youtu.be/1zcTnB6B5KE?feature=shared
Как вы считаете, человек живет для того, чтобы работать? Или, все-таки, работает для того, чтобы жить?.. Вроде бы, каждый вправе решать это сам для себя, в зависимости от своих сил, здоровья, потребностей, желаний.
Если тебе нужен определенный стабильный график, потому что ты имеешь свою жизнь за пределами работы, то ты трудишься строго в соответствии с ним. Если же тебе нечем заняться в свободное время, — или же ты банально хочешь подзаработать побольше денег, — ты выходишь на подработки, работаешь без выходных, — а то и вообще просто живешь на работе и работой. В теории все это выглядит просто и понятно. А вот в реальной жизни, к сожалению, все совсем не так, и нас постоянно подстерегают трудности на этом пути.
В большинстве мебельных салонов в последние годы наблюдается весьма нездоровая тенденция, при которой большинство сотрудников работают вообще без выходных. И, что всегда было для Олеси самым удивительным в данной ситуации, практически сто процентов продажников считают это совершенно нормальным. Более того, они просто взахлеб пропагандируют, что это здорово, замечательно, чудесно, — и благодарят свое заботливое руководство за то, что им дают такую классную возможность таким вот образом улучшить свое благосостояние.
Если еще некоторое время назад начальству приходилось за ради Христа долго и старательно уговаривать людей выйти на подработку, — вместо заболевшего сотрудника, например, или на время его отпуска, — обещать двойное вознаграждение, отгулы и прочие льготы, — а в крайних случаях, даже самим выходить на работу в оставшийся без продавца салон, — то сейчас все в корне изменилось и повернулось на триста шестьдесят градусов.
Добрые работодатели как-то умудрились даже саму суть понятия “подработка” извратить до такой степени, что нынче уже не сотрудники оказывают неоценимую услугу руководству, соглашаясь выйти на работу в свой выходной день. Нынче начальство милостиво позволяет своим счастливым и трудолюбивым сотрудникам отработать лишний день. Причем, зачастую даже в гораздо менее удобно расположенном и некомфортном салоне, находящемся в торговом центре где-нибудь у черта на куличиках, с более жестким графиком и неприемлемыми условиями, — а порой даже и за гораздо меньшую плату.
Вроде бы, абсурд, да?.. Но желающие выстраиваются в очередь!
Лично для Олеси в последние пару лет работы в мебели это стало просто настоящим камнем преткновения.
Олеся всегда и везде старалась работать честно, добросовестно и хорошо. Но она никогда и не пыталась утверждать, будто готова жить на работе. Напротив, она всегда подчеркивала, что приходит сюда только для того, чтобы подзаработать себе на жизнь. Которая, разумеется, проходит за пределами таких дорогих ее сердцу торговых центров. При устройстве она всегда тщательно подбирала наиболее приемлемый для нее на данный момент график работы и, соответственно, рассчитывала на выходные, которые бывают положены ей по закону. Потому что именно в эти выходные она и привыкла жить. Она отсыпается, отдыхает, гуляет, занимается спортом, читает, пишет, сидит в интернете, — в общем, просто посвящает все эти дни себе, любимой, и развлекается так, как считает нужным. То есть, если говорить прямо, она делает все то, на что в рабочие дни у нее просто не остается ни времени, ни сил. Но работа, как ни печально это осознавать, все-таки является важной частью жизни большинства людей, и поэтому некоторые странные товарищи честно продолжают работать, — чтобы в свои выходные дни так же честно отдыхать. И, — видать, по простоте душевной, — они искренне полагают, что имеют на это право.
Но вот только, как это ни странно, так считают только лишь они сами.
Знаете, какую фразу чаще всего слышит Олеся от своих возмущенных ее недопустимым поведением коллег? “Ты просто не хочешь работать!..” То есть, честно выходить в свои смены, — без опозданий, без прогулов, без больничных, — и по максимуму выполнять свою работу, — это в нынешние времена называется “не хочешь работать”!.. Чтобы доказать, как ты мечтаешь здесь работать, — вот просто ночами не спишь, — нужно желать работать в свой законный выходной. И вот только тогда ты можешь считаться хорошим работником, которого будут ценить, уважать и обожать.
Поразительное большинство Олесиных коллег в ответ на ее “незрелые” рассуждения обычно смотрят на нее с осуждением изумленными глазами и спрашивают: “А что хоть дома-то делать?.. Я дома от безделья устаю больше, чем на работе! Вон, в прошлом месяце я вообще с двумя выходными работала, — да и то взяла только потому, что ребенка надо было к врачу отвести!.. Зато хоть заработала нормально!..”
Ну, во-первых, нормальное нормальному рознь. У каждого, что уж тут греха таить, свои понятия нормы. Суммы за выход, — где бы то ни было, — как правило, не слишком большие. Никаких тебе выплат по двойному тарифу, как вообще-то по закону положено за работу в выходной день. А продажи сами по себе — вещь весьма ненадежная. Без них иногда приходится сидеть неделями, — и это касается даже очень опытных и даровитых продажников. Так что попытка таким вот образом, бегая на всевозможные подработки, улучшить семейный бюджет, зачастую бывает весьма иллюзорна. За один удачный день с оживленной торговлей можно иногда заработать гораздо больше, чем за целый месяц работы без выходных. Это уж — кому как повезет. Вот и получается, что, в надежде заработать мифическую лишнюю “копеечку”, люди зачастую просто загоняют себя в кабалу, ошибочно надеясь разбогатеть, — и не понимая, что богатеет, благодаря этому, только хозяин их организации. И тратить с таким трудом заработанные копеечки им потом приходится вовсе даже не на развлечения. А на лекарства, как это ни печально.
Еще несколько лет назад, когда Олеся только попала на работу в мебель, штат во всех салонах, чаще всего, был полностью укомплектован. Условия в большинстве организаций были весьма и весьма неплохие, зарабатывали сотрудники достойно, — так что за свои места они честно держались. И, если уж кто-то из них уходил, на вакантную должность реально тут же выстраивалась целая очередь, и попасть на работу зачастую можно было только по очень большому блату. Потому что тогда условия действительно были очень хорошие, — можно даже прямо сказать, элитные. Да и оплачивалось все это весьма достойно.
В последние годы, к сожалению, условия ухудшились повсеместно. О былой достойной оплате с неимоверной тоской вспоминают те, кто работает в этой среде уже много лет. Потому что работодатели нынче, похоже, стали считать это излишеством. И, действительно, более или менее нормально заработать в мебели можно теперь, лишь работая без выходных.
Жизнь меняется и диктует свои условия. Поэтому многие теперь действительно именно так и делают.
Во всех без исключения мебельных салонах, — по крайней мере, в том регионе, где проживала Олеся, — сейчас наблюдается просто катастрофическая нехватка сотрудников. Штат укомплектовать полностью нереально; текучка переходит все границы; люди увольняются, еще не успев толком устроиться на работу. Многие сотрудники совершенно осознанно изначально соглашаются на работу без выходных, — разумеется, все из того же извечного, уже чуть ли не патологического желания заработать лишнюю копеечку. Остальные бедолаги, которые не подписывались на это с самого начала, оказываются просто заложниками сложившейся ситуации. Имеются такие фанатики производства, которые месяцами, — а порой, и годами, — умудряются работать вообще без выходных. Других просто вынуждают на это обстоятельства, потому что, независимо от того, имеется у тебя в наличие сменщик, — или же его просто не существует в природе, — салон должен работать всегда! И практически все сотрудники, — у которых, кстати, как правило, тоже имеются семьи и дети, — воспринимают это нормально и совершенно естественно.
Казалось бы, неужели действительно так трудно найти людей на сравнительно неплохую и, в общем-то, непыльную работенку?.. Подобный вопрос так и напрашивается сам собой. Но основная фишка в том, что даже при таком диком кадровом дефиците, устроиться в один из мебельных салонов практически невозможно. Раньше в них работало очень много молодежи. Сейчас ее практически не стало, потому что молодые люди — и девушки, и парни — еще не настолько погрязли в бытовых проблемах, чтобы пахать без выходных и за бесценок. Им хочется отдохнуть и погулять, — в законное свободное время, разумеется. И гробиться месяцами безвылазно в торговом центре они не готовы. А это автоматически вычеркивает их из списка желанных сотрудников.
Почти полностью из торговых центров исчезли мужчины, — по той же самой причине, что и молодежь. А кроме того, они более конфликтные, — не с покупателями, а с начальством, — они не лижут задницу, не соглашаются на заведомо невыгодные для них условия, умеют ценить свое время, — а потому здесь они не нужны. Женщины с малолетними детьми тоже, чаще всего, не котируются, — потому что, опять же, не могут вкалывать без выходных. Разве что матери — одиночки, готовые согласиться на любые условия и до обморока боящиеся потерять работу. Из них работодателям можно веревки вить.
Среди сотрудников преобладают женщины средних лет. А еще лучше — пенсионеры.
Сам собой напрашивается вполне закономерный, вроде как, вопрос: почему так?.. Да потому, что немолодые женщины — это самая непритязательная, безропотная, нетребовательная и незащищенная категория граждан. Большинство их сверстниц не может рассчитывать ни на что, кроме должности уборщиц, — а та работа, которую им позволяют выполнять здесь, не идет с этим ни в какое сравнение. Поэтому они реально готовы пахать за относительно небольшие деньги и без выходных; они соглашаются на любые самые безумные условия, подработки и штрафы, — потому что им некуда больше особенно деваться. Другую нормальную работу в таком возрасте найти, — уже принято считать, что непросто, — а у всех семьи, дети, внуки, и всем нужна помощь и поддержка, лучше материальная. А сидеть в мебельном салоне — это вам все-таки не полы мыть где-нибудь в необъятном производственном помещении…
Молодых людей обоих полов большинство работодателей сейчас даже и не рассматривает. Под негласным предлогом, что они, якобы, безответственны, не организованы, и на них нельзя положиться. Но, если честно, это далеко не всегда соответствует истине. Да, действительно, у молодых людей очень часто в голове не то, что ветер гуляет, — там совершенно пусто, — со всеми вытекающими из этого последствиями. Олеся, к сожалению, с такими тоже не раз сталкивалась, ужасалась их полнейшей безмозглости и зарекалась еще раз когда-нибудь… Но на самом деле истина заключается в том, что многие молодые люди как раз очень неплохо соображают и потому легко способны просчитать выгодные для себя условия. Они не обременены пока еще семьями, ипотеками и прочими жизненными неурядицами, а потому и не соглашаются сходу быть безропотными марионетками в руках работодателей. Да, им даже и в голову не приходит работать без выходных; они требуют достойной оплаты и нормальных условий, — и, не получив всего этого, разумеется, увольняются. Вот ведь негодяи, а?.. Им нечего терять и незачем загонять себя в кабалу; их ничто не держит и не связывает, поэтому они вполне могут позволить себе искать, где лучше. И это, в принципе, совершенно нормально.
Нынешние работодатели, похоже, просто принципиально не желают делать условия работы приемлемыми. Они упорно верят, что за забором столпилась очередь, и они без труда найдут других сотрудников. Не замечая, что этой самой очереди давно уже нет…
Та же самая беда возникает у начальства с мужчинами. Ими труднее манипулировать; их сложнее запугать. Их нелегко, — а порой, и вообще невозможно, — заставить выполнять нечто бессмысленное, да еще и неоплачиваемое. Большинство мужчин, — если они, конечно, не совсем затравлены обстоятельствами, — еще готовы бороться за свою жизнь и отстаивать свое достоинство. Они требуют уважения к себе и к своему труду и желают нормальных условий и оплаты. Поэтому нынче они тоже в пролете.
Нечего им делать в чистом красивом торговом центре. Пусть идут на производство. Или еще куда-нибудь…
Вот и остаются женщины. Методом исключения. Желательно, немолодые и забитые тяжелыми жизненными условиями. Находящиеся в трудных обстоятельствах. С невыплаченными ипотеками. С избалованными внуками, требующими айфоны, и измотанными подросшими детьми, не способными пока найти свой путь в этой жизни.
То есть, те самые замордованные тяготами женщины, которые действительно, ради пресловутой копеечки, готовы продать душу дьяволу.
Они на все согласны. На любые условия. Только позвольте им работать, Христа ради!.. Можно даже без выходных и отпусков…
Что им дома-то делать?..
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.