Бородец. Реценезия на роман Микаэлы “Фроанхельская битва”
 

Бородец. Реценезия на роман Микаэлы “Фроанхельская битва”

+22

Микаэла — «Фроанхельская битва»

 

Прочитал я часть трилогии (хотя из этого вполне может новая “Игра престолов”, благо формат позволяет клепать приключения) и делюсь впечатлениями. Имейте ввиду, что несмотря на конкурсное гордое название “рецензия” по сути это отзыв.  

Вы когда-нибудь читали компьютерную игру? Значит у вас есть шанс почитать. Все каноны хорошего масштабного ролевого мира в наличии. Цветовая дифференциация шта… ой, магии. Получение кучи икспириенса и левелапа по ходу. Бронелифичики и эпичные мечи без какой-либо связи с функциональностью. Герои, распределенные по базовым характеристикам. Артефакты, склянки на ману и хэпэ, наличие массовки, синдромы штурмовика и прочие радости.

Но это всё антураж и декорация. За РПГ здесь спрятано становление личности в определенных условиях. Условия полностью искусственны, что не позволяет проникнуться сопереживанием к главному герою, но одновременно, большая дистанция позволяет посмотреть незамутненным оком за игрой автора. Микаэлла играет в слова, играет в ситуации, играет в роли (да, это слово будет повторяться еще много раз, всё-таки роман написан в манере ЛитРПГ). Но что хорошо смотрится с мышкой в руках, то плохо переносится в бумагу. Нельзя сравнить насколько круче выглядят непонятные руны с подстрочным переводом кого-либо из героев и попытка буквами русского алфавита выдать какое-нибудь заклинание.

Сюжет собран на основе родовых и магических проклятий, политических интриг, родового строя и поведения героев, начисто лишенного прагматичности. Роман не претендует на психологическую, историческую или иную форму достоверности. Было бы наивно спрашивать Короля Лича куда он дел папу в своем царстве мертвых. Или чего это Гендальф на орлах сразу же до Мордора не сгонял туда-сюда, пока шухер не поднялся. Какая ж это романтическо-фэнтезийная сага, если герои ведут себя разумно.

Но если читатель готов без фырканья и капризов принимать условности мира, то его ждет увлекательная история, где главный герой находится в состоянии постоянного изменения и благодаря внутренним и внешним факторам сменяет одни заблуждения на другие со скоростью хорошего арабского скакуна. За один день малолетний недоимператор может примерить столько поведенческих ролей и точек зрения, что устанешь считать.

Наверное, уже понятно, что я не тот читатель, которого ждал автор. Ворчу, бурчу и придираюсь к тем багам, которые не баги, а фичи, если посмотреть на них с другой стороны. Но что есть, то есть, у этого романа своя целевая аудитория.

Еще большую сумятицу и неразбериху вызывает тот факт, первая часть трилогии идет отдельно и если кому-то как мне доведется читать не с самого начала, то трудности с определением кто есть ху в этом царстве, сильно осложняют понимание происходящего.

Темы конфликтов можно условно поделить на несколько частей. Отцы-дети, начальник-подчиненный и любовная линия.

Много времени уделено именно на попытку показать, что же спрятано за родительскими отношениями и мотивами. Мозаика мира всегда зависит, насколько ты близко находишься к происходящему и можешь оценить ситуацию по правильности. Да, лично участнику может не понравиться, что его убивают, но если бы он понял, насколько важно, чтоб его линия жизни пресеклась, то он бы с радостью согласился. А может и не согласился, но в данном романе государственная власть поддерживается магическими силами и согласия спрашивать совсем не обязательно. Роль личности в истории в романе связана с магией. У кого магический жезл побольше, тот и в дамках, поэтому может вершить судьбу вселенной.

Кровные узы в мире, где происхождение и голубая кровь не являются бутафорией, а влияют на происходящее самым прямым магическим образом, формируют среду, где матриархат скромненько уходит в сторонку и остается уделом малых поселений, которым ничего не остается, как примкнуть к более сильному. Так как носителем активного начала поголовно являются мужчины.

Самый интересный момент для меня оказался в столкновении дружбы, верности и привычек. Вопросы уместности дружбы в государственных делах хоть и предсказуемы, но поданы интересным образом.

Да, самый сильный недостаток романа — это именно предсказуемость. Нагромождение сюжетных резких поворотов без остановки так или иначе влияют на желание погружаться и проникаться в эпизод, потому что ты знаешь, что на следующей странице всё опять окажется не так, и ты просто чего-то не знал. Такие детективы уместны, когда автор оставляет зацепку, которую ты можешь при желании и большой долей внимательности раскрутить, а не дает тебе свершившийся факт, который был ведом только ему.

Итак, хочется закончить свой отзыв началом. Вы когда-нибудь читали компьютерную игру? Значит у вас есть шанс почитать.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль