СЦЕНА ИЗ “РЕВИЗОРА” / ПРОДАЖИ И ПРОДАЖНЫЕ ЛЮДИ / Divergent
 

СЦЕНА ИЗ “РЕВИЗОРА”

0.00
 
СЦЕНА ИЗ “РЕВИЗОРА”

 

https://rutube.ru/video/2f43f42c0591dc7fd05cc61bbf776e3f/

 

И первый же вопрос, который Даша задала Олесе после чисто дежурного приветствия, был такой:

— Я надеюсь, мебель у вас расставлена в соответствии с планировкой?

Олеся молча обернулась с Сергею, ожидая, что он сам ответит на этот вопрос, и, к неимоверному удивлению для самой себя, обнаружила, что он вдруг исчез. Вот только что человек стоял здесь, рядом с ними; Олеся даже слышала, как он здоровался с появившейся Дашей. И вот, спустя секунду, он уже каким-то чудом оказался совсем в другом конце салона, уткнувшимся в свой ноутбук и изо всех сил делающим вид, что он очень сильно занят…

Перед Дашей юлить было бессмысленно, — они же все равно должны будут предоставить ей планировку салона. Поэтому Олеся честно сказала:

— Если бы вы задали мне этот вопрос полчаса назад, я ответила бы вам, что, да, по планировке, в соответствии практически на сто процентов! А теперь должна признаться, что нет! Вообще не в соответствии!

У Даши аж лицо вытянулось от изумления.

— Это как так?..

— За эти полчаса Сергей Вячеславович полностью все передвинул.

— Но зачем?.. — изумилась Даша.

Ответ на этот вопрос интересовал и саму Олесю тоже. Поэтому она указала на своего регионального управляющего и сказала:

— Об этом вам лучше спросить у него самого!

Олеся не сомневалась в том, что Сергей прекрасно слышал этот их разговор, но он не пожелал как-либо отреагировать на него и по-прежнему продолжал делать вид, будто очень занят. Очевидно, он реально рассчитывал, что Олеся как-нибудь сама сейчас утрясет этот вопрос. Если это действительно было так, то он очень просчитался. После всего, что произошло в этом салоне, — и в предыдущие дни, когда Олеся тщетно пыталась до него хотя бы дозвониться, и уж, тем более, сегодня, когда он устроил цирк с конями непосредственно перед появлением ревизора, — она не собиралась изображать из себя дипломата, прикрывать его задницу и брать всю вину на себя. Уважаемый региональный управляющий в очередной раз подставил ее, — и очень крупно. С какого перепоя ему пришло в голову переставлять все диваны в салоне, — да еще непосредственно перед визитом ревизора, — этого Олеся совершенно не в силах была понять. Но отвечать за это она точно не собиралась, — за свои поступки этот человек будет отвечать сам! И ей вообще было фиолетово, нравится ему это или же нет!..

Олеся с Дашей подошли к Сергею. Он был так занят, — и так демонстративно это изображал, — что, якобы, даже и не заметил их присутствия. Разве что не вздрогнул от неожиданности!..

А вот хрен тебе!..

— Сергей Вячеславович, Даша спрашивает, почему у нас в салоне диваны выставлены не по планировке? — спокойно спросила его Олеся.

Сергей оторвался от ноутбука, кинул на нее раздраженный взгляд и вдруг с каким-то странным подростковым вызовом в голосе запальчиво выкрикнул:

— Да потому что дурацкая у них планировка!..

— Что-о-о-о, простите?.. — ледяным тоном осведомилась Даша, реально до бесконечности растягивая букву “о”. — Что-о-о-о значит дурацкая?..

И вот тут великий и ужасный региональный управляющий Сергей Вячеславович просто сдулся, в буквальном смысле слова, как проколотый иголкой воздушный шарик. Он не просто покраснел или побледнел, — он пошел яркими пятнами; он весь сжался, как нашкодивший первоклашка под строгим взглядом директора школы; он словно даже как-то умудрился уменьшиться в размерах и стал почти совсем не заметен из-за стола…

Олеся, при виде всего этого, аж рот от изумления открыла. Да, сегодняшний день был богат на сюрпризы!..

После этого Олеся с удовольствием предоставила региональному управляющему возможность разбираться с Дашей, а сама преспокойно стояла в стороне и слушала. Ее уважаемый начальник в очередной раз открывался ей под новым углом. Только что такой решительный, наглый, смелый, с неимоверным удовлетворением, пользуясь полнейшей безнаказанностью, оскорблявший Лену, — сейчас он что-то тихо блеял, почти нечленораздельно, и не мог внятно и разумно ответить ни на один вопрос. А Даша все продолжала и продолжала их задавать…

В конце концов, после долгих усилий, они сошлись на том, что Олеся должна будет в срочном порядке подготовить новую планировку и отправить ее на согласование в центральный офис. Затем Даша запросила документы на салон. Олеся снова развела руками и в очередной раз указала на Сергея, который, по-прежнему практически нечленораздельно, попытался объяснить ревизору, почему он до сих пор не предоставил сотрудникам никаких документов, — хотя это было его непосредственной обязанностью, и никто другой привезти их попросту не мог.

А он не мог не знать об этом, — ведь это был уже далеко не первый салон, который открывался под его руководством. Ну, или, типа, под его руководством

Олеся наблюдала за всем этим со стороны, не в силах уразуметь, зачем он вообще создал подобную ситуацию. Может быть, — с точки зрения самой Олеси, по крайней мере, — все-таки не стоило приглашать ревизора в только что открывшийся салон, прекрасно зная, что он еще толком не готов к работе, — да и не начал ее?.. Или же он попросту не знал, какие могут возникнуть при этом проблемы?.. Все, что ему нужно было изначально сказать Даше, — даже если бы это она сама действительно пожелала вдруг сюда заехать, — что салон еще только-только готовится к открытию, и в нем еще нет ничего, — даже необходимой документации.

Ведь сама-то Даша, явно, даже и не догадывалась об этом. Она пришла сюда с инспекцией, как в действующий салон…

И штрафы они теперь все могут получить тоже как за уже действующий салон!.. И Олеся, как его администратор, и сам Сергей, кстати, — или он не знал об этом?..

Ну, ладно, с документами, тем временем, худо или бедно разобрались. Сергей клятвенно пообещал их в ближайшие дни найти, сделать, привезти, запросить из Москвы. Даша кивнула и спросила про “Книгу жалоб и предложений”. Олеся в ответ уже привычно развела руками. И вот тут Сергей, видимо, услышав знакомое слово, вдруг встрепенулся и заявил, что ее уже давно должны были привезти вместе с канцелярией. На что Олеся вынуждена была ответить ему, что канцелярию им тоже так еще и не довезли, о чем она уже неоднократно, — и не позднее, чем сегодня утром, в очередной раз, — ему сообщала.

Сергей снова встрепенулся, словно не веря своим ушам. Он не понимал, как это так, — им еще не привезли канцелярию?.. Он не знал об этом; он был уверен, что все давно уже привезено!.. Олесе пришлось еще раз подтвердить, что это — правда; ни канцелярия, ни кулер до них так еще и не доехали, и она неоднократно сообщала ему об этом!..

Сергей тут же, проворно и с умным видом, кинулся звонить поставщику канцелярии, очевидно, искренне надеясь на то, что, пока он решает “насущные вопросы”, “девочки” сами как-нибудь между собой разберутся и оставят, наконец, его в покое. Но вот тут его ожидал полный облом. Поскольку Дашу, похоже, тоже очень заинтересовала вся эта весьма двусмысленная ситуация, она также просто молча стояла рядом с ним и ждала, чем же все это закончится.

Полчаса упорных телефонных переговоров, — и Сергею удалось, наконец-то, выяснить, что канцелярию для этого салона почему-то никто даже и не заказывал. Ха-ха, — а кто ее, спрашивается, должен был заказать, если он, региональный управляющий, этого не сделал?.. Словно это реально был первый салон, который он открывал, и он представления не имел о том, как все это делается…

С горем пополам, Сергей сделал-таки заказ на канцелярию. Олеся напомнила ему еще и про кулер, потому что работать без него было, мягко говоря, затруднительно. И, в свете всего происходящего, у Олеси возникли небезосновательные подозрения, что он тоже, возможно, попросту еще не заказан, раз за столько дней его так и не привезли. Но Сергей отмахнулся от нее, как от назойливой мухи.

Ах, да, совсем забыла упомянуть самое-то главное!.. В тот день Сергей принес с собой две двухлитровые бутыли с водой. Презентовал, так сказать, с барского плеча… Типа, угомонитесь и отстаньте от меня!.. Ну, что ж, и на том было спасибо!..

Даша потребовала бумажные накладные на мебель, — что само по себе было несколько странно и необычно, поскольку никогда раньше она эти накладные не спрашивала. Олеся дала ей их. Целый ворох, — изучай, ради Бога!.. Даша начала их просматривать, и у нее, в буквальном смысле слова, глаза на лоб полезли.

— Я ничего не понимаю!.. — в недоумении проговорила она. — У вас по накладной два дивана “Марсель”! А на экспозиции я вижу только один! Второй, что, уже продали?..

Региональный управляющий снова деликатно попытался уменьшиться в размерах, очевидно, в тщетной надежде, что за столом и ноутбуком его попросту будет не видно. Типа, я в домике!.. Даша верно поняла его желание спрятаться и перевела грозный взгляд на Олесю.

— Нет, — ответила та.

— А где же он тогда?

— Он, — Олеся кинула удивленный взгляд на Сергея, который ненавязчиво так все больше и больше сползал под стол, — стоит в другом месте.

— В смысле?.. — Даша удивленно посмотрела на Олесю и строго нахмурила брови. Олеся многозначительно и довольно демонстративно перевела взгляд на Сергея, которого уже почти не было видно из-под стола. — Я вижу, что у вас по накладной многие диваны задвоены, — а то и затроены!.. — продолжала удивляться Даша, перелистывая страницы. — Где они все?..

— Ну, мы их пока убрали… — промямлил Сергей, старательно отводя глаза.

В принципе, он сам сделал все, чтобы заинтересовать Дашу еще сильнее и привлечь ее внимание к этому вопросу.

Прекрасно осознавая это, Олеся в изумлении вытаращилась на него, вообще переставая что-либо понимать. Ей было совершенно не ясно, почему он не может просто сказать Даше о том, что у них здесь есть еще одна площадка?.. Это, что, великая тайна?.. Но тогда ему следовало заранее предупредить об этом своих сотрудников! Может быть, это не законно?.. Олеся уже вообще ничего не понимала. Но одно она знала точно: что шила в мешке им все равно утаить не удастся!.. Да она и не собиралась этого делать.

— Та-а-ак… — Даша перехватила накладные поудобнее и двинулась с ними по салону. — Я вообще ничего не понимаю… Зачем вы заказали столько диванов?..

В одном Олеся была с ней солидарна: она тоже совершенно ничего сейчас не понимала!.. Зато очень четко видела, что Сергей ведет себя так, словно они совершили какое-то преступление.

Точнее, словно она совершила какое-то преступление. Но только вот ее-то совесть была совершенно чиста, — чего, очевидно, нельзя было сказать о совести Сергея!..

— Может, мы просто скажем ей про вторую площадку? — в некотором замешательстве спросила Олеся у Сергея.

— Не надо, — чуть слышно проблеял он. — Еще хуже будет…

Хуже?.. Вот это да!.. А кому из нас хуже?.. — захотелось поинтересоваться Олесе. Лично она не сделала ничего плохого, — или преступного, или предосудительного, или же даже просто несанкционированного руководством, — но почему-то именно ей реально уже хреново от всего этого… И это еще помимо того очевидного факта, что уважаемый начальник подставил ее по полной программе, — и продолжает в том же духе, — а за такое уже и с работы легко можно вылететь…

Даша, тем временем, вернулась к ним.

— Так где остальные диваны? — грозно спросила она.

Блин, региональный управляющий реально вел себя так, словно они по домам эту мебель растащили!..

— Понимаете, мы их просто пока убрали, чтобы потом можно было продавать из наличия… — почти совсем нечленораздельно пробормотал Сергей, все еще не оставляя своих тщетных попыток спрятаться под столом и привлекая этим внимание Даши еще больше.

Нет, это был просто какой-то бред!.. Олеся, — по тупости своей, очевидно, — вообще не в силах была понять, в чем суть проблемы, и почему нельзя просто сказать Даше все, как есть?.. Потому что перепугавшийся чего-то непонятного для Олеси Сергей Вячеславович, своим странным поведением нашкодившего мальчишки, своими странными и непонятными ответами только интриговал Дашу все сильнее и сильнее. И Олеся уже тогда прекрасно поняла, что она не успокоится, пока не выяснит правду.

— У вас здесь склад, что ли, еще есть? — никак не желала угомониться Даша.

— Ну, да, в каком-то смысле… — по-прежнему почти нечленораздельно проблеял Сергей.

Олеся мысленно закатила глаза. А ведь это был бы неплохой выход из данной нелепой ситуации! Если уж Сергей по каким-то там своим причинам и непонятным убеждениям не хотел, — или не мог, — признаться в наличие здесь у них второй площадки, то уж хоть бы у него хватило ума уцепиться за это Дашино предположение и подтвердить, что, да, есть склад, и диваны стоят на нем!.. Но, очевидно, врать для него, в данном конкретном случае, было еще более чревато, чем говорить правду… И своим невнятным ответом он опять заинтриговал Дашу еще больше…

— Так есть у вас склад или нет?! — уже начиная, очевидно, раздражаться, спросила она, поворачиваясь уже к Олесе.

— Ну, это не совсем склад, но мы можем там пока хранить диваны, — пробормотал Сергей, по-прежнему пряча глаза.

— Ну, ладно, хорошо, — но зачем вам столько диванов?.. — продолжала давить Даша. — Я еще могла бы понять, если бы дополнительно заказали пару-тройку, — но зачем столько?..

— Ну, это для того, чтобы мы могли продавать диваны прямо с экспозиции! Как только мы продадим один, так сразу же сможем выставить на его место другой!..

— Да поняла я уже!.. — раздраженно отрезала Даша. — Я не могу понять, зачем вам их столько?.. У вас же заказано в два раза больше диванов, чем вообще может уместиться на экспозиции!..

— Мы их потом просто отправим в другой салон!.. — зачем-то ляпнул Сергей.

— Так зачем их сюда-то было заказывать, я не понимаю?! — никак не желала уняться Даша. — Пусть бы другой салон сам заказывал все, что им необходимо!..

— Так мы потом их перевезем…

О Господи, — вместо того, чтобы по-человечески объяснить, куда делись диваны, этот неадекват упорно говорил про их перевозку в другой салон!.. Хотя даже Олеся прекрасно понимала, что в голове у ревизора уже щелкает калькулятор, и она прикидывает лишние и совершенно не нужные, на ее взгляд, расходы на логистику, перевозку и сборку… В этом действительно отсутствовал всякий здравый смысл, — с точки зрения нормального разумного здорового человека! Потому Даша и не могла уловить сути того, что наблюдала.

В этот момент, очевидно, уже поняв, что с Сергеем разговаривать бесполезно, Даша окончательно отвернулась от него и начала задавать свои неудобные вопросы уже конкретно Олесе.

— Это вы заказывали товар? — спросила она.

— Да.

— Ну, так объясните мне тогда, зачем вы заказали диваны в таком количестве?

— Чтобы продавать их прямо с экспозиции, — ответила Олеся. И это было действительно правдой.

— Вы реально рассчитываете на то, что у вас здесь так хорошо пойдут продажи? — изумленно воскликнула Даша.

— Надеюсь, — спокойно кивнула Олеся.

— А если нет?.. — Даша реально выглядела уже очень сильно рассерженной. — Куда вы их потом денете?

— Как сказал уже Сергей Вячеславович, — Олеся снова перевела стрелки на своего чудесного начальника, — мы отправим их в другой салон!

— Господи, бред какой-то!.. — не выдержала Даша. Ей оставалось только ножкой топнуть от возмущения. — Я такой ерунды еще никогда не слышала!.. Вы мне можете просто объяснить, зачем вы заказали столько диванов?!

В одном Олеся была с ней совершенно согласна: такой ерунды она тоже еще никогда не видела и не слышала. И ей в голову даже не могла прийти мысль о том, что все может извратиться подобным образом…

Даша выглядела весьма грозно. Причем, акцент как-то незаметно сместился с регионального управляющего на скромную Олесину персону. И ей вовсе не нравилось, что ревизор вдруг уставилась на нее, как на какую-то закоренелую преступницу, натворившую бог весть что… Да, она действительно заказала эти чертовы диваны! По прямому указанию своего непосредственного начальника, который сейчас, по неведомой ей причине, сидит под столом и не мычит, не телится… При этом Олесе, выполнявшей распоряжение начальника, изначально даже и в голову, черт возьми, не приходило, что она совершает нечто противозаконное!.. А теперь ей приходится стоять здесь, перед ревизором, прикрывая своего почему-то вдруг наделавшего в штаны регионального управляющего, и зачем-то изображать из себя полную идиотку, которая действительно с какого-то перепугу заказала три десятка лишних диванов, — просто так, чтобы потом отправить их в другой салон!..

В принципе, Даша была совершенно права в своих суждениях!.. Если смотреть на всю эту ситуацию под таким углом, — то это действительно был полный бред!.. А со стороны, наверное, вдвойне!..

— Я жду ответа! — грозно напомнила о себе Даша, хмуря брови еще более сурово.

Олеся перевела взгляд на своего непосредственного начальника. Но он, похоже, был очень занят тем, что прокладывал туннель прямо из-под стола и, наверное, к центру земли, пытаясь тактично исчезнуть из поля зрения ревизора. Он, почему-то, решил полностью самоустраниться, предоставляя Олесе возможность — и право — самой как-то оправдываться перед Дашей, сверлящей ее весьма грозным взглядом.

И при этом она, хоть убей, никак не могла уразуметь, что здесь вообще не так, в чем она провинилась, и за что должна оправдываться?..

И Олеся вдруг поняла, что с нее хватит. Ей все это осточертело!..

— Да потому, что у нас здесь есть еще одна площадка, для которой мы и заказали все эти диваны! — сказала Олеся.

Занавес падает, реально как в финальной сцене “Ревизора”. И воцаряется хаос…

  • О чем они тоскуют? / Кроатоан
  • Заключение / Поднять перископ / Макаренко
  • Дарт Плегиус: рецензия / Анти-Зан / Плакса Миртл
  • Нелепая история / Рассказки-2 / Армант, Илинар
  • Этот весёлый месяц март! / Рассказки-3 / Армант, Илинар
  • **** / Настоящему индейцу / Уна Ирина
  • Рождение дракона / Чеширскиий Кот
  • Романтика / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • СЫН БОГА / Проняев Валерий Сергеевич
  • Я тебе ведь писем не писала! / 2021 - 2022 / Soul Anna
  • * * * / Беспечная душа / s.nataliaa

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль