Дора Штрамм. Рецензия на роман Ульяны Гринь "Заоблачная. Я, ведьма"
 

Дора Штрамм. Рецензия на роман Ульяны Гринь "Заоблачная. Я, ведьма"

+20

Ульяна Гринь «Заоблачная. Я, ведьма»

 

Заоблачную я начинала читать еще в круге и, помню, первые две главы тогда пошли хорошо. ЖЮФ, равно как и МЮФ, я читаю не взахлеб, но, если хорошо написано, то с удовольствием.

 

В прошлом, кстати, в «Заоблачной» был пролог, здесь убранный. Я бы советовала его вернуть, потому что, когда я начала перечитывать сначала во второй раз, без пролога я на первой главе споткнулась. То есть, я знала, что дальше героиня попадет в сказочную страну, но читать про девочку-пэтэушницу соответствующего уровня интеллекта с переживаниями «меня мальчик поматросил и бросил», с друзьями-кавказцами, меня стопорнул. Не смотря на, повторюсь, знание, что будет дальше. Сказочный пролог, как мне кажется, мог бы тут сыграть роль манка, намекающего, что дальше-то будет лучше.

 

И дальше действительно стало лучше. Мне очень понравилось, как автор оперирует фольклорными персонажами, создав свой собственный мир древних богов, ведьм, оборотней, вампиров, домовых и известных всем с детства сказочных героев – бабу Ягу, Кощея бессмертного, Змея-Горыныча и прочих.  

 

Я не буду оригинальна, сказав, что читается очень легко. И все же вычитки местами не хватает. Мое любимое, это Велес «чмокающий» трубку. Очень смеялась :)

 

Не буду так же оригинальна, сказав, что это история Гарри Поттера в женском обличии – девочки без роду, без племени, внезапно нашедшей в сказочном мире «своих». Но, возможно, буду, сказав, что ГП Хагрид все же объясняет-рассказывает и о его родителях, и о том, что с ними случилось прежде, чем его отправить в Хогвартс.

 

Ладе на такого Хагрида не повезло. Не успела она оказаться после «тяжелой продолжительной» комы в Заоблачной, как бабуся Ягуся быстренько сплавила ее учиться, ничегошеньки ей не объяснив, кроме самого очевидного: «Ты, детка, потомственная ведьма, а теперь – пока!» Причем, причина такой спешки мне так и осталась не ясна, но и ладно бы, мало ли, какие там у бабули резоны. Маг, обладающий большой силой, и не умеющий ею управлять, как дитя с атомной боеголовкой. Рванет так, что мало никому не покажется. Это я понимаю – со стороны, как читатель многочисленных магических произведений. А понимает ли Лада, не понятно. Она все воспринимает, как само собой разумеющееся: «Ведьма? А, ну ладно!», «Учиться? А, ну ладно!», «На суде помогать разбираться? А, ну ладно!».

 

Мыслей, чувств и переживаний ее по поводу всего происходящего очень и очень мало. Я против огромных простыней рефлексий, но все же они должны быть представлены в более полном объеме, чем это сделано в «Заоблачной». Можно ведь и несколькими буквально предложениями их дать, не рассусоливая, тем более что автор отлично это может. Переживания по поводу папы и мамы удались более чем. Очень трогательно, порой до слез. Да, я как читатель могу придумать обоснуй, почему она воспринимала все, как должное, но я хочу прочитать это в тексте, хотя бы для того, чтобы понять героиню что, порой, довольно сложно. Например, в ситуации с Агеем.

 

Надо сказать, когда Дала начала подтрунивать над Ладой, мол: «Ага, нравится он тебе, мне лучше знать!», я только пожала плечами. Ничего, указывающего на хоть какую-то симпатию, превосходящую расположение к случайному знакомому, в отношении к нему Лады и в помине не было. Да, собственно, и в том, как относился сам Агей к Ладе, тоже. А потом вдруг – бац! – он уже замуж ее завет, влюблен, говорит, и все, как будто так и надо. Когда, черт возьми, он к ней успел чувствами воспылать? К тому же лада-то эмпат, как она не просекла? Да, начинающий, да, неопытный, но вот чувства Яны на нее разом накатили, хотя Яна о ней вообще не думала. А влюбленный человек, всяко, что-то там излучает в сторону объекта симпатии, целенаправленно, так сказать.

 

И, раз уж мы заговорили о Яне, не могу не отметить еще один странный момент. Оборотни ненавидят ведьм. Оборотня дают на поруки и перевоспитание ведьме – причем, новенькой, про которую как бы все знают, что она еще в местных делах и в магии ни в зуб ногой. Чего-то я тут не поняла, а объяснений нет. Такое ощущение, что все было задумано ради ошейника, которым победили в конечном итоге Кощея. Все же как-то обоснуй бы сюда какой-то приделать хотелось бы.

 

Тем не менее, несмотря на все озвученные выше несостыковки, на то, что в романе нет интересной психологической составляющей, заставляющей ставить себя на место героев и думать, а как бы поступил ты на их месте, а что было бы, если бы, нет столь любимой мною многослойности, читается очень бодро, за героев переживаешь, удачи им желаешь, так что, по большому счету, говоря языком все того же ГП: «Шалость удалась». И даже более чем. Не буду говорить об общемировом культурном значении книги, но, по моему мнению, вышла очень достойная современная сказка, которую хотелось бы увидеть не только изданной на бумаге, но и на экране – хорошим режиссером и хорошим постановщиком спецэффектов @}->--

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль