Очевидно, Олеська уже просто по натуре своей была совершенно непутной. Иначе, как можно было объяснить то, что, имея чудесную работу, — с точки зрения всех окружающих ее людей, — она не ощущала ни малейшей радости или спокойствия?..
Нет, реально, это именно про таких, как она, говорят: “С жиру бесится!..” Вроде бы, сидит себе спокойно в уютном торговом центре, — тепло, светло и мухи не кусают… Хочешь, читай, хочешь, вяжи, — да хоть крестиком вышивай на самом деле!.. Где еще у тебя такая возможность будет?.. Так что радуйся жизни!..
Только вот как-то все складывалось совсем не радостно, на самом деле…
Олеся в своей жизни много, чего успела попробовать. От уборщицы в детском садике до директора магазина. Ей приходилось заниматься и чисто физической работой, и месяцами пахать без выходных; справляться с многомиллионной ответственностью, лежащей на плечах, и решать конфликты, — как с посетителями, так и с коллегами… По натуре Олеська всегда была непробиваемой оптимисткой, свято верившей в то, что все наладится, все проблемы как-то непременно разрешатся, и день завтрашний будет лучше, чем вчерашний… Она всегда считала, что ее ничто не сможет сломить, и она способна справиться с любыми неурядицами…
Но только начав работать в мебели, — которая вообще считалась чуть ли не элитой продаж!.. — несмотря на то, что Олеся стала весьма прилично зарабатывать и быстро решила все свои материальные проблемы, она при этом как-то постепенно растеряла весь свой оптимизм. Спустя пару-тройку лет такой чудесной, комфортной, а главное, денежной работы, Олеся почему-то ощущала лишь вековую усталость и безнадегу. И совсем перестала верить в светлое и безоблачное будущее…
Сидя в красивом светлом салоне, находящемся в новом современном торговом центре, Олеся реально ощущала себя тонущей в болоте. Трясина засасывала ее все глубже и глубже, и она вообще перестала видеть хоть какой-то просвет в своей безрадостной жизни…
Здесь все было, по ее ощущениям, как-то не так, как должно было быть. Совершенно неорганизованно, неустроенно и непредсказуемо… Это касалось, в том числе, и федеральных компаний, в которых Олеська в свое время успела хлебнуть лиха по полной программе. А уж что говорить о частниках… Работа у них — это же, зачастую, просто слезы…
Правда, следует заметить, что никто, кроме нее, так не думал. Все ее коллеги были счастливы, искренне наслаждались общением с расчудесными покупателями и переживали только из-за отсутствия продаж… В то время, как Олеся просто не находила себе места…
Беда была в том, что эта работа почему-то не подходила ей просто катастрофически.
Вот, например, устроилась она под Новый год в новый салон в только что открывшемся торговом центре… Обучения никакого нет… “У нас все легко!..” — заявила ей девушка, порекомендовавшая ее на эту работу. Легко-то легко, — однако, везде есть свои нюансы, поэтому перед выходом на работу Олеся сама, по собственной инициативе, сходила на стажировку в другой салон. На первый взгляд, принцип оформления заказов действительно был прост и понятен ей… Но только это, к сожалению, вовсе не означало, что работать самостоятельно окажется так же просто…
В принципе, тревожный звоночек раздался еще в самом начале. Хотя Олеся сдуру его тогда проигнорировала. Перед выходом на работу, — оговоренном через третьих лиц, а точнее, через сотрудников другого салона, — Олеся два дня тщетно пыталась дозвониться до своего нового директора. Но трубку упорно не брали и не перезванивали. Как потом уже оказалось, этот самый директор просто не знал номера своего нового сотрудника и почему-то ошибочно предположил, что до него упорно пытается дозвониться совершенно другой человек, с которым он, по каким-то своим причинам, не желал разговаривать. А потому не нашел ничего лучшего, кроме как попросту игнорировать звонки…
Замечательно, надо заметить!.. Это было прекрасное, — а главное, весьма многообещающее начало…
Так что получилось, что Олеся вышла на работу даже без простенького, хотя бы чисто символического собеседования, не сумев даже познакомиться со своими работодателями, — не говоря уж о том, чтобы обсудить с ними условия. Это, безусловно, была большая глупость с ее стороны. Уже находясь в торговом центре, она с трудом, через третьих лиц, все-таки связалась с директором, чтобы сообщить о том, что она на месте.
Директор был очень удивлен и даже и не понял особенно, зачем она так настойчиво ему названивала?.. Ну, вышла на работу и вышла!.. Зачем людей-то беспокоить?..
Так что, чем дальше, тем становилось все интереснее…
В данной ситуации невольно напрашивается только один-единственный вопрос на засыпку: а кто из них двоих вообще был больше заинтересован в том, чтобы салон начал работать?.. Новый сотрудник, который, так-то, вообще не планировал выходить на работу до Нового года?.. Или же все-таки директор, который открыл этот салон и, наверное, по смыслу, рассчитывал на то, что он будет функционировать и приносить прибыль?..
Хотя, о чем это я сейчас?.. Разумеется, это было нужно только Олесе. Ей ведь, как всегда, было больше всех надо…
В салоне Олеся обнаружила десяток разнокалиберных диванов. И — ни одного ценника на них. Продавай, типа, как можешь… Названия диванов Олеся, разумеется, еще не знала; цен на них — тем более… Организация маленькая и не шибко раскрученная в сети, — а точнее, вообще не раскрученная… У них отсутствовал даже хоть какой-либо маленький сайтик, на котором можно было бы посмотреть информацию и хоть как-то сориентироваться… А до кучи, — в этом новом торговом центре не было не только интернета, но и простой связи. Даже для того, чтобы просто позвонить, нужно было выйти на улицу. А внутри, — нет, не ловило…
В самом салоне, кроме кучки безымянных и бесценным диванов, не было больше вообще ничего. Раздеться и хоть куда-нибудь приткнуть одежду — и то было невозможно… Грязь вокруг царила несусветная, — поскольку сам торговый центр находился все еще в процессе ремонта, — но даже пыль, — строительную, кстати!.. — смахнуть было нечем. Про кассу и терминал, похоже, вообще не стоило упоминать, — Олеся вполне справедливо, как выяснится потом, подозревала, что хозяева еще даже и не задумывались об их приобретении… Компьютер в организации был не предусмотрен, поскольку заказы составлялись по старинке, вручную… В недрах стола Олеся даже умудрилась откопать несколько бланков договоров и один-единственный листок копировки. Причем, судя по его состоянию, им уже пользовались много месяцев…
А любой договор, как известно, составляется в двух экземплярах. Так что увиденное и обнаруженное оптимизма как-то вообще не внушало…
Олеся растерянно присела на диван, пытаясь собраться с мыслями. Хотелось то ли разреветься в голос от отчаянья, то ли затопать ногами и завопить от злости… Конечно, это была совершенно детская реакция на происходящее, но нельзя было сказать, что она была необоснованной… Но больше всего Олесе в тот миг хотелось просто сбежать отсюда. Молча уйти прямо сейчас домой, без каких бы то ни было объяснений, отключить телефон и тупо исчезнуть для всех своих былых знакомых… Близких друзей среди них Олесе за все эти годы завести так и не удалось, а навсегда потерять связь со всеми остальными ей на тот момент представлялось очень даже привлекательным и не лишенным определенного смысла.
Но она не сбежала, хотя, как покажет время, это была на тот момент необычайно здравая мысль. Но Олеся удержалась. Признаться честно, ей просто не хотелось подставлять девушку, которая рекомендовала ее на это место. Хотя у нее сразу же возникло ощущение, что она здесь долго не проработает. И предчувствие ее не обмануло, — это слегка забегая вперед…
Но тогда, в тот день, Олеся просто попыталась успокоиться. В конце концов, это был уже далеко не первый салон, который ей приходилось открывать, и поэтому она прекрасно знала, что поначалу всегда бывает хаос, беспорядок и неразбериха. Но со временем все должно как-то наладиться, утрястись… Должно, по крайней мере…
Самое смешное, — и невообразимо нелепое, — на Олесин взгляд, было то, что директор, узнавший, наконец, ее телефон, в течение этого долгого дня несколько раз позвонил ей со странным в подобной ситуации вопросом: “Ну, как дела?..” Как дела?! Вы это серьезно?! Олеська не знала, плакать ей или смеяться после этих звонков. Да она вообще тогда еще не понимала, на каком свете находится!.. В пустом торговом центре, в котором еще со всех сторон продолжалось строительство, в обнимку с безымянными и бесценными диванами… Как дела?.. Да все просто зашибись!..
Олеся, чуть осмотревшись, по пунктам перечислила директору все то, о чем необходимо было позаботиться в первую очередь, — для того, чтобы она, новый человек со стороны, могла просто хоть как-то начать здесь работать. В первую очередь она настояла на том, чтобы на следующий же день в салон вышел кто-нибудь из опытных сотрудников и подписал названия диванов, — хотя бы от руки, просто подсунув бумажку под подушку, раз уж привезти в салон ценники почему-то так затруднительно. Чтобы она могла потом хотя бы консультировать возможных покупателей по вопросам цены… Так же необходимо было, чтобы этот самый опытный сотрудник распределил несколько имеющихся в наличие раскладок ткани по категориям, — ведь от этого непосредственно зависит стоимость товара, — или уж хотя бы (!!!) подписал на этих тоже безымянных раскладках названия, чтобы можно было получить о них информацию по телефону. О том, чтобы срочно привезти в салон кассу и терминал, наверное, даже и упоминать не стоило, — настолько это было естественно и являлось первоочередной задачей при открытии любой торговой точки. Но Олеся, тем не менее, напомнила. И, как оказалось, не зря. Потому что он таких “мелочах” ее руководство еще даже и не думало.
В данном торговом центре был одиннадцатичасовой рабочий день, — и, следовательно, арендаторы должны были придерживаться такого же графика работы. Обычно в ТЦ бывают комнаты для приема пищи, — поскольку в салонах это делать, по обыкновению, запрещено, разве что тайком от охраны. Но в данном торговом центре, который открылся пока лишь частично, — была готова всего лишь примерно четверть помещений, да и то лишь на первом этаже, — негде было даже чаю попить ввиду неоконченного ремонта. Поэтому Олеся попросила директора как можно быстрее привезти сюда кулер.
Это было, кстати, вовсе не наглостью с ее стороны и далеко не излишней роскошью. Во всех других салонах этой организации кулеры, разумеется, были, — и Олесю еще перед устройством сюда заверили, что все это непременно будет приобретено.
Только вот ей как-то не пришло тогда в голову, что обещанного три года ждут!..
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.