Добро пожаловать в мир книг.
 
Т-с-с-с…
Ноги при входе вытирать, не шуметь, не скандалить, спичек и других огнеопасных предметов не вносить.
Здесь люди читают, обсуждают прочитанное и пытаются донести до авторов, чего им, собственно в их произведениях не хватает.
Здесь делятся читательским опытом, хвалят прочитанные романы, сборники рассказов (можно неизданные) или громко и внятно говорят свое «фи».
Здесь рассказывают, что удачно, а что нет в экранизациях любимых или не очень романов.
Здесь умирают от нетерпения в ожидании новинок.
Здесь рассказывают о любимых героях, о любимых мирах и о любимых сюжетах.
Здесь советуют что прочитать или что не читать ни в коем случае.
Здесь отслеживают новинки сетевых авторов Мастерской и других литературных ресурсов.
Здесь нет авторов, здесь только читатели!
Здесь ругают книги или их защищают.
 
Если вы автор, то всегда помните, кто у нас тут хозяин. Да-да, именно он, суровый и великий Читатель. Ему поклоняемся, его любим, его боготворим. Либо, что еще лучше — шкурку автора оставляем у порога, переодеваемся в шкурку читателя, забываем, что мы умеем писать, и сливаемся с народом.
Спрятать введение в сообщество...

Что читаем?

13 октября 2016, 16:00 /
+13

Коротко делимся произведениями, которые читаем в данный момент. :)

Если хотите поделиться подробнее, то можно создать новый топик или написать рецензию сюда.

 

Правило то же, по возможности — новое произведение — новый комментарий. Обсуждение — в ветке комментария.

Если вы прочитали какую-то книгу и она вам понравилась, но по какой-то причине не можете или не хотите сейчас писать на нее рецензию (рецензии пишем тут), поделитесь находкой с народом, оставив в этом топике комментарий и напишите пару слов, почему это произведение стоит прочитать. :) 

0

Если вы прочитали какую-то книгу и она вам очень сильно не понравилась, но по какой-то причине не можете или не хотите сейчас писать на нее рецензию (рецензии пишем тут), поделитесь своим «фи» с народом, оставив в этом топике комментарий и напишите пару слов, почему это произведение читать категорически не стоит. :) 

Я эту книгу увидел во второй раз за два месяца и понял: надо брать. Третьего раза может и не быть.

Подзаголовок выглядит так: «Гинзберг, Берроуз и Корсо в Париже, 1957-1963».

Непонятно?

Поясню. «Вопль», «Голый завтрак», «Трилогия Нова», «Каддиш», «разрезки», «Уходящие минуты», «Башням – открыть огонь!», «В дороге», «Бомба», «Третий Ум», «День рождения Смерти», «Большой Стол»…

А, черт. Кажется, все равно непонятно. Тем более, «В дороге» здесь явно инородное тело…

 

Но ни порфир, ни мрамор, ни гранит

Не создадут незыблемой оправы

Для роковой, пролитой в вечность лавы,

Что в нас свой ток невидимо струит.

В мирах любви,– неверные кометы,–

Закрыт нам путь проверенных орбит!

Явь наших снов земля не исстребит,–

Полночных Солнц к себе нас манят светы.

Максимилиан Волошин

Человек любит размеренность существования, тяга к постоянным переменам – это скорее исключение, чем правило. И потому на любое событие или явление мы глядим сначала через увеличительное стекло привычки. Литература в этом точно такая же часть нас самих. Например, на случайность, которая меняет жизнь или судьбу, обычно смотрит как на рок или фатум, что стоят даже над богами. Предопределено, неумолимый закон кармы. Есть и противоположный взгляд: человек может и должен преодолеть… этот самый рок, изменить неумолимость судьбы. Таковы традиции, особенно традиции русской литературы. Авантюрный роман, где автор с помощью случая (совпадения, случайного стечения обстоятельств) помещает героя в рискованные положения, из которых этот герой выбирается на глазах у читателя с помощью изобретательности и находчивости, риска в своём исконном виде на нашей почве особо не прижился. (А ведь подобным «случаем» не гнушались многие классики, например герой книги «Затерянный мир» Конан Дойля в экспедиции участвует, поскольку с девушкой поссорился, да и потом случайность – неизбежный спутник путешествия). Событиям положено происходить в строгом соответствии с замыслом и внутренней логикой произведения, случай обязан события разбавлять и дополнять, не более. Иногда случай может дополнять и подстёгивать происходящее, причём заметно – как, скажем, в каком-нибудь приключенческом путешествии. Иногда превращается в бледного призрака, как в детективном расследовании. Но всегда он слуга, помощник, и никогда – хозяин сюжета.

Десять лет назад в городе Харрикейне исчезли несколько маленьких детей. Произошло это в одном и том же месте – в пиццерии «У Фредди Фазбера», главной достопримечательностью которой были большие механические зверушки-аниматроники. Владелец пиццерии не выдержал груза вины и покончил с собой. У него осталась маленькая дочь Шарлотта (она предпочитает, чтобы ее звали «Чарли»). Шарлотту приютила тетя, живущая в другом городе. И вот через десять лет Шарлотта-Чарли возвращается в родной город и встречается с бывшими одноклассниками, которым теперь по семнадцать лет.

Что-то будет…

 

До чего дошёл прогресс — труд физический исчез,

Да и умственный заменит механический процесс.

Позабыты хлопоты, остановлен бег,

Вкалывают роботы, а не человек.

Юрий Энтин, для к/ф «Приключения Электроника»

 

Стандартизация – это основа не только любого современного промышленного процесса, но и залог благополучия сегодняшнего общества. Ведь только строгая унификация может обеспечить скачок развития техники, инженерного дела. И науки – если все учёные думают одинаковыми терминами, то лучше понимают друг друга. Неудивительно, что познав вкус яблока стандартизации и упорядочивания, человек начал выравнивать и упорядочивать всё, до чего сумел дотянуться. Вот только что делать, когда хвост начинает вилять собакой? Из костыля, из помощника инструмент превращается в командира? Наступает леность мышления. Наши шаблоны – как очки, которые помогают видеть, но одновременно искажают перспективу. Чтобы разглядеть у себя под носом что-то новое, нужно их снять. А потом подумать: стоящая ли идея нам попалась – или нет. И пусть в девяти случаях из десяти труд окажется бесполезен… Оставшийся, десятый раз может дать нам прикоснуться к новым, удивительным горизонтам, подтолкнуть к новым мыслям. Или наоборот предупредить о грядущей катастрофе.

Вот только слишком часто мы ленимся снимать эти очки. В них комфортно, в них уютно. Особенно когда они густого розового цвета, и окружающий мир не бьёт по глазам яркой пестротой. Всё новое тогда проще объявить ерундой, глупостью. И выкинуть. Именно

Я уже отзывался о современном фэнтези недостаточно лестно? Да, кажется, было. Тем не менее я продолжаю его иногда почитывать. Зачем? А просто хочу найти книгу, в которой не разочаруюсь странице хотя бы на сотой. Пока – увы.

Вот и еще одна книжка, автор которой вознамерился утвердить меня в моем скептицизме.

 

Сломался

+5

Как же я устал!..

Однако, стоп. Надо по порядку.

Наткнулся я на эту книгу понятно где. «Вихри Мраморной Арки» – сборник юмористических фантастических рассказов. Автор оных нахватал кучу премий «Хьюго» и «Небьюла» и вообще.

Вот. Юмористические фантастические рассказы. Начинается сборник с предисловия – и уже от него становится как-то прохладно. Не знаю, почему и как это объяснить.

 

Это рецензия — не отзыв!

Если роман вы ещё не читали, то для вас она станет мешком спойлеров и только.

Ведь, по сути, рецензия — это разбор романа по косточкам, обсасывание каждой и складывание их заново, в строгом алфавитном порядке от «А» до «Я».

После такого разбора неожиданностью при чтении может оказаться лишь авторский язык, богатый и образный.

Итак. Молодой человек по имени Родислав – для своих Роди – едет по пеклу к шахте продавать воду. Получив деньгу, он собирается было в обратный путь но тут на шахту нападают мутанты. Роди присоединяется к защитникам и даже помогает погасить пожар, вызванный «горючей породой». Правда, чтобы это сделать, он сливает только что проданную воду.

Разумеется, начальнику шахты это не нравится, потому Роди остается без денег. Едет он, бедолага, домой, думая, сколько шкур с него спустит дядя за возвращение порожняком – и натыкается на зловредных пустынных тварей. Которым вода пофиг – им бы кровушки. Ну и забирается он в пятно некроза…

И находит там корабль.

 

Алексей Колодников – обычный великовозрастный лузер. Этакий кухонный философ. Сорок лет, жена, взрослый самостоятельный сын, работа… Ну и все, в общем. Разве что квартира хорошая, в доме, построенном когда-то для сотрудников КГБ.

С работой, правда, затык. Работает наш герой верстальщиком всякой ерунды в обществе «Россиянин», с шести до двенадцати вечера. А времена-то неспокойные – девяностые годы прошлого гадского века. И вот, возвращаясь домой с работы, в арке собственного дома Алексей нарвался на засаду. Засада странная: ничего не отняли, надавали подзатыльников, потыкали в ребра да стегнули по заду – и все. Не успел Алексей опомниться, как мимо него пронеслась неуправляемая машина соседа. С соседом внутри.

Алексей поднялся в квартиру – и узнал, что сына тоже подстерегли. Только огреб он посерьезнее. Там же, в арке

И самое странное. Нападавших никто не видел…

 

UPD Блин опечатка. Не «йоп-па». «Йап-па».

 

Для начала и чтобы сразу расставить точки над зю: я намеревался купить немного околофантастического мусора за 66 рублей – я его и купил. Да, я понимал, что мне придется читать. Но есть понимание – а есть точное знание, полученное в результате личного опыта. Вот им и поделюсь.

 

Нет, я не ваш! Мне чужды цели ваши,

Мне странен ваш неокрыленный крик,

Но, в шумном круге, к вашей общей чаше

И я б, как верный, клятвенно приник!

Где вы – гроза, губящая стихия,

Я – голос ваш, я вашим хмелем пьян,

Зову крушить устои вековые,

Творить простор для будущих семян.

Валерий Брюсов

На протяжении веков, в разных странах и на разных континентах мудрецы наставляли, что всё в мире подчинено закону равновесия. Дню противостоит ночь, лету – зима. Есть мужское начало и женское, созидание и разрушение, инь и ян, светлое и тёмное. И они не могут друг без друга. Не зря у тех же древних египтян бог Осирис взвешивал сердца умерших, чтобы определить, сколько в них скопилось чёрного и белого. Отсюда многие делают вывод: раз у весов всегда две чаши, так и хорошее не может существовать без плохого, правда без лжи. Причём строго в одинаковых пропорциях. Сразу же находятся и те, кто им возражает: совсем наоборот, сколько примеров, когда человек счастлив без несчастья? И потому любая ложь должна быть нещадно искоренена, поскольку она лишь умножает зло.

Отзыв на автора:

Зарубин Александр

 

Произведение:

Культурные особенности

 

Впечатление: Восторг

 

Начну со стиля. Есть авторы, которые обращаются со своими романами бережно, выписывая тонкую вязь слов. Есть те, кто склонны к простоте и ясности, есть другие, которые любят цветастые обороты и пышные сравнения. Бывает, что авторы используют текст как словесный портрет героя.

Пожалуй, Александр Зарубин стоит неким особняком. Потому что подобного обращения с текстом я не встречала. Поначалу мне очень хотелось выправить каждое предложение, выровнять каждую фразу…

Но это некая «особенность» стиля Александра Зарубина, свойственная только ему. Нарочно или случайно, но у него выходит некий импрессионизм от литературы. Порой фразы царапают неимоверно, порой ты то хочешь поколотить автора, то — оплатить ему корректора *двух, не меньше*!

Но в итоге, странное дело… не можешь не признать невероятного очарования стиля его романов.

Пожалуй, это можно сравнить с импрессионизмом. Александр дает сочные, четкие мазки вместо ровной и гладкой текстуры. Конечно, повторы надо вычищать, с логикой внутри абзацев и предложений все-таки немного побороться — но это надо делать очень и очень бережно, чтобы не потревожить саму душу произведения.

+15

Однажды мне приснилось нечто странное, как будто читаю я роман про Сатх Ноя, а это вовсе и не роман, а сон. Нет ничего постоянного в этом сне о сне, ты вчитываешься в историю о сосуществовании двух империй, но внезапно ощущаешь, что тебе рассказывают о происхождении человека. Но чего только не бывает во снах, на то они и не явь, так что и подходить к описанию такого надо соответствующе.

Чтоб могли на Марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся мечтать
Мы у старой сказки!
Важно только не забыть
Наш ответ решеньям —
В жизни каждый должен быть
Добрым и волшебником!
Владимир Луговой

 

Создавая свои знаменитые сказки, Ганс Христиан Андерсен сам того не желая, заложил основы будущей фантастической литературы. И отделил фантастику от сказки. Ведь сказка – это не просто вымышленная история про то, чего не бывает. В основе фантастических миров лежит все же реальный мир, с его правилами и историей. Самое фантастическое допущение тоже обычно как-то объясняется, даже магия имеет строгую структуру и законы. То есть в фантастике (в том числе и в фентези, всё-таки это поджанр фантастики) происходящее подчиняется непротиворечивым и логичным законам, правилам причин и следствий. Даже если какие-то из основополагающих постулатов заметно отличаются от реального мира. Но вот положили мы краеугольные камни мира, а дальше выстраиваем книгу строго по закону непротиворечивости.

Для начала – ответьте себе на один вопрос: любите ли вы импровизацию? И что для вас вообще импровизация – восемь тактов, в которые музыкант должен впихнуть все известные ему ноты? (Заппа так отзывался о современном слушателе.)

 

Это рецензия — не отзыв!

Если роман вы ещё не читали, то для вас она станет мешком спойлеров и только.

Ведь, по сути, рецензия — это разбор романа по косточкам, обсасывание каждой и складывание их заново, в строгом алфавитном порядке от «А» до «Я».

После такого разбора неожиданностью при чтении может оказаться лишь авторский язык, богатый и образный.

Не шумите!

А разве мы шумели?

Ну Андрюша стучал еле-еле

Молотком по железной трубе.

Я тихонько играл на губе.

Восемь пятых размер соблюдая,

Таня хлопала дверью сарая,

Саша камнем водил по стеклу,

Коля бил по кастрюле в углу

Кирпичом!

Но не громко и редко

Не шумите! — сказала соседка.

А никто и не думал шуметь.

Александр Кушнер

Всегда удивлял один вопрос. Почему некоторые книги интересны многим поколениям, а другие забывают чуть ли не раньше, чем по рукам читателей разойдётся весь тираж? А ещё почему книги строго делят на взрослые и детские, и все хорошо затвердили – детские сказки и рассказики мы переросли, а взрослые романы детям читать скучно… Но вот некоторые истории, вроде «Девочки с Земли» Кира Булычёва или рассказы и повести Владислава Крапивина взахлёб читают дети и взрослые. Причём вот уже не один десяток лет. И мы, давно уже не школьники, не смущаемся книжек «не того возраста», даже смотрим их экранизации. Нам они и в самом деле интересны.

Интерпретация мифа – почтенная традиция в любом жанре искусства, и литература, конечно, не исключение. Это огромный соблазн – взять чеканный, выкристаллизовавшийся за века или даже тысячелетия сюжет, отшлифованный временем и бесчисленными повествователями, словно галька – волнами и песком. Лично меня всегда останавливал страх, что такой высокий уровень мне просто недостижим, но когда я вижу реализацию и реализацию очень удачную – это же просто праздник души!

В одном своем топике я спрашивала за что бы вы голосовали — за мастерски написанный стих, но с содержанием которого вы не согласны, или ближе все-таки тема, даже если стих слабый.Попросили пример.Вот два стиха моего любимого поэта, с темой которых я не согласна, но просто наслаждаюсь их ритмом, рифмами, стилем… да просто даже подачей темы! Автор Виталий Мамай.

Кабацкое

(посвящение Дани Кляйн)

 

Если же говорить о любви, то

не о чем говорить и вовсе…

Чувства вторгаются в дольче вита,

словно в субботу будильник, в восемь.

В общем, любовь — это род reboot'а,

путь из плейбоев в белые бимы,

древние веровали как будто,

что обязательно быть любимым…

Помню, ты знала меня и добрым.

Значит, однажды познаешь злого.

Но не морочь мне ничем подобным

я… Ненавижу сам термин, слово,

скользкое, будто в сантиметровом

слое кричащей помады губы,

тасканое по гнилым утробам

улиц… Ни на одном торгу бы

мелочи не нашлось разменней,

сволочи не нашлось безмерней.

Вылечи, выправь, оставь в размере…

С вашей-то слабостью к Мельпомене

вечно чем дальше, тем напряженней.

Пей этот яд. Я давно в завязке.

Я посижу у окна с «Боржоми»,

слушая песни твои и сказки.

 

Я убил амура

 

Амур был мил. Смышленый карапуз,

Смешной, кудрявый, с луком и колчаном.

Он метил в сердце, как в червовый туз.

Он метил в сердце. А оно молчало.

 

Он хладнокровно, словно Жан Рено,

Приметил жертву и прикинул шансы.

И он попал бы, нет сомнений, но…

Но

Сыграть мы пьесу были рады,
И все старались искренне,
И все что видели вы, — правда,
И все что слышали вы, — правда,
Правда, да не истина.

Л. Дербенев «Песня о правде и об истине»

 

В прошлом году на ККП этот роман прошел мимо меня. Дело в том, что я достаточно подозрительно отношусь к незнакомым авторам, да к тому же рецензии на него никакого желания ознакомиться не вызывали. Не в обиду рецензентам будет сказано, но суть романа они никак не отображали и даже не позволили заякориться читателю из целевой аудитории, коей я, как оказалось, являюсь в полной мере. И если бы не тесное знакомство с одним из авторов, я бы никогда не решилась в него заглянуть.

Но тут мне повезло, и для меня открылся новый дивный мир озерного города на сваях. Этот очень тонкий, ажурный роман буквально пронизан духом «старой доброй Англии», причем, в гораздо больше степени, чем иные романы, которые авторы гордо именуют «викторианским стилем». Интересно, уж не от английского ли icemoor – ледяное болото – произошло название города? Есть тут что-то по ощущения и от «Ветра в ивах» К. Грэма, и от «Ходячего замка Хаула» Д. Джонс, но больше всего от Толкина, конечно. По мере прочтения перед моими глазами вставал то Шир с хозяйственными, прижимистыми и охочими до слухов хоббитами, но все же умеющими сплотиться в последний миг перед лицом опасности, то разоренного Смаугом богатого Дэйла, то Озерного города и лучника Барда.

Признаюсь, я взялась за эту книгу после просмотра первых серий одноименного сериала ВВС и в процессе чтения досмотрела сериал до конца, так что у меня была хорошая возможность сравнить их между собой. И скажу я вам, сравнение будет не в пользу кинематографа.

______________________________________________

 

Кроссбукинг — это прекрасно. Приходишь, встаешь так над столом — и черт знает, что тебя ждет.

Сначала там ждали Салтыков-Щедрин и Пушкин, потом Брин и Стайн, а теперь…

… Книжка с до боли родной и знакомой надписью «Чужие» и похожей на Майкла Джексона лейтенантом Рипли с пушкой в руках. Из серии «Бестселлеры Голливуда». Я что, мог пройти мимо?..

Неа. Я и не прошел.

 

  Если смешать в одну книгу «Джонатана Стрэнджа и мистера Норрела», «Сто лет одиночества», Шекспира, Толкина, Уайльда, несколько сот английских сказок и щедро посыпать Льисом Кэрроллом, то получится «Маленький, большой» Джона Краули.

 

«В конце концов, если вы умеете читать, Мир Книг открыт для вас, а если вы любите читать, то с книгами не расстанетесь. Если же нет, то мигом забудете все, что вас заставили прочитать».

 

 

Рецензия удалена по просьбе автора произведения.

 

Сорри, я не нашел как топ стереть

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль