https://rutube.ru/video/e64d15ca610e16607a08db698b3a47e7/
А потом потекли монотонные нудные будни. Совершенно обычные, — как Олеся уже потом поняла, — для только что открывшегося салона.
Она работала. К сожалению, без выходных, — потому что найти ей сменщицу оказалось практически нереально. Подобной ей сумасшедшей, готовой ездить сюда из областного центра, просто не существовало в природе, а местные “доярки”, — как ласково охарактеризовал их Сергей, — его никак не устраивали. Причем, работала Олеся с самого первого дня совершенно одна, — вопреки всем изначальным заверениям Сергея, что с ней аж несколько недель будет находиться в салоне кто-нибудь из более опытных сотрудников.
Но так уж вышло, что никто из коллег вовсе даже не горел желанием спешить к ней на помощь. Они попросту категорически отказывались тащиться в этот городок на подработку. Потому что это было долго, далеко, затратно по деньгам, — да и вообще, себе дороже. Для них в поездке сюда не было ровным счетом никакого смысла, потому что не было ни малейшей надежды на то, что этот их вояж окупится.
Это уже потом, вдоволь покрутившись в этих кругах, Олеся поняла, что продажные люди будут готовы помочь тебе только в том случае, если это принесет им хоть какую-то выгоду. А тут выгоды для них, к сожалению, не было вообще никакой. Поэтому никто из более опытных коллег и пальцем не пожелал пошевелить ради нее.
Вопреки всем лживым заверениям лицемерного Сергея, ее реально попросту бросили. В буквальном смысле этого слова. И, разумеется, никому, — даже самому региональному управляющему, — не было никакого дела до того, что новый человек, даже не завершивший еще стажировку, едва может отличить один диван от другого и представления не имеет о том, что вообще с этими чертовыми диванами делать дальше. В том, что касается какой бы то ни было документации, был вообще полный мрак. Олеся впервые увидела ее лишь здесь, в салоне, методом тыка покопавшись в программе 1С, — в которой она, кстати, никогда раньше еще не работала, — и сейчас она просто смотрела на нее, как баран на новые ворота, вообще не понимая, с какой стороны к ней подходить…
Олеся уже миллион раз прокляла и тот день, когда она впервые пришла на собеседование к Сергею, и свою собственную глупость и доверчивость. Разумеется, если бы она изначально знала, что все будет именно так, она никогда на это не подписалась бы.
Вся первая неделя у Олеси ушла только на то, чтобы хоть немного разобраться в программе и начать ориентироваться в ней. Ей удалось понять, что конкретно ей привезли, определиться с размерами и материалами, потому что, в зависимости от них, диапазон цен различался очень сильно. И все это — практически методом тыка, потому что ни подсказать ей что-либо, ни как-то объяснить никто не торопился. Даже ценники ей пришлось создавать и распечатывать чуть ли не на ощупь, далеко не с первой попытки, чтобы можно было хоть как-то консультировать заходящих людей.
Посетителей, кстати, в эти дни было очень много, и они постоянно прерывали ее, не давая нормально привести салон в порядок. Самое обидное, что большая часть из них была сотрудниками самого “Евростроя”, которым было очень интересно, что это здесь такое у них под боком открылось. Разумеется, у них даже и в мыслях не было что-либо покупать; они просто целыми днями бродили по салону, ежесекундно дергая Олесю, а она изо всех сил старалась хоть как-то проконсультировать их.
Но заглядывали в салон иногда и обычные люди. Несмотря на очень отдаленное и жутко неудобное местоположение, этот торговый центр действительно был весьма оживленным. Потому что, в принципе, это было единственное место в этом городке, где можно было приобрести любые отделочные или строительные материалы по относительно приемлемой цене. И всех посетителей “Евростроя”, разумеется, тоже заинтересовал новый появившийся в его стенах салон.
Это уже позже Олеся поняла, что они тоже, в большинстве своем, заходили сюда просто из любопытства, совершенно даже и не планируя ничего покупать, — по крайней мере, сейчас. Но в те дни она летала по салону, как электровеник, буквально разрываясь между ними, старательно демонстрируя диваны и рассказывая об их неоспоримых достоинствах, — то есть, изо всех сил стараясь донести до них то немногое, что ей самой удалось почерпнуть за пару дней стажировки. Потому что продолжать изучать материал самостоятельно, как Олеся планировала изначально, у нее не было сейчас уже ни времени, ни сил.
И за все это время лишь один раз в выходной день к Олесе на помощь приехала девятнадцатилетняя девочка, — менеджер как раз того самого салона, в который тоже требовался сотрудник. Девчушка была очень славная, и Олеся на самом деле была безумно благодарна ей за помощь, — но проблема была как раз в том, что ничем конкретным она Олесе шибко помочь и не могла, — разве что добрым словом… Девочка дорабатывала в этой организации последние дни как раз по той причине, что у нее не получалось здесь работать; у нее вообще не было продаж, — а еще она тоже, как и многие ее предшественницы, не смогла поладить с тем самым пресловутым администратором салона, который всех выживал.
То, что Олеся работала без выходных, всеми воспринималось, как должное. А она сама тогда, признаться честно, находилась в такой растерянности от всей этой патовой ситуации, что даже и не осмеливалась сама завести об этом разговор, почему-то в душе все еще весьма наивно надеясь на сознательность Сергея, появление напарницы или чудо.
Третье было бы наиболее вероятным, поскольку первое и второе было вообще на уровне фантастики. Но чудеса если и происходят в нашей жизни, то, как правило, не с нами.
На исходе третьей недели Олеся решилась-таки заикнуться Сергею о выходном. Больше просто уже сил у нее не оставалось. После этого ее уважаемый начальник соизволил-таки договориться с кем-то из других сотрудников, чтобы ее на день подменили. Правда, уже потом, гораздо позже, Олесе стало известно, что в тот день он как раз был в том самом салоне, в котором она в свое время, типа, стажировалась, и очень громко там возмущался ее поведением, не понимая, с чего это она так устала!..
И правда, с чего бы это?.. Всего лишь три недели без выходных, с ездой в соседний город, в только что открывшемся салоне, где дел было столько, что присесть на минутку было некогда!.. С чего это ей было устать?.. Да она просто обнаглела!..
Это был самый первый случай, когда Олеся столкнулась с тем, что в мебели все без исключения руководители совершенно искренне не понимают, с какой стати людям вообще нужен отдых?.. Здесь вышестоящее начальство по умолчанию полагает, что все сотрудники только и мечтают о том, чтобы работать без выходных и зарабатывать деньги, совершенно упуская из виду, что людям — хотя бы изредка — все-таки необходимо отдыхать…
А впрочем, о чем это я сейчас?.. Необходимо отдыхать хотя бы иногда надо было только Олеське. Все остальные сотрудники мебельных салонов стремятся работать без выходных.
Да, кстати, — самое печальное, что продаж у Олеси не было. От слова “вообще”. То ли сама Олеся работала еще как-то неправильно, не умела “зацепить”, не могла “дожать” покупателей и не способна была бороться с возражениями, — ведь ее, в принципе, глядя правде в глаза, никто еще этому и не научил. То ли действительно потенциальные покупатели, впервые увидев такую диковинку, как салон “Блеск диванов”, в своем городе, просто реально не готовы были пока начинать сходу расхватывать диваны, стоимость самого дешевого из которых была примерно равна средней месячной зарплате обычного обывателя, — и не здесь, разумеется, не в этой глуши, где люди вообще получали копейки, а в областном центре. Но пока никто упорно не желал ничего покупать.
Сергей переживал из-за этого просто уж чуть ли не до слез. Звонил по несколько раз в день, все пытаясь понять, почему же его чудесные диваны упорно не продаются?.. Но все равно при этом не спешил помогать Олесе, не приходил к вполне обоснованному, вроде бы, выводу, что она попросту не справляется, и ей срочно нужна помощь. Нет, нет и нет!.. Он честно предоставил ей возможность самой расхлебывать последствия своего не слишком удачного выбора.
А что касается самой Олеси… То у нее вообще просто голова шла кругом. И она уже не раз и не два пожалела о том, что ввязалась в эту авантюру.
Если уж говорить сейчас начистоту, то Олеся вообще на самом деле не обязана была пока ничего продавать. В “Блеске диванов” для всех новых сотрудников только период стажировки предполагался не меньше месяца, — плюс обучение в Москве. И в этот период от стажера вообще по умолчанию не ожидалось никаких продаж. Он должен был лишь учиться, учиться и учиться, — причем, под неусыпным взором опытного наставника. После обучения и прохождения аттестации стажеру не просто так выплачивалась серьезная премия, — по умолчанию подразумевалось, что за все это время новый сотрудник ничего не продаст; процента с продаж у него не будет; вот руководство компании таким образом и компенсировало ему потерю в зарплате.
Причем, компенсировало достойно, — тут уж ничего не скажешь…
От Олеси же с самого первого дня требовались не только продажи. От нее еще ожидалось, что она полностью приведет салон в порядок и доведет его до ума, разберется во всех тонкостях многочисленной документации, — причем, научится всему этому самостоятельно и дойдет до всего своим умом, — и еще многое, многое другое… О чем она даже пока и не подозревала.
Вдобавок ко всему, к концу первого месяца на Олесю начали потоком сыпаться гневные письма из центрального офиса по поводу, якобы, неправильной приемки части товара. Поскольку принимал его — этот самый товар — в свое время Юра, то Олеся вообще не могла понять, что от нее еще требуется. Юра же по умолчанию должен был все сделать правильно, — или он не администратор, собаку на этом съевший?.. Сама Олеся пока вообще представления не имела, как нужно оформлять все эти документы в программе, и что конкретно Юра мог сделать не так, — а по телефону ей никто этого объяснить не мог. И Олеся стала усиленно наседать на Сергея с просьбами прислать к ней, наконец, кого-нибудь действительно опытного, разбирающегося в программе, чтобы помочь ей разобраться во всем этом и решить вопрос с документацией. Поскольку письма из центрального офиса прилетали пачками, и в них Олесе уже вовсю грозили штрафами…
Сергей поддался на уговоры, смилостивился, и в ближайшее воскресенье к Олесе приехала одна из самых опытных администраторов, Ольга.
Слава Богу, она буквально за четверть часа разобралась со всеми проблемами и объяснила Олесе, в чем суть дела. Оказывается, чудесный Юра не стал в свое время сильно заморачиваться и принял на баланс салона только мебель. А вот всякие мелочи, типа тканей, рабочих принадлежностей, той же бумаги, офисной техники, — принимать то ли не посчитал нужным, то ли забыл, то ли просто поленился. Совершенно, разумеется, упустив из виду, что новый администратор салона действительно реально новый во всех смыслах, и правил и требований организации пока не знает от слова “вообще”.
Разумеется, сама Олеся даже и представления не имела о том, что все это тоже входит в понятие “доставки”, и все это тоже нужно приходовать в программе, как и многочисленные диваны. Раньше она с подобным еще нигде не сталкивалась. Поэтому Олеся долгое время и не могла самостоятельно найти ошибку. Она неоднократно проверяла всю мебель, имеющуюся на балансе салона, и не нашла никаких несоответствий. Все, вроде бы, было принято. А из офиса ей, тем не менее, продолжали приходить грозные и гневные письма с требованием принять “доставки”.
Ольга очень многому научила Олесю в тот день, в том числе и тому, как самой делать заказы в салон, показала ей многочисленные отчеты, о которых ее доселе никто даже и не посчитал нужным проинформировать, а потому Олеся, разумеется, целый месяц их не отправляла. Показала, как делать инвентаризацию и как создавать заявку на уценку товара. Олеся была ей безумно благодарна за все это.
Теперь, с помощью Ольги, Олеся стала, по крайней мере, лучше понимать, что вообще включает в себя работа администратора в данной организации. Потому что раньше она попросту представления не имела о том, что от нее требуется.
Беда была лишь в том, что в этот день людей в салоне вообще не было. А потому Олеся с Ольгой, даже совместными усилиями, соответственно, опять так ничего и не продали.
Сергей позвонил ближе к вечеру, и на его привычный вопрос о продажах Олеся так честно и ответила, что сегодня посетителей не было. На что региональный управляющий с укором в голосе сказал ей:
— Ну, вот, значит, я зря Ольгу сегодня к вам прислал! Только напрасно проездила и время потеряла!..
После этих его слов Олеся почти в истерике выскочила из салона на улицу, едва сдерживая слезы, чтобы не разрыдаться в голос прямо при Ольге. Так обидно ей, наверное, никогда еще не было, — имеется в виду, на работе. Она уже целый месяц сидела здесь, в этом проклятом салоне, практически без выходных, ничего не понимая, не в силах ни в чем самостоятельно разобраться, — и никто не желал ей хоть немного помочь!.. Сергей звонил только для того, чтобы поинтересоваться продажами, но, как только она начинала задавать ему хоть какие-то вопросы по существу, тут же сворачивал разговор и вешал трубку под любым благовидным предлогом. Он даже не приехал ни разу за целый месяц, не посмотрел воочию, что здесь вообще происходит и творится!.. Не помог ничем, — даже добрым словом!..
Вопреки всем изначальным красивым заверениям Сергея, Олесю реально просто бросили здесь, один на один с совершенно непонятной ей пока работой, без обучения, без помощи, — ее реально вообще кинули!.. Это была просто капитальная подстава, какой Олеся ну никак не могла ожидать изначально!.. Она никогда не согласилась бы на подобные условия, если бы ей честно озвучили их еще на этапе собеседования! Глупой она не была, с любой документацией вполне была способна разобраться, — но ведь не полностью самостоятельно же!.. Ей не объяснили вообще ничего, — она даже не знала изначально, как ценники делать!.. — запихали в этот салон и самоустранились… Не забывая, правда, регулярно интересоваться результатами работы и громко удивляться тому, что их почему-то нет…
И вот сейчас, сегодня, когда ей удалось, наконец, всеми правдами и неправдами добиться того, чтобы к ней в салон приехал-таки опытный человек, помог ей разобраться с насущными проблемами и объяснил саму суть работы, которую она вообще не представляла, — но она же умная; она буквально схватывала все на лету с первого раза!.. — региональный управляющий вдруг нагло заявляет ей, что не надо было никого к ней присылать, чтобы не тратить напрасно время опытного сотрудника на бесполезную ерунду!..
То есть, ей явно дали понять: хрен с тобой, утонувшей в этом дерьме, — захлебывайся в нем и дальше!.. А меня, как регионального управляющего, тревожит лишь то, что, даже вместе с опытным сотрудником, вы так ничего и не продали!..
После явного нежелания давать Олесе выходные, — что ее, скорее, на тот момент больше удивило, нежели обеспокоило, — это был второй тревожный звоночек, наглядно сигнализирующий о гнилой насквозь сущности продажных людей, с которыми ей отныне предстояло работать. Но Олеся тогда еще не знала, что это не случайность, не недоразумение, — все это для продажной среды является нормой и обыденностью. В отношениях между коллегами просто изначально не может быть ничего человеческого. Это — всего лишь атавизм, который здешние продажные люди давно преодолели.
Значения имели только продажи.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.