Эта статья, в какой-то степени, дополняет предыдущую и более подробно раскрывает некоторые аспекты, которые были там лишь слегка затронуты.
Тяжелее и больнее всего бывает, когда те, кому ты, вроде бы, доверяешь, обманывают твое доверие. Особенно, когда они делают это походя, словно это нечто само собой разумеющееся, и даже не придают этому особого значения.
Как я уже рассказывала в предшествующем материале, Света досталась Олесе в наследство от предыдущего директора магазина “Южный двор”. Эта женщина средних лет работала здесь давно, была, в принципе, на хорошем счету и пользовалась у Олеси почти полным доверием. Почти, — потому что, в силу своего характера, полностью Олеся не умела доверять никому.
Но их магазин, в общем и целом, работал неплохо. Ревизии тоже проходили удачно. Света была здесь самым опытным сотрудником, и, в силу этого, Олеся наивно считала ее своей надеждой и опорой.
До поры, до времени.
Однажды к ним в магазин пришла новая сотрудница. И, с ее появлением, с полок регулярно стал пропадать товар. Чаще всего, по мелочи, — дешевый шампунь, кондиционер, мыло, зубная паста. Интересно было другое, — товар неизменно пропадал по две штучки. И это уже само по себе было довольно необычно.
Во-первых, воры и наркоманы, промышляющие в таких магазинах, обычно сметают все, без счета, но они берут, в основном, дорогой товар, который потом можно будет продать. А во-вторых, пропажа неизменно обнаруживалась тогда, когда в магазине вообще не было покупателей.
Не вызывало сомнений, что ворует кто-то из своих. А сотрудников в магазине, считая саму Олесю, было всего четверо. Так что выбор был невелик…
Естественно, под подозрение сразу же угодила новенькая девочка. Явно Олеся ей этого не говорила, поскольку никаких доказательств у нее не было, но девушка была неглупой и сама прекрасно понимала, что другие сотрудники думают на нее. Она была очень эмоциональной по натуре; как только обнаруживалась очередная пропажа, девушка тут же начинала чуть ли не всеми святыми клясться, что это не она, — хотя Олеся напрямую ее пока и не обвиняла, а просто пыталась со стороны разобраться в ситуации.
Света наблюдала за всем этим и молчала…
Итак, новенькую Олеся обвинять не спешила, но, прекрасно понимая, что ворует кто-то из своих, как-то мимоходом обронила, что отправит их всех на полиграф, — детектор лжи в простонародье, если кто не знает; в “Южном дворе” проверки на нем практиковались повсеместно. Новенькая обрадовалась, повеселела, приободрилась и тут же начала буквально требовать, чтобы Олеся ее туда направила. Чтобы она могла доказать, что это не она ворует. Девчонке, в принципе, нравилась эта работа, и она не хотела ее потерять.
А вот Света, — которая была, вроде бы, полностью вне подозрений, — как-то сразу сникла. Помрачнела, замкнулась в себе еще больше, — а она и до этого шибко общительной никогда не была… И лишь потом уже тихо сказала Олесе:
— А я боюсь…
— А чего ты боишься? — спросила Олеся. И, словно в шутку, вдруг добавила. — Много украла?..
— Да никогда ничего!!! — как-то излишне пылко воскликнула вдруг совершенно неэмоциональная Света.
Для Олеси это прозвучало, как весьма тревожный звоночек.
— Тогда чего тебе бояться?.. — осторожно, чтобы не спугнуть сотрудницу, поинтересовалась она. — Я сама этот полиграф несколько раз проходила! Если совесть чиста, — там бояться совершенно нечего!..
Товар в магазине вдруг пропадать перестал…
Потом уволился еще кто-то из сотрудниц, и в магазин снова взяли новенькую. И, с ее появлением, опять стал пропадать товар. И снова — по две штучки…
Пришлось опять вскользь обмолвиться о полиграфе…
И это повторялось неоднократно. Новый сотрудник… Пропажа товара, — всегда по две штуки… Прямо почерк… Угроза полиграфом… И — временное затишье…
В конце концов, через несколько месяцев, когда коллектив уже неоднократно обновился, — а из-за маленькой зарплаты и жутких условий труда текучка здесь всегда была ужасной, — и из всего первоначального состава осталась одна лишь Света, Олеся уже даже и не сомневалась в том, что это именно она потихоньку подворовывает. Но поймать ее за руку никак не удавалось…
Обвинить Свету без доказательств и уволить, — на это Олеся просто не могла решиться. Все-таки, существовал шанс, — хоть и ничтожный, — что это не она; что все это — просто череда досадных совпадений… В подобном случае нельзя было быть уверенной на все сто процентов… А обвинить невиновного человека в том, что он не совершал… Поэтому оставалось пока просто наблюдать за всем этим безобразием…
Сказать по правде, воровство в чудесных магазинах “Южный двор” было делом вполне естественным и даже привычным. Зарплата у продавцов была крошечная, условия труда тяжелые, — вот и воровали… Ну, уж если и не почти все, то очень многие… Но все равно было неимоверно противно, когда осознаешь, что ворует кто-то из своих. Ведь недостача при ревизии ложилась на самих сотрудников, — вот и получалось, что воровали-то у самих себя, из собственного кармана и из кармана своих же коллег, — а у всех имеются семьи и дети…
Однажды со склада привезли красивый зонтик. И он очень приглянулся сразу двум сотрудницам: Свете и Гале. Раз в месяц, 21 числа, в магазинах сети “Южный двор” была очень хорошая акция, — скидка на весь товар 21 процент. И обе девочки захотели непременно приобрести себе этот зонтик по скидке.
Олеся разрешила им отложить зонт, не выставляя его на продажу, и пробить в день скидки. И заказала еще один такой же, — по просьбе девочек. Но так получилось, что в ближайшую акцию его пробила только Галя. Света поплакалась, что у нее не хватает денег, и попросила разрешения отложить зонтик на следующий месяц. Олеся снова не увидела в этом ничего плохого и согласилась…
Потом покупка снова сорвалась из-за нехватки денег и была опять перенесена на следующую акцию… Потом — еще раз… А потом Олеся, признаться честно, совершенно забыла про этот зонтик. Слишком много было своих проблем, да и времени прошло уже достаточно…
В ревизию, проходившую примерно через полгода после описываемых событий, в магазине не досчитались одного зонтика. Естественно, Олесе тогда даже и в голову не пришло связать это со Светой. Правда, она укорила девочек за невнимательность, — зонтики в магазине висели довольно высоко, и снять один из них без помощи продавца было довольно затруднительно, — так как же они умудрились позволить его украсть?.. Как раз в ту ревизию Олесин магазин принимал другой директор, — Олеся временно ушла из него, планируя вернуться в следующую ревизию. К тому времени, разумеется, все уже давно и благополучно забылось бы…
Но на следующий же день Олесе, не удержавшись, позвонила Светина коллега и сказала, что пропавший зонтик — это как раз тот самый, который Света все эти месяцы откладывала, планируя, типа, рано или поздно пробить… Только вот она, судя по всему, так и не пробила его, — но домой при этом унесла, сказав той самой коллеге, что она за него заплатила. Во время ревизии эта девочка сразу же все поняла, но рассказать то ли постеснялась, то ли побоялась. Но скрывать не стала и выгораживать Свету тоже не собиралась, поэтому сразу же позвонила Олесе и обо всем ей рассказала.
Олеся пришла в магазин, по компьютеру подняла все документы и убедилась в том, что, да, это действительно тот самый зонтик, и пробит он не был…
В присутствии нового директора Олеся вызвала Свету и спросила ее про зонтик. И та, не моргнув даже глазом, с совершенно честным и невинным видом заявила, что пробила его. Олеся показала ей открытые на компьютере документы, позволяющие наглядно отследить судьбу злосчастного зонтика, желая увидеть Светину реакцию на это. И эта самая реакция сразила ее просто наповал.
Света совершенно спокойно проговорила:
— Ой, а разве я его не пробила?.. Я, видимо, просто забыла!.. Я была уверена, что оплатила его! Мне нужно деньги за него вложить, да?.. Давайте, я пробью на них что-нибудь украденное!..
Ни в глазах, ни на лице Светы не было ни капли сомнений. И никакого намека на раскаянье. Просто спокойная констатация факта. Вот, вроде бы, ее и удалось, наконец-то, поймать за руку, — ан нет!.. При виде ее совершенно невинного лица и Олеся, и новый директор попросту растерялись. И просто позволили ей пробить на эту сумму другой украденный товар…
Олеся не была уверена в том, что они тогда поступили правильно. Да она, честно говоря, вообще не знала, как им следовало тогда поступить. Наверное, нужно было сразу же уволить обнаглевшего человека, пойманного на воровстве… Но… Света продолжила работать… Ее в очередной раз пожалели, и ей все опять сошло с рук…
Полгода спустя Олесе все-таки пришлось уволить ее, — да еще и со скандалом. Так что из ее благих намерений, подкрепленных жалостью, так ничего и не вышло…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.