ПОД КАЖДОЙ КРЫШЕЙ - СВОИ МЫШИ… / ПРОДАЖИ И ПРОДАЖНЫЕ ЛЮДИ / Divergent
 

ПОД КАЖДОЙ КРЫШЕЙ - СВОИ МЫШИ…

0.00
 
ПОД КАЖДОЙ КРЫШЕЙ - СВОИ МЫШИ…

 

Мысленно Олеся очень часто возвращалась к своей предыдущей организации, специализирующейся на торговле недорогой корпусной мебелью. Все-таки, что ни говори, — а она проработала там почти два года, — для мебельного салона это достаточно большой срок. И после увольнения оттуда осталась у Олеси на душе какая-то нехорошая зарубка, которая, даже много месяцев спустя, все еще никак не могла затянуться…

Да это было и неудивительно!.. Потому что она, наивная дурочка, все-таки умудрилась вложить в эту работу слишком много сил, эмоций и надежд, и ей еще очень долго было мучительно больно осознавать, что, в ответ на все свои усилия, она получила такую мощную оплеуху…

А ведь изначально камнем преткновения стали всего лишь кухни… Паршивые некачественные кухни… Кто бы только мог предположить!..

Когда-то очень давно, — Олеся на тот момент проработала в этом салоне всего пару — тройку месяцев, — очередные покупатели как-то изъявили желание заказать у нее модульную кухню. Олеся, может быть, и не стала бы с этим заморачиваться, но это были, можно сказать, постоянные покупатели, которые до этого уже оформили у нее пару заказов на достаточно крупные суммы.

Что же касается кухонь… Их организация преимущественно работала с уже готовыми кухнями, но возможность заказывать модульные, в теории, существовала, и Олеся об этом знала. И поэтому она решила пойти навстречу людям. Но вот только она понятия не имела, как оформить подобный заказ, а потому позвонила жене директора их организации, поскольку именно она обычно разъясняла сотрудникам различные спорные и непонятные моменты.

Так вот, — супруга директора, чуть помявшись смущенно, сказала Олесе, — напрямую и русским языком:

— Предложи им лучше что-нибудь другое! С этими модульными кухнями — одна морока! Не надо на них заказы брать! Мы и сами-то вообще не понимаем, как с ними работать!

Ну, что ж, хозяин — барин!.. Несмотря на желание помочь данным конкретным покупателям, Олеся вынуждена была их разочаровать. И впредь она больше даже и не пыталась связываться с модульными кухнями представленной у них фабрики. Тем более, что в них реально ничего было не понятно: ни то, как их считать, ни то, как в программе оформлять.

У них и без этого заказов хватало, — только успевай поворачиваться!.. Дешевая мебель улетала, как горячие пирожки.

Олеся так никогда и не узнала, что за вожжа попала под хвост директору спустя примерно полгода после этого случая, но в один не слишком прекрасный момент он вдруг решил вплотную заняться этими самыми кухнями. Да и вообще ему пришло в голову полностью изменить политику партии. Видать, решил, что им всем слишком хорошо и спокойно работается на вольных хлебах…

И начал уважаемый господин директор с того, что отправил прогуляться по салонам тайного покупателя. Поставив перед ним целых две задачи. Первая — выяснить, как его сотрудники вообще соблюдают стандарты компании (!!!) по обслуживанию покупателей. И вторая — как раз разобраться, насколько успешно они работают с этими самыми модульными кухнями.

Кроме, как бред собачий, это просто никак нельзя было назвать…

Во-первых, в данной компании до того памятного дня не было никаких стандартов работы. Да и быть не могло, — даже чисто теоретически. Стандарты обслуживания, техника продаж, борьба с возражениями, красная линия, — да и тайные покупатели, в том числе, — все это, простите, прерогатива компаний, в которых сотрудники трудоустроены официально, имеют оплачиваемые отпуска и больничные и, что самое главное, нормальную достойную зарплату, — на уровне других подобных организаций. И этим сотрудникам, зачастую, действительно есть, что терять. Вилами на воде написано, смогут ли они найти подобные условия в другой мебельной компании, поэтому они, как правило, держатся за свою работу обеими руками. И, соответственно, изо всех сил стараются выполнять требования руководства, — какими бы нелепыми они им подчас ни казались.

Так что, да, — организация, которая что-то дает своим сотрудникам, также имеет право и что-либо требовать от них. Но, простите, какие особые требования к персоналу может предъявлять компания, где сотрудники не трудоустроены официально, где одна из самых низких по отрасли зарплат, где сотрудников, в принципе, удержать реально больше нечем, — кроме как отсутствием каких бы то ни было особых требований к ним?..

На работу приходят? Не пьют? Не воруют? Продают, — и, причем, немало?.. И на том спасибо!..

И обе стороны, вроде бы, довольны и счастливы…

Тут каждый выбирает для себя то, что ему больше подходит на данный момент. Те, кто готов вытягиваться по струнке, — и перед покупателями, и перед начальством, — не станут работать в таких условиях. Они пойдут в более крупную организацию, в федеральную сеть. Да, они будут прыгать там на задних лапках перед покупателями, — и их целыми днями напролет будет отчитывать придурковатый начальник, у которого горят планы, и которого самого ежеминутно имеет вышестоящее руководство. Но и зарабатывать они при этом будут соответственно, — а также спокойно отгуляют положенный отпуск и, если, не дай Бог, понадобится, с чистой совестью уйдут на больничный. Не забываем еще и про пенсионные накопления, кредиты и ипотеки.

В Олесиной же компании работали люди, которые в данный момент были не готовы — по различным причинам — трудиться у тех же федералов. Та же Олеся, например, осознанно искала именно такую вот спокойную работу, — пусть даже и без оформления и с маленькой зарплатой, — конкретно потому, что устала от постоянных непомерных требований, условий, стандартов и — да, да!.. — тайных покупателей!..

Если бы она захотела вернуться ко всему этому, она направилась бы прямиком к федералам. Тем более, что ее, с имеющимся у нее опытом работы, готовы были взять — и постоянно звали — в любую серьезную организацию.

И вот тут вдруг гениальный директор их компании в одночасье решил объединить приятное с полезным. И, по-прежнему не желая давать в ответ своим сотрудникам практически ничего, — он вдруг решил начать что-то с них требовать!..

Этот тайный, типа, покупатель, которого директор к ним направил, не понравился Олесе сразу. Слишком уж его поведение отличалось от поведения обычных клиентов данного салона. Опыта, видать, в крысятничестве у него было еще маловато, — но это не беда; все задатки у него имелись в наличие, а опыт — дело наживное!..

Напомню, что салоны данной организации торговали очень недорогой мебелью. Не слишком качественной, — что уж тут греха таить!.. Что касается мебельной фурнитуры, — на нее вообще лучше было не смотреть, а ЛДСП в первые дни после сборки имела такой запах, что у соседей голова болеть начинала… Из всего этого, разумеется, следовало, что основной контингент покупателей — люди не слишком богатые, а потому — и не особенно требовательные. Те, кто изначально мог позволить себе хоть немного более качественный товар, сюда даже и не заходили.

Они обращались в более солидные организации, где была представлена гораздо более качественная мебель, где есть услуги замера и сборки, где им с радостью составят дизайн-проект в нескольких вариантах, и где с ними готовы будут работать часами, подбирая шкафчики, — порой, на заказ, — по индивидуальным размерам и расцветкам.

Разумеется, сотрудники в таких салонах получают в разы больше, чем в Олесиной организации, — а потому, да, — они вам и нарисуют, и начертят, и на ушах перед вами пройдутся, и лезгинку станцуют, да еще и споют заодно!.. На подобных сложных заказах, — особенно, если речь идет о тех же кухнях, которые порой стоят в пределах нескольких сотен тысяч, — они в день зарабатывают столько, сколько Олеся за месяц.

Но, я вас умоляю, — не стоит путать божий дар с яичницей!.. В Олесиной организации кухня, — самая дорогостоящая и навороченная, со множеством предметов, — по цене редко превышала сорок — пятьдесят тысяч рублей. И сотрудники имели со всего этого копейки, которые иначе, как смешными, и не назовешь! И, если директор данной организации вдруг решил с какого-то перепугу, что его сотрудники должны тратить не один час на то, чтобы нарисовать, начертить, составить дизайн-проект, рассчитать стоимость кухни, которую в девяти случаях из десяти даже и не закажут, — упуская при этом реальных покупателей, расхаживающих в этот самый момент по салону, — потому что не могут же они разорваться на самом деле!.. — то ему стоило подумать еще раз!..

На быстром оформлении готовых шкафчиков и гостиных можно в это же самое время заработать гораздо больше. А составлять дизайн-проекты дешевых кухонь — это просто было себе дороже!..

А самое смешное заключалось в том, что в большинстве салонов, — по крайней мере, в Олесином, — стояли допотопные компьютеры чуть ли не из девяностых, — у директора тогда был свой компьютерный клуб, откуда он их и перетащил, — которые попросту не способны были потянуть такие сложные дизайнерские программы! Но на новую технику директор тратиться даже и не собирался. А вот дизайн-проект ему вдруг вынь да положь!..

Заявившийся тайный покупатель вел себя очень громко, демонстративно. Он требовал составить ему дизайн-проект. Да еще и в нескольких вариантах. Настаивал, — чуть ли не силой, — чтобы Олеся что-то посоветовала ему и рассчитала различные варианты, чтобы он мог, типа, сравнить с тем, что ему предлагают в других салонах. Ага, разбежалась, — только челку назад!..

Олеся попросту не стала этого делать. Козе было понятно, что посетитель с такими желаниями, требованиями и заскоками, — это не их клиент. И здесь он ничего не купит. А просто так тешить чье-то самолюбие и несколько часов корпеть над дизайн-проектами, — при помощи зависающего даже на легких программах компьютера, — чтобы показать себя чудесным продавцом, — нет уж, извините!..

В салон очень дешевой мебели ходят, чаще всего, обычные непритязательные люди, — работяги, студенты, — которым важно приобрести что-нибудь недорогое. Чаще всего эту мебель берут на съемную квартиру, — опять же, чтобы сэкономить. Людям не до сравнений и не до изысков, — лишь бы из ограниченного бюджета не выбиться. Они зачастую и слов-то таких, как дизайн-проект, не знают. И хорошо одетый господин с барскими замашками, желающий, чтобы перед ним зайцем скакали, слишком сильно выбивался из общего контингента. Он зашел либо совершенно случайно, не понимая, куда попал, либо очень целенаправленно, потому что такая мебель его просто не могла бы заинтересовать на самом деле. Ну, вот просто по его самодовольному лицу было понятно, что он сам такое дерьмо не возьмет даже даром, а следовательно, преследует какие-то другие цели.

То, что казачок засланный, было понятно с первого взгляда. Олеся тогда еще подумала, что это, возможно, конкуренты развлекаются, мониторят, — такое иногда бывает. Чтобы сравнить ассортимент, цены, качество обслуживания…

О том, что подобной ерундой страдает ее собственный директор, Олеся тогда даже и не подумала…

Этого товарища она откровенно выгнала, попросту отказавшись с ним работать. Прямо заявила ему, что ничего не умеет и не может ни дизайн-проект составить, ни цены рассчитать. И, отчасти, это было даже правдой. Да и вообще, дала понять, что их организация торгует только готовыми кухнями, — вон, выбирайте любую!.. — а не модульными. Кем бы ни был на самом деле этот чувак, и кто бы его ни заслал, — Олеся не собиралась развлекать его и в пустоту доказывать, какой она расчудесный продавец.

Кстати, как выяснилось уже потом, — в других салонах все дружно тоже раскусили этого товарища и отказались с ним работать. Вот только сотрудники тех салонов сразу же поняли, в чем дело, и стали возмущенно звонить директору, а Олеся, по простоте душевной, про него даже и не подумала…

Чувак, кстати, никак не желал уходить и долго еще пытался настаивать… Что только лишний раз убедило Олесю в том, что он — засланный. Ей не совсем было понятно только, на что конкретно он рассчитывал, — но, в любом случае, не прокатило. Ей вовсе даже не улыбалось что-то изображать из себя перед этим человеком и прыгать перед ним на задних лапках, делая вид, будто он — реальный покупатель…

Товарищ был настолько неприятным, что после его визита осталось мерзкое ощущение. Аж вымыться захотелось… И, когда он ушел, Олеся реально вздохнула с облегчением.

Но она тогда еще не знала, что все это — начало нового этапа работы их компании!..

 

  • Демон фашизма / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Афоризм 759. О луже. / Фурсин Олег
  • На языке катаю имя — сладко… / Прошлое / Тебелева Наталия
  • Часть пятая - Мышеловка / Мушкетеры короля / Милюкова Елизавета
  • Песня песней / Абигейл
  • Ночные страхи / Стиходром № 22 / Скалдин Юрий
  • *** (циклон на "Живые статуи фараона и его супруги") - Армант,Илинар / Экскурсия в прошлое / Снежинка
  • Чем взяла ты его? / Васильков Михаил
  • Бррр… аннотация к стихам — это странно / Необычная / Bandurina Katerina
  • Афоризм 824(аФурсизм). О слабом. / Фурсин Олег
  • Правила, условия и сроки / Машина времени - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Чепурной Сергей

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль