Поделить нельзя помиловать / Милая шкура / Stiva
 

Поделить нельзя помиловать

0.00
 
Поделить нельзя помиловать

 

 

Бедный я, несчастный

Сирота,

Я на свет родился

Без хвоста.

 

К. Чуковский

 

 

 

— Что будешь? — спросил Абрам Петрович, повязывая клетчатый фартук поверх свитера. — У меня есть котлеты с луком, есть борщ — невестка вот приходила, готовила.

 

Даша сидела на табуретке, кутаясь в плед. Отопительный сезон кончился, но промёрзшим за зиму хрущёвкам это не объяснишь. А на улице вовсю щебетали птицы и в солнечном свете дрожали ветки, покрытые мелкой сыпью молодых листьев.

 

— Я буду борщ, — уверенно сказала Даша. Она соскучилась по домашней еде, в «Найтсе» такое не подавали.

 

Абрам Петрович довольно кивнул и поставил красную кастрюлю на плиту. А пока она разогревалась, он нарезал хлеб и солёные огурцы, разложил по тарелкам.

 

— С такими вопросами лучше, конечно, обращаться к Вале, — старик продолжил начатый ранее разговор.

 

Она молча взяла сушку из корзинки. Они оба знали, что Валентин Викторович слишком занят.

 

— Ладно, что ещё тебе Данила рассказывал?

 

— Что не может не убивать. И должен делать это вовремя. Потому что, если он не выберет жертву сам, то его «зверь» выберет за него.

 

— Надо же. Он молодец.

 

— Что вы имеете в виду, Абрам Петрович?

 

— А то, что он осознаёт своё состояние. Дикие хакибы редко на такое способны. Это хорошо и плохо. У него очень высокий уровень самоконтроля, а значит, он не станет убивать чаще, чем нужно. И по той же причине его будет труднее поймать.

 

Старик налил ей тарелку борща, сел напротив. Даша оживилась.

 

— Ещё он сказал, что мы обязательно узнаем, когда он это снова сделает. У меня распечатки с собой, показать вам?

 

— Потом, сначала поешь. Бери сметану.

 

Даша и забыла, каким вкусным бывает борщ. Такой, как для семьи готовят. Наваристый, но не жирный. Первый сорт. Абрам Петрович ел нарезанные огурцы, почти без хруста, шевеля тонкими бесцветными губами.

Экстрасенс жил обычной жизнью. В пределах скромного, уютного быта. Новая плита с современной вытяжкой, и советский плафон на потолке. Маленькая квартирка, любовно отремонтированная для отца повзрослевшими детьми. Никаких чёрных залов, и хрустальных шаров на суконном столе. Настоящему экстрасенсу не нужна вся эта липа. И пусть он не так силён, как Даша, но его жизненный опыт наверняка стоит больше, чем её способности.

Она мысленно похвалила себя за то, что пришла. Может, и не удастся узнать ничего нового, но проведать старика совсем не лишне. А заодно показать переписку с братом.

Данила вышел на связь накануне, как и обещал. Минут пять не больше они обменивались сообщениями, и «Бруклин» снова отключился. Миша только плечами пожал. Весь вчерашний вечер он был на линии с одним из своих технарей — снова не удалось вычислить, откуда её брат выходил в сеть.

Пообедав, они вместе убрали посуду. Девушка достала из сумочки сложенный вчетверо лист со вчерашней перепиской. Старик предложил перейти в гостиную — ему понадобились очки. Здесь работал электрический обогреватель, и Даша аккуратно повесила плед на спинку одного из кресел. Старик искал очки среди мелочей и сувениров, что расселись по книжным полкам, как чайки по причалу. И даже на телевизоре стояла фарфоровая фигурка ровно посередине красиво расшитой салфетки. Огромная, она свесилась на пол экрана. Абрам Петрович пояснил:

 

— Давно не работает. Я новости из интернета узнаю.

 

— А зачем тогда…

 

— Жена любила смотреть. Санту Барбару. А ведь кандидат наук… Всё время ломался, гудел, как кукурузник. Только она умела его чинить. Спрашивал — как? А она объяснить не могла, как-то по-особому пыль вытирала…

 

Кроме кресел, книжных полок и телевизора тут стоял ещё манеж с игрушками.

 

— А манеж для кого?

 

— Невестка хочет снова на работу выйти, внука мне стали привозить почаще… Правда, ноги подводят, прогулки даются нам с трудом, да и по дому помощь нужна… Хочу нанять помощницу.

 

— А… кажется, у меня есть кто-то на примете.

 

— Ну, пусть приходит…

 

Они сели в кресла у окна. Абрам Петрович тянул брови поверх очков и касался пальцами дужек, изучая наспех расправленный лист.

 

— «…и вы об этом узнаете», — дочитал он вслух и нахмурился.

«Вы», — повторила про себя Даша. Об этом ей и Вячеслав Сергеевич говорил — Данила знает об Охотниках. Крылась тут какая-то важная для понимания деталь, и Даша пыталась её нащупать, как выключатель в темноте. С того момента, как её брат появился на горизонте, она думала, что всё из-за неё. Но ведь могло быть иначе, верно?

Данила знает, чем занимаются Охотники, но этого недостаточно, чтобы объяснить его поведение. А может быть, причина в том, чего он пока ещё не знает? Ведь для него Охотники представляют не только опасность, но также источник информации. О самом себе…

А Даша — источник информации об Охотниках. Идеальная приманка для всех. Но печалиться ей недосуг, тут всё по-честному. Она на многое готова пойти, чтобы выловить белого оборотня. Как и новые Дашины друзья. Если подумать, сколько усилий они уже приложили…

Она вдруг вспомнила — тогда, на фабрике, они проверяли всех зверёнышей, прежде чем убить. Искали пятна. А потом вооружили Аляску каким-то особо ценными патронами, единственным возможным оружием против белых оборотней, которых даже амулет не берёт. Белый хакиб им нужен не меньше, чем ей нужен её брат. Вот, что не давало ей покоя.

 

— А что с ним сделают, когда поймают? — спросила девушка, заставив старика оторваться от раздумий.

 

В глазах мелькнуло сомнение, но он тут же покачал головой.

 

— Спроси об этом лучше у Ромы… У них там постоянно правила меняются, откуда мне старику знать? Я уже, считай, на пенсии.

 

Что-то Даше подсказало, что это вовсе не те правила, которые так быстро меняются.

 

— Им Данила нужен, верно?

 

— Конечно, Дашенька. Как же иначе? Нельзя ведь, чтоб убийца на свободе разгуливал.

 

— Но он им нужен живым.

 

Абрам Петрович отложил бумаги и пристально посмотрел на Дашу. Вздохнул тяжко, склонил набок свою седую голову, и посмотрел ещё пристальней. Ничего от этого не изменилось, Даша по-прежнему ждала ответа.

 

— Ты же всё равно узнаешь, — сдался старик. — Лучше уж я тебе расскажу сам, чтобы ты не делала глупостей.

 

Он всё правильно понял. Даша не знала наверняка, получится ли у неё использовать свой дар, чтобы повлиять на экстрасенса. Она ещё не пробовала. Но ведь и он этого не знает, не так ли? Зато наслышан о её силе. Вот, что значит репутация.

 

— Да-да, — живо согласилась девушка. — Очень не хочу делать глупости.

 

В очередной раз тяжело вздохнув, словно привлекая некие высшие силы в свидетели своего безвыходного положения, старик сцепил перед собой худощавые руки, и заговорил:

 

— Ну хорошо, хорошо… Всё потому, что он белый. И это не случайность. Такова задумка древних создателей. Его кровь используется для проведения Ритуалов. Ты ведь никогда не видела даже самого простого Ритуала на подчинение? Если опустить техническую сторону, то это несколько часов непрерывной, тяжёлой и тонкой работы. Кровь белого хакиба помогает сократить это время вдвое, и усилить эффект всего Ритуала в целом. А я уже человек немолодой, и для меня это существенная разница.

 

Даша хотела остаться подольше, но после этого разговора она внезапно засобиралась. Будто боялась, что экстрасенс прочтёт её мысли. А поразмышлять есть над чем. Старик подал ей пальто в тесном коридорчике, они ещё потоптались из вежливости минут пять.

 

— Миша вам привет передавал. Жалел, что не смог заехать.

 

— Ну-ну, он, кстати, обещал найти мне замену.

 

— Вы же знаете, вам трудно найти замену, — удручённо улыбнулась Даша.

 

А сама подумала — как же, трудно, ага. А ничего, что она тут полтора года ждёт реальной работы? Никто не заметил? Но жаловаться не резон, от Абрама Петровича ничего не зависит. Даже не Валя решает, кому выходить в поле. Лугачёв там царь и бог. Правда и то, что последнее время её Миша так работой завалил, что она обо всём этом и думать забыла. Она свою лепту исправно вкладывала, зарабатывая деньги. Новая тренировочная база их поглощала с такой скоростью, как голодный пёс колбасные обрезки.

И вот теперь у неё с Охотниками появилось очередное маленькое червивое разногласие. Касалось оно Данилы. Совсем без восторга она восприняла их далеко идущие планы. Ишь, чего придумали… Трудоустроить белого хакиба! Может, ещё молоко ему за вредность начнут выдавать? И медаль почётного донора на грудь повесят? Только у неё должно быть право решать его судьбу, и ни у кого больше. Хотя, что толку делить шкуру неубитого медведя?

Когда дверь за её спиной закрылась, она увидела Аляску, подпиравшую стену. Почему-то двуликая очень легко согласилась подождать в подъезде. Кажется, она не особо стремилась побывать в гостях у старого экстрасенса.

 

— Боишься его что ли? — спросила Даша, когда они сели в машину. — Ах, да. Это ведь он Ритуал проводил…

 

Конечно, он, кто же ещё? Только опытный экстрасенс может хакиба привязать к Хозяину. Даша имела представление о Ритуале только в самых общих чертах. Но и этого было достаточно, чтобы понять — ничего приятного для хакиба он из себя не представлял.

 

— Я не боюсь, — без тени эмоций ответила двуликая и повернула ключ зажигания. — Просто на этот случай мне можно тебя не сопровождать.

 

— «Можно не сопровождать», — передразнила Даша. — Хозяин разрешил? Ну, конечно, Лугачёв у нас добрый…

 

— Добрый, — легко согласилась Аляска.

 

— О, да, ещё какой! — взвилась Даша. — Он таких как ты — пачками… как тараканов…

 

— Значит, так надо.

 

 

 

 

  • Ресурсы для пришельцев / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА. Моя маленькая война / Птицелов Фрагорийский
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Весна / Головин Константин
  • Чего только не бывает в жизни. / Серёга и Колдун-проказник. Комикс. / Найко
  • Последний Закат / Чанов Игорь
  • Чистоговорки на "Р" / Рыжая планета / Великолепная Ярослава
  • Один весьма интересный случай в трамвае / Карев Дмитрий
  • Серебряный Ветер / Окружности мыслей / Lodin
  • Виноградные тоннели / Билли Фокс
  • домой / Прозаические зарисовки / Аделина Мирт
  • Конец концам / Орел в Подполье / Ничего Ноль Пустота

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль