КАК СТАТЬ ПРОДАЖНИКОМ?.. / ПРОДАЖИ И ПРОДАЖНЫЕ ЛЮДИ / Divergent
 

КАК СТАТЬ ПРОДАЖНИКОМ?..

0.00
 
КАК СТАТЬ ПРОДАЖНИКОМ?..

https://youtu.be/yVEhG0AFFQM?feature=shared

Олесе повезло. Она сумела случайно попасть в эту струю и проработала в так называемых продажах много лет. Но только вот так и не смогла стать частью этого мира.

Да и не захотела.

Олеся проработала в мебели примерно лет шесть. И все эти годы, признаться честно, в изумлении смотрела по сторонам, искренне недоумевая, каким ветром ее сюда вообще занесло?..

Несмотря на изобилие мебельных торговых центров в наших городах и вечную нехватку сотрудников в находящихся там салонах, мебельные продажи — это достаточно тесный мирок, заключающий в себе единомышленников, сплоченных вокруг одной общей цели. И попасть сюда, поверьте, не так-то просто.

Руководители организаций неустанно, не покладая рук, ищут людей с большим опытом работы. Особым спросом пользуются бывшие сотрудники федеральных компаний, поскольку это является определенным показателем их профпригодности. Что уж тут греха таить, — “федералы” муштруют своих работников так, что те даже во сне помнят, как следует правильно обращаться с клиентами, а уж “технику продаж” и “умение бороться с возражениями” не в силах забыть, даже спустя многие годы. Все эти навыки просто намертво впечатываются в подкорку мозга, и человек продолжает использовать их машинально, даже работая уже в совершенно другой организации, где требования, зачастую, изначально не столь высоки.

Пробраться в этот тесный замкнутый мирок людям со стороны удается не всегда, — даже если у них имеется опыт продаж, но в другой, не мебельной, отрасли. Чаще всего “чужаки” умудряются попасть сюда, благодаря своим очень хорошим знакомым в этой индустрии, которые всеми правдами и неправдами протаскивают их к себе и дают им подходящие рекомендации. Да и то, — чаще всего это происходит благодаря чудесной случайности, а не способностям и даже не блату.

Зачастую это происходит так. Директор (региональный менеджер, управляющий, хозяин) по какой-то совершенно необъяснимой причине очень долго, — ну, вот очень — очень долго, — не может найти сотрудника в один из салонов, — неудобное расположение, заведомо убыточный торговый центр, неудачный график и еще много — много причин могут способствовать тому, что опытные сотрудники, прекрасно знающие все эти подводные камни, никогда не пойдут сюда работать. И порой бедному директору приходится самому сидеть в этом салоне, зачастую без выходных, потому что, как и везде в продажах, — салон должен работать всегда!!! И вот только в таком случае, как правило, уставший, измученный и обремененный лишними проблемами, директор соглашается-таки иногда рассмотреть кандидатуру человека, не имеющего никакого опыта непосредственно в продажах мебели.

Правда, совсем уж со стороны, — просто по объявлению, например, — все равно пытаться приходить практически бессмысленно. Необходимо предварительно заручиться рекомендациями хоть какого-нибудь, — желательно, необычайно ценного, — сотрудника, который годами своей верной, преданной и безупречной службы заслужил беспрекословное доверие руководства и готов поручиться за своего, скажем так, старого знакомого.

Разумеется, именно так Олеся в свое время и попала на работу в свой самый первый мебельный салон. Самой ей никогда и в голову не пришло бы откликнуться на подобное объявление и предложить свои услуги.

Этот салон открывался в соседнем городишке размером чуть побольше деревни. В принципе, перспективы были не особенно пугающие, — от Олесиного города было всего полчаса езды на междугороднем автобусе, а потом — всего примерно минут двадцать очень быстрым шагом по бездорожью. Лесом-лесом, полем-полем… Никто из более опытных сотрудников, разумеется, не соглашался перейти туда даже временно, — хоть под угрозой увольнения, не важно. А никто из жителей того городишки, — до поры, до времени, — не соответствовал жестким требованиям регионального управляющего.

Салон должен был уже открыться буквально со дня на день. А работать в нем было упорно некому…

И вот тут совершенно случайно подвернулась Олеся. Ее порекомендовала сотрудница, которая хоть лично ее саму и не знала, но была подругой ее бывшей начальницы, а та уже, в свою очередь, не поленилась и разрекламировала ее по полной программе. Опыт работы у Олеси на данный момент был хороший; последняя должность — директор магазина, так что подобная цепочка с круговой порукой сработала.

Вот так Олесе и повезло. Ее взяли на работу, о которой она раньше и мечтать-то не могла.

А может, наоборот, и не повезло. Это с какой еще стороны на это посмотреть… Вполне возможно, что, если бы она тогда не нырнула сдуру в этот ад, то просто нашла бы более подходящую для себя работу и жила бы спокойно.

Потому что, как я уже упоминала, попасть сюда очень трудно, но иногда возможно. А вот уйти с подобной работы, покинуть эту богом проклятую, но такую привычную “зону комфорта”, практически нереально. Она затягивает, как в омут, и не выпускает. Потому что очень трудно бывает потом найти занятие с подобными весьма и весьма неплохими условиями.

Здесь иногда действительно удается неплохо зарабатывать, — гораздо больше, чем в среднем по городу. Тепло, светло и мухи не кусают. И при этом — достаточно много свободного времени; не приходится бегать весь день, как заведенная, а потом ползти домой, не чуя под собой ног от усталости…

Олеся никогда и не скрывала, что ненавидит эту работу всеми фибрами своей души. Но, тем не менее, занималась продажами мебели несколько лет. По той простой причине, что в их чудесном городке альтернатив-то, в принципе, не было вообще. А здесь, несмотря ни на что, были относительно неплохие, в общем-то, условия, и жить, в целом, было можно. Но вот только…

Продажи, продажи, снова продажи, еще раз продажи… Ничего другого нет; ничто иное не имеет значения… Олесе иногда казалось, что у людей, которые ее окружали, в голове просто нет ничего, кроме продаж. Чувства, эмоции, отношения, любовь, дружба, — все это отходило на задний план и вообще было несущественно. Значение имели лишь продажи…

“Ну, как хоть вы сегодня?.. Люди были?.. Поторговали?.. Или же нет?.. У нас вот тоже ни единой души… Продаж уже целых три дня нет… Мы просто не знаем, что делать… Управляющий рвет и мечет, орет, приехать к вечеру обещался… Сказал, что зарплату платить не будет; получим только минималку за выход… У нас вчера девочку из другой смены уволили за то, что у нее неделю продаж не было, а сегодня и мне пригрозили, что, если план не выполним, то на выход… А мне теперь еще и вместо нее в ту смену придется выходить, — работать-то некому, — так что я еще и без выходных останусь… И так никогда не дают нормально отгулять, постоянно в другой торговый центр на подработки приходится ездить, а теперь вообще сказали, как хотите — так и выкручивайтесь!.. А как выкручиваться, если работать совсем некому?.. Я же не могу одна на все салоны разорваться… И продаж-то нет…”

Условия работы в большинстве мебельных салонов, на первый взгляд, просто расчудесные. Если клиентов нет, сотрудники могут отдыхать, читать, сидеть в компьютере или в телефоне, — да хоть крестиком вышивать, если душа требует. Красота, раздолье, счастье!.. С другой стороны, — посетители торгового центра — явление весьма и весьма непредсказуемое. Сотрудник салона, в принципе, не виноват в отсутствии людей; как он может заставить их всех вдруг ломануться в ТЦ?.. Но, тем не менее, получает за это именно он. Какой-то человеческий подход здесь вообще напрочь отсутствует. И что мы видим в итоге?..

Это постоянное давление со стороны руководства, у которого горят планы, и ему все равно, кому и каким образом ты втюхаешь товар. Это пресмыкательства перед потенциальными клиентами, которые зачастую откровенно безобразничают в салоне, зная, что окажутся безнаказанными, портят мебель, хамят. Это отсутствие выходных, порой, месяцами, по причине того, что работать больше некому, — и зачастую поиск новых сотрудников тоже полностью ложится на плечи уже работающих, потому что начальству не до этого, и ты, если сам не предпримешь хоть какие-то меры, так и продолжишь работать в полном одиночестве, до скончания века. Это понатыканные через каждый сантиметр камеры, через которые твой управляющий, — которому больше в этой жизни заняться нечем, — чуть ли не круглосуточно наблюдает за тобой, за каждым твоим движением, и периодически звонит и высказывает тебе, что ты занят не тем, чем положено, — в пустом торговом центре, при отсутствии покупателей, ты все равно должен как-то и что-то продавать. Это штрафы за каждый чих и увольнения одним днем. Законы?.. Трудовой Кодекс?.. Нет, не слышали!.. Даже если сотрудники оформлены совершенно официально. А уж о тех, кто работает без оформления, — а таких, кстати, чуть ли не большинство, — вообще говорить нечего…

Кто-то прирабатывается, привыкает ко всему этому и чувствует себя вполне счастливым. Благодарит барина за возможность постоянно подрабатывать, — ведь это же не он, на самом деле, теряет выходной ради нужд организации; это директор дает ему возможность заработать больше денег!.. А у некоторых от всего этого, — в частности, как раз у Олеси, — просто крыша едет…

Посмотрите со стороны на сотрудников многочисленных мебельных салонов. Поразительное большинство из них выглядит довольными, ухоженными, счастливыми, неизменно доброжелательными и улыбчивыми. Одним словом, с стороны они кажутся такими чудесными и благополучными, что аж завидно тому, как хорошо и сладко им живется. Большинство из них реально очень даже неплохо зарабатывает. А вот что у них в душе?..

Впрочем, подобный вопрос может оказаться не слишком уместным. Потому что Олесе порой казалось, что у большинства из них души просто нет. Либо в ней не осталось уже ровным счетом ничего человеческого, — только пустота, озлобленность, жадность и жажда наживы. Дружба, любовь, родственные чувства и связи, — здесь пустой звук. Значение имеют только деньги. И продажи, продажи, продажи. Ничего личного.

Про подруг не стоит говорить вообще, — дружба здесь существует только до тех пор, пока на горизонте не возник спорный покупатель, которого каждая попытается перетянуть на свою сторону. Но это ерунда. Родные сестры, случается, не брезгуют ничем, подставляя друг друга перед начальством, обманывают, воруют заказы, клевещут друг на друга, — лишь бы урвать свой процент за подписанный договор, отобрать его у сменщицы, выслужиться перед директором… А дальше — хоть трава не расти!..

И, наблюдая все это изо дня в день, Олеся осознавала, что ей просто становится страшно за себя, за свою собственную душу, за свою карму, в конце концов… Ей просто реально страшно было находиться среди этих людей, — как в яме с клубком ядовитых змей, в любой момент готовых на тебя напасть…

Теоретически, — она была одной из них.

Практически, — все эти годы она боялась стать одной их них.

 

  • ВЫБИРАЕМ лучшего критика конкурса. / Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Мааэринн
  • Баллада о  враче - NeAmina / «Необычные профессии-2» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Kartusha
  • Потому что / Как я провел каникулы. Подготовка к сочинению - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • Заболела принцесса / Фотинья Светлана
  • Острова Не святых Елен / Рыжая Соня
  • Привет тебе тот, кто его никогда не прочтет / HopeWell Надежда
  • Создатель воздушных миров - Армант, Илинар / Лонгмоб - Лоскутья миров - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Argentum Agata
  • Не сиди на кухне, не сиди. / Вдохновленная нежностью / Ню Людмила
  • ДРАКОНЬЯ НАУКА / Малютин Виктор
  • В поисках инопланетного разума… ( фантастика) / Немного юмора... / Анакина Анна
  • Я Помню всё , но мне не легче.... / Сонния Лисьёнок

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль