По мере прочтения этого романа я долго не понимал, почему он представлен именно в таком стиле, который и стилем-то назвать сложно, а потом, в одном из комментариев, прочёл, что роман был написан в жёсткие сжатые сроки, чтобы успеть на конкурс. После этого всё стало понятно. Как говорится, спешка хороша при ловле блох, а в плане написания книг обстановка «быстрей-быстрей, нет времени» ни к чему хорошему не приводит — особенно если не хватает времени и сил перечитать всё с самого начала, поправить ляпы и развить сюжет.
Романа как такового я не увидел. Это — всего лишь черновик, которому ещё только предстоит разрастись в полноценное произведение. Схематичные тезисы, перемежающиеся более пространными переживаниями главной героини и описаниями природы. Жизни лично я в этом не вижу, из-за спешки всё получилось, к сожалению, достаточно плоско, сумбурно и картонно, в стиле «а потом он пошёл вот туда, и они увидели это, а она очень сильно испугалась».
Тем больше сожаление, что за таким сжатым — даже не повествованием, а перечислением событий — стоит красивый, живой и очень интересный мир. Маленький, но уютный и красочный, созданный теургом — человеком, обретшим силу, который живёт в этом своём мире и прозывается Адаром, Великим. В мире разнообразная и местами забавная флора и фауна (к примеру, грибы-присоски, улитки — затычки в уши), разные расы — но о них мы практически ничего не узнаём, кое-как в двух словах описываются разве что некки, лиоты и сеон, да и то — не хватает, мало, недостаточно сведений. То же самое с деймами: ну, сидят где-то какие-то типа демоны — а откуда они взялись, или были здесь изначально? В чём суть их противостояния с Адаром, насколько они стереотипны — или, всё-таки, в их принципах есть доля истины?
Сама идея сотворения этого мира, вопросы, который задаются уже ближе к концу, вполне себе философские и требуют размышлений: где пролегает грань между человеком-творцом и богом-творцом, когда человек превращается в бога и что он чувствует при этом? В какой момент ответственность за свои творения превращается в желание властвовать над ними, делать их послушными марионетками в своей руке, лишь бы всё было по-твоему? Насколько жизнеспособен замкнутый в себе мирок, до которого не допускается мир внешний? Вопросы добра и зла, правды и неправды, проблемы отцов и детей, границ власти, совести, вины, ответственности и даже тот самый вечный вопрос «а что такое любовь на самом деле?» — если покопаться, то это ещё не конец списка. Все эти пункты масштабны, весомы, заставляют задуматься, но — не раскрыты, лишь упомянуты кратенько, «чтобы было». По-хорошему, если бы автор писал более свободно, не ограничиваясь тезисами и раскрывая, где нужно, подробности, объём текста изрядно бы увеличился.
И на фоне вот этого мира, который называется Адария, разворачивается история Маргариты — тридцатишестилетней женщины, которую волей случая и выбором демиурга Орена забросило в этот самый мир в теле четырнадцатилетней девчонки.