Валерий Филатов. Рецензия на произведение автора Анна Тао "Земля Нод"
 

Валерий Филатов. Рецензия на произведение автора Анна Тао "Земля Нод"

+9

https://writercenter.ru/blog/final/anna-tao-zemlya-nod.html

Это будет моя последняя рецензия на конкурс. Ваше произведение, Автор, очень удачно попалось. Будет и про сюжет, и про героев, и про все остальное.

Раньше для песен писали стихи. Или на известные стихи накладывали музыку, и исполняли романсом. Эти романсы звучат красиво до сих пор. Сейчас для песен пишут тексты. Так вот. Вышеупомянутое произведение мне напоминает некий текст- «проект», призванный привлечь к себе внимание, только непонятно чем.  

Рецензий на данный текст довольно много. Удивило высказывание, что уничтожение церквей могло быть по заказу вампиров, заключивших договор с большевиками. И это вполне таким серьезно-хвалебным тоном. Ну, конечно мнение может быть любое. Это зависит от нашего восприятия. Кто-то старается понять героев, вжиться в них. Кто-то смотрит на них «чужими глазами», то есть попросту представляет их в своем воображении, живет с текстом параллельно.

С первых строк начинаю понимать, куда я попал. Да, пакт Риббентропа-Молотова исторический документ. Но, он не был навязан людям вампирами. Это даже не аллегория, где чувства, идеи и понятия объясняются посредством художественного образа.

На страницах текста идет полное рассуждение о том, какая на просторах планеты геополитическая обстановка с точки зрения вампиров-молохов. Приводятся какие-то факты борьбы всех этих вампирских кланов, что заводит меня поначалу в некоторую прострацию. Кланы добавляются, и вообще становится непонятным практически все. Упоминается Орден и Совет девяти, клан Убийц. Деятельность и задачи этих структур понятны только автору. Часто повторяющиеся в первой главе рассуждения Андрея о сохранении какой-то империи утомили. Привязывание сюжета к Мировой войне, и то, что эти вампиры-молохи руководили главами государств, просто смешно. Этакий просмотр ребенком на развитие мира в прошлом через призму калейдоскопа. На подобии альтернативы. И зачем придумывают над людьми каких-то молохов, вампиров, убийц и прочих персонажей? Все уже свершилось! Примите как данность, и смотрите в будущее. А ведь нет. Не соглашаются с прошлым, перекраивая под свое мировоззрение. Попросту выискивая подобие сверхъестественных чудищ, смотрите мол, это все они виноваты. И начинается. То поход в ад через благие намерения, или как в этом тексте через тернии к терниям.

Мне непонятна одна линия — зачем автор старается «очеловечить» вампиров? Выписывая фразы, придать этому привлекательность. То есть, мифическое существо, происхождением от убийц, некая «обояшка» с чувствами? Типа, я не хотел, но жисть заставила? (Очень много размышлений различных ученых мужей о происхождении вампиров, и все склоняются к тому, что не каждый укушенный может им стать. А только человек с явными признаками агрессии.)

Кстати союз Молоха(мифическое существо, требующее жертвоприношений человеческих) и Человека упоминается в различных более серьезных произведениях, но там это рассматривается с точки зрения поведения людей, а не графики игровой приставки «Плейстейшн».

Распространяться о выписывании автором персонажей я не буду. Честно. Я не знаю, как должен чувствовать себя вампир, и какие у него могут быть переживания, за кого и за что. А поверить автору, его фантазии, его диалогам, ну, как-то не хочу, нет желания.

А если рассматривать текст с точки зрения отношений в среде вампиров — их любви, совести и т.д., то я уже пояснял, чтоб это понять, надо быть вампиром. Чтоб не представлять, а именно понимать. Потому, что представить можно все, что угодно, даже вампокрокодилабога. Что это? А хрен знает, но представить можно. А вот понять… А зачем? Вполне себе параллельная реальность.

А ведь что такое вампир? В моем понятии это пожиратель человеческой крови. То есть, если я должен представить себя в шкуре этой хрени, значит, я должен хотеть человеческой крови. Поскольку это основа для понимания всего процесса, что происходит на поляне этого проекта. Суть посыла автора читателю. И ведь представляется это тем, что вампиры руководят людьми. Заключают с ними контракт. И мне в тексте автор преподносит некую точку зрения, прикрывая свои умозаключения приключениями «Маши и Андрюши». А уж курят там вообще чуть ли не на каждой строчке, даже сигарами затягиваются полной грудью. Не знаю, как у вампиров, конечно, но судя по описанию их внутренних органов, там и легких то нет. Сердце, да желудок. И Синатру в 39-ом напевают, хотя тогда он был еще свинговым оркестрантом. А обращение Марии к Андрею в последней главе просто «восхищает» – «…я ведь думала, что ты небезнадежен, что в тебе осталась капля человечности». Это вампир вампиру говорит, насосавшись кровушки, и упоминание вампиром человечности выглядит, мягко говоря, нелепым. А вампир, он и в Африке вампир. Для него понятие жизни человека ассоциируется с количеством выпитой у человека крови. То есть, попросту кормом. А в тексте автор пытается выдать чувства вампира за человеческие!

И как бы чувства не были хорошо и красиво выписаны, в каких там не крутились рамках интриг, и вся возможная красота и объяснялки откуда кто взялся из этой кучи нечисти для меня просто лишена смысла, поскольку в данном тексте сплошные приключения ради дележа территорий (кстати, в конце текста идет раздел Украины — на северную с Киевом и южную по каким-то непонятным границам). Позиция самого продюсера проекта размыта. Я бы хотел добавить что-то приятное и доброе для автора, наверное, он старался быть оригинальным в чем-то. Единственное, что могу — это подарить лирическое четверостишье (не с вампирами), если автор захочет. И сразу поясню для особо страждущих оценки «нравится/не нравится». Да никак! Если бы я был вампиром, может и объяснил бы. А так. Судя по всему, у нас с автором различный взгляд на исторические события. И я не считаю, что людьми когда-то смогут руководить вампиры. Да и не видел я их никогда живьем. А то, что эта мифологическая нечисть может существовать — сомневаюсь. А представлять все это не хочется.

Единственная фраза из этого текста, на мой взгляд, заслуживающая внимания:

— А мораль в том, что мы живем в мире, где даже брат пожирает брата, — голос его был сух и холоден. — И чем они могущественнее, тем больше беды будет тем, кто вокруг.

Но, там не говориться в отношении людей, а имеются в виду вампиры. А, судя по синопсису, автор вещает, отождествляя себя с вампиром. Что это? Некий художественный ход, или что-то иное?

 

Если честно, то я не знаю, кому порекомендовать к прочтению сие произведение. Для меня смысла здесь никакого нет, а наблюдать поверхность не интересно. Как бы красиво она не нарисована, это просто поверхность. Ну, а если только тот, кто от своей жизни радости не испытывает, то возможно найдет для себя подходящую шкуру для облачения, да посчитает оболочку привлекательной. А мне в шкуре вампира-молоха даже во сне не хочется себя чувствовать. Для кого-то этот текст — жёсткий, безжалостный, полный грязи, крови и красоты. А для меня понятия кровь и красота — исключающие друг друга. Да и в грязи я не хочу барахтаться.

 

Подарок автору. По мотивам песни Константина Никольского:

 

Прошедший день закроет мрак

От наших стен отступит враг

И будет ночь стучать в окно

И мне понятно лишь одно

Что разум мой способен вдаль до горизонта протянуть

Надежды тоненькую нить

И попытаться изменить

Хоть что-нибудь…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль