Добро пожаловать в мир книг.
 
Т-с-с-с…
Ноги при входе вытирать, не шуметь, не скандалить, спичек и других огнеопасных предметов не вносить.
Здесь люди читают, обсуждают прочитанное и пытаются донести до авторов, чего им, собственно в их произведениях не хватает.
Здесь делятся читательским опытом, хвалят прочитанные романы, сборники рассказов (можно неизданные) или громко и внятно говорят свое «фи».
Здесь рассказывают, что удачно, а что нет в экранизациях любимых или не очень романов.
Здесь умирают от нетерпения в ожидании новинок.
Здесь рассказывают о любимых героях, о любимых мирах и о любимых сюжетах.
Здесь советуют что прочитать или что не читать ни в коем случае.
Здесь отслеживают новинки сетевых авторов Мастерской и других литературных ресурсов.
Здесь нет авторов, здесь только читатели!
Здесь ругают книги или их защищают.
 
Если вы автор, то всегда помните, кто у нас тут хозяин. Да-да, именно он, суровый и великий Читатель. Ему поклоняемся, его любим, его боготворим. Либо, что еще лучше — шкурку автора оставляем у порога, переодеваемся в шкурку читателя, забываем, что мы умеем писать, и сливаемся с народом.
Спрятать введение в сообщество...

Что читаем?

13 октября 2016, 16:00 /
+13

Коротко делимся произведениями, которые читаем в данный момент. :)

Если хотите поделиться подробнее, то можно создать новый топик или написать рецензию сюда.

 

Правило то же, по возможности — новое произведение — новый комментарий. Обсуждение — в ветке комментария.

Если вы прочитали какую-то книгу и она вам понравилась, но по какой-то причине не можете или не хотите сейчас писать на нее рецензию (рецензии пишем тут), поделитесь находкой с народом, оставив в этом топике комментарий и напишите пару слов, почему это произведение стоит прочитать. :) 

0

Если вы прочитали какую-то книгу и она вам очень сильно не понравилась, но по какой-то причине не можете или не хотите сейчас писать на нее рецензию (рецензии пишем тут), поделитесь своим «фи» с народом, оставив в этом топике комментарий и напишите пару слов, почему это произведение читать категорически не стоит. :) 

«Еще немного, и я сяду за стол, чтобы переписать сценарий этого мира».

 

Тонино Бенаквиста — французский писатель, сын итальянских эмигрантов. Признаться, меня страшенно удивило, что пишет Бенаквиста аж с 1985 года, а я о нем узнала только в том году. Оказалось даже, что знаменитая «Малавита» — дело рук именно Бенаквисты, как и еще десятки сценариев и оригинальных книг.

К сожалению, «Малавита» прошла мимо меня (пока), но «Сагу» я заполучила в бумажном виде, а раз уж бумага всегда в приоритете, надолго откладывать чтение я не стала. И не прогадала. «Сага» — опять же удивительно — появилась на свет в 2007 году(!!!), а до нас добралась к 2017. Лучше поздно, чем никогда.

Итак, что же это за книга и кому она будет по-настоящему интересна?

 

Дебютный роман американца Блейка Чарлтона “Чарослов” был опубликован в 2010 году и стал первым в цикле из трёх книг, две из которых издала в 2016 году АСТ в серии “Мастера фэнтези”. У нас “Чарослов” получил противоречивые отзывы, но все читатели, как один, отметили необычную систему магии, основанную на лингвистике. Она то меня и заинтриговала. На сам роман я больших надежд не возлагал и правильно делал: даже самой оригинальной находке не под силу вытянуть произведение с серыми героями и слабым сюжетом. Но обо всем по порядку.

Историю, о которой написана эта книга, я, как ни странно, услышал за школьной партой. Восстание рабов округа Саутгемптон, штат Вирджиния, произошедшее в 1831 году, упоминалось в советском учебнике всемирной истории. Конечно же, с соответствующими идеологическими установками: рабовладельцы — изверги и тираны, восставшие — революционеры и освободители, их вождь — герой и чудо-богатырь. Тональность не менялась, всё равно, шла ли речь о Спартаке или о предводителе восставших чернокожих Нате Тёрнере. Признаться, я тогда даже имени его не запомнил, только эпизод из учебника запал в душу — и то лишь потому, что кто-то из одноклассников, отвечая эту тему, перепутал всё на свете и изложил дело так, что восстание возглавляла неотразимая негритянская красавица по имени Вирджиния, чем изрядно повеселил и класс, и учительницу. Но я не о том.

Герцог Жан дез Эссент – последний отпрыск старинного рода. Семейство дез Эссентов постепенно вырождалось, чему немало поспособствовали близкородственные браки. Он рано лишился родителей, обучался у отцов-иезуитов, а по возвращении «в свет» предался утонченным развлечениям… Ну, короче, пустился во все тяжкие. Семейное состояние таяло, интерес к жизни постепенно угасал, и потому последний герцог решил покинуть столицу и обосноваться «не очень далеко», чтобы не слишком тянуло обратно. Он присмотрел себе домик и…

 

Мидир, один из Владык Нижнего мира (правит он народом человеко-волков, если вам интересно), периодически появляется в мире Верхнем. Грубо говоря, в человеческом. Не то чтобы часто – и зачастую в поисках развлечений с местными девушками, которые тоже не прочь.

Есть у Мидира и друг из Верхних – владыка Эохайд. И вот его-то жену Этайн Мидир и повстречал на свою голову, а также сердце и все прочие органы, которые обычно мешают голове соображать как следует.

Что мешало соображать как следует голове Эохайда – доподлинно неизвестно. Может быть, грядущая теща Боудикка, которая как бы не очень довольна супружеством дочери.

Так что Эохайд просит своего стремного дружбана спрятать супружницу у себя в Нижнем.

В ту самую неделю, когда и женщинам, и мужчинам дозволено мно-о-огое. Ежели, конечно, по обоюдному согласию, а за ним дело, сами понимаете…

 

Знаете, среди множества мечт и мечтят, которые водятся в моей голове, есть идея собрать всего Диккенса в бумажном варианте, чтобы издание непременно дорогое, красивенное и вызывало благоговейную дрожь. Я бы доставала какую-нибудь «Лавку древностей» или «Дэвида Копперфилда», усаживалась с томиком в кресло — и перечитывала, перечитывала, перечитывала… А в перерывах между Диккенсом я бы перечитывала Набокова, Донну Тартт или Сорокина. Вообще-то, перечитывать книги я не люблю и за всю жизнь перечитала, наверное, всего пару авторов, но есть такие товарищи, о которых я вот так мечтаю. Своего рода медитация на чтение тех, в ком я ни капли не сомневаюсь. Я знаю, что они меня успокоят, обнимут, заставят сердце биться чаще… или тише. И мне нравится о них думать.

Как раз в этом году мой список на «перечитывание в мечтах» существенно пополнился.

Как вы догадались, я постараюсь рассказать о лучших книгах, прочитанных мной в 2017 году. В список вошли двенадцать историй, которые стали для меня открытием в этом году. Они вызвали бурю эмоций, заставили страдать и смеяться, вдумчиво кивать и просто наслаждаться. Я не исключаю, что некоторые из них могут быть похуже, чем не вошедшие в список, но именно они нашли во мне наибольший отклик, попали в настроение, задали тон моему чувствованию себя в этом мире, поэтому… вот.

 

Рецензия на рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром»

Рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром» был опубликован 28 июня 1952 в журнале Collier’s. В нём повествуется об охотнике-любителе Экельсе, который за большие деньги отправился на сафари в мезозойскую эру, чтобы поохотиться на динозавра.

Лично меня рассказ очень порадовал. Я уже давно не встречал произведение, которое представляло бы собой столь удачную иллюстрацию так называемого эффекта бабочки.

Соответствует ли название рассказа его содержанию? Думаю, да. Само словосочетание «грянул гром» ассоциируется у нас с какими-то мрачными, зловещими, предвещающими беду событиями. Именно с такими событиями мы и сталкиваемся в рассказе Брэдбери – когда, казалось бы, одно незначительное изменение в прошлом привело к ужасающим последствиям в будущем.

Помимо Экельса в рассказе фигурирует ещё целый ряд персонажей, однако по мере прочтения мы всё больше убеждаемся в том, что основное внимание автора сосредоточено только на двух из них. Это Экельс, главный герой рассказа, и Тревис, один из руководителей сафари. Автора почему-то волнуют именно их мысли, их чувства.

К сильным сторонам этого произведения можно отнести лёгкое и доступное изложение; интересный, набирающий обороты сюжет, превосходное понимание сути эффекта бабочки, хорошо продуманную структуру самой организации, правдоподобное описание чувств и мыслей персонажей.

К слабым сторонам можно отнести отсутствие подробных описаний, касающихся технологий будущего; недостаточную проработку охотничьего оружия. Например, машина времени описывается у Брэдбери как «нечто причудливое и неопределенное, извивающееся и гудящее, переплетение проводов и стальных кожухов, переливающийся яркий ореол — то оранжевый, то серебристый, то голубой». А антигравитационная тропа описывается им как тропа, сделанная «из антигравитационного металла». В рассказе Брэдбери оружие стреляет обыкновенными пулями, которые потом необходимо вынимать из тела жертвы с помощью ножа. А в одноимённом фильме 2005 года охотничье оружие стреляет пулями из жидкого азота, который исчезает через несколько минут после выстрела.

Сам рассказ является довольно актуальным, так как такое гипотетическое устройство как машина времени до сих пор не изобретена. Мы до сих пор не знаем о том, способны ли мы влиять на будущее путём незначительных изменений в прошлом. Почти всё что связано с путешествиями во времени относится к разряду непроверенных на практике теорий и гипотез.

Вывод, который я смог сделать для себя после прочтения звучат следующим образом: игра со временем чревата непредсказуемыми последствиями.

 

Если оглянуться назад, год выдался исключительно удачным в читательском плане: мне встречались изумительные книги, интереснейшие сюжеты и вдохновляющие главные герои. Увы, не в каждой книге. Были истории, на последней странице которых я недоуменно пожимала плечами, а то и вовсе возмущенно размахивала руками в попытках объяснить, почему же книга меня так возмутила. К счастью, таких книг было немного, но и о них стоит помнить. Ведь то, что книга не понравилась тебе, скорее проблема твоя, чем книги, правда ведь? И даже из отвратительного послевкусия можно сделать интересные выводы о себе, своих предпочтениях или мозгошмыгах.

Итак, попробую вспомнить свои читательские неудачи. Одна из них как раз сейчас со мной происходит.

 

Наверное, зима — лучшее время для чтения. За окном мрак, снег и гололед, рано темнеет и как никогда хочется волшебства, тишины и тепла. Или, может быть, еще большей тьмы, ужаса и напряжения (ну кто-то же снимает стресс еще большим стрессом, не?). О зиме или в зимнем антураже написано много книг. Я предлагаю вспомнить несколько, чтобы — ну а вдруг — пополнить свой список «на почитать» этой зимой.

 

Рассказ Эдгара Аллана По «Человек, которого изрубили в куски» был опубликован в 1839 году в Филадельфии. В нем рассказчик повествует о своей встрече с легендарным героем Бугабуско-кикапуской кампании Джоном А. Б. В. Смитом (иногда Джоном А. Б. С. Смитом).

Лично мне рассказ очень понравился, и если поначалу он может показаться скучным и затянутым, то буквально через несколько минут я уже был не в силах от него оторваться. Я начал «проглатывать» страницу за страницей, мне хотелось поскорее узнать какую тайну скрывает генерал Смит и все кто с ним знаком.

Соответствует ли название рассказа его содержанию? Вне всякого сомнения! Оно одновременно и ужасающее, и интригующее. Дочитав рассказ до конца я понял, что это самое лучшее название из всех какое только можно было придумать.

В рассказе нет ни одного лишнего персонажа, ни одного лишнего события или нарушения, касающегося причинно-следственных связей. Все предельно четко и гармонично.

По сути дела это захватывающий триллер с элементами стимпанка. У нас есть рассказчик и есть тайна которую он пытается раскрыть. Есть генерал, который использует новейшие технологии ради поддержания полноценного образа жизни. Одна только его реплика о том, как хорошо он видит глазами доктора Уильямса чего стоит! Текст написан простым и понятным художественным стилем. Не теряет своей привлекательности на протяжении всего повествования.

На мой взгляд этот рассказ является довольно актуальным, так как в нем затрагиваются сразу две очень важные темы: тема поиска ответа на вопрос и тема научно-технического прогресса. Стоит ли так отчаянно гнаться за истинной? Превзойдет ли машина человека? Займет ли она его место? Ответы на эти вопросы мы не можем дать и в наши дни. Выводы, которые я смог сделать для себя после прочтения звучат так: некоторые тайны так и должны оставаться тайнами; наука в конечном итоге приведёт к тому, что на смену обыкновенным людям придут люди-киборги.

 

А не спеть ли мне песню о любви

И не выдумать ли новый жанр

Попопсовей мотив и стихи

И всю жизнь получать гонорар.

Чиж и Ко

 

Недавнее сумасшествие по спиннерам стало хорошей иллюстрацией одной современной тенденции: при грамотном маркетинге продать можно всё, что угодно. И при этом люди с пеной у рта будут доказывать, какая у них появилась отличная вещь, без которой, оказывается, нельзя жить. (Для справки – первый вариант спиннера появился в 1993 году, аналог повторно изобретён в 2014, и всё равно это в принципе бесполезное изобретение осталось не востребованным. Но стоило в 2016 году журналу Forbes опубликовать статью, в которой спиннеры названы «обязательной офисной игрушкой к 2017 году», а в соцсетях провести грамотную рекламу – и вот уже к маю 2017 спрос на спиннеры настолько велик, что несколько фабрик в Китае, до этого занимавшихся производством сотовых телефонов, переключились на производство спиннеров.) В литературе один из наиболее известных примеров подобного рода – сумасшествие сначала по «Сумеркам», а потом по книге «50 оттенков серого». Что поделаешь: такова природа образцового покупателя из общества потребления – неважно что, главное процесс того самого потребления. Вдобавок, подобная литература служит неплохим суррогатом для удовлетворения своих нерешённых проблем и комплексов.

Бесстрашие это не то же, что храбрость, Безумие — не то же, что сумасшествие, Вера — не синоним надежды, а Дерзость не равносильна наглости.

 

По логике эта рецензия должна была быть на КПП-2017, но я безнадежно опоздала. Но не пропадать же добру, верно? К тому же о прочтении я не жалею, почему бы и не поделиться впечатлениями.

Поехали?

 

Безумья и огня венец

Над ней горел.

И пламень муки,

И ясновидящие руки,

И глаз невидящих свинец,

Её несвязные слова,

Ночным мерцающие светом,

Звучали зовом и ответом.

Максимилиан Волошин

 

Как хорошо известно, конфликт, столкновение интересов, столкновение старого и нового – это движущая сила Человечества. Начиная с древнего питекантропа, которому не нравилось рубить деревья каменным рубилом, и поэтому он сначала спорил с сородичами, а потом привязал палку и получил первый топор. С той поры общество и наша жизнь заметно усложнились, интересы и столкновения интересов стали намного разнообразнее. Но конфликт, когда, перефразировав Ленина, «одни по-старому не могут, другие по-новому не хотят» – конфликт остался. И, конечно же, нашёл отражение в литературе. Причём это противостояние не обязательно будет масштабным сражением государств. Общество состоит из людей – и этого достаточно, чтобы интересы столкнулись в непримиримой борьбе. Например, в знаменитом романе Маргарет Митчелл «Унесённые ветром». Или в книге Александры Елисеевой «Озимый цвет».

Я эту книгу увидел во второй раз за два месяца и понял: надо брать. Третьего раза может и не быть.

Подзаголовок выглядит так: «Гинзберг, Берроуз и Корсо в Париже, 1957-1963».

Непонятно?

Поясню. «Вопль», «Голый завтрак», «Трилогия Нова», «Каддиш», «разрезки», «Уходящие минуты», «Башням – открыть огонь!», «В дороге», «Бомба», «Третий Ум», «День рождения Смерти», «Большой Стол»…

А, черт. Кажется, все равно непонятно. Тем более, «В дороге» здесь явно инородное тело…

 

Но ни порфир, ни мрамор, ни гранит

Не создадут незыблемой оправы

Для роковой, пролитой в вечность лавы,

Что в нас свой ток невидимо струит.

В мирах любви,– неверные кометы,–

Закрыт нам путь проверенных орбит!

Явь наших снов земля не исстребит,–

Полночных Солнц к себе нас манят светы.

Максимилиан Волошин

Человек любит размеренность существования, тяга к постоянным переменам – это скорее исключение, чем правило. И потому на любое событие или явление мы глядим сначала через увеличительное стекло привычки. Литература в этом точно такая же часть нас самих. Например, на случайность, которая меняет жизнь или судьбу, обычно смотрит как на рок или фатум, что стоят даже над богами. Предопределено, неумолимый закон кармы. Есть и противоположный взгляд: человек может и должен преодолеть… этот самый рок, изменить неумолимость судьбы. Таковы традиции, особенно традиции русской литературы. Авантюрный роман, где автор с помощью случая (совпадения, случайного стечения обстоятельств) помещает героя в рискованные положения, из которых этот герой выбирается на глазах у читателя с помощью изобретательности и находчивости, риска в своём исконном виде на нашей почве особо не прижился. (А ведь подобным «случаем» не гнушались многие классики, например герой книги «Затерянный мир» Конан Дойля в экспедиции участвует, поскольку с девушкой поссорился, да и потом случайность – неизбежный спутник путешествия). Событиям положено происходить в строгом соответствии с замыслом и внутренней логикой произведения, случай обязан события разбавлять и дополнять, не более. Иногда случай может дополнять и подстёгивать происходящее, причём заметно – как, скажем, в каком-нибудь приключенческом путешествии. Иногда превращается в бледного призрака, как в детективном расследовании. Но всегда он слуга, помощник, и никогда – хозяин сюжета.

Десять лет назад в городе Харрикейне исчезли несколько маленьких детей. Произошло это в одном и том же месте – в пиццерии «У Фредди Фазбера», главной достопримечательностью которой были большие механические зверушки-аниматроники. Владелец пиццерии не выдержал груза вины и покончил с собой. У него осталась маленькая дочь Шарлотта (она предпочитает, чтобы ее звали «Чарли»). Шарлотту приютила тетя, живущая в другом городе. И вот через десять лет Шарлотта-Чарли возвращается в родной город и встречается с бывшими одноклассниками, которым теперь по семнадцать лет.

Что-то будет…

 

До чего дошёл прогресс — труд физический исчез,

Да и умственный заменит механический процесс.

Позабыты хлопоты, остановлен бег,

Вкалывают роботы, а не человек.

Юрий Энтин, для к/ф «Приключения Электроника»

 

Стандартизация – это основа не только любого современного промышленного процесса, но и залог благополучия сегодняшнего общества. Ведь только строгая унификация может обеспечить скачок развития техники, инженерного дела. И науки – если все учёные думают одинаковыми терминами, то лучше понимают друг друга. Неудивительно, что познав вкус яблока стандартизации и упорядочивания, человек начал выравнивать и упорядочивать всё, до чего сумел дотянуться. Вот только что делать, когда хвост начинает вилять собакой? Из костыля, из помощника инструмент превращается в командира? Наступает леность мышления. Наши шаблоны – как очки, которые помогают видеть, но одновременно искажают перспективу. Чтобы разглядеть у себя под носом что-то новое, нужно их снять. А потом подумать: стоящая ли идея нам попалась – или нет. И пусть в девяти случаях из десяти труд окажется бесполезен… Оставшийся, десятый раз может дать нам прикоснуться к новым, удивительным горизонтам, подтолкнуть к новым мыслям. Или наоборот предупредить о грядущей катастрофе.

Вот только слишком часто мы ленимся снимать эти очки. В них комфортно, в них уютно. Особенно когда они густого розового цвета, и окружающий мир не бьёт по глазам яркой пестротой. Всё новое тогда проще объявить ерундой, глупостью. И выкинуть. Именно

Я уже отзывался о современном фэнтези недостаточно лестно? Да, кажется, было. Тем не менее я продолжаю его иногда почитывать. Зачем? А просто хочу найти книгу, в которой не разочаруюсь странице хотя бы на сотой. Пока – увы.

Вот и еще одна книжка, автор которой вознамерился утвердить меня в моем скептицизме.

 

Сломался

+5

Как же я устал!..

Однако, стоп. Надо по порядку.

Наткнулся я на эту книгу понятно где. «Вихри Мраморной Арки» – сборник юмористических фантастических рассказов. Автор оных нахватал кучу премий «Хьюго» и «Небьюла» и вообще.

Вот. Юмористические фантастические рассказы. Начинается сборник с предисловия – и уже от него становится как-то прохладно. Не знаю, почему и как это объяснить.

 

Это рецензия — не отзыв!

Если роман вы ещё не читали, то для вас она станет мешком спойлеров и только.

Ведь, по сути, рецензия — это разбор романа по косточкам, обсасывание каждой и складывание их заново, в строгом алфавитном порядке от «А» до «Я».

После такого разбора неожиданностью при чтении может оказаться лишь авторский язык, богатый и образный.

Итак. Молодой человек по имени Родислав – для своих Роди – едет по пеклу к шахте продавать воду. Получив деньгу, он собирается было в обратный путь но тут на шахту нападают мутанты. Роди присоединяется к защитникам и даже помогает погасить пожар, вызванный «горючей породой». Правда, чтобы это сделать, он сливает только что проданную воду.

Разумеется, начальнику шахты это не нравится, потому Роди остается без денег. Едет он, бедолага, домой, думая, сколько шкур с него спустит дядя за возвращение порожняком – и натыкается на зловредных пустынных тварей. Которым вода пофиг – им бы кровушки. Ну и забирается он в пятно некроза…

И находит там корабль.

 

Алексей Колодников – обычный великовозрастный лузер. Этакий кухонный философ. Сорок лет, жена, взрослый самостоятельный сын, работа… Ну и все, в общем. Разве что квартира хорошая, в доме, построенном когда-то для сотрудников КГБ.

С работой, правда, затык. Работает наш герой верстальщиком всякой ерунды в обществе «Россиянин», с шести до двенадцати вечера. А времена-то неспокойные – девяностые годы прошлого гадского века. И вот, возвращаясь домой с работы, в арке собственного дома Алексей нарвался на засаду. Засада странная: ничего не отняли, надавали подзатыльников, потыкали в ребра да стегнули по заду – и все. Не успел Алексей опомниться, как мимо него пронеслась неуправляемая машина соседа. С соседом внутри.

Алексей поднялся в квартиру – и узнал, что сына тоже подстерегли. Только огреб он посерьезнее. Там же, в арке

И самое странное. Нападавших никто не видел…

 

UPD Блин опечатка. Не «йоп-па». «Йап-па».

 

Для начала и чтобы сразу расставить точки над зю: я намеревался купить немного околофантастического мусора за 66 рублей – я его и купил. Да, я понимал, что мне придется читать. Но есть понимание – а есть точное знание, полученное в результате личного опыта. Вот им и поделюсь.

 

Нет, я не ваш! Мне чужды цели ваши,

Мне странен ваш неокрыленный крик,

Но, в шумном круге, к вашей общей чаше

И я б, как верный, клятвенно приник!

Где вы – гроза, губящая стихия,

Я – голос ваш, я вашим хмелем пьян,

Зову крушить устои вековые,

Творить простор для будущих семян.

Валерий Брюсов

На протяжении веков, в разных странах и на разных континентах мудрецы наставляли, что всё в мире подчинено закону равновесия. Дню противостоит ночь, лету – зима. Есть мужское начало и женское, созидание и разрушение, инь и ян, светлое и тёмное. И они не могут друг без друга. Не зря у тех же древних египтян бог Осирис взвешивал сердца умерших, чтобы определить, сколько в них скопилось чёрного и белого. Отсюда многие делают вывод: раз у весов всегда две чаши, так и хорошее не может существовать без плохого, правда без лжи. Причём строго в одинаковых пропорциях. Сразу же находятся и те, кто им возражает: совсем наоборот, сколько примеров, когда человек счастлив без несчастья? И потому любая ложь должна быть нещадно искоренена, поскольку она лишь умножает зло.

Отзыв на автора:

Зарубин Александр

 

Произведение:

Культурные особенности

 

Впечатление: Восторг

 

Начну со стиля. Есть авторы, которые обращаются со своими романами бережно, выписывая тонкую вязь слов. Есть те, кто склонны к простоте и ясности, есть другие, которые любят цветастые обороты и пышные сравнения. Бывает, что авторы используют текст как словесный портрет героя.

Пожалуй, Александр Зарубин стоит неким особняком. Потому что подобного обращения с текстом я не встречала. Поначалу мне очень хотелось выправить каждое предложение, выровнять каждую фразу…

Но это некая «особенность» стиля Александра Зарубина, свойственная только ему. Нарочно или случайно, но у него выходит некий импрессионизм от литературы. Порой фразы царапают неимоверно, порой ты то хочешь поколотить автора, то — оплатить ему корректора *двух, не меньше*!

Но в итоге, странное дело… не можешь не признать невероятного очарования стиля его романов.

Пожалуй, это можно сравнить с импрессионизмом. Александр дает сочные, четкие мазки вместо ровной и гладкой текстуры. Конечно, повторы надо вычищать, с логикой внутри абзацев и предложений все-таки немного побороться — но это надо делать очень и очень бережно, чтобы не потревожить саму душу произведения.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль