
https://rutube.ru/video/caf7bb7e520df13c8235d82a48545f28/
Почему-то поначалу Олесе реально показалось, что это — очень удачный вариант, — устроиться в салон от довольно известной фабрики “Каждый день”. Он торговал корпусной мебелью, — красивой, дорогой и, типа, качественной… Последнее было полным враньем, — те же кромки отваливались прямо у выставочных экземпляров, которыми еще никто толком и воспользоваться не успел; только открывали пару раз, демонстрируя посетителям.
Опять же, — в первую очередь Олесю подкупило то, что этот салон находился в том же самом торговом центре, расположенном буквально в десяти минутах ходьбы от ее дома. Уж очень ей все-таки хотелось работать здесь, чтобы не тратить время — и деньги — на дорогу…
Это решение было не просто ошибкой. Оно, в конечном итоге, обернулось очередной катастрофой. И это Олеся поняла довольно быстро.
Этот чертов мебельный центр вообще не пошел с самого начала. Так с чего же Олеся решила, что в “Каждом дне” будет лучше, чем в “Блеске диванов”?.. Весьма призрачная и наивная надежда, следует честно отметить. Рекламы этого мебельного центра не было вообще; о нем никто в городе даже и не знал, но почему-то его хозяев это не беспокоило никоим образом. Условия работы здесь были реально жуткими. Сам мебельный центр находился на цокольном этаже, — и это реально было темное и мрачное подземелье, без окон и дверей, в котором причудливые балки свисали с того, что, по смыслу, должно было быть потолком, и грозили обрушиться на голову тем глупцам, которые обитали здесь. Микроклимат помещения вообще был от слова застрелись: то лютый холод, когда приходится сидеть чуть ли не в шубе, то вдруг внезапно становилось так душно, что дышать было вообще нечем. Предугадать невозможно, — это происходило по многу раз в течение дня; как одеваться — вообще не понятно…
Посетители здесь просто часами не появляются вообще, — несмотря на то, что сам торговый центр наверху буквально кишит людьми. Ну, не спускаются они сюда, — вот хоть убей!.. А те редкие смельчаки, которые все-таки изредка сюда заглядывают, все равно не желают ничего покупать. Они ходят по здешним салонам, объясняя свое поведение тем, что они хотели просто посмотреть, что здесь и как, а за покупками потом поедут в “нормальный” мебельный центр.
К тому же, порядки здесь были просто драконовские. Администраторы мебельного центра караулили, когда продавцы уйдут в туалет, — а это занимало немало времени, поскольку туалеты находились наверху, да еще и в противоположном конце торгового центра, — чтобы сделать снимок пустого салона и отослать его их начальству с комментарием, что, мол, “вот потому-то у вас и нет продаж, что ваши сотрудники постоянно отсутствуют на своем рабочем месте”!..
То есть, таким вот образом руководство мебельного центра пыталось доказать своим арендаторам, что продаж ни у кого из них нет вовсе не из-за полного отсутствия рекламы, а потому, что их никудышные и непутные сотрудники не просто не желают или не умеют работать нормально, — а их вообще, типа, постоянно нет в салоне!..
Это был полнейший бред!.. Сотрудники салонов постоянно ругались с пытающимися подставить их администраторами; администраторы в ответ откровенно пакостили еще больше; посетителей не было вообще, и продаж, разумеется, тоже!.. И в это дерьмо Олеся опять умудрилась вляпаться. Мало ей было одного раза!..
Я уже неоднократно упоминала раньше, что к самой организации “Блеск диванов” у Олеси не было никаких претензий, — только к ее отдельным сотрудникам. А так там все было поставлено просто на высшем уровне. В “Блеске диванов” было прекрасно налажено обучение, существовали нормальные условия работы, была достойная оплата труда. То есть, в принципе, проработав там полтора года, Олеся никогда не жалела об этом. И, если бы не мерзавец — управляющий, то она, возможно, еще долго продолжала бы там трудиться.
Но, устроившись в салон “Каждый день”, Олеся поняла, что сваляла дурака, уже в первую же свою смену на новом месте, спустя всего несколько часов работы там. Все это было ясно уже с первого же взгляда. Но Олеся, как всегда, понадеялась на лучшее.
При устройстве Олесе были озвучены совершенно другие условия. И уже после, по ходу пьесы, выяснилось, что ее обманули буквально по каждому пункту. Например, изначально с администратором оговаривалась свободная форма одежды, — Олеся специально акцентировала внимание на этом вопросе, и ее заверили, что никаких требований по этому поводу в их организации нет.
И их действительно не было. Никогда ранее. Ни в этом салоне, ни в других, где прежде работал этот самый администратор. Но вот только приехавшему через неделю региональному управляющему, — кстати, в свое время не посчитавшему нужным хотя бы переговорить с человеком, который к ним устраивался, — почему-то вдруг не понравился Олесин внешний вид. Хотя она была всего лишь в однотонном светло-синем джемпере… И вот тут вдруг выяснилось, что, оказывается, в их организации существует строгий дресс-код, подразумевающий, естественно, белый верх — черный низ. Это стало новостью даже для самого администратора салона, которая в тот момент сидела рядом в яркой клетчатой блузке, в которой преимущественно на фоне других выделялся зеленый цвет. Ну, да ладно…
А дальше — больше. Еще через неделю, поскольку продаж в салоне не было вообще, их, с легкой подачи руководства мебельного центра, вдруг решили обязать стоять на красной линии, — и это в совершенно пустом торговом центре!.. Вот на это Олеся вообще не подписывалась и изначально никогда не согласилась бы!.. Этот вопрос тоже оговаривался заранее. И администратор салона уверял ее, что такого бреда в их организации уж точно нет!..
Как оказалось, есть!..
Процесс обучения в “Каждом дне” — это вообще был отдельный разговор. И не для слабонервных. Вот где Олеся сполна наелась техники продаж и выявления потребностей!.. А еще они должны были целыми днями играть в различные игры, типа: “Угадай, кто я!..” Которые, якобы, по задумке гениальных коучей, должны были научить их безошибочно выявлять потребности посетителей и с ходу угадывать их желания.
Ну, просто детский сад какой-то, — ей-богу!.. Олеся, — возможно, просто с высоты своего возраста, — смотрела на этих экзальтированных девочек, восторженно рассуждающих о великой пользе подобного времяпровождения, как на сумасшедших. Она так и не поняла до конца, действительно ли они верили в весь этот бред, — или же просто не решались вслух назвать вещи своими именами.
Это была просто какая-то секта, проповедующая свои весьма причудливые идеалы и свято верящая, что они не навязывают свой товар бедным обывателям, а делают их счастливыми…
Олеся пришлась там не ко двору с самого же первого дня.
Ее сменщица, — мало того, что не имеющая ни малейшего опыта в продажах, так еще и не способная двух слов связать, — тем не менее, была для всех хорошей девочкой. А Олеся сразу же поняла, что опять вошла не в ту дверь, — и ей постоянно всеми способами давали это понять. Правда, на очередной аттестации, проводящейся здесь каждый месяц, — с целью уменьшения зарплаты, — их чудесный менеджер по обучению намеренно завалил их обеих. Шансов сдать эту аттестацию у Олеси в тот раз не было ни малейших. Проверяющая нарочно поворачивала разговор так, чтобы продолжить его было просто невозможно, и поставила им обеим самые низкие баллы.
Это было специально проделано для того, чтобы лишить их обеих премии, которая здесь составляла весьма существенную часть зарплаты. Но выплачивалась она только тем, кто проходил переаттестацию. А они обе ее не прошли.
После этого, на следующий же день, послушав, как администратор салона сокрушается в разговоре с управляющим о том, как плохо ее девочки сдали экзамен, Олеся написала заявление. В итоге получилось, что она едва-едва продержалась там, в общей сложности, два месяца. А потом, в разговоре с общими знакомыми, администратор салона гордо говорила, что они ее уволили за то, что она, на подготовке к аттестации, зачем-то нарочно заваливала свою сменщицу.
Хотя это было вовсе не так. Олеся, наоборот, всеми силами пыталась помочь этой бедной девочке, задавала ей самые легкие вопросы, подсказывала… Но все было бесполезно. Поскольку эта несчастная попросту двух слов связать не могла, даже с очевидными подсказками, стеснялась, терялась и путалась.
Ну, да Бог с ними!.. Уволили, — и ладно!.. Если им от этого легче…
В принципе, все это на самом деле было ерундой, даже не заслуживающей особого внимания. Более интересным и примечательным для Олеси был другой момент. Именно работая в “Каждом дне”, Олеся впервые увидела Клонова, великого и ужасного, — непосредственного начальника регионального управляющего “Блеска диванов” Сергея.
О, это было воистину незабываемое зрелище!..
Однажды в салон “Блеска диванов” вальяжно вошел господин. В буквальном смысле слова, кроме шуток!.. И ничего, что ростиком он был полтора метра в прыжке и примерно столько же в ширину. На этом господине был явно дорогой и, как ни странно, прекрасно сидящий на такой, вроде бы, нелепой и нестандартной фигуре костюм. Его блестящие остроносые ботинки стоили, наверное, дороже, чем весь Сережа целиком, если продать его на органы… Весь вид у этого господина был… величественный, — иначе и не скажешь. Сразу было видно, что перед вами человек богатый, влиятельный и знающий себе цену.
Он даже почему-то не выглядел при этом смешным, несмотря на такую весьма оригинальную, но, в принципе, комическую внешность. Но, повторюсь еще раз, — это был реально господин.
Но забавным Олесе показалось даже и не это. Буквально умирать со смеху ее заставило поведение Сеньки. Потому что такого цирка она, ей-богу, никогда еще не видела воочию!..
Как бы это объяснить попонятнее?.. Представьте себе любой старый советский мультик, где показано, как какой-нибудь придурковатый лакей бегает вокруг царя… “Конек-Горбунок”, например, или “Летучий корабль”. Лакейская угодливость в этих мультиках показана утрировано; каждому понятно, что в реальной жизни такого подобострастия просто быть не может…
Так вот, — в тот день Олеся увидела все это в жизни, наяву, во плоти. Сенька, — грозный, визжащий на подчиненных, тешащий свое самолюбие тем, что регулярно унижает их и поливает грязью, — вот этот самый Сенька бегал вокруг Клонова, подобострастно согнувшись в три погибели, чуть ли не кланяясь, разве что не расстилаясь перед ним… Зрелище было реально настолько умильное, что сотрудники других салонов, — во главе с Олесей, — наблюдавшие за всем этим безобразием со своих площадок, просто надорвали животы от хохота, глядя на него и едва сдерживаясь, чтобы попросту не начать показывать на них пальцем.
Клонов прошелся по салону, осмотрев все вокруг, потом сел на диван, закинул ногу на ногу… И все это — с прежним величественным видом господина, который ему удавалось сохранять не наигранно, а совершенно, похоже, естественно. Он был действительно именно такой, сам по себе. В это время Сенька, — весь такой крутой из себя, когда надо оскорблять зависящих от него тупых куриц, — в буквальном смысле слова, без малейшего преувеличения, чуть ли не ползал перед ним на коленях, ожесточенно жестикулируя, что-то объясняя, рассказывая, показывая на пальцах… Он просто пел соловьем, не умолкая ни на секунду, а Клонов сидел, глядя на него сверху вниз с презрением и пренебрежением, как на раздражающую его челядь…
Трудно даже представить себе, как человек, рост которого метр с шапкой, — да еще и сидящий на диване, — может смотреть сверху вниз… Но Клонову это удавалось совершенно без труда и вполне естественно.
И так же совершенно естественно и органично выглядел ползающий перед ним Сергей. Во всей его согнутой фигуре, в позе, в движениях, было столько подобострастия и холуйской покорности, словно это реально Господь Бог сошел для него с небес… Олеся нисколько не удивилась бы, узнав, что он попутно мимоходом вылизал и без того безупречно блестящие ботинки господина Клонова…
Она еще никогда в своей жизни не видела, чтобы человек так унижался перед своим начальством, так лебезил перед ним… Очевидно, у таких, как Сенька, холуйство было просто в крови… Но нормальному, уважающему себя человеку просто и в голову не придет, что такое может быть на самом деле, в реальности. Ведь даже в мультиках все это, как я уже упоминала, изображено слишком утрировано, нарочито, — с целью наглядно показать подлую и низкую лакейскую душонку! Но чтобы такое имело место в жизни!.. Да для этого не хватит даже самой изощренной фантазии опытного сценариста!..
Как же мало еще, оказывается, Олеся видела на самом деле!..














Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.