Добро пожаловать в мир книг.
 
Т-с-с-с…
Ноги при входе вытирать, не шуметь, не скандалить, спичек и других огнеопасных предметов не вносить.
Здесь люди читают, обсуждают прочитанное и пытаются донести до авторов, чего им, собственно в их произведениях не хватает.
Здесь делятся читательским опытом, хвалят прочитанные романы, сборники рассказов (можно неизданные) или громко и внятно говорят свое «фи».
Здесь рассказывают, что удачно, а что нет в экранизациях любимых или не очень романов.
Здесь умирают от нетерпения в ожидании новинок.
Здесь рассказывают о любимых героях, о любимых мирах и о любимых сюжетах.
Здесь советуют что прочитать или что не читать ни в коем случае.
Здесь отслеживают новинки сетевых авторов Мастерской и других литературных ресурсов.
Здесь нет авторов, здесь только читатели!
Здесь ругают книги или их защищают.
 
Если вы автор, то всегда помните, кто у нас тут хозяин. Да-да, именно он, суровый и великий Читатель. Ему поклоняемся, его любим, его боготворим. Либо, что еще лучше — шкурку автора оставляем у порога, переодеваемся в шкурку читателя, забываем, что мы умеем писать, и сливаемся с народом.
Спрятать введение в сообщество...

Что читаем?


, 13 октября 2016, 16:00 /
13

Коротко делимся произведениями, которые читаем в данный момент. :)

Если хотите поделиться подробнее, то можно создать новый топик или написать рецензию сюда.

 

Правило то же, по возможности — новое произведение — новый комментарий. Обсуждение — в ветке комментария.

Прочитал - рекомендую


, 6 января 2012, 00:41 /
0

Если вы прочитали какую-то книгу и она вам понравилась, но по какой-то причине не можете или не хотите сейчас писать на нее рецензию (рецензии пишем тут), поделитесь находкой с народом, оставив в этом топике комментарий и напишите пару слов, почему это произведение стоит прочитать. :) 

Прочитал - не рекомендую


,
0

Если вы прочитали какую-то книгу и она вам очень сильно не понравилась, но по какой-то причине не можете или не хотите сейчас писать на нее рецензию (рецензии пишем тут), поделитесь своим «фи» с народом, оставив в этом топике комментарий и напишите пару слов, почему это произведение читать категорически не стоит. :) 

С чего начинается книга? Нет, я сейчас не о том, как писателю приходит мысль, с чего начинается работа над материалом и всё такое. Какой должна быть первая страница, с которой знакомится читатель, — с которой он погружается в мир, доселе ему не знакомый? Естественно, единого рецепта на это нет. Кто-то предпочитает танцевать чуть ли не с «начала времён», объясняя в предисловии историю мира «от царя Гороха». Кто-то не стремится к подобной глобальности и начинает с начала истории одного персонажа, чаще всего — главного. Есть и другие варианты, но «Лепрозорий» начинается так, как импонирует мне: нас швыряют в гущу событий, где изначально ничего не понятно, и вслед за тем вокруг, страница за страницей, грань за гранью, как бриллиант, разворачивается мир, раскрываются личности персонажей — как кусочки мозаики складываются в единое целое.

Время не замедляет подобострастно свой ход ради читателя, он появляется в середине кадра и следует за то бурной. то неспешной рекой повествования, получая по кусочкам необходимую информацию из воспоминаний, окружения, мыслей, чувств и действий героев. Нам ничего не подносится на блюдечке с голубой каёмочкой, вылизанное и выхолощенное, лишь бы было понятно и разжёвано. Как говорится в одной из моих любимых цитат, «герои разговаривают о чём-то своём, не обращая на читателя внимания». Только изначально эти слова произносились с отрицательным подтекстом, я же вкладываю в них смысл сугубо положительный. В процессе чтения приходится думать самому, соображать, сопоставлять, вспоминать и соотносить — события, мотивацию, поведение, и прочее, и прочее.

Ещё порадовало, что в книге нет сугубого деления на положительных и отрицательных героев. Автор не одевает персонажей демонстративно в белое и чёрное, а просто и честно показывает с разных сторон, предлагая читателю самому судить об их достоинствах и недостатках.

 

Прочитал за три дня.

Любопытная книга. Начинается, правда, с цитат из отзывов от разных периодических изданий. Три страницы противоречащих друг дружке цитат…

 

Обзор на книгу Арисы ВайиЛепрозорий

Жанр: фентези/мифология/приключения/боевик/психология/философия

Статус: Законченное проведение, в стадии редактирования и вычитки

Впечатление: Одобрительное/Положительное/Приятно-тёплое

Аннотация к книге: Когда-то в давно позабытых веках одна маленькая островная цивилизация заразилась жаждой сравняться с богом, долететь до него, спросить, любит ли он зверушек своего райского сада. И какой же чудесной находкой стал для их самый настоящий серафим, ведь у него были крылья. Но это стремление вместо всеобщего счастья и богоподобия, вместо вознесения над миром, изуродовало людей, смешало их с животными и ввергло в непримиримые войны. К тому же наказанием за дерзость стала сама лепра, пожирающая плоть людей.

Люция, измученный и неполноценный ангел, срывается в поход, чтобы утешить свою боль, отомстить, умереть… Чтобы сделать хоть что-то в общем бессилии. Словно прорвавшийся нарыв лепры на нежной коже.

 

И не смолкает грохот битв

По всем просторам южной степи

Средь золотых великолепий

Конями вытоптанных жнитв.

И там и здесь между рядами

Звучит один и тот же глас:

«Кто не за нас — тот против нас.

Нет безразличных: правда с нами».

А я стою один меж них

В ревущем пламени и дыме

И всеми силами своими

Молюсь за тех и за других.

Максимилиан Волошин

При всём разнообразии мифов и легенд у разных народов есть две общие темы. Одна, конечно, о сотворении мира. А вторая – про то, как люди получили (в награду, похитили, как проклятие) знание, способное поднять человека над миром животных. И про то, как боги за это мстят. Легенда о Прометее, подарившем людям огонь. Яблоко с дерева Добра и Зла в Эдемском саду. Вот только легенды сходятся в одном: получив Божественную искру, человек не сумел сохранить её целой, а разбил на множество осколков, каждый из которых отражает свой кусочек зла или добра. Бесконечно искали философы, как собрать и склеить искру обратно. не спали ночами алхимики и звездочёты, пытаясь вернуть людям милость Бога и потерянную истину. Ничего не выходит, потому и кроим мы жизнь каждый на свой лад, как сплетётся нить судьбы и как нам свидится.

А вот и нате! Получится, наверное, немного обобщённый обзор на оба тома (первый не дочитан) и обязательным образом со спойлерами.

 

Спустя много недель угроз по телефону, звонков в три ночи и зловещее молчание на том конце провода, я всё же сломался и согласился на расширенный отзыв.

 

Как обычно бывает с произведением, которое зацепило за живое, долго не мог решиться, с чего начать. Поэтому будет отзыв довольно беспорядочным. Всё ведь познаётся в сравнении, да? И чтоб не подумал никто грешным делом, что я тут отрабатываю иллюстрации, скажу. Скажу, что встречал произведения, где погружение в авторский мир — именно в окружение, где происходят действия — было глубже. Возможно, это эффект от слишком сильной другой составляющей, пси-фона произведения.

1 – Всегда писать сложно рецензию на роман, который тебе понравился. Просто хочется сказать: вот отлично, и на этом закрыть рецензию. Нельзя. Посему… Посему общее впечатление от книги – приятно-ужасное))) Автор нарисовал мир, что напомнил мне нечто в стиле картин ада Иеронима Босха вписанных в фантастический антураж вивисекций доктора Моро. Если же говорить о романе, то книга цельная, даже сказал бы монолитное произведение. Швов не заметил, отчего «Лепрозорий» читается как единая история.

 

2 – Сюжет логично сведенный, и не было у меня при чтении таких моментов, когда вдруг ловишь себя на мысли, что сюжет провисает. Здесь есть отдельные истории. Можно провести их вивисекцию и представить отдельными рассказами, но они так красиво вправлены роман, они так вовремя появляются, что создалось впечатление одной сюжетной линии. Соответственно и к динамике претензий не имею. Поскольку история воспринялась мной единым целым, а это могло случится, когда динамка, как один из авторских инструментов, использована правильно.

 

3 – Герои. Ё-моё! Мои самые любимые. Эта троица – кошка, паучоныш и бескрылая ангелица – заняли собой большую часть произведения, но выписаны с такой любовью, что кажутся самыми нормальными в этом безумном мире Лепрозория. Герои, что мне больше всего понравилось, живые. Они и не положительны, но они и не отрицательны. Они вобрали в себя все плюсы и минусы. Отчего выглядят объемными и увлекают. Каждый из них становится симпатичным, когда начинает проявлять

 

Обзор на книгу Александра (Ichimaru) ДиденкоК-9: За чертой мести

Жанр: аниме-боевик/ постапокалипсис/ фантастика

Статус: История история пишется сюжетными арками, первая в свободном доступе на Самиздате, но советую брать с AuthorToday там вариант с окончательными правками и с началом второй арки (по этому все ссылки в тексте ведут на туда)

Впечатление: Удивлённое/ Положительное/ Вдохновлённое

Аннотация к книге: В рухнувшем и вновь поднявшемся мире изо дня в день каждое существо цепляется за жизнь. Для людей необходимость выживать давно стала ежедневной обыденностью. Но среди них есть тот, кто жаждет встречи с собственной смертью. Он давно назначил ей свидание и идет вперед лишь чтобы достигнуть точки, за которой его будет ждать долгожданный покой.

Сцена готова, главные актеры заняли свои места, и зрители с нетерпением ждут зрелища. Только сегодня восторг и ликование сменятся пропитанной ужасом тишиной. Люди должны знать своих героев — верно. Точно так же ублюдки и мрази должны уяснить: платить по счетам их заставят! Но как бы хорошо ни была спланирована казнь, и как бы грамотно не поставлена сцена — самоубийство останется самоубийством.

 

Предисловие.

Первое о чём хочу сказать, это о структуре произведения. Нужно понимать, что открывая книгу Александра (Ichimaru) Диденко — "К-9: За чертой мести", мы с вами погружаемся не одну историю, а целую сюжетную эпопею. Проще говоря, это не односюжетная история. В данном произведении автор старается донести нам целую череду сюжетных эпизодов (арок), завязанных на один большой сюжет. Врать не буду, всей саги я не читал. Мною прочитана только первая сюжетная арка, о ней вам и расскажу ниже. И, как всегда, для начала обращусь к целевой аудитории.

 

Вот знаю я откуда-то эти имя и фамилию! Знаю. Но откуда?..

Это уже не знаю. Просто где-то попадалось. Причем в связи не с литературой, а с наукой. И, в общем, увидев в книжном (в серии «Азбука-Классика») книгу за авторством Владимира Обручева, не удержался и приобрел.

 

Это не первое произведение одного из соавторов, с которым я ознакомился. Поэтому уже знал, к чему готовиться, когда брался за текст. И все мои догадки оправдались.

Что же за книга такая «О чем поет Вереск»? Это сказка. Сказкой я называю практически всё в жанре фэнтези. Люди попадают в другие миры, или в наш мир попадают вовсе не люди, разницы нет. Всегда это связано с яркими красками и чем-то нереальным, тем, что многие сотни лет придумывала человеческая фантазия. Не можешь ты победить злого демона с помощью собственных сил? Получи магию. В мире сказки доступно абсолютно всё. Но я, кажется, отвлекся от книги.

Так вот. Это фэнтези, сказка, и еще много-много подходящих терминов. Это как раз та книга, какие любит большинство современных читателей, уставших от реализма и запутанных детективов, от серости описанной действительности и моря крови на страницах романов. Здесь всё красочно и загадочно. Можно унестись в мир вереска и забыть о реальности. А описан мир и вправду достаточно для того, чтобы любой читатель смог в него погрузиться.

Изначально Нижний мир показался мне слишком розовым. Но это следствие. Очень много в мире этом было подано вереска, от которого иной раз начинало пестрить в глазах. Однако, стоило только погрузиться чуть глубже, как я – читатель увидел Нижний настоящий. Серый, холодный, мистический. Отличным отражением мира является Замок. Черный, каменный, живой. Со своим характером, полностью похожим на волчий. Ведь живут в Нижнем мире волки. А волки, как известно, имеют пронзительный холодный взгляд и неукротимый характер. Всё это читатель может увидеть на страницах романа.

Миров, кстати, несколько. Но остальные показаны лишь вскользь. Есть морской, как я понял; мир теней, где совсем черно и холодно; мир солнца; по-моему еще-какой-то; и, собственно, наш. Называют его Верхним. Судя по всему времен средневековья.

И вот жители этих миров, в основном главные герои книги, странствуют между мирами. Отношения у них запутанные. Как у людей. Но этому я как раз и не удивился. Ведь когда живешь тысячу лет с кем-то по соседству, невозможно быть просто врагами или просто друзьями. Отношения ваши запутаются настолько, что вы и сами забудете, кто кем вам является. Вот в «вереске» всё примерно так. Это я в первую очередь о Мидире и Лорканне. Хотя, в кого ни укажи в книге, везде появляется тысяча вопросов. И это, на мой взгляд, особенный плюс. Нет деления на черное и белое. Есть миллион оттенков, и читателю предоставляется право выбора. Хочешь, симпатизируй обманутому Эохайду, хочешь – безнадежной Лианне. В любом случае тебя ждет сюрприз.

Все герои прописаны качественно. У каждого свой сложный характер. Различить и запомнить их просто. В первую очередь удались братья Мидир и Мэллин. Главный герой Мидир, как и полагается королю, хладнокровен, строг, грациозен. Настоящий волчий король. Увы, сраженный любовью к земной женщине, отчего так легко наплевавший на многие законы. Но все мы помним поговорку «пришла любовь…»

Мэллин – это мой любимый персонаж. Этакий весельчак-разгильдяй. Но и с ним не все просто. У Мэллина свои мотивы поступать где-то, на первый взгляд, глупо, а где-то – безбашенно. И понять эти мотивы можно, только прочитав книгу.

Кто же мне не понравился вовсе, так это Этайн. Да простят меня соавторы, вложившие в героиню всю душу. Не люблю просто я таких наивных, глупых женщин. Вся ее жизнь свелась к творению добра и мира, и к безумной любви. Ее неадекватность порой бесили. Сказали тебе, сиди в комнате и не вылазь. Какого черта тебя понесло на башню во время боевых действий! Ну от большого ли ума? И таких эпизодов много. Из них вывод и нарисовался. Хотя, я вовсе не отрицаю, что женщин таких не существует. Поэтому данный абзац можно спокойно отнести к моим заморочкам.

Что особо хочется отметить, это переживания героев. Читатель не сможет пройти мимо по страницам и не обратить внимания на душевную боль героя. Я не смог. И это цепляет. Это в первую очередь и есть показатель удачно написанной книги. Когда героям веришь, поддерживаешь их и переживаешь. Это плюс. Огромный такой жирный плюс!

Ну, что еще можно сказать? Сюжет? Хороший, местами динамичный, с кучей загадок. А главное, сюжет этот можно еще долго развивать в целый цикл. Чем, я так понимаю, соавторы и займутся. Мне лишь остается пожелать им удачи и вдохновения. Сказка получается занимательная.

Обзор на книгу Сергея ПлотниковаПаутина света — фанфик на мангу Omamori Himari

Жанр: фанфик на мангу/не канон/фентези/попаданец

Статус: История закончена на пятой книге, пишется не зависимое от первого пятикнижия, продолжение

Впечатление: Удивлённое/Положительное/Задумчивое

Аннотация к книге: Жил да был Александр Жаров, обычный русский аспирант-биофизик. Ни шатко, ни валко, плыл по большей части по течению… а потом заснул в неудачное время и в неудачном месте — и попал! Да так хорошо попал — в главного героя полузабытой с момента прочтения манги, мало того что японца девяти лет от роду, да еще и сироту, так еще и мага. А маги, надо сказать, там излюбленная пища местной нечисти, особенно слабые и не обученные. Любящие родственники до своей преждевременно кончины снабдили маленького Юто Амакава артефактной защитой, вот только оставшийся срок годности — всего семь лет. А потом, ам-м — и становись обедом. Мотивация для того, чтобы не сидеть сложа руки, а попытаться изменить свою предрешенную судьбу — просто восхитительная! Осталось только как-то разобраться с «маленькими» проблемами вроде недееспособного возраста, отсутствия учителей по магии и невозможности, собственно, колдовать.

Предисловие.

Для начала, то, о чём считаю нужно сказать сразу, это будет рассказ, про мой первый раз. И тут у меня должно быть такое сильно, сильно смущённое лицо с краснющими щеками. А потом сбивчивые пояснения про то, что я на самом деле имел ввиду… Но, всё проще, мы люди прожженные цинизмом жизни и потому, как гриться: «что имею, то вам и введу!».

А вот теперь, после того как я привлёк ваше внимание — объясню. Собственно да, это правда мой первый раз. Признаюсь откровенно, и не стыдясь сего факта. Я прочитал несколько дней назад первый в моей жизни фанфик. От начала и до самого конца! И честно вам скажу, впечатление от данного опыта только положительное!

Ещё о чём хотел сказать в самом начале, это каким образом я набрёл на этот фанфик и почему таки решился попробовать его почитать.

Я как-то, пару недель назад, в очередной раз ползал в сети в поисках, того чего бы мне почитать?

А такой поиск, я вам скажу, у меня процесс очень сложный. Он где-то на уровне прошитого Богом кода, зарандомлен в моей голове в очень сложный алгоритм на базе эмоций и настроения. Алгоритм реально сложный у меня к нему подобрать ключ на протяжении всей осознанной жизни никак не получается, а пытаюсь постоянно. Но факт, есть факт, у меня на столе может лежать хорошая книга и ждать своего часа «на почитать», а я в это время могу лазить и искать что-то другое. Потому как, да. Та книга, что лежит на столе, мне интересна, но я её (типа) потом почитаю, а сейчас мне что-то другое надо… Не спрашивайте, я не знаю, как и почему это работает именно таким образом у меня в голове. Но поверьте, мне самому бывает не особо удобен данный алгоритм работы собственного мозга. Я просто с ним живу, терплю, мирюсь и верю в светлое будущее, где подберу ключ и овладею своим сознанием. И стану сам над ним властвовать, а не оно надо мной. Но, таки да, мы не про моё сознание и не о моей внутренней войне с самим собой, над властью надомной. А про поиск книга «на почитать»…

Так вот, поиск привёл меня к некому интересному, самиздатовскому списку книг в котором была и «Паутина света», и я бы не обратил внимание, на это название, если бы под ним не значились вот какие теги:

[попаданец][ученый][магия с точки зрения физики][гарем][возрождение клана][свой город]

Мне было начхать, на то, что герой книги учёный, но вот все остальные слова били точно в мои интересы. Но главным был мой настрой. Помните про рандомайзер в моей голове, привязанный к эмоциям и настроению? Он тут очень чётко и зримо сработал, настроение было «на почитать про клановую структуру, в идеале, возрождение или выстраивание клановой иерархии с нуля». И тут оно в тегах значится. Собственно именно вот так вот, не зная манги Omamori Himari, не владея предысторией вопроса, просто сунулся в первую книгу из серии фанфика. И по странному стечению обстоятельств, прочитал их весе. Весь пятитомник залпом. Ниже поделюсь с вами моим положительным первым опытом в прочтении фанвиков.

 

 

Люблю книжки про ребят. Ну вот, есть у меня такой грех – люблю, и все тут. Про подростков, про первые самостоятельные шаги, победы и ошибки, которые запоминаются на всю жизнь. Не знаю, почему меня так тянет эта тема. Может быть, сам еще не вырос, может, чего-то не доделал в характере… а может, потому, что в жизни любого человека именно этот возраст сопровождает самый яркий, мощный прорыв познания, определения себя в мире и мира – в самом себе.

Но только я люблю, чтобы все было по-взрослому, без скидок на «неокрепший ум», «несформированное нравственное чувство» и «ранимую психику» ребенка, без смакования, но и без замалчивания по-настоящему серьезных проблем и жутких сторон реальности. Потому что на самом деле для жизни нет детей и взрослых, есть просто люди, перед которыми встают вопросы. И приходится принимать решения, отвечать за них, делать выводы и жить дальше, ведь время не идет вспять и не дает вторых попыток.

Вот, такова, пожалуй, обобщенная философия истории взросления. А повесть Надежды Рощиной «Преданность Темного тана. Смерть императора», несомненно, и есть история взросления, история про мальчишку, который однажды станет мужчиной, и уже шагнул на этот путь.

Вереск поет о...


, 13 декабря 2016, 06:37 /
32

Ты можешь целый мир садами расцветить,
Но мало этого, чтоб сердцу угодить.
Важней свободного сковать цепями ласки,
Чем даже тысячу рабов освободить.

(Омар Хайям)

 

С чего бы начать… Любовные романы я по велению сердца не читаю — обычно мой внутренний Станиславский начинает биться в истерике, а это не приводит ни к чему хорошему. Подкупить меня можно разве что обещанием, что любовные струны моей души не пострадают (ну, думаю, я могу не объяснять, что они практически не пострадали, иначе рецензии бы не было).

Автор пришел сам, автор знал, на что шел) Все, что можно исправить, по моему мнению, не должно содержаться в рецензии — иначе со временем она потеряет свою актуальность. Меня это не устраивает, поэтому здесь я оставлю только мнение и домыслы)

 

Благодаря Голливуду, который время от времени обнаруживает очередной пласт мировой мифологии и с ликованием бросается его осваивать, скандинавские мифы и их герои давно стали широко известными. Какой любитель фантастики незнаком со злым весельчаком Локи, героическим Тором и прочими обитателями Асгарда? «Эдда», кенинги, руны, викинги… Для фэнтези – неисчерпаемый кладезь сюжетов, образов и антуража, потому из него старательно черпают, редко добираясь до дна, все больше собирая сливки прямо с поверхности. Что поярче, попроще, что полегче приспособить…

 

«Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот — дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
Афанасий Фет

 

В тысяча восемьсот тридцать пятом году великий писатель Ганс Христиан Андерсен выпустил свои «Сказки». И сам того не думая, перевернул мировую литературу. Не только потому, что вроде бы детские, «Огниво», «Дюймовочку» и всё остальное взахлёб читали взрослые. Впервые сказочная история оказалась написана гладким и ритмичным языком художественной прозы. Впервые полностью выдуманная и при этом поучительная история идею-мораль преподносила по канонам художественной литературы: плавно подводя к нужному финалу и через эмоции. Ведь в классической сказке каждый элемент служит не для украшения истории, а обязательно как морально-этический императив. (Например, в сказке про молодильные яблоки Иван-царевич поступает нехорошо, украв золотую клетку и за это пойман, наказан: не устоял перед соблазном. При этом за кражу жар-птицы он отговаривается – око за око, птица первая у нас яблоки украла.)

Идея Андерсона приглянулась писателям по всему миру, она породило множество потомков. К ней, в конце концов, можно свести всю современную фантастику от Герберта Уэлса до Кира Булычёва. И конечно же всё современное фентези, не зря его отцы-основатели Говард, Льюис и Толкиен «Сказки» очень любили и ценили. Вот только двигаясь в последние десятилетия по проторенному отцами-основателями тракту, фентези начисто потеряло тот флёр сказочности, волшебной кисеей окутывающей все истории датского сказочника. И именно поэтому мне так приглянулся роман Наташи Кокоревой «Круг замкнулся». Первый из цикла про Тёплый мир.

просто снова Лада


,
14

lada_dol 29 ноября 2016, 15:47

стружка

Х

эти тени под глазами эти медленные руки

нам не сдать зиме экзамен

нас не взяли на поруки

 

и не в жилу божья помощь

мало в детстве нас пороли

позывные и пароли растеряли не упомнишь

 

скоро сказка станет басней

вот и вечер смотрит волком

с каждым выдохом опасней на снегу хрустящем колком

 

наши горы наши горки

мы остались в средней школе

не пойму о чем ты что ли этот кофе слишком горький

 

обнимающим друг дружку

выжить бы не до блаженства

здесь мороз снимает стружку ради жести ради жеста

 

ветер бьётся взвыл и замер

как в предчувствии разлуки

эти тени под глазами эти медленные руки

 

побелеет дом наш дачный

память снега все острее

круг вращается наждачный все быстрее все быстрее

«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью...»
Но мы попробуем спаять его любовью, —
А там увидим, что прочней…
Федор Тютчев

Как дерево не может без корней, так и человек не может без истории. Со времён, когда самые первые люди только-только отделили себя от окружающей природы, очертили границу между чужим и своим, возник род и память рода. Вместе с ними и необходимость ощущать себя частью большого целого, звеном непрерывной цепи поколений, а не сухим листом, который несут ветры судьбы. Так рождались мифы о великих предках и героях (И нет ни одного народа без таких мифов. Даже американцы, которым едва ли три-четыре столетия как нации, обзавелись такими – что уж говорить про страны и народы постарше). В трудные годы мы черпаем в истории силу и стойкость – дедам было тяжело, но выстояли. В спокойное время ищем среди предков творцов и создателей, гордо говорим, что мы стоим на плечах гигантов.

Потому-то неудивительно, что история и исторические произведения (и переводы исторических романов) в нашей стране одна из самых популярных тем и жанров. Кто не зачитывался (или хотя бы слышал) про Алексея Толстого – «Пётр I», Яна – «Чингис-хан», Бориса Иванова «Русь изначальная», Мориса Дрюона с его «Проклятыми королями». И обязательно Дюма и «Три мушкетёра». (Хоть и принято смеяться не изучайте историю по Дюма, в деталях и духе эпохи великий автор достоверен и немало людей подтолкнул ознакомиться с эпохой). Исторических романов можно найти не на одну библиотеку и на любой вкус и любую эпоху: от каменного века Рони-старшего до описанного Пикулем противостояния «железных канцлеров» века девятнадцатого. Любой век… за исключением разве что XVII. Его писатели стараются избегать. К примеру, в России с гордостью и много раз описывают Смутное время, изгнание поляков… а дальше столетие будто закончилось в 1613 году (немного историй про Богдана Хмельницкого в середине столетия не в счёт, там интерес всегда подогревался политикой и за пределами политики заканчивался).

Рецензия была специально написана для романного конкурса «Бесконечная история» на АвторТудей. Рецензия >>здесь<<

 

 

1 – С первых глав да и далее, как я начал читать, стало ясно, что это именно сказка, так сказать, в детском значении этого слова. Хотя далее я поставил бы категорию этому роману не 12+, а 16+. Это вполне бы соответствовало целевой аудитории – подростковая, переходный возраст от детства во взрослую жизнь. Но главная героиня решает не такие уж сложные проблемы взрослой жизни. Конечно, с точки зрения ее возраста задачи именно такие, и они ей по силам.

 

2 – Отсюда и далее пойдет расшифровка общих впечатлений, что отражены в первом пункте. Так что ничего нового. Сюжетная линия проста и незамысловата. Читая роман, не напрягался, следил за героиней и новыми персонажами вполне легко. Нет сложных многоходовок, ответвлений. Ключевые воспоминания героини работают на сюжет. Поскольку они возникают в конце, то не усложняют сюжет, а дают развязку, раскрывают интригу. Когда я дочитал до этой главы, уже сам догадался не о самих воспоминаниях, а об их характере.

 

3 – Каковы герои? Вполне соответствуют сюжету. Они просты и понятны. Ульяна, не мудря, не придумывая своего пантеона богов и божков, взяла сказочных героев из славянской мифологии и поселила в сказочный лес, куда и попадает героиня. Герои, конечно, симпатичны, не вызывают отвращения, есть безусловно шаблонность Агея – благородного оборотня и «предмет девичьих мечт», но даже в описаниях положительных персонажей

Почитать роман о том, как люди стараются свергнуть власть захвативших землю и поработивших человечество инопланетян, мне хотелось с тех самых пор, как я прочла «Любимца» Булычова. О том, что есть у него и такой роман, я узнала только сегодня. В другое время расстроилась бы, но сейчас – нет. Пожалуй, теперь мне не нужен другой ответ на вопрос, как могла бы развиваться история человечества, если бы Землю захватила более развитая раса. И хотя я, конечно, люблю произведения, где мы все преодолели и победили, но не понимать, что такая концовка зачастую является самой настоящей фантастикой, тоже не могу. Открытый финал даёт надежду, что может быть, когда-нибудь… Если люди каким-то волшебным образом освоят технологии пришельцев, если как-то научатся ими управлять, если смогут создать мощное сопротивление… Неприятно думать о том, что этого может и не быть, и наиболее правдивая версия избавления — это гибель цивилизации пришельцев, благодаря которой земляне вновь окажутся предоставленными сами себе… Зато правдивая. Наша собственная земная история это подтверждает, а отнюдь не опровергает.

Мятеж

Наследие

Единство

Пламя Огнедола

 

 

Как вообще на просторах рунета, так и у нас в Мастерской писателей есть много хороших авторов, которые, на мой взгляд, заслуживают куда большего внимания и популярности, чем сейчас имеют. И один из таких авторов, несомненно, Эри Крейн. Цикл ее фэнтези-романов о вселенной Огнедола я и хочу рассмотреть в этой статье. Истории интересные, содержательные, полные приключений и, в тоже время, не лишенные глубокого взгляда на мир вообще, на социальные процессы, в нем происходящие, роль личности в истории и ответственность этой самой личности за историю тоже.

_ea_ 14 ноября 2016, 19:43

***

есть время для стихов

***

 

В тот день, когда всем сказали прийти

по определенному адресу,

некоторые остались доесть свою отбивную,

договорить по телефону,

досмотреть сериал.

Свиваются бледные тени,

 

Видения ночи беззвездной,

 

И молча над сумрачной бездной

 

Качаются наши ступени.

 

Друзья! Мы спустились до края!

 

Стоим над разверзнутой бездной –

 

Мы, путники ночи беззвездной,

 

Искатели смутного рая.

 

Неверное только движенье,

 

Хоть шаг по заветной дороге,–

 

И нет ни стыда, ни тревоги,

 

И вечно, и вечно паденье!

 

Валерий Брюсов

 

Жанр постапокалипсиса (постапокалиптики) наверное один из самых молодых жанров в фантастической литературе. Причин тому очень и очень много. Это и то, что до девятнадцатого века земной шар касался необъятным, и лишь с развитием науки он уменьшился, потому-то читатель и смог придумать, осознать саму возможность катастрофы, которая захватит абсолютно все земли. Это и новые горизонты знания: наука принесла с собой совершенно новые страхи и угрозы. Это и резкое разделение городских и сельских общин, отчего вторжение жизни из-за за пределов ноосферы горожанина (а именно они составляли и составляют большинство читателей этого жанра) стала откровенно пугать… и так далее. Поэтому неудивительно, что едва фантастика оперилась, в ней появились попытки описать мировую катастрофу… Но так и заглохли, оставшись единичными произведениями (К примеру, роман Мэри Шелли «Последний человек» 1826 года вызвал негативную реакцию современников и был вскоре забыт). Не помогло жанру даже то, что к нему обращались такие признанные мастера, как Герберта Уэллса со своей «Войной в воздухе» или Джек Лондон с романом «Алая чума».

author.today/work/2445

samlib.ru/b/bed_k/14.shtml

Введение первое.

Люди смешно устроены: плачут о прошлом, безнадежно ждут будущее, но в упор не видят настоящего. Причем, настоящего во всех смыслах: как того самого мгновения жизни, проживаемой нами (каждым) именно в этот момент, так и «настоящего» в смысле истинного. А почему? Потому что некогда? Почему мы бежим-бежим куда-то, не успевая осознать, что жизнь — вот она, прямо сейчас? Потому что мы должны воплотить в свою жизнь чьё-то чужое мнение и стать богатым, счастливым, успешным? Зачем нам это где-то там в будущем? Тогда мы проживаем нашу собственную жизнь по чужим меркам… Нет, мы всё-таки не можем по-настоящему чужому мнению верить! Сами двигаем своими руками-ногами, думаем свои мысли. Сами решаем, что делать и куда бежать. Мы набиваем свои собственные шишки на своём собственном лбе.

Но многие «мы» только к исходу этой самой своей жизни убеждаемся, что наше мимо нас уже не пролетит. И не потому, что будущего перед нами осталось всего ничего. А потому что вот оно — прямо сейчас, сию минуту у нас в руках.

 

Там где и было с самого рождения.

 

Авторизация

Войдите под аккаунтом в социальной сети, или при помощи OpenId
Указать OpenId


Регистрация
Напомнить пароль