Добро пожаловать в мир книг.
 
Т-с-с-с…
Ноги при входе вытирать, не шуметь, не скандалить, спичек и других огнеопасных предметов не вносить.
Здесь люди читают, обсуждают прочитанное и пытаются донести до авторов, чего им, собственно в их произведениях не хватает.
Здесь делятся читательским опытом, хвалят прочитанные романы, сборники рассказов (можно неизданные) или громко и внятно говорят свое «фи».
Здесь рассказывают, что удачно, а что нет в экранизациях любимых или не очень романов.
Здесь умирают от нетерпения в ожидании новинок.
Здесь рассказывают о любимых героях, о любимых мирах и о любимых сюжетах.
Здесь советуют что прочитать или что не читать ни в коем случае.
Здесь отслеживают новинки сетевых авторов Мастерской и других литературных ресурсов.
Здесь нет авторов, здесь только читатели!
Здесь ругают книги или их защищают.
 
Если вы автор, то всегда помните, кто у нас тут хозяин. Да-да, именно он, суровый и великий Читатель. Ему поклоняемся, его любим, его боготворим. Либо, что еще лучше — шкурку автора оставляем у порога, переодеваемся в шкурку читателя, забываем, что мы умеем писать, и сливаемся с народом.
Спрятать введение в сообщество...

Что читаем?

13 октября 2016, 16:00 /
+13

Коротко делимся произведениями, которые читаем в данный момент. :)

Если хотите поделиться подробнее, то можно создать новый топик или написать рецензию сюда.

 

Правило то же, по возможности — новое произведение — новый комментарий. Обсуждение — в ветке комментария.

Если вы прочитали какую-то книгу и она вам понравилась, но по какой-то причине не можете или не хотите сейчас писать на нее рецензию (рецензии пишем тут), поделитесь находкой с народом, оставив в этом топике комментарий и напишите пару слов, почему это произведение стоит прочитать. :) 

0

Если вы прочитали какую-то книгу и она вам очень сильно не понравилась, но по какой-то причине не можете или не хотите сейчас писать на нее рецензию (рецензии пишем тут), поделитесь своим «фи» с народом, оставив в этом топике комментарий и напишите пару слов, почему это произведение читать категорически не стоит. :) 

  Борис Виан, скажу я вам, — это нечто. Вчера, пытаясь объяснить, почему у меня такие круглые глаза при чтении, я не смог подобрать определения лучше: «Тут черт знает что происходит, но это абсолютно волшебно».

Виан — французский поэт, писатель, джазовый исполнитель, драматург и черт знает кто еще — наконец встретился со мной, жаждущим прекрасноты после давнишнего просмотра экранизации его романа «Пена дней».

И это же божественно!

 

«На свете есть только две вещи, ради которых стоит жить: любовь к красивым девушкам, какова бы она ни была, да новоорлеанский джаз или Дюк Эллингтон. Всему остальному лучше было бы исчезнуть с лица земли, потому что все остальное – одно уродство».

 

Я не знаю, как рассказать, о чем этот роман, чтобы при этом не проспойлерить.

Ок. Попробуем.

 

 

Долго думала в каком блоге, сообществе разместить это. Хочется сразу в нескольких! Хочется поделиться своей находкой — для кого-то это будет не новость, а для кого-то, как и для меня, открытие! Итак:

 

Случайно увидела это видео на Ютубе и не могла оторваться. Рок музыкант, виртуозно владеющий классической гитарой, певец, поэт и автор песен. Всё это Сергей Калугин. На этом видео представлен его первый ( один из) «Венок сонетов», хотя в его творчестве много баллад с использованием старославянизмов, песни английского ренессанса и русский рок! В тематике преобладают оккультизм и средневековая мистика, а также религия и философия. Музыка весьма эклектична — элементы рок-музыки (преобладает арт-рок) связывают классическую гитару, фламенко и некоторые этнические направления, например использование трембиты. Играл в многочисленных группах разных стилей. Последнее время выступает в группе «Оргия праведников» — парадоксальное название появилось благодаря тому, что музыка не утратила этнического начала, но приобрела настоящую роковую жесткость (смеха ради музыканты обозначили свой стиль как этно-трэш). Кому будет интересно, смогут сами найти совершенно иные композиции этой группы, а мне захотелось на поэтический сайт вынести именно «Венок

«Обитаемый остров» Стругацких поразительно похож на то, что происходит сейчас.

Кто читал эту книгу, без сомнения, поймет её проекцию на окружающую действительность.

youtu.be/L_3fY4s1bKU

 

Зацепил меня этот стих, уже несколько дней возвращаюсь к нему. И именно в исполнении Елены Фроловой. Мне кажется что такой вариант даже не у поклонников Бродского вызовет интерес. Кстати, как почти всегда бывает у авторов, сам Бродский читает… ну не очень…

 

Ты поскачешь во мраке, по бескрайним холодным холмам, вдоль березовых рощ, отбежавших во тьме, к треугольным домам, вдоль оврагов пустых, по замерзшей траве, по песчаному дну, освещенный луной, и ее замечая одну.

Гулкий топот копыт по застывшим холмам — это не с чем сравнить,

это ты там, внизу, вдоль оврагов ты вьешь свою нить,

там куда-то во тьму от дороги твоей отбегает ручей,

где на склоне шуршит твоя быстрая тень по спине кирпичей.

Ну и скачет же он по замерзшей траве, растворяясь впотьмах, возникая вдали, освещенный луной, на бескрайних холмах,

мимо черных кустов, вдоль оврагов пустых, воздух бьет по лицу,

говоря сам с собой, растворяется в черном лесу.

Вдоль оврагов пустых, мимо черных кустов, — не отыщется след, даже если ты смел и вокруг твоих ног завивается свет,

все равно ты его никогда ни за что не сумеешь догнать.

Кто там скачет в холмах… я хочу это знать, я хочу это знать.

Кто там скачет, кто мчится под хладною мглой, говорю,

одиноким лицом обернувшись к лесному царю, — обращаюсь к природе от лица треугольных домов:

кто там скачет один, освещенный царицей холмов?

Но еловая готика русских равнин поглощает ответ,

из распахнутых окон бьет прекрасный рояль, разливается

С историей Крошки я начал знакомство здесь, в Мастерской писателей, когда первая книга ещё только активно писалась и редактировалась. Теперь, когда «Рождение экзекутора» завершено, у меня появилась возможность ознакомиться с результатом. И это была аудиоверсия в исполнении Олега Олешника. Озвучка получилась удачной: у чтеца приятный тембр голоса, текст прочитан живо и с должной эмоциональностью. В начале глав есть музыкальные вставки, которые прекрасно дополняют атмосферу книги. Единственное, что резало слух, так это «на́сквозь» вместо «наскво́зь», но этот крошечный недостаток простителен и не помешал мне насладиться историей.

 

Так совпало, что мне оставалось дочитать буквально две главы «Сочельника», когда появился пролог ко второй части «Рождества». Чего я, да и не только я одна, насколько мне известно, давно ждала. Поэтому я залпом проглотила оставшиеся две главы и эпилог, чтобы начать новую часть. И хотя я слежу за рождением романа и читаю по мере выхода, должна сказать, что понимаю тех, кто предпочитает дождаться выкладки произведения целиком, ибо впечатление совсем другое. Впрочем, мне не помешало и то, что я уже была знакома с сюжетом.

Моё знакомство с творчеством Сергея Катукова началось с «Последнего штриха», к которому была впоследствии сделана иллюстрация – и этому штриху предстояло стать первым. Позже появились иллюстрации к рассказам «И будете как люди…», «Мастер истории облаков», «Великий корректор» и «Семь бабочек Киамоту». Все рисунки выполнены в разных техниках и представляют собой пёструю компанию, но зато каждая из них отвечает духу самих рассказов.

Истории Сергея наполнены чудесными образами и сравнениями, порой неожиданными и причудливыми, но всегда точными, «теми самыми». Герои и персонажи самобытны, миры реалистичны и фантастичны. Авторский стиль, как живой организм: дышит, движется, существует. Каждый рассказ не только даёт пищу для размышлений, но и погружает в мир тонкого, невесомого волшебства, способного вдохновлять.

 

Сборник рассказов Сергея Катукова «Ангелёны и другие»

 

Друзья звали ее Стальным Подснежником, враги — упрямой и живучей стервой. Однако друзей все меньше, врагов все больше, а дар боевого мага не вечен. Теперь судьба леди Лавинии Ревенгар — стать разменной монетой в чужих интригах и королевской наградой для коменданта пограничной крепости, недавно потерявшего любимую жену. Лавиния верит: можно лишиться всего, кроме стального характера и чести. Комендант Эйнар знает: есть шанс вернуть погибшее счастье, но цена запредельна. Можно ли не ошибиться, выбирая между новой любовью и старой верностью? Расцветет ли стальной подснежник среди пепла и льда?

*************

 

Эту книгу я не прочитала, а прослушала. Начитал ее Литвинов. Хорошо начитал. Когда слушаешь, кажется, что так читал бы сам Прилепин.

В конце удивили озвученные сроки написания — 9 декабря 2018 – 7 января 2019 гг. Может именно из-за того, что написана так быстро, она и слушается на одном дыхании. Написано хорошо, талантливо, мастерски. Я даже позавидовала слегка – вот бы мне так уметь. Причем, эта зависть относилась не только к стилю текста. Но и к сюжету, выстраиванию линий повествования, к какой-то безоглядной манере описаний. Автор просто хотел рассказать нам, живущим рядом, о том, что видел, в чем участвовал. И рассказал.

Захар Прилепин провел около четырех лет в Донецке. Его роман о тех, кто был в команде Александра Захарченко и о самом Захарченко. О своем житье-бытье рядом с ними. О том, как воевалось и жилось автору в Донецке и не только.

Эта книга о Мужчинах, о Войне, о Мечте, о Любви, о современном мире. О том что было совсем недавно. О том, что продолжает быть. И о тех, кто был. О тех, кто есть сейчас. Это рассказ о людях, которые защищали и защищают ДНР и ЛНР.

Его рассказ не претендует на документальность. Жанр определен как роман-фантасмагория. Но этой книге веришь именно как документу. Но не документу событий, а, прежде всего, документу авторского видения, и впечатлений, мыслей. И все рассказано без нравоучительности, открыто и живо.

Прочитайте эту книгу или прослушайте – она того действительно стоит. Потому что (не люблю пафос, но все-таки скажу)

Сыграть мы пьесу были рады,

 

И все старались искренне,

 

И все что видели вы, правда,

 

И все что слышали вы, правда,

 

Правда, да не истина.

 

Есть правда скромная, есть правда гордая,

 

Такая разная всегда она,

 

Бывает сладкая, бывает горькая,

 

И только истина всегда одна.

 

Есть правда светлая, есть правда тёмная,

 

Есть на мгновенье и на времена,

 

Бывает добрая, бывает твердая,

 

И только истина всегда одна.

 

Леонид Дербенев

 

 

Я давно и преданно считаю себя читателем Анны Алмазной и в особенности ее цикла о Рэми, его друзьях-товарищах и о мире, в котором все это происходит. Давно читаю, с интересом жду продолжения и не перестану ждать и читать, по крайней мере, пока к этому нет предпосылок. Поэтому сразу оговорюсь: моя рецензия не беспристрастна и не объективна – это рецензия если не фаната, то поклонника точно. В связи с этим я плохо вижу недостатки, признаюсь честно, но все-таки, постараюсь указать и на них тоже.

Давно я зарился на эту историю, давно обещал автору обратную связь, и вот, прочитав обе части, наконец-то решился эту обратную связь выдать. Правда, первую часть «Лепрозорий» я читал уже с полгода как, и тогда рецензию писать не стал, потому что рецензий на этот роман полно, среди них – хороших, всесторонних и правильных немало, и по большому счету ничего я в это дело не привнесу. Тем более, что мне не хотелось писать правильную рецензию, а хотелось позадавать вопросы и пополемизировать. Поумничать, короче. Теперь же я прочитал и вторую часть, «Детей Лепрозория», и вопросов стало еще больше.

Теперь уж я молчать не стану! Но это, конечно, будет не рецензия, а некоторое такое читательское мнение, довольно спорное… прямо-таки провоцирующее на спор. И да! Тут будет много спойлеров.

«Этот мир насквозь пропитан амбициями и ложью» ©

 

Недавно прочла комментарий некоего автора, что у некоего критика в отзыве не видно работы с текстом. Так вот, «работать» с текстом я не люблю и не хочу, я хочу в нем жить, хочу отдаться течению авторской мысли, довериться и наслаждаться чтением. Рецензия предполагает аналитический разбор, поэтому свой отзыв не стану называть рецензией. Это чисто читательский взгляд, впечатление.

Разве редко в прошлом ставили

Мертвый идол Красоты?

Но одни лишь мы прославили

Бога жажды и мечты!

Подымайте, братья, посохи,

Дальше, дальше, как и шли!

Паруса развейте в воздухе,

Дерзко правьте корабли!

Жизнь не в счастье, жизнь в искании,

Цель не здесь – вдали всегда.

Славьте, славьте неустаннее

Подвиг мысли и труда!

Валерий Брюсов

Век девятнадцатый (и немного начало двадцатого) обладает для сегодняшнего читателя просто магической притягательностью. Эпоха научного и технического рывка, освоение планеты, фундамент технического и гуманитарного прогресса всех последующих десятилетий. И не важно, что эпоха отнюдь не была раем для большинства, не важно, что эти же десятилетия заодно взрастили в своих недрах сначала мировую бойню, а потом фашизм и атомную бомбардировку Хиросимы. Всё равно Викторианская эпоха для Англии или последние десятилетия существования Российской империи будут окутаны романтической вуалью, загадочно скрывающую женщину-эпоху.

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Владимир Орлов

Давным-давно, когда наука начала своё торжествующее шествие по миру, и мы принялись «даже Бога мерить циркулем», началось разделение литературы на «серьёзную» и «несерьёзную». До этого как-то обходились книгами научными для дела – учебниками и справочниками, и книгами художественными – которые предназначены были для души. (Ну, или поддадимся научной привычке – скажем «действовали на человека через эмоции, а не через разум».) Ну а сейчас все, конечно же, знают: есть книги с глубокой философской идеей и о смысле жизни – а есть «простенькие, отдохнуть для удовольствия». Первые теперь принято хвалить и рекомендовать обязательно прочитать для душевного роста (даже если сам большую часть только в руках подержал), а вторые мы стыдливо читаем, стараясь особо про это не говорить: несерьёзно ведь, я всего лишь расслаблюсь, спрячусь от проблем ненадолго.

 

Ссылку дать не могу, потому что роман в привате.

 

. Присаживайтесь. Я собираюсь рассказать вам самую невероятную историю, какую вы когда-либо слышали.

Майкл Флинн «В стране слепых»

 

Ну, здравствуйте, осколки сферы Дайсона и народы Основателей и Мастеров, создавшее общество, так похожее на наше; здравствуй, мир, в основе которого лежит энергия… Наверно, меня тоже можно назвать человеком, который с нетерпением ждал продолжения повести Киры Гофер «По осколкам» и, наконец его дождавшись, ничуть в нём не разочаровался. «Постарайся не ходить» не только гармонично примкнуло к «По осколкам», одновременно объяснив многое из того, что осталось за её рамками, но и в свою очередь стало самостоятельным произведением, которое можно читать и вне привязки к предыдущей повести.

Подымайте, братья, посохи,

Дальше, дальше, как и шли!

Паруса развейте в воздухе,

Дерзко правьте корабли!

Жизнь не в счастье, жизнь в искании,

Цель не здесь — вдали всегда.

Славьте, славьте неустаннее

Подвиг мысли и труда!

Валерий Брюсов

 

 

Легко ли быть единственным человеком в мире мутантов? Даже если над тобой трясутся как над редким, внесенным черными буквами в Красную книгу с белыми страницами зверем? Легко ли быть заурядным, пусть даже у тебя с детства есть талант к оперативному хрюканью, которое сейчас важнее математики?

Легко ли быть супермутантом в мире мутантов? Уметь то, чего не умеет больше никто? Даже если тебе удастся пережить младенчество, в котором все твои способности работают против тебя?

Легко ли быть сотрудником суперсекретного института, каковой институт решил за каким-то бананом воссоздать нормальное человечество с помощью того самого единственного человека?

Легко ли быть ангелом? Тем более когда твой брат супермутант? Да еще живущий в мире, который вот-вот накроется медным тазом?

Легко ли быть мутантом и вдруг в кого-нибудь влюбиться?

А легко ли быть главным по тарелочкам?..

Вопросов…

 

Целостность разнообразия или моё путешествие в Коровий Мык

«- Каково ваше величайшее достоинство?
— Я много всего разного.
— А величайший недостаток?
— Будучи многим разным, я склонен к тому, чтобы не быть ничем целиком». ©

 

У Гибсона – интересные названия романов, больше похожие на названия каких-либо научных статей или монографий. Так и хочется немного похулиганить: например, «Распознавание образов в условиях тотальной похожести индивидуумов». Или: «Периферийные устройства…» с массами вариантов продолжения – от «Инструкция по применению» до «…и их влияние на человеческое сознание». Но когда начинаешь читать, понимаешь: эти названия – не фантазии на тему наукообразных теорий, а нечто вроде той надписи, что горела над воротами ада в «Божественной комедии»; предупреждение человечеству, чем станет его жизнь спустя некоторое количество лет. В общем-то, иного предупреждения от человека, который не любит, когда его произведения называют «киберпанком», никто и не ожидает, ибо хороших пророков ни в одном народе отродясь не рождалось.

Итак, «Периферийные устройства»… Роман 2014 года написания и выпуска, Гибсону на тот момент шестьдесят шесть лет. На Западе он (в смысле, роман, но к автору это местоимение тоже может относиться) уже обласкан множеством рецензий, которые отмечают в нём «соединение революционной изобретательности «Нейроманта» и зрелой иронии «Страны призраков» и называют Гибсона «мастером формы»; утверждают, что он вылавливает крупицы пророческих предсказаний из моря окружающей информации и прекрасно выявляет те тайные силы, что управляют нашим миром… Естественно, как можно пройти мимо таких эпитетов, мнений и такого имени? Вот и я не прошёл…

 

О сборнике рассказов «Мифы Ктулху».

 

Я уже отмечал это, но повторюсь: одной из главных заслуг Лавкрафта, на мой субъективный взгляд, было составление мифологии. Того самого цикла мифов Ктулху, по которому его знают сейчас… в первую очередь те, кто не знаком с произведениями и знакомиться особо не собирается. Слово-то на слуху. Такая квазимифология – запишите себе где-нибудь, а то я потом забуду – дает возможность работать с уже имеющимся «миром», в котором, оказывается, могут жить самые разные герои, с которыми, в свою очередь, могут происходить всякие ужас… в смысле, разные вещи.

Другой заслугой было то, что Говард Филлипс Лавкрафт начал говорить о «космическом ужасе»: о страхе перед неведомым, о крайне невеликом значении человека как такового… Ну да об этом позже.

 

Аннотация:

Тысячи лет продолжается противостояние сатрианцев и анакимов. В преддверии зимы сатрианская армия вновь углубляется в Черную Страну, чтобы предать ее огню и мечу. Там, где военные достижения ценятся превыше всего, черные легионы анакимов терпят позорное поражение. Чтобы восстановить хрупкий мир и изгнать сатрианцев с некогда цветущих земель, Роупер, сын Черного Лорда из Дома Йормунрекуров, должен добиться любви и признания легионов. Величайшие воины способны сражаться где угодно. Но лучшие правители побеждают без сражений.

 

Ещё до выхода книги в свет, вокруг сломали немало копий. На одном конце ристалища был переводчик, которого роман привел в восторг, на другой – скептически настроенные читатели ознакомительного фрагмента, где обнаружились логические и стилистические ляпы. Да и вообще, активное продвижение и сравнения с Мартином (куда уж без него) сыграло с “Волком” дурную шутку – роман заочно стали хейтить. Сомнений добавлял и факт того, что fanzon издавало “волка” в мешке – роман синхронно опубликовали и у нас, и на западе. Лично я поспешных выводов не делал и к чтению приступил максимально непредвзятым. Более того, мне и впрямь хотелось найти под обложкой если не нового Мартина, то хотя бы Аберкромби.

Читая произведения Бориса Богданова, я не могу избавится от странного желания…

 

Но сначала скажу, что читаю я Бориса уже лет эдак пять. Вот как пришла в 2013 году на Мастерскую писателей, как наткнулась на его «фэ!» касаемо моего словоизвержения, так вот с той поры Борины истории и почитываю.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль