вы запомните кучу незнакомых названий, потому скажу просто, что основной конфликт произведения — противостояние двух религий: агрессивной к инакомыслящим веры в Двуединого и достаточно терпимой веры в пантеон богов, которой придерживается главный герой. Что мне не очень понравилось, это то, что автор изначально поставил религии в неравные условия. Двуединый себя практически не проявляет в реальном мире, тогда как боги магистра имеют вполне реальное воплощение и вообще контактируют с верующими. То есть мне-читателю усердно внушают, что вот они — настоящие, а Двуединый так — кукла своих жрецов. Я бы лучше посмотрела на равное противостояние и богов, и людей. Но сам-то конфликт интересен, только раскрывается он далеко не сразу и не в полной мере. Как и положено фанатикам, священники Двуединого преследуют и истребляют всех, кто обладает чуждой их религии магией, хотя магия как таковая под запретом не находится и даже является важной частью социума. Имеется магическая школа, где обучаются представители разных слоев общества, именно там начинается действие.
Теперь главный герой. С первого взгляда мы узнаем родной и многими любимый типаж «злого-строгого учителя». О, профессор Снейп, ты ли это? Неа. Хотя похоже, особенно на первый, повторюсь, взгляд. Зарс Сульфирур син Нок — магистр Иллюзии, ветви магии, которая в данной стране совершенно не поощряется Двуединым. То есть магистр иностранец и что-то вроде приглашенного для преподавания специалиста. Кроме того, он бывший работник тайной магической полиции, который во время задержания сектантов, практикующих человеческие жертвоприношения, получил ранения очень плохо совместимые с жизнью. Выжил чудом, но остался инвалидом: магистр одноглаз, у него незаживающие ожоги рук, из-за чего постоянно приходится пить сильные обезболивающие. А постоянное воздействие наркотиков — оно милому характеру не способствует, так что условная адекватность магистра вполне обоснована. Тем не менее, он вполне себя контролирует и даже всеми силами стремится к основной задаче таких, как он, внедренных в чужое общество культурных разведчиков. Магистр ищет студентов, склонных к магии Иллюзии, а в идеале — Аватар. Это те, кто способен стать живым воплощением кого-то из пантеона богов его народа и государства. Найденного Аватара следует любым способом отправить на родину магистра, эта задача имеет высший приоритет, несравнимый с жизнью самого разведчика и позволяющий что угодно ради благой цели.
И вот магистр ведет лекции, словесно измываясь над жрецами Двуединого, уступающими ему в уме и сарказме, гоняет на экзаменах богатых наглых недорослей, дружит или не дружит с коллегами и вдруг находит ее — Ученицу. И не просто способную девочку, а потенциальную Аватару. Но за девочкой ведется охота, потому что она обладательница нет, не банального артефакта спасения мира, а технико-магического устройства, способного дать государству или отдельным его деятелям шанс технического прорыва. Ну не буду же я все подробно рассказывать, правда?
Дальше все логично: секретные службы и прочие негодяи открывают охоту на девочку, магистр ее спасает и пытается переправить к себе на родину. Что приятно, любовной линии между магистром и девочкой не возникает. Я как раз не против любовной линии! Но тут она, боюсь, смотрелась бы наигранно. Хотя любовь там тоже есть, не без этого.
Итак, не скажу, что сюжет поражает оригинальностью, но и явных штампов не так уж много, скулы отнюдь не сводит. Теперь немножко поругаюсь.
Во-первых, мужские персонажи автору удаются значительно лучше женских. Женщины и девушки в романе имеют явный картонный привкус. Разве что дама-оборотень хороша в своем роде, это да. А вот главная героиня… Пресная она. Девушка, влюбленная в магистра, так вообще — сахарный сироп и детская раскраска, уж простите, автор. С этим надо бы что-то делать. Ну, и второстепенные герои иногда тоже отдают картоном, но некоторые очень даже ничего.
Во-вторых, противники главного героя слишком уж… злодеи. И вообще на фоне умного, ироничного и в глубине души, несмотря на суровость и жесткость, бла-а-агародного магистра его противники выглядят не той весовой категории. И удается им магистра припереть к стенке в финале исключительно благодаря количеству, подлости и жестокости, а также тому, что враги и предатели — везде. Это тоже как-то не очень. Даже Главный Враг на действительно достойного противника не тянет, на мой взгляд.
В-третьих, боги. Ну, о этом я уже писала. Если боги вмешиваются в людские религиозные разборки по поводу себя, то тут неплохо бы соблюдать равноправие. А в идеале — еще и разнообразие. Дали возможность Аватарам активно действовать в мире людей, надо и Двуединому прорезать сюда калиточку каким-то образом.
В-четвертых, техника собственно написания. В тексте часто скачет фокал. Я вот постоянно путалась, в чьем фокале он идет: от автора или от героини, например? Кажется, от автора, но… Честно, я до сих пор испытываю проблемы с видением и определением фокала, так что тут бы еще кого-то попросить посмотреть.
А вот баланс между тем, что показывается, и тем, что рассказывается, соблюден хорошо: читать интересно и теоретические вставки уместны. Иногда автор забывает об описаниях и заднем фоне происходящего, увлекаясь действием, но представить себе все можно.
Плюсы романа? Их тоже хватает! Как я уже говорила, это конфликт религий — раз. Он намекает на массу сюжетных линий, которые можно развернуть.
Интересный мир — это два. Чувствуется, что автор тщательно работал над матчастью. Названия, социальные статусы, политическое устройство, законодательство — это все есть, но не лезет из щелей нудными объяснялками.
Много приятных мелочей, создающих атмосферу магического мира, который не замыкается маленькой сферой вокруг героев. Боевые големы, приемы магии, полуразумные животные и странная раса, их выводящая, древние катакомбы под городом и угнетенные оборотни — мир романа велик и вкусен, хочется узнавать о нем больше.
Разумеется, герой мне тоже понравился. Он все равно похож на Снейпа. Ладно, дело не в этом. Магистр не прикрывает красивыми словами свою циничность и практицизм, но и не особо кичится ими. Сначала в его поведении многовато театральности, на мой взгляд, но перестав употреблять наркотики, син Нок становится гораздо адекватнее, и это хороший ход автора. Вот ему еще девочку поярче в ученицы, а то… писала уже, да. В целом, я, как читатель и человек, ему сочувствую, это важно. Не буду раскрывать интригу финала, но мне определенно и сильно хочется узнать, что же будет дальше.
Итак, общие впечатления. Техника романа несовершенна и много аспектов, над которыми еще работать и работать. Но основа крепкая. Очень жаль, что роман практически не замечен здесь, в Мастерской, ведь он вполне достоин разговора о нем и работы-общения с автором. Мое семейство, обладающее большим читательским опытом, приняло его за обычную книгу профессионального автора и было даже удивлено, узнав, что автор — любитель. А они, конечно, слово «фокал» применительно к тексту не знают, но и читать то, что неинтересно — фиг заставишь.)))
Так что я рекомендую роман Дарта Тичера к чтению и желаю автору успехов и дальнейшего самосовершенствования. Неплохо бы вступить в какой-то читательский клуб или круг здесь на МП, потому что это действительно многое дает в плане критики. Я нисколько не жалею о потраченном на роман времени и жду появления продолжения. Спасибо всем за внимание.)))
Ссылка на роман. writercenter.ru/library/fentezi/roman/magistr-magii-sin-nok/
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.