Сообщество "Клуб романистов"
 

Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.

 

Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.

Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.

Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.

 

Участники могут

— получить отзыв на отдельную главу

— вдохновиться мотивационным заданием

— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре

— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства

— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения

— найти куратора для длительной совместной работы

— обсудить полезные для писателей книги

 

Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.

 

Принципы клуба

1. Прежде всего текст.

2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».

3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.

4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.

 

5. Мы не несём в клуб личные антипатии.

6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.

7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.

8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.

Спрятать введение в сообщество...

топик романа

 

«Запятая Судьбы» — это роман, написанный в жанре городского фэнтези. Обычно к городскому я отношусь с осторожностью и некоторой долей скептицизма, потому что не нравятся мне попытки мистификации повседневной жизни, как и не нравятся финты в сторону того, что все более-менее значимые события в жизни человечества спланированы и/или спровоцированы некими сторонними силами, о которых бедное человечество не ведает. И вот тут надо отдать автору должное — он не скатился до этого. Намёки были, но прямых отсылок к реальным историческим событиям ему удалось избежать.

Топик романа лежит >здесь<.

Я практически знала, на что шла. Экшн с пафосным налетом, периодической философией и научными теориями. Драки, перестрелки, миссии (мир спасти, ну хоть чуточку), разговоры. То на то и вышло.

 

Мир.

2414 год. Не то что бы почти за 400 лет Земля изменилась до неузнаваемости, как это принято в фантастике, с расширением в космос/кибернетику/ИИ. Это все тот же мир. Да, после гражданских войн и всего с ними связанного. Да, после пробоев ноосферы. Но отличия в технике, к примеру, не футуристично-радикальны. Иными словами, привыкать к миру приходится только по специфичным пунктам — наличию стриглов, эльфов (и полуэльфов) и всего, что с ними связано.

 

Роман «Грань» напомнил мне чем-то грейпфрут: такое вот фруктовое послевкусие осталось после его прочтения. Попробую рассказать почему.

Толстая и прочная кожура – это то, что читатель видит прежде всего, некая внешняя оболочка, которая улавливается сознанием перед тем, как происходит понимание сюжета и формируется отношение к героям. Кто-то называет это стилем, но о стиле, с моей точки зрения, можно говорить лишь тогда, когда писатель окончательно сформировался, достиг своего потолка в мастерстве владения словом. К сожалению я не была знакома с творчеством автора до прочтения этой книги, но видя как менялся стиль от начала к концу, как коллега могу предположить, что эта вещь писалась достаточно давно, вероятно долго и возможно частично дописывалась местами в процессе, чем объясняются некоторые огрехи и шероховатости (я тут имею в виду стиль как построение сюжета на небольших отрезках текста). Подробнее все это я объясню автору лично, так что любители желтой прессы могут расходиться – концерта не будет.

Аттеншн! Грозовой фронт движется ОТСЮДА

 

«Полный штиль» © Windranger

 

На море система координат условно двумерная. Поэтому и ветер там дует условно двумерно, и, если утрировать еще больше, ну так, для наглядности, то получится, что ветер на море может существовать в четырех состояниях — дует по курсу движения, дует против курса движения, дует перпендикулярно курсу движения и не дует вообще. Полный штиль.

 

Однако, здравствуйте.

writercenter.ru/blog/final/anna-almaznaya-black-melody-loza-sherena-kto-ya.html

 

Книга в стиле фэнтези. Серьезного такого фэнтези. Продуманного до мелочей. С полностью проработанным миром. Несмотря на большое количество сражений как таковых, на первый план выходят мысли и переживания героев. Это не позволяет воображению укатиться в сторону эдакого голливудского блокбастера, а делает ее по настоящему книжной. В самом лучшем смысле. С возможностью пропустить жизни персонажей через себя.

Само повествование ведется от лица разных героев. Что позволяет увидеть происходящее с самых разных ракурсов и частенько помогает ответить на возникающие вопросы.

В центре сюжета история двух братьев Рэми и Армана. Старший Арман – долгое время считал своего младшего братишку погибшим. Наконец, правда открылась. Семья воссоединилась и казалось бы – хэппи энд. Ан нет. Все далеко не так радужно. Сам Рэми старшего брата совершенно не помнит. Братских чувств не испытывает, а внезапно полученные родовые титулы и богатства открыто презирает. Во дворце, ему – привыкшему к лесным просторам откровенно тесно. А вечная услужливость слуг вызывает тошноту.

Сам Арман тоже далек от идеала старшего понимающего брата и время от времени не хило так чудит. Но об этом чуть позже.

Братья с завидным постоянством пытаются умереть. Соревнуясь в эпичности и зрелищности вариантов отойти в мир иной.

Топик конкурсного романа «Постарайся не ходить»

Не умею писать рецензии и развёрнутые отзывы! Но вот снова взялся попробовать. Если что не так пиши, постараюсь исправиться.

 

Прочитал книгу достаточно быстро (неожиданно для себя) всего лишь за день. Хотя читалась достаточно тяжело, по сравнению с «Осколками» и теми шагами что в книге главы именуются. Тяжесть лично мне кажется либо от хорошо прописанного социума, либо от личного восприятия ситуация там затронутых. А их оказалось не мало, и все на мой взгляд имеют место быть.

Рецензия на «Фроанхельская битва».

Книгу я прочла дважды. Нет, не потому, что с первого раза не дошло, просто чтение в первый раз растянулось во времени больше чем на год: я шла за автором в процессе написания и с огромными перерывами на дописывание своего романа. Даже более того, временами читала фрагменты из третьего тома «Осада Джотиса», из-за чего все события окончательно перемешались в моей голове. В общем, открыла я книгу, чтобы освежить воспоминания перед тем, как написать рецензию, и… снова провалилась в неё с головой. Читать во второй раз оказалось ничуть не менее интересно, чем в первый. И хоть я знала основные сюжетные повороты, это не мешало прожить историю с юным императором и путь его развития.

 

Ссылка на конкурсное произведение

Я читал первую книгу «Убить гауляйтера» в прошлом году и даже писал на неё рецензию. Понятное дело, что вторая книга тоже вызвала интерес – а что же придумает Борис Геннадьевич для своего главгера — Ивася/Жана.

Ссылка на конкурсное произведение

 

Так уж вышло, что я принимал капелюшное участие в редактировании этого текста еще на стадии написания. По словам Автора — это её первое произведение в таком объеме.

Несмотря на то, что книга по сути своей любовный роман, Автор проделал большую работу. Писать реализм, пусть даже и банально амурный, но в историческом антураже хрен знает какого века, да еще и в реалиях той Шотландии – труд немалый. Автору за попытку от меня зачет.

Микаэла — «Фроанхельская битва»

 

Прочитал я часть трилогии (хотя из этого вполне может новая “Игра престолов”, благо формат позволяет клепать приключения) и делюсь впечатлениями. Имейте ввиду, что несмотря на конкурсное гордое название “рецензия” по сути это отзыв.

До окончания подачи заявок на участие романов в ККП-2018 осталось 15 дней!

Как говорил один герой известного фильма — «Кто не успел, тот опоздал!»

Ксения Грон «Грань»

Заранее прошу прощения, потому что я не ца и не скажу, что текст вызвал у меня положительный эмоциональный отклик или заставил задуматься, нет, определенные эмоции я испытывала и успела поразмыслить на самые разные темы, но к тексту они имели отношение весьма косвенное. Понимаю, что автору мое мнение не особо нужно, постараюсь не говорить здесь о лит. мастерстве и не буду давать никаких советов, а просто опишу свое отношение к тексту.

Я хочу что-то, во что не стыдно поверить.

Топик романа лежит >здесь<.

Итак, без длинных предисловий. Я не помню, когда последний раз читала детектив, и обычно я их избегаю, но тут вот нашла коса на камень.

 

Мир.

Оченна необычное сочетание религиозных фанатиков (чего стоит следователь, одухотворенно читающий символ веры в процессе проламывания черепушек зомби чугунным столиком...) и… правильно, магов, магов-некромантов в особенности. Честно говоря, это лишний раз доказывает, что религиозность еще ничего не дает в плане морали.

Собственно, перед нами несколько государств-княжеств-территорий, хозяева которых сошлись на Гнездовском балу. Кроме их политических и личных перипетий не известно практически ничего.

 

Все началось с проклятия Аурина, прародителя демонов ши, а точнее, из-за того, что Безликий бог пришел к людям и решил поставить там цитадель. Возник территориальный спор, разрешит который только битва. Между Аруином и Безликим разразилась битва, в исходе нее прозвучало проклятие. В страшных словах богу пророчили, что дерево, которое он посадил, срубит его же кровь, что будет означать конец всего.

 

Создав орден Сумеречников для борьбы с демонами, Безликий отправился на покой, пока не придет время возродить новый свет, новый мир, новое все. Прошло полторы тысячи лет, а Орден так и не смог утвердиться в глазах верующих, потому отдалился. Виной тому высокая плата за услуги, которые он оказывал. Пользуясь моментом простолюдинов переманивают на свою сторону Лучезарные, которые уверовали в Единого. Им это удалось и совсем скоро те взбунтовались против Сумеречников. Появляется еще одна сторона конфликта — Предвечный Мрак. Он вживил в нескольких Сумеречников-телепатов свои осколки — это сделало их одержимыми

 

Главные герои этой эпопеи были и остаются для меня — Безликий, Лайсве, Микаш, Жерард. Новыми героями для меня открылись лорд Артас, Хорхор, Арсен, Ягиня, Гед и Кым — они самые запоминающиеся. Немного слов о Микаше и Лайсве, да и, пожалуй, об их свадьбе. Микаш был и останется для меня большим неуклюжим медведем, сердце которого сумела растопить хрупкая и нежная Лайсве. Казалось бы, после всего случившегося в предыдущей части, они уже не будут вместе, но нет… Микаш таки нашел в себе силы, чтобы не оставить Лайсве. Он и никогда ее не оставлял, уж точно не в этот раз. Жерард Пареда был настолько кровожаден со своими помыслами, что в самом худшем фильме ужасов и не снилось. Это же надо… додуматься лишить женщину ее сути: обрить, остричь грудь и промежность… Брррр-рр, даже представить стррррашно. Уж лучше смотреть на дующегося на тебя медведя, чем повторить судьбу других пророчиц-норн. Лайсве пришлось сказать правду, что Безликий в один из моментов слился с ней в единое целое. Сам Безликий бог! Так надо было для пророчества. Конечно Микаш ревновал. Но не в том суть. Простил он ее, скрежеча зубами, но продолжал всем видом показывать гнев. Это не понравилось отцу Лайсве, к которому она вернулась спустя годы и он едва не сошел с ума. Артас очень любит свою дочь и ему опостылело видеть Микаша — безродного дворнягу рядом с ней, он унижал его и разговаривал с ним только на повышенных тонах. Но Лайсве молодец, она всячески выгораживала любимого, чувствуя за собой вину — ведь итак бедолаге досталось: медведя невзлюбили все — армия, слуги и даже Арсен.

 

Наступил волнующий момент и тут я не удержалась от слез — клятва Лайсве затронула до глубины души:

Оффтопик

"— Я знаю, что поступила дурно и сильно тебя обидела. Я знаю, что тебе трудно понять и простить. Мне было больно лгать тебе, но ещё больнее терпеть твоё презрение. Я смалодушничала, ошиблась, оказалась не настолько идеальна, насколько ты себе выдумал, но всё же… Всё, что было между нами, всё, что я говорила тебе, шло от чистого сердца. Будь искренен и ты. Если в тебе нет сил меня простить, если твоя любовь утрачена безвозвратно, то остановись сейчас. Показное благочестие не стоит союза с неблизким человеком. Ты сам повторял это столько раз! Клянусь, я не буду держать на тебя зла и повторю столько раз, сколько потребуется, что ты честнейший и благороднейший из людей, пока все не поверят. Потому что это — правда. Скажи, нужна ли я тебе? Хочешь ли ты пройти со мной этот путь рука об руку до самой смерти и даже после неё? Если ответишь да, я постараюсь изо всех сил, чтобы у нас всё сложилось. Я согласна быть твоей женой, хранить тебе верность, делить горе и радости, болезни и здоровье, богатство и бедность, всю жизнь — на двоих".

 

Но даже после этого Микаш остался все таким же «холодным». Он исчез после свадьбы, поддавшись в битву с демонами и успокоился лишь тогда, когда услышал, что жене пришло время рожать и она в опасном положении. Ребенок родился бездарным и очень слабым, сама она умирала. На выручку ей пришел шаман Хорхор, который проник в крепость. На руках с Лайсве и ее ребенком он отправляется к богине Ягине в Ирий. Та пожелала выходить Геда. И вот в этом моменте автор красиво описывает первую смерть Лайсве:

 

Оффтопик

Ветви набухли почками. Из них выстреливали побеги терновника и обвивали её пальцы, переползали на ладони, запястья, тянулись к локтям и выше к плечам. Шипы впивались в кожу и разрывали умирающую плоть, больше и больше, пока Лайсве не спеленало плотным коконом. Во тьме листвы и колючих веток она задохнулась.

 

А потом появился двойник Лайсве:

 

Оффтопик

— Прими мою кровь, как свою — живая водица наполнит жизнью.

 

Он поднёс руку ко рту Лайсве. Оттуда хлынула сладкая ключевая вода. Лайсве глотала, захлебываясь, но никак не могла напиться. Тело наполнялось лёгкостью, истиралось, превращалось в почву. Из неё прорастала трава, проклёвывались и тянулись к скрытому туманом солнцу молодые берёзки. Звенели мокрые листья, пробегали звери, жужжали

 

Каждая книга – это дверь в иной мир, даже если она рассказывает о вещах, происходящих вокруг нас в знакомой реальности. Читатель — всего лишь наблюдатель, автор – проводник. Как бы хорошо проводник не рассказывал о достопримечательностях родного ему мира, каждый, кто будет его слушать, услышит лишь то, что созвучно лично ему. Потому что все люди разные, потому что одно и то же слово у каждого вызовет свои, только ему присущие ассоциации. Очень редко я видела случаи, когда читательское восприятие на сто процентов совпадало с тем, как понимал свое произведение сам автор, потому что автор тоже в какой-то степени читатель, просто собственную историю он узнает первым и имеет определенную власть вести за собой последующих посетителей.

 

Со столь пространного вступления я начала потому, что мое видение романа может в данном случае не совпасть с авторским, поскольку ряд тем я их разберу именно через призму своего взгляда. Скажу сразу, что роман я читала еще в начале года, причем как приквел, т.е. после основной истории, а потому сюжет, описанный в нем, невольно слился с последующими событиями. Именно по этой причине я перечитала произведение еще раз – внимательно и вдумчиво, уже не спеша заглянуть за следующую страницу, чтобы узнать, а что же дальше. Не жалею, поскольку впечатление осталось прежним (это одна из тех книг, которые я могу перечитывать, не теряя интереса), но понимание стало глубже.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль