
https://rutube.ru/video/e1165b7e57aa34bbc8187cb9d1e49f8c/
Олесина бывшая напарница, Лена, проработала в “Блеске диванов” еще полгода.
Где-то через месяц сбылась-таки ее голубая мечта, и всемогущий Сергей позволил ей, наконец, вернуться обратно в тот салон, который они с Олесей открывали. Но вот только счастья ей это, увы, не принесло. Несмотря на то, что ее мантра “вот как пойдут — пойдут продажи!..”, в принципе, сработала, и у нее действительно было немало продаж, отношение самого Сергея к ней в лучшую сторону так и не изменилось, и он упорно не желал признавать никакие ее заслуги, — зато не упускал повода лишний раз хоть как-то задеть ее, оскорбить или высмеять. Он постоянно был недоволен ее работой, несмотря на все ее достижения.
Все эти месяцы Лена очень старалась заслужить его одобрение. Ведь она же была не гордая и не обидчивая, — в отличие от той же самой Олеси, — для нее самое главное — это продажи!.. А с продажами у нее в тот период все было нормально. Просто почему-то так уж вышло, что, чем больше Лена старалась, тем сильнее Сергей был недоволен ею…
Но со временем новый салон стал функционировать вполне стабильно; Лена не успевала оформлять заказы, — так что все, казалось бы, начало уже потихоньку налаживаться…
Но беда пришла, откуда ее не ждали…
Тот салон в соседнем городе, в котором все еще работала Любаня, неожиданно закрылся. Он ведь располагался в “Еврострое”, — а эти торговые центры как раз в то время вдруг массово стали закрываться. То ли обанкротилась организация, то ли еще что… И испуганная надвигающимся кризисом Любаня, с которой простодушная Лена почему-то все еще продолжала дружить, несмотря ни на что, принялась во всеуслышание рыдать, что вот теперь она, такая несчастная, останется без работы, пойдет по миру вместе с малолетними детьми, — которым на тот момент было уже за двадцать, — и вообще помрет с голоду…
Сергей, разумеется, тут же расстарался для любимого сотрудника и арендовал помещение в самом центре их городка, — действительно, в очень удобном и доступном месте, — лишь бы его Любаня была довольна и счастлива. Только вот, к сожалению, переехать туда прямо с ходу было невозможно, поскольку необходимо было сделать ремонт согласно регламенту компании “Блеск диванов”, — а это, к сожалению, должно было занять некоторое время.
На этот период Сергей предложил Любане выбрать любой салон, который ей понравится, и временно поработать пока там. Тем более, что в подавляющем большинстве салонов на тот момент не хватало сотрудников, и матерую продажницу Любаню приняли бы там с распростертыми объятиями.
Но только вот злопамятной Любане не нужен был абы какой салон. Ее черную душу до сих пор, очевидно, терзали зависть и злоба по поводу того, что ее в свое время не взяли в этот, новый, теперь уже Ленкин салон, предпочтя ей, такой чудесной сотруднице, двух других гораздо менее ценных особей. Но от Олеси, слава Богу, давно уже удалось избавиться, — и не без помощи Любани, как теперь уже всем было доподлинно известно. А вот Лена, — зараза такая, чтоб ее!.. — приработалась и даже всячески пыталась поладить с Сергеем…
Любаня все-таки для вида объехала с инспекцией все салоны и пришла к однозначному выводу, что работать она желает только здесь, — и нигде более. Она даже попыталась было по-хорошему договориться с Леной и ее нынешним администратором Светой, чтобы они временно взяли ее к себе. Но обе девушки дружно пожали плечами и сказали, что третий человек им пока не нужен от слова “вообще”. В салоне было не настолько много продаж, чтобы разделить их аж на троих. Ни у кого из них тогда попросту не будет ни достойной мотивации, ни хорошей зарплаты.
Любаня, разумеется, тут же кинулась к Сергею с жалобами на их черствость и бездушие, но тот поначалу только развел руками и сказал, что во многих других салонах не хватает сотрудников, и Любаня может пойти временно поработать в любой их них. Потому что именно в этом, увы, штат действительно на данный момент укомплектован. Салон еще только-только стал более или менее нормально работать, но брать сюда сейчас еще одного человека, — даже если это всего на несколько недель, — действительно нецелесообразно и не имеет смысла, потому что тогда все трое останутся без зарплаты.
В ответ Любаня затопала ножками, заматерилась и замахала ручками. Уж кто-кто, — а Сергей просто обязан был понять и поддержать ее! Она вообще изначально хотела работать именно здесь, — а не где-то в другом месте! А Сергей, гад, — мало того, что продинамил ее при открытии салона, так и сейчас, когда она практически стала безработной, не хочет пойти ей навстречу!..
Короче, Любаня четко дала понять Сергею, что будет работать только здесь, — и ей все равно, как он это устроит! В конце концов, он может перевести кого-нибудь из девочек в другой салон, — им же все равно и не принципиально, — а ее взять сюда.
Сергей пообещал серьезно подумать над этим…
Олеся на ночь всегда отключала звук на телефоне, и те немногочисленные люди, с которыми она общалась, всегда знали об этом, — как и о том, что с утра пораньше до нее будет не дозвониться. Поэтому, когда Олеся проснулась-таки и увидела несколько пропущенных звонков от Лены, она сразу же поняла, что у той что-то случилось.
Олеся тут же набрала ее номер. Она знала, что по графику у Лены сегодня рабочий день. Поэтому очень удивилась тому, что она оказалась дома. В первый момент Олеся решила, что она просто поменялась со Светой, а потому спросила:
— А кто сегодня вместо тебя?
— Любаня, — ответила Лена.
— Как — Любаня?.. — не смогла сдержать своего удивления Олеся.
— Да, — спокойно и даже как-то весело ответила Лена. — Теперь она будет работать в нашем салоне!
— Так ты же только позавчера говорила, что вы со Светой обе против!.. — по-прежнему ничего не понимала Олеся.
— Так Сергей решил, — пояснила Лена. — Она вместо меня будет работать.
— А ты где? — еще больше удивилась Олеся.
— А меня уволили, — ответила Лена с прежним олимпийским спокойствием.
— Да ладно!!!
Олеся не сразу поверила в ее слова; она подумала в первый момент, что это Лена просто так странно шутит. Но оказалось, что это была вовсе не шутка.
Как выяснилось впоследствии, накануне в салоне побывал тайный покупатель. И Лена не подошла к нему сразу же, едва он только показался на пороге салона. А потом ее консультация несколько раз прерывалась телефонными звонками, на которые Лена зачем-то отвечала, — вместо того, чтобы грамотно и серьезно работать с потенциальным клиентом.
Только вот разговаривала Лена при этом, по ее собственным словам, не с друзьями, и разговоры при этом вела не на личные темы. У них в салоне возникла какая-то серьезная проблема с доставкой дивана покупателям, — причем, по вине администратора Светы. И как раз в тот день Света была на выходном, а Лена в ее отсутствие эту проблему полдня решала. Звонили с криками возмущенные клиенты, потом — рассерженные доставщики; при этом Лене пришлось также неоднократно набирать Свету, чтобы узнать, что она им всем пообещала, и как ей теперь все это разрулить?.. Потом снова начинали названивать кричащие клиенты, по другому номеру пытались пробиться недовольные доставщики, — и так несколько раз, по кругу. Плюнуть на них всех, отключить телефоны и заниматься капризной посетительницей, которая демонстративно требовала бросить все и уделить ей максимум внимания, Лена никак не могла, потому что проблема с доставкой была серьезная, и решать ее нужно было прямо здесь и сейчас.
А привередливая наглая девица оказалась тайным покупателем. Которых не было уже много-много месяцев, — если не лет. И уже через пару часов выяснилось, что Лена полностью завалила проверку, — якобы, еще никто и никогда в их организации не проходил ее с такими ужасающими результатами. И Клонов тут же, узнав об этом, лично связался с Сергеем и распорядился немедленно уволить ее одним днем.
Олеся ничего не могла понять. Ленка реально была очень ответственным работником, бегущим вприпрыжку навстречу любому человеку, показавшемуся на горизонте. Она точно знала это, — они же все-таки работали вместе какое-то время. Все происшедшее было либо совершенно нелепым стечением обстоятельств, либо чьим-то злым умыслом. Про тайных покупателей в организации вообще давно уже не слышали, — по крайней мере, уже больше года они точно нигде не появлялись. Да и раньше, когда они обходили салоны регулярно, тоже далеко не всегда и не все проходили эту проверку. Тут — как повезет… Да и человеческий фактор нельзя сбрасывать со счетов… Провинившихся могли потом отчихвостить публично в общем чате или даже оштрафовать… Но еще никого и никогда за это не увольняли.
Однажды даже произошла аналогичная ситуация с участием самого Клонова. Он приехал в их город тайно, никого не поставив в известность об этом, и некоторое время незаметно наблюдал за администратором одного из флагманских салонов. И вот она реально очень эмоционально обсуждала по телефону какие-то свои личные проблемы, вообще не обращая ни малейшего внимания на многочисленных посетителей, гуляющих по салону.
Клонов разом распорядился оштрафовать ее на двадцать пять тысяч, — и это была достаточно крупная сумма, даже для сотрудника, зарабатывающего не меньше сотки. А вообще по городу это было гораздо выше средней зарплаты… Но — и все!.. Больше никаких неприятных последствий для нее не было.
Обидно, конечно, было так вот попасть на деньги, — но тут уж реально сама была виновата, как говорится. Ничего не попишешь.
Лена разговаривала по телефону по рабочим вопросам. Но никому не было до этого дела. А потому Сергей сначала устроил показательную порку в чате, — чтобы все знали врага в лицо. А вечером, — якобы, по приказу Клонова, — велел ей писать по собственному желанию прямо с этого же числа…
И уже на следующий же день на работу вместо нее вышла Любаня…
Ну, прямо как специально!.. Нарочно не придумаешь!.. По нелепому стечению обстоятельств, Любане вдруг резко потребовалась работа. И она возжелала для себя именно этот салон. И тут же, как по заказу, администратор Света каким-то образом портачит с доставкой. Как такое возможно хотя бы чисто теоретически, Олеся вообще не в силах была уразуметь. Потому что доставки, вообще-то, распределяются в центральном офисе, и салоны “Блеска диванов” теоретически не имеют к этому никакого отношения. Даже клиентов, в том числе, обзванивает центральный офис. И в случае появления каких-либо проблем, — опять же, их решают сотрудники центрального офиса. Как получилось так, что Света что-то пообещала клиентам, — если она вообще не имеет к этому процессу ни малейшего отношения, — не понятно. О чем она могла по собственной инициативе договориться с доставщиками, — вообще невозможно было даже представить себе. И, опять же, как она могла при этом что-то напутать, рассердив и тех, и других, — абсолютно уму непостижимо!..
А Лене, по ее словам, пришлось все это состыковывать…
Как и следовало ожидать, на ее защиту не встал никто. Сергей, типа, просто следовал распоряжению Клонова, — хотя у Олеси были основания предполагать, что он же его и инициировал. И, разумеется, он не посчитал нужным вступиться за свою сотрудницу, которую он все эти месяцы только лишь терпел. Главное действующее лицо, — Любаня, — в ответ на Ленкин упрек лишь развела руками и, невинно хлопая ресницами, сказала примерно следующее:
— Ну, не отказываться же мне теперь из-за тебя, — раз Сенька предложил! Мне же нужна работа!.. И вообще, — ты не пропадешь; у тебя родители богатые, помогут, если что, — а мне рассчитывать не на кого!.. Так что мне эта работа нужнее, чем тебе!..
Что касается Лениного администратора, Светы, то она вообще оказалась девушкой на редкость порядочной. В кавычках. Мало того, что она даже и не попыталась хоть как-то защитить свою коллегу. Она могла бы сделать это, вообще никоим образом не подставляя себя. Ей просто следовало бы подтвердить, что, да, — в салоне возникли кое-какие проблемы с доставкой, и Лене пришлось их решать, так ее самой в тот день не было. И, да, Лена неоднократно звонила ей, и она объясняла, что и как следует сделать…
Но Света почему-то очень сильно напугалась. Возможно, она действительно превысила свои полномочия и накуролесила там с этими доставками по полной программе, и теперь боялась, что ей тоже достанется?.. Но это именно Света объявила всем, кто желал ее слушать, — в том числе, для подстраховки, видимо, и совершенно посторонним людям, не имеющим к организации “Блеск диванов” вообще никакого отношения, — что в тот день Лена вела беседы по телефону на личные темы.
Причем, эта девушка так хорошо умудрилась распространить эти слухи и донести их до как можно большего количества людей, что Олеся, наблюдая за всем этим, просто диву давалась. Даже к ней самой еще в течение нескольких месяцев после этого подходили знакомые, лично не знающие Лену либо просто никогда ранее не общавшиеся с ней, и спрашивали ее, знает ли она о том, какой беспрецедентный случай произошел недавно в “Блеске диванов”?..
Вот только представленная ими версия очень сильно отличалась от Лениной.
Все взахлеб пытались рассказать Олесе, что, мол, в салон однажды пришел тайный покупатель, — а Лена даже и не соизволила подойти к нему. Она разговаривала по телефону, — то ли с мужем, то ли с любовником, — обсуждала какие-то личные, уж чуть ли не интимные проблемы, — а на посетителя вообще не обратила ни малейшего внимания. “Ты представляешь?.. — в ужасе вопрошали они. — Как так вообще можно?.. У нее люди по салону ходят, а она своими делами занимается!.. В первую очередь, что бы там ни было, к клиенту надо подойти, помочь ему, подсказать, — а уж потом и свои проблемы решать!..”
Вот это да!..
Когда Олеся в первый раз это услышала, у нее промелькнула только одна мысль: надо же, как быстро расходятся слухи, — да еще и обрастают такими невиданными подробностями!.. А самое главное, — какие же все-таки милые, добрые и заботливые люди работают в продажах с тобой бок о бок!.. И утонуть с удовольствием помогут, — да еще и помоями сверху зальют, чтобы уж наверняка!.. Да еще так дружно, так согласованно!..
Услышав подобную вольную трактовку событий, Олеся, как бы между делом, обмолвилась, что, мол, по ее сведениям, все было несколько иначе. И поинтересовалась, откуда появилась такая вот интересная версия?.. Кто ее так преподносит?..
И тогда ей спокойно, безо всякой задней мысли, пояснили, что все это — действительно правда, потому что об этом рассказывает Светлана, администратор того самого салона, в котором работала Лена. И она сама просто в шоке от Лениного поведения и до сих пор не может прийти в себя!..
Вот это был номер!.. При известии о подобном шоке со стороны Светы фразу “ни фига себе” Олесе сразу же захотелось заменить на нечто нецензурное…
Но только вот человеку, в первый раз рассказавшему Олесе эту версию, смысла обманывать ее не было никакого. То есть, получается, что Света сама распускала подобные слухи, чтобы прикрыть себя, похоже. А значит, рыльце-то у нее реально было в пуху…
В этой таинственной истории необычайно удивительным был еще один момент. Данное событие, конечно, оказалось совершенно неординарным, поскольку такого никогда и ни с кем раньше не было, — да еще оно и обросло в дальнейшем дополнительными пикантными подробностями. Но, в принципе, это было событие — однодневка, — сегодня пообсуждали, поохали, посмеялись над глупой девушкой, позакатывали глаза к небу и поцокали языками, — а завтра, в принципе, уже забыли. В мебельных салонах всегда огромная текучка, — как, наверное, больше ни в одной другой отрасли. Люди приходят, совершают ошибки, — или глупости, — увольняются; на их место приходят новые, которые оказываются ничуть не лучше, поскольку тоже совершают какие-то ошибки и уходят. Круговорот воды в природе не сравнить с круговоротом сотрудников в мебельных центрах. Проступок той же Лены, даже если предположить, что она реально разговаривала по телефону с любовником и обсуждала постельные утехи, — далеко не самое страшное, что здесь порой происходит. И то, что творят частенько другие, не идет даже ни в какое сравнение с ее почти невинной глупость. Но именно ее помнят до сих пор.
После Лены в этом салоне поработали еще многие. И все они, в конце концов, уволились, — и не слишком хорошо. Либо даже были уволены. Это в продажах, опять же, очень распространенный вариант. Та же самая администратор Света ушла, в конце концов, с жутким скандалом… Но их всех давно уже и благополучно позабыли. Просто были — и нет…
Всего лишь череда сменяющих друг друга лиц…
Но, по крайней мере, еще несколько лет, в процессе обучения в Москве, в центральном офисе, — и новеньким стажерам, и опытным сотрудникам, проходящим там дополнительное обучение, — рассказывали об этом жутком вопиющем случае. И честно преподносили его, как самое страшное нарушение правил компании за все годы ее существования, за которое последовала немедленная расплата. Как это ни смешно, — но, похоже, никого, хуже Лены, в этой чертовой организации никогда еще не было…
Словно кто-то упорно не давал погаснуть тлеющему огоньку… Из каких-то там своих соображений.
А Лена потом много раз говорила Олесе, что уж лучше было бы тоже сразу уволиться самой, на своих условиях, чем дожидаться, пока тебя вот так вышвырнут за порог за ненадобностью…














Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.