СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ… / ПРОДАЖИ И ПРОДАЖНЫЕ ЛЮДИ / Divergent
 

СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ…

0.00
 
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ…

 

 

На рынке труда существует много известных федеральных мебельных компаний, работа в которых, вроде бы, гораздо более стабильна и надежна, чем у частников. Ведь там, в первую очередь, имеется официальное трудоустройство, — со всеми вытекающими отсюда льготами, положенными отчислениями и, разумеется, оплачиваемыми больничными и отпусками. У федералов и обучение более качественное, и перспективы карьерного роста никто не отменял, и зарплата, как правило, не на один порядок выше. Но!.. В каждой бочке меда имеется своя ложка дегтя, — как же без этого!.. Поэтому, в дополнение ко всем этим привилегиям, в федеральных компаниях бонусом идут непомерные порой требования к потенциальным сотрудникам, холодные звонки, раздача листовок, многочасовое стояние на красной линии, — даже в совершенно пустом торговом центре, при полном отсутствии посетителей. Ко всем проходящим мимо нужно приставать с приветствиями и словами-открывашками, чтобы заманить их в салон и впарить товар… А еще — просто безумные совершенно невыполнимые планы и бесконечные штрафы за каждый, не предусмотренный по регламенту, чих.

Но зато у федералов непременно имеется в наличие и отдел кадров, неустанно занимающийся поиском новых сотрудников, и куча руководителей, обязанных своевременно решать насущные вопросы, связанные с организацией работы салона.

У частников дело обстоит куда проще. Здесь зачастую спасение утопающих дело рук только самих утопающих. Если не хочешь постоянно работать без выходных, — озаботься тем, чтобы найти себе сменщика. Если зарплата кажется тебе маленькой, — так она же целиком и полностью зависит от продаж. Хочешь зарабатывать больше, — продавай больше, — вот и весь сказ!.. А если не продается по какой-то причине, — сиди без денег или вообще пошел нафиг!..

Тебе нужно обучение?.. Ты что-то не понимаешь?.. Так учись, — кто же тебе мешает!.. Если до тебя что-то не доходит самостоятельно, — это только твои проблемы!.. Никто тебя здесь ничему учить не обязан! А если опять что-то не нравится, — ты знаешь, где дверь!..

Но!.. В этой, вроде бы, бочке дегтя как раз имеется своя ложка меда!.. У ипэшников гораздо менее обязывающие требования. Они не заставляют соблюдать дресс-код, не требуют стоять на красной линии, не завышают планы до немыслимых высот и не придумывают нелепых скриптов, — общаться с потенциальными покупателями можно спокойно, обычным человеческим языком и без напряжения.

В принципе, нормально зарабатывать можно и у частников, и у федералов. И вообще ничего не получить за свою работу — тоже. И никакое оформление с подписаниями трудовых договоров на самом деле ничего вам не гарантирует. Помните, как несколько лет назад, во время пандемии ковида и всеобщего карантина, аж по Указу Президента (!!!) компании должны были отправить своих сотрудников в оплачиваемые отпуска?.. Так вот, — как бы не так!.. Очень большой процент чудесных крупных федеральных компаний, вместо этого, просто приказал своим сотрудникам написать заявления на увольнение, по собственному желанию. Пообещав при этом потом, когда все образуется, утихнет, и проблемы рассосутся сами собой, взять их обратно…

У сотрудников данных организаций, в принципе, на тот момент и выхода-то особого не было, кроме как согласиться на подобные условия. Может быть, конечно, кто-то из них и пытался сопротивляться и отстаивать свои права, — Олеся о таких, по крайней мере, не слышала. Потому что все, без исключения, ее знакомые покорно уволились, честно отстояли три месяца на бирже труда, получая пособие, а потом с радостью вернулись обратно, когда гроза миновала. Их приняли с распростертыми объятиями, и все остались довольны друг другом.

Признаться честно, для самой Олеси все это оказалось весьма шокирующей информацией на тот момент, хотя ее лично все это тогда и не коснулось. Вот и работай после этого в крупной, вроде бы, надежной федеральной компании; вот и отдавай ей всего себя, все свои силы, — чтобы потом, в трудный момент, тебя вот так попросту вышвырнули на улицу!.. По всем понятиям, все, вроде бы, должно быть как-то иначе…

Но кто сказал, что жизнь справедлива?..

Разумеется, такой беспредел был не везде. К счастью.

При этом, кстати, следует заметить, что, как это ни странно, но большинство небольших частных организаций, в которых люди работали даже без трудоустройства, тем не менее, поступили со своими сотрудниками гораздо более порядочно, оплатив им, — кто больше, кто меньше, исходя уже из своих возможностей, — этот вынужденный отпуск. Потому что не хотели терять работников и желали, чтобы они после карантина вернулись назад.

Вот такая странная ситуация получилась… Надежные федеральные компании, богатые и успешные, выставили свои “команды суперпродажников” на улицу. В то время, как небольшие организации, хозяева которых, вроде бы, ничем не были обязаны своим сотрудникам, с которыми их, по сути дела, официально даже ничего и не связывало, поступили по-человечески. Хотя как раз они-то вполне могли бы вообще забыть о своих несчастных работниках, попавших под раздачу, и после карантина попросту набрать новых. Но они так, как это ни странно, не поступили. И это было даже удивительно.

Кстати, в число этих счастливчиков Олесе тоже, к сожалению, попасть не удалось.

Перед самым-самым карантином, — буквально за неделю, — она как раз умудрилась устроиться в небольшую компанию по продаже недорогой корпусной мебели. Ну, как небольшую… На фоне “Цвета диванов” и “Лазурита”, поскольку все познается в сравнении… На самом деле у этой организации на тот момент было четыре салона в Олесином городе и еще два — в соседнем, где проживали хозяева. Разумеется, Олеся работала без официального трудоустройства, — хозяин, типа, не может себе этого позволить… Возможно, это и действительно было правдой, потому что в салонах у них не было даже кассы, — не говоря уж о терминале… Как сам хозяин не боялся так работать, и куда в это время смотрела налоговая, — вопрос на засыпку… Но не в этом суть.

Олесю отсутствие официального трудоустройства на тот момент не сильно тревожило. Ей просто нужна была спокойная работа, стабильная зарплата и адекватное начальство, которое не будет следить по камерам за каждым твоим шагом и ежесекундно компостировать мозги. А все остальное отходило пока на задний план.

Незадолго до этого Олеся как раз уволилась из крупной федеральной компании, работа в которой за полтора года вымотала ее морально до такой степени, что она сейчас просто не готова была мечтать о новых подвигах. Но работа ей, разумеется, была нужна. И как раз такая, — спокойная, не слишком обязывающая, — чтобы прийти в себя и восстановить душевное равновесие.

И эта компания, — из того, что Олеся слышала о ней, — показалась ей как раз наиболее подходящей.

И как раз вот тут, на фоне вполне благополучного начала Олесиной работы в данной организации, торговые центры закрыли…

Разумеется, Олеся давно уже не питала никаких особых иллюзий относительно моральных качеств богатых бизнесменов. Каждый сам за себя, и поэтому каждый выкручивается в этом мире так, как может. Но даже ей, при всем ее непробиваемом цинизме, показалось довольно странным и необъяснимым то, что за три месяца карантина ее “хозяева”, — очень милые с виду и душевные, кстати, люди, — даже ни разу не позвонили. На какие-либо выплаты Олеся, разумеется, изначально даже и не надеялась и не рассчитывала, — ведь она только-только устроилась сюда, и было бы весьма наивно полагать, что ее работодатели пожелают содержать едва знакомого человека во время пандемии… Но, на Олесин наивный взгляд, было бы, наверное, вполне целесообразно хотя бы раз — другой созвониться с сотрудником за три месяца. Хотя бы чисто для того, чтобы узнать о его планах на будущее. Не поменялось ли за это время что-то в его жизни, собирается ли он, в конце концов, вернуться на свое рабочее место, не нашел ли он за это время что-то другое и не планирует ли искать это самое другое после окончания локдауна?..

Да хотя бы узнать, черт возьми, жив ли он еще, — на фоне происходящих в мире весьма тревожных событий?.. В условиях бушующей на планете пандемии, не лучшим образом сказывающейся на здоровье своих жертв, не мешало бы уточнить хотя бы, как ни печально все это на самом деле, не пора ли уже потихоньку заниматься поиском новых сотрудников на ставшие вакантными места?..

Или даже сообщить, — чисто по-человечески, в конце концов, — что сами они за все эти месяцы не разорились; салоны закрываться не будут, и после отмены карантина работа во всех торговых центрах возобновится в штатном порядке и на прежних условиях. Потому что в действительности за эти три месяца закрылось немало крупных серьезных организаций, — масштабом побольше, чем та, в которой работала Олеся. Причем, большинство из них закрылось вот так же, без звонков и предупреждений; просто, когда карантин закончился, их сотрудники узнали по факту, что данного салона больше в природе не существует, и возвращаться им, в принципе, больше некуда. И никто даже не посчитал нужным хотя бы предупредить людей заранее о подобных изменениях, чтобы они, возможно, уже смогли бы подыскать себе что-то другое.

Но, похоже, Олеськино начальство было настолько выше простых смертных, что даже и не посчитало нужным за все это время хоть как-то дать о себе знать. Оставалось только гадать, живы ли они сами-то?..

Хотя, на самом деле, вероятнее всего, они как раз потому и затаились, что опасались, как бы их сотрудники не заговорили о денежной компенсации…

Но все это было, как оказалось, еще полбеды.

Когда торговые центры, наконец-то, открылись, и все радостно поспешили на работу, Олесины “хозяева” опять же не подали никаких признаков жизни. И напрасно она ждала от них звонка с сообщением о том, что можно уже выходить. Они словно и не знали, что торговые центры уже вновь открыты, и давно уже можно приступать к работе… Подзабыли так немножко обо всем на свете… Олеся даже, признаться, слегка подрастерялась тогда, потому что они, мало того, что сами даже и не попытались связаться с ней, — так они и на ее сообщение в Вайбере не посчитали нужным ответить. Олеся уж чуть было не расстроилась…

От горького разочарования ее в тот миг спасло только то, что она никогда и не питала никаких особых иллюзий на их счет…

Уже потом, позже, она не раз думала о том, какого же дурака сваляла тогда, когда после подобного пренебрежения все-таки снова вышла на работу. Это был первый тревожный звоночек, сигнализирующий о том, что с подобными людьми вообще не стоит иметь дело…

Но все мы сильны задним умом. А ей тогда просто не хотелось снова искать новую работу…

 

  • Глава 3. / Музыка нас связала / Maligina Polina
  • Начало / Коллективный сборник лирической поэзии 2 / Козлов Игорь
  • Étrangerre / Летний вернисаж 2016 / Sen
  • Русские не сдаются / Хрипков Николай Иванович
  • А нежности твоей я не узнала... / Затмение / Легкое дыхание
  • Мышь. / Путевые заметки. / ромашка не забудь меня пчела
  • Минимализм / Блокнот Птицелова/Триумф ремесленника / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • В храме / Стихотворения / Кирьякова Инна
  • Люди, как щенки... / RhiSh
  • На пороге рая / Птицелов. Фрагорийские сны / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Юбилейное / Дневниковая запись / Сатин Георгий

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль