Заранее прошу прощения, потому что я не ца и не скажу, что текст вызвал у меня положительный эмоциональный отклик или заставил задуматься, нет, определенные эмоции я испытывала и успела поразмыслить на самые разные темы, но к тексту они имели отношение весьма косвенное. Понимаю, что автору мое мнение не особо нужно, постараюсь не говорить здесь о лит. мастерстве и не буду давать никаких советов, а просто опишу свое отношение к тексту.
Что мне понравилось:
Язык здесь простой и текст читается легко, а во второй части автор и вовсе расписывается, и шерховатостей почти не заметно. Присутствует много романтичных описаний природы и цветов.
Интересно и оригинально прописана магия плетений и стихий, она связана с героями и сюжетом, она активно используется в действии и выглядит весьма эффектно. Есть здесь популярные в русском фэнтези некроманты и маги-отступники, хотя первые воскрешением мертвецов не занимаются, а вторые присутствуют в тексте очень мало. Больше всего здесь наемников. Само понятие Грани очень любопытное, но, к сожалению, не раскрыто до конца. Впрочем, мне не понравилось, как лихо герои скакали по всем этим ступеням, что создавалось впечатление, что это не достижение, а что-то обыденное и простое, как компьютерная игрушка.
Детективный сюжет с погонями, похищениями и драками очень динамичен. Во второй части автору удалось настолько лихо закрутить интригу, что она нивелировала многое из того, что меня раздражали во время чтения. Хотя концовка мне не понравилась.
Из героев мне понравились Мита и Дулон, они достаточно приятная, милая, гармоничная пара. А как Мита упрашивала Дулона не задираться с Кирой – ммм! В этот момент герои для меня по-настоящему ожили, стали почти родными. Понравился образ Великой Темной Тиоры – очень элегантно выписан, с окружением, с манерами, с собственным неповторимым вкусом. Да, ее было совсем немного, но тем не менее запомнилась и увиделась она гораздо лучше, чем большинство героев первого плана.
Что не понравилось:
Мир в отличие от магии прописан скудно. От географии здесь присутствуют только названия. На какой стадии находится технический прогресс и какова их культура и менталитет, я так и не поняла. К концу второй части мне в голову пришло, что это либо такое бандитское Чикаго времен Аль Капоне, либо лихие девяностые – слишком уж много тут криминального элемента обретается. Прохожего в любой момент могут избить, похитить или и вовсе убить, а власть то ли настолько слаба, то ли настолько коррумпирована, что ничего этого не замечает. Всем заправляют банды наемников и древнее семейство магов Нортелей.
Вдогонку к этому мне хотелось сказать про однообразность сюжета: наемники все нападали на главных героев и нападали… и так практически весь текст. Но когда я пришла к мысли о Чикаго, то эта претензия отпала. Просто особенность бандитского мира такая.
Мне не хватило мрачной атмосферы, но я не уверена, что с такой концовкой она действительно тут нужна. То есть цветочки цветут, птички поют, солнышко светит, детки шалят … и рядом на полянке наемники режут друг другу глотки… Я не знаю…
Герои
Главная героиня Киранда. По сути это должен быть такой трудный подросток, попавший в дурную компанию бандитов. Она очень резкая, скорая на суд, но при этом легко поддающаяся манипуляции, особенно манипуляции со стороны теневого мира. Меня коробило ее высокомерие и хамство по отношению к окружающим, но автор в комментариях объяснила мне, что это у нее была такая психологическая защита. Кира отталкивала окружающих, пыталась казаться хуже, чем есть на самом деле. У трудных подростков такое случается, и все бы было неплохо, если бы не одно но…
На героиню навешали столько магических плюшек, что после первой половины романа пришлось искусственно забрать у нее хотя бы часть. Она с легкостью расшвыривала всех врагов, в том числе светлых темных властелинов, никто, абсолютно никто был ей не страшен, а потому и читать было не интересно. Я как читатель была уверена, что с таком суперсилой никто ее не одолеет. Апогеем этого всего стало то, что после финальной битвы она еще и умудрилась воскресить всех своих друзей… Круче только боги, в общем. И вишенкой на торте ей предложили место в Магическом Совете (наемнице, долгое время служившей местном криминальному авторитету)… Финиш просто. Уж насколько Китнис Эбердин из «Голодных игр» была всесильной Сьюхой, но даже ей не удалось сестру воскресить. Это уже слишком недостоверно, даже для сказки.
Милан – бойфрэнд Сью. Из своих собственных интересов у него только сестра, из-за которой он попал в банду, да и ту он забывает, когда бросается в приключения вместе с Кирой. Своего характера, своих привычек, каких-то недостатков у него нет. Все, что у него есть, связано с Кирой. С ней он заботлив, всегда готов прийти на помощь и набить морду посмевшему сказать что-то не то о его пассии парню (Дулону). Такое девичье представление об идеальном мужчине, но не реальный человек из плоти и крови, у которого по утрам плохо пахнет изо рта и бывает сварливое настроение…
Ридан – мог бы быть самым ярким персонажем в романе, старт у него был многообещающим. Эдакий байронический герой с трагичным темным прошлым, скелетами в семейном склепе и легким презрением к окружающим, прикрытым безукоризненными манерами. Он заботится о сиротке и берет ее на обучение, он защищает ее от нападок богатеев. За это к нему сразу проникаешься симпатией. А еще в нем есть притягательная загадка и червоточинка внутреннего конфликта. Но… чем дальше, тем больше он совершает ошибок, показывает себя слабаком, позволяя Кире выпутывать себя из всех неприятностей. Во второй части он и вовсе сливается спивается. Да, он участвует в событиях, но даже более вяло, чем Дулон и Милан, и становится неинтересен даже несмотря на своего злокозненного дядюшку.
Резюме: Я понимаю, что многие читатели любят ассоциировать себя со всемогучими персонажами: самыми проницательными, самыми умными, самыми сильными, самыми красивыми… одним словом самыми самыми. Но со мной этот номер, к сожалению, не прокатывает. Я люблю… даже не могу конкретно обозначить что именно, но только не вот это вот все.
Текст мне напомнил романы из серии «Магия фэнтези» Армады, русское фэнтези с типичными для него элементами. И если подтянуть язык, вполне могло бы быть изданным. Но я русское фэнтези не читаю как раз по озвученным выше причинам.