ЧТО НУЖНО ДЛЯ СЧАСТЬЯ?.. / ПРОДАЖИ И ПРОДАЖНЫЕ ЛЮДИ / Divergent
 

ЧТО НУЖНО ДЛЯ СЧАСТЬЯ?..

0.00
 
ЧТО НУЖНО ДЛЯ СЧАСТЬЯ?..

 

https://rutube.ru/video/0487ef8975a31fb0c4022639c8e539de/

 

Просто удивительно, как мало порой нужно человеку для счастья!..

Сколько времени Олеся проработала в мебели?.. Наверное, лет пять, в общей сложности. Мебельный салон, элита продаж, мечта идиота, одним словом, — это чуть ли не заветная вершина, к которой упорно стремятся все те, кому в жизни повезло чуть меньше. Может ли человек со стороны даже мечтать попасть когда-нибудь сюда, в эти прекрасные комфортные условия, в этот рай земной?.. Вот и Олеся когда-то давно так же, вдохновленная открывающимися перед ней чудесными перспективами, ринулась сюда, не задумываясь ни о чем, как в омут с головой.

И утонула.

За эти годы ей пришлось многое испытать и перенести. Были и взлеты, и падения, и баснословная, по ее меркам, зарплата, о которой она раньше не могла даже и мечтать, и с которой страшно было идти домой в первый раз, и, напротив, полное отсутствие денег и безнадега. Порой случались удачи, которые вдохновляли на новые подвиги, за которыми следовали настолько крутые падения в пропасть, что остается только удивляться тому, как ей вообще удалось выжить. Но даже и не это было самым страшным. Черная полоса, как известно, взлетная полоса… Гораздо страшнее было то, что за все эти годы Олеся как-то полностью потеряла себя. Потихоньку, незаметно для глаза, она превратилась в нечто совсем другое, чем никогда раньше не была. И вот именно это пугало ее по-настоящему.

Продажи меняют людей. Они просто лишают их со временем всего человеческого. Этого невозможно избежать. С этим необходимо либо смириться, либо уносить отсюда ноги, — если тебя это не устраивает.

Олеся всегда была жизнерадостной оптимисткой. С самого детства. Несмотря ни на что и вопреки всему. Как бы круто жизнь ни била ее, она каждый раз вставала, отряхивалась и упорно продолжала идти вперед, умудряясь при этом сохранять искреннюю улыбку на губах и надежду в сердце. Олеся всегда твердо верила в лучшее, в то, что завтра все наладится, и в то, что в ее жизни непременно все еще будет хорошо.

Проработав в своем первом мебельном салоне всего полгода, подзаработав при этом достаточно денег, чтобы расплатиться со всеми былыми долгами и даже сумев кое-что отложить на черный день, — если таковой вдруг соизволит нагрянуть негаданно-нежданно, — Олеся вдруг однажды поняла, что полностью потеряла смысл жизни. И осознавать это было страшно.

Ей настолько тяжело давалась эта работа, каждый день которой приносил лишь новые и новые моральные терзания, что Олеся порой просто физически ощущала, как ее неумолимо затягивает в эту воронку, из которой она, как ей казалось, уже просто не в силах была выбраться самостоятельно. Продажи мебели, — да как, наверное, и любые продажи вообще, — это полнейшее безумие. Сумасшедший дом. Это далеко не просто сделка купли-продажи, когда человек хочет приобрести диван, находит подходящий для него вариант и, счастливый, тут же покупает его. Вовсе нет!.. Если бы все было так просто!.. Так ведь нет же!..

Желания и потребности потенциального покупателя, — и даже его финансовые возможности, — не имеют никакого значения. Смысл этой безумной работы в том, что, раз этот несчастный имел глупость зайти на твою площадку, то выпустить его отсюда живым, целым и с невредимым кошельком ты уже просто не имеешь права. Даже если на самом деле тебе совершенно нечего ему предложить, поскольку то, что он хочет, отсутствует в ассортименте в принципе. Для этого и существует техника продаж, призванная заставить этого бедолагу купить диван именно у тебя. Даже если на самом деле ему нужен, например, всего лишь письменный стол… Это не имеет значения. Ведь все нормальные продажники обучены борьбе с возражениями, — опять же, с целью убедить человека совершить покупку, которая, возможно, ему даже и не нужна…

Стратегия обучения во многих компаниях предполагает просто какую-то дикую помешанность на фразах-открывашках, — как они их называют. Эти чудесные фразы должны заинтересовать проходящего мимо, спешащего по своим делам человека и заманить его в салон, где хорошие опытные сотрудники обработают его уже при помощи техники продаж и борьбы с возражениями и заставят-таки приобрести мебель!.. Нужна она ему при этом или же нет, — это вообще второстепенно, никого не волнует и не имеет значения…

На многочисленных обучениях и тренингах продажникам внушают, как нечто само собой разумеющееся, что потенциальный клиент изначально — существо глупое и безвольное; он просто сам не знает, что ему надо. И первоочередная задача продажника — найти к нему подход при помощи все тех же чудесных “инструментов продаж”, в могущество которых все свято верят, — ну, или вполне правдоподобно делают вид, что верят…

Сотрудники мебельных салонов почему-то считают совершенно нормальным и естественным постоянное давление и нагнетание обстановки со стороны начальства, на которое, в свою очередь, тоже давит свое, еще более высокопоставленное начальство. Постоянно происходит осознанное стравливание сотрудников салонов друг с другом. Здесь, в продажах мебели, они нисколько не коллеги, не друзья и не союзники, выполняющие общую задачу и преследующие одинаковые цели. Они — соперники, конкуренты, враги, готовые буквально вырвать добычу друг у друга из глотки. И это не просто приветствуется, — это осознанно культивируется. В конечном итоге, выигрывает, в буквальном смысле слова, сильнейший, — наиболее наглый, подлый, беспардонный, умеющий “ораться” громче других, способный идти по трупам, готовый ради очередного заказа на любую мерзость и гнусность. Подставить своего сменщика, — да это же святое дело!.. Оклеветать его перед начальством, чтобы его уволили, — да как два пальца об асфальт!..

Олеся изначально, с самых первых дней работы в мебели, чувствовала себя, как в зверинце, где обитаешь бок о бок с гримасничающими, но от этого ничуть не менее опасными хищниками. Здесь не дай Бог тебе хоть на секунду зазеваться, — сожрут с потрохами, и поминай, как звали!.. Олесе с самого начала настолько тяжело все это давалось психологически, что она просто боялась идти на работу. Разумеется, ее душевное состояние, помноженное на постоянные стрессы, сказывалось и на ее самочувствии в целом. Всего какие-то несколько месяцев работы, — и Олеся, молодая, еще довольно привлекательная и полная сил женщина, начала ощущать себя полной развалиной. Просто древней старухой, — не больше, не меньше. В какой-то момент она практически перестала пользоваться косметикой, потому что ей стало абсолютно все равно, как она выглядит, и что на ней надето. Порой морально — даже не физически, а морально!!! — Олеся изматывалась так, что у нее не хватало сил даже на то, чтобы принять душ. И это — у человека, который всегда был буквально помешан на чистоте!..

Организм, очевидно, просто истощенный постоянными стрессами, в какой-то момент попросту начал давать сбой. Олеся постоянно чувствовала себя нездоровой; у нее вечно что-то болело, — не голова, так живот, — ломило суставы, не поворачивалась шея, появилась вечная слабость, снова вернулись проблемы с иммунитетом, о которых она, вроде бы, не вспоминала долгие годы. Но самое печальное — или даже ужасное — было то, что в голову постоянно стали лезть всяческие нехорошие мысли, — наподобие того, что я, мол, не доживу до следующего года, со мной точно что-то не то, я тяжело больна, — возможно, даже смертельно, — я точно умираю…

На тот момент Олесе едва исполнилось сорок лет. И это, поверьте, было страшно. Она не совсем понимала, что с ней происходит, но она просто разваливалась тогда на куски и реально осознавала, что конец уже близок…

Олеся неоднократно изо всех сил пыталась взять себя в руки. Она уволилась из той, самой первой, организации, в которой были самые драконовские условия, — хоть и очень хорошая зарплата. Но к ней, к этой зарплате, прилагался самодур-начальник и полубезумная, буквально помешанная на деньгах и продажах сменщица, с которой Олеся каждый день была, словно на пороховой бочке. Одна искра, — и случится грандиозный взрыв, который уничтожит все вокруг…

После увольнения Олеся нашла компанию с более лояльными, как ей показалось, условиями… Потом еще и еще… Каждый раз, увольняясь из очередного салона по причине того, что у нее больше просто физически не было сил там находиться, Олеся снова и снова зарекалась еще когда-нибудь искать работу в продажах, прекрасно осознавая разумом, что ей это совершенно не подходит. У нее всегда было желание забыть все это, как страшный сон, и полностью и кардинально сменить сферу деятельности. Но потом ей опять кто-то звонил, предлагая, вроде бы, вполне приемлемые, на первый взгляд, условия, и она снова умудрялась ввязаться в очередную авантюру, заранее понимая, что ничего хорошего из этого в очередной раз не выйдет…

Вся эта катавасия продолжалась целых пять лет. И это был просто какой-то замкнутый круг, из которого ей никак не удавалось вырваться…

Да, временами ей везло, и удавалось весьма неплохо зарабатывать. Временами. А иногда месяцами приходилось сидеть без продаж, на голом окладе, который колебался тогда в пределах 700-800-900 рублей за смену. Бонусом к этому всегда идет то, что начальство постоянно пытается обмануть с деньгами и под различными предлогами урезать зарплату еще больше… И никогда — даже в самые удачные моменты — у нее не было спокойствия и уверенности в завтрашнем дне. Никакой стабильности. Никогда нельзя было предсказать и предугадать, что ждет тебя завтра…

Потому что начальству всегда мало. И, даже если в этом месяце все идет более или менее хорошо, всегда нужно больше и лучше. Здесь такая специфика. По умолчанию. Хорошо не бывает никогда. Всегда есть, к чему стремиться. Возможная недополученная прибыль не дает руководителям организации спать по ночам, и они не знают, что же еще придумать, чтобы выжать из своих сотрудников еще больше. И начинается…

То вдруг добавляется требование совершать обзвон “старой базы клиентов”, — то есть, тех бедолаг, которые имели несчастье приобрести мебель еще много лет назад и оставить свой телефон, — а как тут его не оставишь, ведь иначе невозможно будет согласовать доставку!.. Например, руководство “Блеска диванов”, — как раз под конец Олесиной работы там, — издало распоряжение о том, что каждый сотрудник должен совершать не менее пятидесяти (!!!) звонков за смену. Разумеется, каждый из этих звонков фиксируется в CRM и потом прослушивается, просматривается и детально обсуждается!.. Бесплатный колл-центр за ту же зарплату… А потом региональный управляющий должен был “жестко” выяснять у недобросовестных сотрудников, почему никто из этих — пятидесяти в день!!! — потенциальных клиентов не кинулся приобретать новый комплект мебели?.. Значит, опять же, “не дожали”, плохо работали с возражениями, не использовали “инструменты продаж” должным образом… Позор, позор, позор!..

То вдруг отдается распоряжение повышать количество товаров в чеке… Опять недополученная прибыль не дает спать ночами… Как это так, — клиенты приобрели у вас один-единственный диван, — хоть и весьма дорогостоящий?.. Вот если каждый покупатель будет пробивать еще и чистящее средство, — весьма недешевое и, кстати, между нами говоря, совершенно беспонтовое, — представляете, на сколько вырастет, в конечном итоге, чистая прибыль компании?..

Ах, вы настолько плохие продажники, что не можете впарить клиенту это чистящее средство?.. Значит, покупайте его сами, за свои деньги!.. И дарите, например… А иначе вы будете оштрафованы на сумму, гораздо большую, чем его стоимость!..

И знаете, что самое смешное?.. Что покупали!.. Покупали все сотрудники, без исключения!.. И никто не понимал заявления Олеси о том, что она попросту уволится после первого же штрафа. Разве стоит увольняться из-за такой ерунды?.. — повторяли они все, как зомби. Ну, купи ты, мол, сама это чистящее средство, — потом подаришь его кому-нибудь!.. Зато диван продашь и мотивацию за него получишь!..

Олеся всегда смотрела на тех, кто ей это говорил, как на сумасшедших. У вас все в порядке с головой?.. Вы не шутите?.. Вы реально предлагаете мне приобрести на свои деньги чистящее средство за пятьсот рублей, чтобы иметь право продать диван, мотивация за который встанет в те же самые пятьсот рублей?.. А зачем мне тогда вообще все это нужно?.. Мне просто легче тогда вообще ничего не продавать! Дешевле выйдет…

А почему бы тогда вообще сразу же не ввести плату за право работать в вашей чудесной организации?.. А что здесь такого?.. Будем все дружно платить и за вход, и за выход… И тогда нам, возможно, и позволят продолжать здесь плодотворно трудиться… А зарплата… Да Бог с ней, с зарплатой!..

Олесе все эти “ценности” продажников, очевидно, были просто недоступны. Если уж она работала, — то за деньги, а не за идею.

А чего стоили постоянные повсеместные подставы со стороны сменщиков, — да и просто коллег, — бесчисленные склоки из-за заказов, — порой, чуть ли не доходящие до мордобития, — клевета, наговоры начальству, нечистоплотность в отношении денег и воровство у своих же?.. Все это впоследствии реально вспоминается, как сплошной страшный сон…

В продажах работает очень много людей. Олеся никогда не говорила, что все они плохие. С некоторыми из них она даже дружила. Просто как-то так уж вышло, что эта чудесная работа не подходила ей совершенно. Она ее просто медленно убивала. И ей давно уже следовало не просто думать и говорить о том, что необходимо ее сменить, и не зарекаться после каждого увольнения, что теперь куда угодно, но только не в продажи!.. — а действительно сделать это!..

И вот однажды Олеся решилась и сделала это!

Она уволилась из очередного мебельного салона, не выдержав странностей своего руководства, и устроилась в службу охраны в том же самом торговом центре. Она стала охранником. Может быть, кто-то посмеется над таким вот причудливым выбором, обусловленном больше стечением обстоятельств, чем желанием… Но ей было все равно.

Впервые за много лет Олеся вдруг почувствовала себя счастливой. И это было удивительное чувство!

В первые же дни на новой работе Олеся поймала себя на том, что снова научилась улыбаться. И не вымученной усталой улыбкой, дежурно растягивая дрожащие от напряжения губы, а нормальной, искренней, счастливой, во все тридцать два зуба…

А ведь за прошедшие годы она уже реально забыла, каково это, — улыбаться!..

Так много ли нужно человеку для счастья?..

  • Как Витя не стал великим / Феноменология Витиного бытия / Хрипков Николай Иванович
  • Реставратор / Ламм Михаил
  • Ефим Мороз - Буратиномания / "Пишем сказку - 5" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Листья зелёного чая / Золотые стрелы Божьи / Птицелов Фрагорийский
  • Серенада / В ста словах / StranniK9000
  • 1. 01. Rainer Rilke, вот близится час / ЧАСОСЛОВ, Р.М. Рильке / Валентин Надеждин
  • Свидание. / Свидание / Скрипун Дед
  • Девочка и дельфин / Фотинья Светлана
  • Я - Мастер / Логинова Настя
  • Репетиция / Зауэр Ирина
  • Ледяной ангел. Рождественская сказка. / suelinn Суэлинн

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль