Читальный зал: Отзывы и рецензии
 

Отзыв на книгу Ольги Ворон Край Света

Человек хоть и большой индивидуалист в душе, по своей природе существо стайное. А во главе своей стаи всегда хочет видеть вожака. Сильного, неустрашимого. Способного в одиночку переломить хребет тигру. Поэтому, наверное, романы про непобедимого героя-одиночку были и будут популярны всегда. (Пусть в современной литературе мы и начинаем отсчёт подобных книг с историй Эдгара Берроуза о Тарзане, тенденция просматривается чуть ли не к истокам литературы).

 

Смена эпох в девяностых годах, помноженная на популярность фильмов с Брюсом Ли, породила в российской литературе новый тип героя. Это чем-то напоминающий терминатора мужик, который в воде не горит и в огне не тонет, плевком разбивает кирпичи и приёмом карате завязывает в узел стальной лом. Книжные полки магазинов буквально пестрят всякими «русскими ниндзя», сибирским самураями, отставными спецназовцами (последние у авторов и читателей из офисного планктона, армии не нюхавших даже издалека, пользуются особым пиететом). Да ещё по моде последних лет желательно, чтобы это самое каратэ было замешано на секретном боевом искусстве православных монахов или Перуновых волхвов-сенсеев.

 

Вот про такого нам и представляют ещё одну книгу, роман Ольги Ворон «Край света»… Только такого ли? Первое отличие от перечисленного выше чтива – это язык. Он завораживает. Легкий и одновременно сочный, быстрый и при этом тягучий. Затерянная стройка на краю страны, в глуши на побережье Японского моря. И ведь в самом деле ощущаешь этот самый край

Роман полностью находится на стороннем сайте, потому что участвует в конкурсе.

 

Я не люблю и не умею писать рецензии. Поэтому, если что, не стреляйте в пианиста. Он играет, как умеет :)

 

Общее впечатление от романа: положительное. Текст написан хорошим литературным языком, автор умеет создавать по-настоящему пугающие образы. Атмосфера то ли тягучего кошмара, то ли шизофренического бреда, дополняюется некоторой ирреальностью происходящего – не понятно до конца ни время действия (предположительно двухтысячные), ни место (город называется просто «Городом», нет даже намека в какой части России он находится. Да и в России ли? Фамилия героини – «Ранг», как и имя одного из героев «Гай Гайлюкс» наводят на различные предположения).

 

 

Начну, пожалуй, с того, что в этой рецензии будет очень много спойлеров. Потому что не вижу смысла писать словоблудную оду, коих мы уже все видели тысячи тысяч, не рассказывая о то, что отличает эту замечательную во всех смыслах книгу от тысячи тысяч других.

Гейман один из моих любимых писателей. Из современников, пожалуй, самый любимый. Давно. Начиная еще с «Звездной пыли» и «Задверья». Раньше даже вот выразить не получалось, что именно меня в нем привлекает. Это был роман с первого взгляда, когда все рациональное отступает на задний план, а эмоции затмевают все.

Гейман прост. Он никогда не накручивает лишних сложностей так, что приходится часами сидеть и думать, что же такое хотел сказать автор. Он воспринимается где-то на глубинном уровне сознания, разворачивается в дивную многомерную картинку, которую можно долго разглядывать – приближать и удалять – во всех деталях и панорамах. Но чтобы охватить все творчество Геймана, одной рецензии явно не хватит. Не хватит ее даже чтобы описать его великолепную серию графических романов «Сэндмен». Здесь я смогу рассказать только об одном из них, который меня поразил даже больше, чем все остальные. Он называется «Игра в тебя». Пару дней назад, сразу после первого прочтения, я написала, что история оставила меня равнодушной. Но вот на выходных я зачем-то села ее перечитывать, разложила вокруг остальные тома, чтобы собрать картинку воедино, и тут эта история открылась для меня с новой стороны, как выдержанное вино, чье послевкусие затмило и вкус этого вина, и вкус все остальных, пробованных до этого.

Мое знакомство с этой книгой началось с вызова. Наткнулась на отзыв – книга чудесная, но уж больно в начале высокая преграда, требуется доверие к автору.

«Ха! – подумала я. – Я читала классику, что может быть сложного в фэнтези? У Толкиена занудный день рождения Бильбо в первой главе. Пусть слабаки отсеиваются».

 

Доверие к автору – легко! Открыла первые страницы, приготовившись проскочить… И завязла.

Отзыв писался под опросник «Новой фантастики». Они просят коротко, сухо и по делу :)

1. Стилистика. Строение предложений, гладкость повествования.

Читается легко, автор умеет создать яркую, насыщенную картину. Кое-где есть стилистические шероховатости, впрочем, ничего непоправимого. Но, возможно, варианты с «Мастерской писателей» и выложенный на форуме НФ, различаются, если автор доработал текст.

 

Начну с того, что из романа Алины я пока прочел только первую часть, «Изнанку гордыни», и начал вторую, «Изнанку свободы», но решил, что пора уже написать отзыв. Потому что обещал, а обещанного хоть и три года ждут по пословице, но все же ложка к обеду дорога, и все такое… так что пока будет первая часть, а как прочитаю вторую — еще добавка.

+24

Саломея «Красные волки»

Светлана Гольшанская «Нетореными тропами»

А вот я щас напишу топик. Читательский отзыв.

 

А пачиму два в одном?

Тяга к разоблачениям и желание громко крикнуть: «А я знаю, что от вас скрывают», живёт в человеке неизвестно с каких времён. Как известно, ещё в Древнем Риме ходили проповедники, громко возвещавшие, что Нерон сжёг Рим. И даже называли якобы причину – желание посмотреть на пожар и написать про это поэму. Проповедников за это распинали, слушателей секли розгами… Но это никого тогда не останавливало. С тех пор прошло почти две тысячи лет, и ничего не изменилось. Всё также находятся люди, которые торопятся открыть глаза окружающим, и всё также жадно мы их слушаем.

Примерно с таким вот взглядом я и открывал книгу Удо Ульфкотте «Продажные журналисты. Любая правда за ваши деньги». Оговорюсь, что она попалась мне не случайно: я видел её рекламу по телевидению, мне её порекомендовали знакомые. Также оговорюсь, что это не первая книга в таком жанре и ключе – я читал и нечто подобное написанное прое ельцинские времена одним из участников тогдашних событий, я читал нечто подобное написанное американцами про американцев. К этому же жанру можно отнести многочисленные книги, разоблачающие относительно недавнее прошлое с 60х по 80е годы прошлого века. Поэтому книгу готовился пролистать в поисках некоторых интересных фактов. И только.

 

Конечно, я читал Акротири и раньше, а «Рождение экзекутора» — это то произведение, которое я прочитал после всех, и, кстати, после «Джи в куче». Поэтому чего-то неожиданного увидеть в переработанной вещи я не собирался.

Ромен Гари — наверное, единственный в истории писатель, умудрившийся дважды удостоиться Гонкуровской премии (которую присуждают только один раз) — под собственным именем и под псевдонимом. Сама эта история с премией была достаточно скандальной и стоила писателю изрядного куска нервов и репутации, но это уже другая история. Что до его книг, то они у нас не очень известны, хотя многие из них и переведены. А отзывы на них — самые разноречивые, мягко говоря. Наверное, дело всё же в своеобразии таланта Гари, в текстах которого сплошь и рядом возвышенное сочетается с приземлённым и даже низменным, а гуманизм соседствует с откровенным цинизмом, и не поймёшь, автор ли это так считает или его герой (а зная мистификаторскую натуру того и другого, вполне можно подумать, что на самом деле — ни один из них).

С творчеством современного чешского писателя Михала Вивега я познакомился очень недавно. У себя на родине это один из самых публикуемых и читаемых авторов, в среде же русскоязычных читателей его знают сравнительно мало (или я ошибаюсь?). Так или иначе, меня на него навели — и не могу скрыть, что я этому очень рад, ибо взахлёб проглотил несколько его произведений. И хочу ещё.

Управлять Империей нужно уметь. Даже если эта Империя занимает сравнительно небольшую, так сказать, площадь. Что уж говорить об огромной Империи, объединяющей множество миров… Тут уж одной своей башкой не отделаешься, каким бы бессмертным и могучим Императором ты б ни был. И даже с вооот такой головой… Короче, тяжело одному. Следовательно, Императору позарез требуются помощники. Причем не абы какие, а с вооот такой… Ну, вы уж там в техзадании посмотрите, хорошо?

И вот бессмертный Император находит человека и превращает его…

 

Красные волки

+12

Саломея «Красные волки»

Во время, отведенное для чтения конкурсных работ я по уже ранее озвученным причинам сие произведение дочитать не успел. Потому и рецензии на него на конкурсе не было, и баллов от меня оно не получило.

А жаль.

Случайностей не существует – все на этом свете либо испытание, либо наказание, либо награда, либо предвестие.

Вольтер

 

С романом Алины Лис «Маг и его кошка» у меня случился роман – не с первого взгляда, зато яркий, искренний и восхитительный. Пожалуй, это самый первый опыт чтения произведения в процессе написания и в течение длительного срока. И я, убежденная нелюбительница кусочков и ожидания, в итоге признала этот эксперимент удивительным и неповторимым. Есть особенная прелесть в том, чтобы практически в режиме реального времени следить за рождением шедевра.

К феномену Гая Юлия Орловского можно относиться по разному. В основном, если судить по отзывам в сети на куче разных сетевых библиотек, сей автор, и его книги, особенно книги, получается, восторга не вызывает. Ругают, даже не читая. А мне эти томики нравятся. Как и их содержание :-D

Приобрести книгу можно здесь.

Женская юмористическая фантастика… Эротическая фантастика… Фантастический любовный роман… согласитесь, все эти определения как правило вызывают довольно предсказуемую реакцию: мерисьюшная графомань, низкопробное чтиво, книшки для домохозяек.

Однако это не так. Вернее, не совсем так. Да, в последнее время рынок не особо разборчив, и потому наводнен произведениями далеко не самыми художественными и даже не самыми интересными. Поэтому все неприятные ассоциации, связанные с аббривиатурами «ЖЮФ» и «ФЛР» зачастую более, чем оправданы. Признаться, я и сам смотрю на книжки с этой полки несколько свысока и с пренебрежением. Однако же…

Я прошу прощения, отзыв будет простенький, у автора отзыва мозги не работают.

Шо бы такого сказать… умного.

Не очень-то впечатлившая меня миниатюра, с которой все начиналось, стала как закладной камень, который вымахивает в грандиозный собор. Смотришь и офигеваешь.

В книгах я западаю, прежде всего, на язык. В «Годе некроманта» он совершенно потрясающий – удивительно богатый, образный, точный. Текст основателен, богат разнообразными вкусными деталями, и одновременно кинематографичен – благодаря эффекту плавающей камеры, когда взгляд изнутри персонажа и настоящее время сменяются более отстраненным текстом от автора в прошедшем времени.

 

Непозитивное чтение нужно запретить на законодательном уровне. Но как тут запретишь такое…

Когда организм начинает барахлить, ему прописывают витамины, микроэлементы и «больше гулять». А это чтение – для нравственного здоровья, что ли… Но тяжело дается.

 

Николай Гаврилов. Разорвать тишину.

Канва, основа сюжета: весна 1933 года. По решению властей из Минска в Сибирь отправлены на спецпоселение люди различных социальных слоев.

_________________________________________________________________________________

 

Решив для себя, что буду чередовать чтение написанных на МП книг с чтением книг изданных, я недолго искала, чем бы себя порадовать…

Вспомнилась мне вдруг серия, которая меня очень сильно нравилась когда-то давно, а теперь… не перестала, скажем так, радовать. В общем, я потянулась за ЛР, первой книгой из серии. Открыла и чуточку офигела… когда моя читалка показала больше 1200 страниц. Для сравнения, роман с конкурса в 22 алки потянул за 900.

Но речь не об этом.

ЛР считается чуть ли не самым «плохим» жанром. Но тут вот читала и думала, а почему?

Не, я понимаю, что в руках у меня не худший образчик, но тем не менее.

Обвинение номер один — радужность. Розовый пони и те самые «сопли», которых мы так ненавидим в этом жанре… Но вот берем мы в руки чуть ли не классический ЛР и что видим?

Первая часть книги идет о девочке-аристократке из обнищавшего рода. Которая бегает с друзьями-крестьянами по лесам, в то время, как ее мать рожает одного ребенка за другим. Детей кормить как бы есть чем, но аристократам еще неплохо было бы дать хорошее образование, потому старших мальчиков отправляют в школу при монастыре. Откуда им приходится вернуться, потому что… денег у отца больше на обучение нет. И в школе учиться будут детки не столь знатные по происхождению, зато родители за них платят.

Радужно, правда? В особенности радужность зашкаливает, когда в их поместье проездом останавливается их богатый родственник. С презрительным фи и как так можно? И с нулевым желанием

Брат мой, враг мой

+20

Автор книги: Митчел Уилсон

Жанр: Классическая проза, Классика

Описание книги

Роман «Брат мой, враг мой» американского писателя Митчелла Уилсона (1913 – 1973) посвящен проблемам науки. Действие его происходит в середине двадцатых годов XX века. Герои книги – братья Мэллори – изобретатели, пионеры телевидения, много страниц в книге отведено подробным описаниям их работы.

Когда мы были маленькими, моя младшая сестра заболела. Помню, мама уверенно сказала: «Мы справимся!» А папа пошел за книжкой. Так в нашу жизнь вошли сказки. Папа садился на край кровати, брал сестренку за ручку, и читал. Сестренка затихала, я подползала к самому краю второго яруса и едва не перевешивалась через перила, вслушиваясь в истории. Читал папа, пока сестренка не засыпала, убаюканная голосом и яркими картинками. Байки папа подбирал небольшие, яркие, по-своему жуткие. То, что зачастую в мамином понимании не прошло бы жесткую цензуру: Братья Гримм (сестра их обожала), «Сказание об отрубленной руке», «Старуха и смерть», «Сказки тысячи и одной ночи», «Аэша» Генри Райдера Хаггарда…

 

Сказки спасают, разгоняют ночные кошмары. Сборник Akrotiri стал для меня находкой и открытием. «Волна» — это жизненный цикл: от легкости и наивной жестокости юности, до мудрого ожидания и принятия на закате жизни. И если формировать сборник из вещей, которые я буду читать своим детям — это будет 7 волн.

 

 

Земля. Начало двадцатого (ХаХа) века. Англия. Заштатный городишко под названием Молдон. Марсиане атаковали Лондон, и поэтому народ бежит за океан. В Молдоне их не ждали…

И вот уже Том Рэдклиф, вокзальный грузчик, лезет на колокольню наблюдать за боем британского миноносца с тремя марсианскими треножниками…

А чуть позже Джон Ватсон, военврач, сопровождает заполненный ранеными эшелон, где встречается со своим старым другом, выдернутым из Суссекса, где владеет пасекой, телеграммой брата…

 

Твиллайт, «Год некроманта. Ворон и ветвь»

Начнем с языка. Так как книги для чтения я выбираю по языку — как иначе? Язык книги — это окно в мир автора. Если это окно мутное, или все завешано кружавчиками и рюшечками, или вместо стекол и рамы там густо понатыканы разноцветные преломляющие свет кристаллы так, что и не подойти… То увы, я со своим старческим зрением просто ничего не увижу. Да и не буду пытаться. В конце концов, книги — это удовольствие, а когда чтение превращается в мучение или ребус, то зачем?

 

Творчество Твил беспрекословно уводит во времена моего детства, когда книги были солидны, авторы никуда не торопились и уверенно создавали плотные стабильные миры. Мир Некроманта плотен и осязаем и мне без разницы, что жанр там стоит фэнтези — по стилю моего восприятия это эпос.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль