Akrotiri. Рецензия на роман Татьяны Трофимовой "Тебя довожу я"
 

Akrotiri. Рецензия на роман Татьяны Трофимовой "Тебя довожу я"

+24

Трофимова Татьяна, «Тебя довожу я»

 

Жизнь коротка.

Жизненный опыт не успел накопиться, осмыслиться, как уже раз! Ты умер. Поэтому хочется успеть узнать и ощутить как можно больше.

Людей очень много и у каждого своя, иная жизнь. Поэтому выводы у каждого свои, зачастую абсолютно уникальные. Как и идеи, взгляды на жизнь, на мир и всё-всё-всё вокруг происходящее.

Везде побывать и узнать всё лично совершенно невозможно. Зато у нас есть книги. Пара часов чтения и ты уже возвращаешься из нового мира, познакомившись с автором, его жизненным опытом и взглядами, его проблемами и способами их решения.

 

Это к тому, зачем я читаю.  

 

А теперь о том, как я выбираю и оцениваю книги.

 

Самое первое — это язык и стиль изложения. Дополнительной радостью становятся вспышки авторских слов или словосочетаний, метко употребленные идиомы и подобное, что дает языку индивидуальность и стиль, в книге — атмосферу. Интересно ли он мне? Смогу я дышать тем воздухом? Есть ли там мелодия, способная сразу увлечь, или хотя бы некоторая искорка, ради которой стоит узнать автора и его мир?

Это основа восприятия новой книги.

 

Второе — мир, создаваемый книгой, куда входит сюжет и герои. То есть, декорации в которых автор строит свою историю, инструменты творения. И, конечно, проблемы и авторские способы их решения. Интересно же, что у кого крутится в голове. Может там будут необычные приключения, сложные ситуации или уникальные герои с неординарными поступками?

 

Третье — идея. Ради чего автор это все написал? Тут как правило возникает самый великий раскардай, так как автор иногда и сам не знает «но попёрло», а читатель зачастую всёшеньки понимает вверх ногами в рамках своего разумения.

Но бывает забавно.

 

Итак, я буду оценивать прочитанное по трем пунктам.

 

Автор на сайте новый. Ворвался яркой вспышкой бурных читательских реакций на конкурсе Кощеев Трон (рассказ «Живые») и неожиданно вот вам — жюфчик. Я удивилась. Честно, ждала нечто философско-реалистично-драматичное. А тут как бы развлекалочка, к тому же прямо с первой главы радостно напрыгивающая на читателя полным комплектом ненавистного мною ЖЮФа. Тут и стёб по поводу и без повода, и повествование от первого лица, которое я терпеть ненавижу, и супер крутая дева с синими волосами и прыткости необычайной.

Но, я решила не поверить глазам своим и слишком старательной демонстрации авторского хулиганства и оказалась права. Тем, кто меня мало знает, я дополнительно сообщаю: я ВСЕГДА права.

 

Язык постепенно выравнивается, зрея и взрослея вместе с героиней, которая стряхивает защитную шелуху «избалованной дочки», встретившись с незнакомыми ей реальностями. Не теми, игрушечными и защищенными вроде бы со всех сторон условиями жизни принцессы, а жизни простого человека, решающего свою судьбу самостоятельно.

Вместе с раскрывающейся героиней изложение тоже расстается с поскакушеным стебом и переходит в плавную культурную речь. Смешности некоторых описаний не покидают героиню долго, но и Москва не сразу строилась. Героиня меняется, выбрасывает маску крутой мэрисью и чтение превращается в радость.

Убила бы автора, честно. Это же надо было заставить читателя добираться чуть ли не четверть книги, кровожадно щелкая зубами и выдумывая мсти!

 

Единственная придирка — хотелось бы тщательнее вычитать текст. Очень много повторов. Герои постоянно рычат и жаждут друг друга вбить в первую попашуюся поверхность. И еще очепятки и мелочи.

 

Сюжет, бодро летит от приключения к осмыслению и новому повороту, не зависая и не утомляя. Нет никаких моральных нравоучений или розовых соплей, герои все показывают и доказывают своими поступками.

Фандоп на первый взгляд стандартен: технологически продвинутое общество Содружества планет, космические корабли, политические интриги, борьба за власть… Но, главное, под всеми этими матрасами есть маленькая горошинка — «больная магией» планета пятого уровня с некромантами и драконами, где космолет героини ломается и ГГ попадает из князей в грязь, что тоже довольно общеизвестно. Новостью для меня стала организация высшей «драконовской» магии — для того, чтобы овладеть силой надо иметь пару. И не просто соратника, а истинно любящее и резонансное существо, воспринимающее тебя целиком и полностью. Герои исключительно честны, как перед собой, так и перед врагами. Даже вроде бы обдуривая короля типичным финтом Шахразады, героиня делает это честно. Кстати, честность является чуть ли не самостоятельной идеей всей книги, что стало для меня радостной искоркой.

 

Некоторые моменты сперва шокируют, но потом органично вплетаются в сюжет. Например, родители, волнуясь за свою пропавшую дочь, не кидаются сломя голову её искать, а верят ей и дают возможность справиться со всем самостоятельно. В тоже время Райндан, зная, что его жена может натворить страшное, обманом надевает на неё оковы — единственное, что может удержать её магию и её саму от безрассудства. Но сразу же отпускает, убедившись, что «неукротимая Наджелайна» успокоилась и в состоянии держать себя в руках. Отпускает, принимая возможный уход оскорбленной жены.

Идея книги мне близка. Надеюсь, я ее разглядела. Даже будучи супер сильным и супер стойким, ты слаб, ибо один. Только вдвоем с любимым и близким человеком можно научиться новому, всё преодолеть и справиться с полученной силой.

 

Это вторая книга про мир, где рождаются Наджелайна — повелители потоков. Пошла читать первую.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль