Читальный зал: Отзывы и рецензии
 

««Большой Мольн» имеет свойство воздействовать на нас (по крайней мере на некоторых из нас) чем-то, что лежит за пределами собственно словесности». (Д. Фаулз)

Редактор: Малкин Д.

Издательство: Эксмо, 2011 г.

Серия: Колдовские миры

Страниц: 384 (Газетная)

Итак, дамы и господа, я вам обещала прочитать этот роман? И я прочитала. Правда, до описанной в топике сцены не дошла, так как там трилогия, а мы (может быть – пока) осилили только первый томик (осилю еще, поделюсь впечатлениями), но тем не менее факт остается фактом – я прочитала, потому получила полное право высказать свою, исключительно свою точку зрения о данном романе.

Барбарелла.

Поначалу я думал, что это фильм очень низкобюджетный. Потом мне пришло в голову, что тогда так было принято — изображать фантастическое такими забавными средствами. Наверное, из тех резонных соображений, что фантастика не должна смешиваться с жизнью. Иначе слишком многие захотят туда.

Давайте поговорим немного о книгах неизвестных Стругацких. То есть, да, есть известные Стругацкие – это официально изданные произведения (как художественные, так и публицистические). А неизвестные… Серия книг «Неизвестные Стругацкие» состоит из двух частей: «Черновики, рукописи, варианты» и «Письма, рабочие дневники». Вот. К сожалению, у меня пока нет всех книг этой серии – буду стараться…

А вообще – зачем?

 

Месячное

+11

Всем доброго времени суток!

Решил поделиться впечатлениями от прочитанного за месяц – возможно, кому-то будет интересно или полезно. Сразу оговорюсь, что критиком не являюсь, а потому и не претендую на беспристрастность. Моя оценка во многом зависит от личных предпочтений, а у меня даже высшего образования нет – так что…) Но хватит самобичевания, пора переходить к делу. Вышла стена текста, но зато с картиночками. На сегодня у меня шесть книг:

“Лавина” (Нил Стивенсон); “На Границе Кольца” (Расселл Д. Джонс); “Ловец Человеков” (Надежда Попова); “Лабиринт Отражений” (Сергей Лукьяненко); “Над кукушкиным гнездом” (стыдно не знать, кто написал); “Лучше подавать холодным” (Джо Аберкромби).

 

1. Итак, “Лавина” (1992). Со Стивенсоном я уже имел знакомство через роман “Алмазный Век” (который вместе с Лавиной составляет условный цикл “История Будущего”) и впечатления остались двойственные. С одной стороны, Стивенсон интеллектуал с большой буквы “И”, с другой, мне совершенно не понравились персонажи и гротескность происходящего. Но это было давно – почти два года назад, и вот я решил хлебнуть Стивенсоновского киберпанка – оказалось зря. Все то что мне не понравилось в “Алмазном Веке” в “Лавине” присутствовало ещё в больших пропорциях.

Сюжет таков: будущее, мегакрутые хакеры, самурайские мечи, зловещие корпорации, алеут китобой, итальянская мафия, ФБР, вавилонское столпотворение, виртуальная реальность, страшноужасный вирус, доставка пиццы. Слишком много всего накручено, слишком

Гении бывают везде и всегда. Зачастую они не так заметны. «Всех хороших активных авторов сайта я знаю» — думает рядовой мастеровчанин,

Название: Охота на удачу

Автор: Олег Кожин

Издательство: АСТ; Астрель-Спб

Год издания: 2014

Серия: Московские Сторожевые

Жанр: мистика, хоррор

 

 

тока что с почты

о главном

ну не тока что — семь минут ходьбы от почты, три минуты получать, пол минуты распечатывать, две с половиной минуты зайти посередине пути в магазин расплатиться и взять бутылочку пива из холодильника, три и три четверти минуты — открыть пиво, открыть книшку, достать телефон, сфоткать книшку, убрать телефон, выпить пиво

восемь и три четверти минуты на — подключить телефон к буку, залить фотки на яндекс, открыть топик, вставить фоты

итого четверть часа и прошла

 

Кирстен Гир, серия «Таймлесс»: «Таймлесс. Рубиновая книга», «Таймлесс. Сапфировая книга», «Таймлесс. Изумрудная книга»

 

«Начали за здравие, закончили за упокой» — эта пословица как нельзя лучше описывает бестселлер немецкой писательницы Керстин Гир. Но, тем не менее, новости об экранизации романа и всеобщие хвальбы целевой аудитории заставили меня пройти и прочесть.

Вчера Денис Бурмистров выложил свой новый рассказ из 6 глав или короткую повесть «Филер».

 

Сегодня я ее прочитала.

Полгода назад я нашла его по постапокалиптическому рассказу «Четыре всадника» writercenter.ru/library/fantastika/rasskaz/chetyre-vsadnika/ и с того времени регулярно почитываю.

Да, согласна, это свинство с моей стороны столько молчать, дать тихую рецку и уползти в уголок чтоб никто не уволок. Так что вот. Исправляюсь.

Сегодня проглотила бодрую такую книжку Виталия Фролова «Цивилизация страуса» на самлибе:

samlib.ru/w/witalij_f/0101.shtml

writercenter.ru/library/mistika/povest/boykov_zaterjannye-v-charusah/

 

Вчера залпом проглотила Чарусы. Это совершеннейшая прелесть. Вы вслед за героем теряетесь в болотах и попадаете в нормальный такой кинговский кошмар. Но не не абы какой стандартно-американизированный где-то там оголливуденный, а наш, родимый, близкий каждому грибнику-ягоднику. Всегда в глубине души подспудно и неверяще ожидаемый, но вот вдруг он случился и всё. Ты заблудился. И выбраться из него не можешь. Затянуло, засосало… Безнадежно затуманило восприятие мороками, затопило дорожки топями. Скажете, сюр… Неа. Четко осознаваемая реальность, логичная даже в своем бреде и безысходности.

Это у меня рефлексия и психическая травма от Пелевина. Проскакав по его творчеству и убедившись еще раз, что сюрреалистический абсурд, как его не называй, не мое, бегала тут по сайту и каждому желающему плакала в жилетку: " Какой бяка это Пелевин и какой несъедобный бред плодит." Герой, живущий в искривленном пространстве поставленного на уши мира меня никогда не интересовал. Да еще с таким бредовым языком. Творчество Пелевина оставило у меня непроглатываемое послевкусие топорно сделанного перевода.

По наводке Вари Еналь прочитала эту милую тихую книжку. Книжка оставила ощущение опубликованного черновика, поэтому я решилась на рецензию. Особо гениальной рецензии не будет, а так, мои ощущения и легкие непонималки.

В книге нет никаких крутых интриг, кровавых мясорубок, жутких трагедий. Несмотря на одно убийство и одно самоубийство, эти преступления проходят описательно, где-то в стороне и боком, хотя находятся вроде бы в сюжетной завязке. Книга полна рассуждений двух главных героев о смысле жизни и попыток поиска не столько потерянных вещей и людей, но, главное, своего места в жизни.

В 1999 году в печать вышла гениальная книга русского писателя Юрия Иосифовича Коваля под странным названием «Суер-Выер». Это один из самых ярких примеров отечественной юмористическо-сюрреалистической литературы. Эту книгу можно сравнивать по ощущению сюрреализма с произведениями Солтыкова-Щедрина или «Гаргантюа и Пантагрюэлем».

Общая задумка не так уж нова – плывёт по морю корабль со странным именем «Лавр Георгиевич», с весёлой командой и мудрым капитаном по фамилии Суер-Выер. Они открывают новые фантастические острова, как напимер, остров Валерьян Борисычей, где есть только песок а в нём норки, где сидят Валерьян Борисычи в фетровых шляпах, ведущие войну с Григорий Петровичами. И прочие острова не уступают ему по оригинальности.

Команда тоже не отстаёт – тут и Лоцман Кацман, и матрос Петров-Лодкин, и мичман Хренов. Стоит отметить, что знание реальных обязанностей этих чинов читателю не поможет постичь их смысл, а незнание только подарит ещё большее удовольствие от прочтения.

 

Это одна из, как принято сейчас говорить, «трендовых» книг. Её модно читать, обсуждать, хвалить или ругать. Причём если хвалить – то непременно с придыханием, а ругать – обязательно с пеной у рта. Сразу замечу, я буду делать и то, и другое. За благоговейность придыхания или густоту пены, впрочем, поручиться не могу. И рекомендую читать в оригинале — переводы, которые я видел, достаточно «косячны».

Автор: Вишневский Януш

Название: Одиночество в Сети

Жанр: Современная проза

Издательский дом: Азбука-Классика

Год издания: 2005

Аннотация:

«Из всего, что вечно, самый краткий срок у любви» – таков лейтмотив европейского бестселлера Я. Вишневского. Герои «Одиночества в сети» встречаются в интернет-чатах, обмениваются эротическими фантазиями, рассказывают истории из своей жизни, которые оказываются похлеще любого вымысла. Встретятся они в Париже, пройдя не через одно испытание, но главным испытанием для любви окажется сама встреча…

Антиутопия и постапокалипсис – жанры, мягко говоря, не новые. Их скорее впору назвать «заезженными». Если романы-утопии можно уже смело заносить в Красную книгу, то антиутопические и/или постапокалиптические элементы содержит чуть ли не каждое современное произведение о будущем – всё равно, близком или отдалённом. А когда на словесно-тематическом «руднике» копошится одновременно столько рудокопов, сказать новое слово становится всё труднее и труднее. Что, собственно, и наблюдаем.

Интересная у человека фамилия. Может быть, конечно, псевдоним. Даже скорее всего, но, как говорится, обязывает. Первое, что приходит на ум — человек с такой фамилией, скорее всего, напишет какой-нибудь слегка нудноватый хоррор с налётом меланхолии и лёгкой мизантропии или, по-крайней мере, отменную мясорубку с таким количеством крови и отрубленных голов, что за ними будет не разглядеть ни крыльев, ни рогов главного героя, но все ожидания рушатся, словно карточный домик от дуновения ветерка, поскольку «Дьяволы» — это самая настоящая комедия. С отменно тонким, изысканным, истинно английским чувством юмора.

 

Серия: Пятьдесят оттенков

Автор: Эрика Леонард Джеймс

Название: Пятьдесят оттенков серого

Издательство: Эксмо

Год: 2012

Прочти, — приказал он. Кузнечик посмотрел на салфетку:
— Ведомый дирижабль, — прочел он тихо.
Старшие захохотали:
— Свинцовый! Дурачок!

Вот я и дочитала наконец «Дом». Хотя нет… Дочитать его невозможно. Даже, когда проглотишь последнюю страницу. Парадокс? Нет. Закономерность. Попробую объяснить, почему так – по крайней мере, для меня.

 

Я напишу кратко, ибо отзывы терпеть не могу писать, но тут душа просит. Попалась мне книга в руки случайно.

 

Шон Хатсон… Большая часть читателей топика при звуках этого имени хмыкнет, пожмёт плечами и вполне ожидаемо спросит: «Автор, а это кто такой? И почему мы должны его знать?». На прямой вопрос будет получен вполне прямой ответ: «Вы и не должны его знать. Главное, что с его творчеством знаком я». Впрочем, творчеством его произведения можно назвать с большой натяжкой. Опять же, зависит от точки зрения — Хатсон не претендует на высокоинтеллектуального читателя. Он вообще ни на что не претендует. Его книги наибольшей популярностью пользуются в тюремных библиотеках старушки-Великобритании. Среди маньяков и убийц. О которых, собственно, и пишет этот скромный, длинноволосый лондонец в неизменных чёрных солнцезащитных очках. Пишет давно и весьма успешно.

 

Иногда бывает очень полезно разобраться в старом книжном шкафу. Книжный шкаф — это священное место в моей квартире, он хранит бессчётное количество историй, образов, легенд, он, словно прихотливое, капризное море, приливом выбрасывает на берег то, что кажется ему лишним, ненужным, забытым, но и в груде мусора можно обрести бриллиант.

 

Одним из них стал для меня «Артёмка». Эта книга ещё помнит мою маму милой девчушкой с озорными косичками и задорно вздёрнутым носиком… Эта книга передавалась из поколения в поколение. Она зачитана буквально до дыр, а в мои руки она попала только тогда, когда я начал разборки своих книжных завалов.

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль