Рецензия на роман U.Ly "Хозяйственные истории". Книга в процессе издания.
Алекс
Роман действительно называется «Хозяйственные истории», и это верно, вне всяких сомнений. «Истории» — потому, что каждая глава — это маленькое самостоятельное произведение и при этом часть целого. Так писали в далекую «журнальную эпоху» второй половины девятнадцатого века. Так написаны «Три мушкетера», выходившие по главам. Нынче немодно так писать. Сейчас авторы предпочитают обрывать главу прямо посредине сцены, может, насмотревшись бесконечных телевизионных сериалов, которые без подобных приемов никто смотреть бы не стал. А может, сами настолько не уверены в себе, что боятся оставить читателя не на переломе сюжета хоть ненадолго. В данном случае автор обходится без дешевых фокусов, отчего текст вызывает теплое чувство с некоторой толикой ностальгии.
Почему истории «хозяйственные»? Здесь мне придется слегка коснуться сюжета, хотя предпочитаю избегать пересказов. Итак, жил да был один король… и решил жениться. Предстоят большие королевские смотрины, приедет толпа принцесс из соседних королевств. И вдруг неожиданно заболел управляющий замком. Времени искать замену нет и медальон управляющего передается его дочери, которая самую малость в курсе ситуации, в отличие от всех остальных. То есть на девятнадцатилетнюю девушку падает (почти в буквальном смысле) огромный замок, а через некоторое время — еще и серпентарий принцесс.
Думаю, уже понятно, что жанр романа ни разу не фэнтези, хоть действие и происходит в фэнтезийных декорациях. Это тот самый производственный роман, который порою кажется окончательно исчезнувшим из литературы. Однако он, подобно опытному подпольщику, меняет одежды и скрывается «под крылышком» тех авторов, которым не слишком симпатичны нынешние комиксы вместо литературы. А поскольку сей жанр нынче слишком уж экзотичен, он предпочитает не называть себя. Те читатели, кто еще помнит гранинский «Иду на грозу», легко опознает старого знакомца.
Почему я связываю вместе столь, казалось бы, разные книги из разных эпох? Они имеют общую основу в мировоззрении авторов. Эта основа — в соединении труда, случая и воли. Среди общефентезийного мутного потока (читай — мэйнстрима) такие книги особенно заметны, ибо сильно отличаются как от «женской фэнтези», замешанной на «случае и халяве», так и от фэнтези мужской (воля, случай и та же халява). Даже тот основанный на «воле и долге» ручеек фэнтези-историй, который авторы именуют «философским неформатом», меркнет на фоне хорошего производственного романа. Конечно, старый подпольщик не сдается, и даже на самиздате мне попадалось несколько весьма приятных текстов, которые лишь прикрываются маской современных «популярных жанров».
Резюме: однозначно читать. Автор выполнил, кроме всего прочего, прекрасную маскировку, так что даже тот читатель, который привык к «формату», не будет разочарован. Просто не заметит «ничего кроме», но это ведь уже только его проблемы…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.