Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Маяк Ветров

 

Несколько раз после прочтения повести пыталась начать рецензию, но каждый раз понимала, что не удаётся передать словами магию образов и мелодию языка, которые остаются послевкусием, пронзительным звоном колокольчиков на ветру (не знаю почему, просто), плеском воды и шелестом прибоя. Понимаю тех, кто после повести может отзываться о ней только стихами – к этому всё располагает, жаль я не одарена.

 

Ссылка на конкурсный топик

 

Итак, поехали.

И стартовать будем с того, с чего начинается морг. С регистратуры.

1) Название: Запятая Судьбы.

Тип – аллегорическое, дуалистическое (на самом деле квадро). Во-первых, сразу возникает подозрение, что перед нами часть цикла: на запятой никогда ничего не заканчивается. Во-вторых, настраивает на ожидание каких-то глобальных перемен в жизни героев и замысловатых поворотов сюжета (…, но… …, однако…; плюс сложные предложения, обороты и иже с ними – всё, на что мысль о запятой наводит – рамочности, простоты и прямолинейности не предусматривает). В-третьих, «Судьбы» имеет С-большую, что намекает нам на действие неких сверхсущностей. И этот пункт оправдывается целиком.

«Запятая» идёт в тексте первой и в самом начале оценить игру автора с этим словом оценить проблематично. И вот с ним связан, на мой взгляд, единственный серьёзный прокол. Всплывает он уже в конце первой части. И заключается в том, что Запятая Судьбы оказывается конкретным персонажем. И первая часть в одной из сюжетных линий (о них поговорим ниже) является путем становления данной сущности. И я, как читатель, что логично, жду во второй части, что книга с названием «Запятая Судьбы» продолжит рассказывать о Запятой. Но персонаж уходит в тень. (Зато появляется Тень и много кого ещё, но читатель, дойдя до конца второй части уже чувствует себя немного обманутым. А если произведение читателя в чём-то обманывает, возможны два неприятных для автора исхода: а) читатель разочарованно уходит. Б) он начинает усиленно искать в остальном тексте подвохи, повышает недоверие к остальному, в книге происходящему).

Резюме: Название – 8 из 10. Интригует, обращает на себя внимание, имеет несколько значений, все из которых обыгрываются в тексте. Указанный выше недостаток легко объяснить тем, что к данному тексту что-то всеобъемлющее и при этом благозвучное подобрать объективно крайне сложно.

 

Дарья Леднева «Единственный волшебник. Книга 1»

 

Мир, созданный автором, чем-то напомнил мне Цепь миров из романов Л. Кудрявцева. Там миры представляли собой что-то по типу длинного коридора, где каждый мир – это такая «комната», и между ними всеми есть двери, только некоторые двери открываются просто так, перед некоторыми стоит охрана, а кое-какие запрятаны так мастерски, что без ста грамм не разберёшься. Миры в произведении «Единственный волшебник» представляют собой куски пространств, соединённые железной дорогой, нанизанные на неё, как разномастные бусины на нитку. Железную дорогу вместе с поездами – как объясняется потом – построили крысы, которые же радостно принялись захватывать один мир за другим. Между мирами можно перемещаться на поезде (но за это нужно заплатить временем жизни, или не заплатить), либо можно перемещаться по междумирью (это бывает пустыня, а бывает и не пустыня), но за это тоже нужно платить, причём плата иногда перекрывает время всей человеческой жизни.

 

Ссылка на конкурсный топик

 

Исторический роман, как оно было не в фактах из учебника, а в художественном повествовании… Ну как пройти мимо?

 

Действия в романе охватывают примерно год с июня 1613-го. Основное место действия – Самара, разоренная как войнами с не-своими, так и жадностью своих. Со знанием предмета и с любовью к истории автор наполняет роман живыми деталями быта, языка, отношений, событий и теми непростыми нитями, что связывают людей и судьбы, о каком бы разрозненном времени ни говорилось.

 

Вот оно, друзья, вот оно![:-}

Сегодня мы подводим черту под четвертым туром Виньеток! *read*

И я с удовольствием оглашаю победителей!@}->--

 

Ими стали:

1 место Лисовская Виктория :-)

2 место Аривенн :-)

3 место Прохожий Влад :-)

 

Подсчет результатов:

Оффтопик

Подсчет баллов велся так: 1 место — 5 баллов, 2 место — 3 балла, 3 место — 1 балл соответственно.

 

1 Армант, Илинар 3+5= 8

2 Эл Лекс @}->--

3 Лешуков Александр @}->--

4 Прохожий Влад 5+3+3+3+5= 19

5 Капелька 1+1+1+1+5= 9

6 Аривенн 1+5+5+3+3+3+1= 21

7 Потанина Полина @}->--

8 Лисовская Виктория 3+5+5+3+5+5+5+1+3= 35

9 Колесник Маша 1+1+1+3+1= 7

 

Работы читаем здесь:

writercenter.ru/blog/compete/vinetki-4-golosovanie.html

 

Поздравляю вас, дорогие мои сокамерники сосайтовцы!

Всем остальным – творческого запала и удачи в следующих турах!*IN LOVE*

 

Оттачиваем мастерство и двигаемся дальше, несмотря ни на чтоO:-)

 

Следующим ведущим объявляется Лисовская Виктория! *DRINK*

Персонаж следующей игры: Дом

Уважаемые игроки и читатели, ура!

 

Вот и состоялась наша дюжина, успешно завершился 12 тур игры Кот в мешке! *DRINK*

 

Огромное спасибо всем участникам конкурса и внеконкурса, гостям и читателям игры, за ваше вдохновение, творческие проявления, азарт и креативность. @}->-- 

Спасибо, вы сделали эту игру, и каждый смог рассмотреть существующих и несуществующих бесов, разобраться с ними и побороть.

 

Итак, победители этого тура —

 

Проза, конкурс

1 — Katriff, Cristi Neo с работой №6 (14 баллов) *DRINK*

2 - и снова Katriff с работой №1 (12 баллов) и Люси с работой №5 (12 баллов) @}->--

3 — Эл Лекс с работой №7 (11 баллов) *DRINK*

 

Поэзия, конкурс

1 — Ирина Зауэр со стихотворением №4 (22 балла) — безусловное лидерство! @}->--

2 — Аривенн со стихотворением №1 и М.Роллман со стихотворением №5 (по 16 баллов) *DRINK*

3 — Ольга Зима со стихотворением №3 (7 баллов) @}->--

 

Во внеконкурсе лидирует Птицелов Фрагорийский с замечательным стихотворением №4. Спасибо за участие в игре, Птицелов! O:-)

 

И результат «командного забега», в котором побеждает команда 2 (Ирина Зауэр, Люси, М.Роллман) —

 

Команда 1 – 16 + 16 + 7 = 39 + 1 (за соавторство) + 3 (за разборы)

Команда 2 – 14 + 22 + 16 = 50 + 1 (за соавторство) + 3 (за разборы)

Команда 3 – 11 + 8 + 16 = 35 + 3 (за разборы)

 

 

Мини-конкурс «Салфетки»

Дорогие жители Мастерской! Вашему вниманию предлагается задание: картинка (под катом)

Задача авторов — написать по этому заданию МИНИАТЮРУ (100-2500 знаков с пробелами).

Работы высылаются ведущему до пятницы, до 22:00 по московскому времени.

 

Ко ВСЕМ жителям Мастерской!

Ахтунг, ахтунг!

Господа! Вашему вниманию предлагается девять чудесных стихотворений.

Пожалуйста, проголосуйте за три из них. Самых-самых на ваш взгляд.

Авторам голосовать обязательно, за себя голосовать нельзя, ну, вы в курсе.

Жду также интересных комментариев-разборов-отзывов к работам.

 

Для особо понравившихся строк, рифм и т.п. объявляется Завиток — список цитат. В нем вы можете процитировать все, что вам особо понравилось в конкурсных работах. Завиток — штука обязательная, размещайте его, пожалуйста, в своем комментарии под топом голосования. Пусть авторы узнают, что им удалось.

Итак, наконец наш Кот на свободе, все работы в сборе, и я приглашаю всех игроков и просто болельщиков к чтению нашего богатого конкурсного и внеконкурсного улова и голосованию за понравившиеся работы.

 

Голосование до 28 июля 17:00 мск топами из трех мест по прозе и по поэзии.

Напоминаю: принимаются только обоснованные топы. За разбор всех произведений начисляется дополнительный балл.

 

Голосование для участников обязательно, за себя и работы своей команды голосовать нельзя.

 

Команды 12 тура

Команда 1 — Cristi Neo, Katriff, Александр Лешуков

Команда 2 — Люси, Ирина Зауэр, М.Роллман

Команда 3 — Аривенн, Эл Лекс, Ольга Зима

 

Тема игры — Бесы

 

Вариации темы:

 

«Между ангелом и бесом»

«Если долго смотреть на Беса...»

«Дьявол кроется в деталях, между строчек, в тайных знаках»

«Тень или alter ego»

«Баст — на мягких лапах»

«Бионические Единые Системы»

 

 

Уважаемые мастеровчане!

На ваш суд в конкурсной программе представлены шесть, на мой взгляд, суперских, клевых, эмоционально заряженных фотографий, в которые вы вдохнули жизнь!

Внеконкурс также прекрасен и требует вашего пристального внимания.

Пожалуйста, проголосуйте за 3 понравившиеся работы. Участникам голосовать обязательно, за свою работу голосовать нельзя.

Голосование завершится 28 июля в 20-00 по Москве.

 

КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ

 

№1 «Хард рок, халилуйя!»

Оффтопик

 

№2 «На наших крестах эпитафия: «Рок-н-ролл жив!»… © Кошка Сашка»

Оффтопик

 

№3 «Мы вместе-е!!!»

Оффтопик

 

№4 «Рок-н-ролл вечен, потому что он прост, в нем нет ничего лишнего»

Оффтопик

 

№5 «Рамштайн обещал гитару!»

Оффтопик

 

№6 «Танцуй так, словно тебя никто не видит!»

Оффтопик

 

ВНЕКОНКУРС

 

№1 «30 лет? Нет не видели!»

Оффтопик

 

№2 «И воск не тает, пока звенит гитарная струна»

Оффтопик

 

№3 «Музыка в ночи-пусть она звучит»

Оффтопик

 

№4 «Свобода! Пиво! Рок-н-ролл!»

 

 

Ссылка на конкурсный топик

 

“Запятая судьбы” Корина Холода.

Свой обзор я бы хотел назвать “Записки мимокрокодила” и тем самым заранее обезопасить себя от праведного гнева тех, кто скажет, что я не так прочитал книгу. Правильно или нет, вопрос дискуссионный, но пусть будет так.

Ссылка на конкурсный топик

 

Как здорово, что этот роман участвует в конкурсе, ведь иначе я могла бы его не заметить. А так заметила, прочла и получила массу удовольствия.

Но начнем по порядку. Сперва я отнеслась к «Единственному волшебнику» несколько предвзято, так как по аннотации мне показалось, что речь пойдет про очередную попаданку. Но, слава богу, тут совсем другой сюжет. Вместо «бух-шмяк-я в другом мире и в другом теле-а вокруг прекрасные принцы», мы видим, как постепенно начинает крениться мир, к которому привыкла главная героиня, Вики. Появляется таинственный Крауд. Он не вмешивается в жизнь Вики напрямую, но обычная реальность становится зыбкой, а потом и вовсе разрушается, и перед нами появляется иной пласт мира. Особый, мистический срез реальности, – он всегда был тут, просто героиня прежде не могла его видеть. Страх заставляет ее бежать, и путешествие начинается.

 

Сегодня, 26 июля 2017, ушел из жизни старейший из русских поэтов и прозаиков — Николай Федорович Тарасенко (1919 — 2017)

 

Ссылка на конкурсный топик

 

Вступление.

Я поклонница историй о демонах, о магии, да и вообще фэнтези – мой любимый жанр. Ведь это какой простор для фантазии и творчества! Столько возможностей проявить изобретательность.

 

«Написано с целью проведения развлекательного досуга» — сообщает автор. А что такое «развлекательный досуг»? Для меня – устроиться поудобнее с чашечкой горячего чая, неторопливо читать текст и наслаждаться каждой буквой. Увы, меня ждало разочарование. Стоило бы отложить текст после пролога, но решила продолжить. Во-первых, не люблю сдаваться. Во-вторых, комментарии и советы больше нужны начинающему автору, чем мастеру. Мастер сам разберётся. Новичок же будет плавать в тёмном болоте, пока не придут добрые люди с фонарями и не вытащат.

 

Зарубин Алекс, «Волчья дорога»

 

или «Баллада о ванильных мушкетёрах».

 

Что вы представляете, когда вам говорят о наёмниках и оборотнях? У меня первые ассоциации: циничные и прагматичные мужички, которые зарабатывают войной и редко размениваются на сантименты, а также громадные лохматые монстры, жрущие людей и испытывающие огромные страдания во время трансформаций, происходящих при полной луне. Наёмники последнее время не в фаворе: взять любую книгу, фильм или игру, где автор не хочет выставлять ту или иную сторону откровенно злодейской, потому и выкатывает на сцену солдат удачи. Вот они как раз на роль подонков подходят и подходили прекрасно — ещё Макиавелли писал, что пока существуют наёмные формирования, мира людям не видать. Но вот мода на злобных наймитов в медии появилась не то чтобы очень уж давно. Видимо, сыграла слава Blackwater'а.

С оборотнями случилось как раз ровно обратное. Из монстров они стали чуть ли не домашними животными, так уж их романтизировали бесславные «Сумерки». Впрочем, оборотни без своей человеческой стороны — просто большие волки, без небольшой порции сантиментов никак.

Этот роман откровенно обманул меня. А может, я сам обманул себя и составил совершенно не те ожидания (Аршавин.жпг). Поначалу, пока я не знал, в каком направлении двинется сюжет, всё было достаточно неплохо. Я люблю наёмников. Я люблю тексты про отмороженных солдат, которым на всех и на всё плевать, которые протягивают ещё один день на поле боя и злоупотребляют данной им войной

Вниманию Авторов!

Внимательно изучите правила и присылайте лучшее

В сборник пойдёт только интересное, грамотное, хорошо вычитанное.

Всем удачи!

Общие положения

(Интернет у меня медленный, поэтому комментарии отключаю)

Уважаемые Мастеровчане!

Приглашаем вас на Министерию!

К сожалению, кворум не набран и время приема работ продлевается

до 27.07.2017 до 18: 00 Мск.

По результатам голосования победила тема «Ледяное солнце»

 

 

Доброго времени суток, друзья!

Добро пожаловать в четвёртый тур Виньеток! Готовы? Поехали:-)

Стихотворная игра Виньетки призвана повышать уровень поэтического мастерства участников. И является прежде всего, учебной площадкой.

Условия:

Вам предлагается

Персонаж: ЗЕРКАЛО и ограничение:

жанр – Фэнтэзи,

форма — Четверостишия (от одного до 6-ти)

Рифмовку выбирайте любую.

Персонаж — это главный или один из главных героев, или сюжетообразующий фактор стихотворения.

 

Игра анонимная. Стихи присылаются в личную почту ведущему до вторника 25.07.17 21:00 (по Москве)

Далее идёт голосование до пятницы.

 

Правила
Цель игры

совершенствование навыков прозаической и поэтической работы в различных формах (создание диалогов, сюжета, описаний и рассуждений). Тип игры — командно-индивидуальный. В игре участвует строго ограниченное число игроков — 9 (не считая ведущего). В зависимости от характера работ игра может оказаться как прозаической, так и поэтической, и смешанной. В игре участвуют работы всех литературных форм — как сюжетной, так и несюжетной.

Объём прозаических работ — от 500 до 10000 знаков; объём поэтических работ — от 3 до 60 строк.

1. Игра «Кот в мешке» проводится 1 раз в месяц в три этапа.

Этап №1 - подготовительный (он же - "Кот в мешке")

1.1 Сбор игроков (9 человек). Участник даёт согласие на игру, отписываясь в топике нужным комментарием. Тема игры не объявляется до тех пор, пока не закончится набор игроков.

1.2 Распределение по командам (3 команды по 3 человека в каждой) с помощью генератора случайных чисел.

1.3 Открытое объявление темы ведущим (словесное, изображение или музыка) и предложение командам задать вариации предложенной темы. Игроки могут советоваться между собой в командных личках и обсуждать свои вариации. Если членам команды трудно или невозможно собраться вместе за короткое время, игроки могут подать вариации и без совещания, от себя лично. После того, как все команды подадут свои вариации (минимум по одной), приём подтем закрывается. Срок подачи и обсуждения — одни сутки.

1.4 Открытое объявление трёх литературных форм по выбору ведущего (сюжет, описание, размышление, диалог и прочее) для прозаических произведений. В одном туре обязательно должна присутствовать одна несюжетная форма. Возможно сочетание форм на усмотрение ведущего (и впоследствии — игроками при написании работ).

1.5. Анонимный выбор игроками вариаций и форм для будущих работ. Открыто о выбранных подтемах и формах объявлять нельзя.

1.6. Игрокам разрешается:

а). соавторство в рамках одной команды. В соавторстве может принимать участие как вся команда, так и двое по индивидуальному выбору. Однако количество работ, представленных на конкурс от одной команды, в этом случае не должно быть меньше 4: 3 работы индивидуальные, 1 работа соавторская.

б). общение в общей командной личке или в личках между собой на заданную тему тура и её вариации в следующих рамках: вычитка друг друга (по необходимости), обмен идеями, выбор прозы или поэзии — в случае смешанной команды поэтов и прозаиков.

в). использование поэтических элементов в прозе, если это необходимо для сюжета или идеи произведения.

г). по желанию — комбинация в своих работах элементов всех оглашённых открыто подтем.

1.7.Дополнение по этической стороне.

Основное правило общения в рамках игры «Кот в мешке» — взаимное уважение участников игры, поддержание творческой дружелюбной обстановки и конструктивная критика, не задевающая личное достоинство других игроков.

Каждый участник, записавшийся на тур игры, заранее ознакамливается с правилами игры и своим вступлением подтверждает согласие с ними. Все претензии к правилам или их выполнению решаются в личке с организаторами игры или в топике игры.

1. 8. В случае проведения спецтуров или свободных туров организаторы игры и ведущий обязаны заранее предупреждать игроков о возможных изменениях в правилах или в проведении конкретного тура игры.

1.9. Игра носит командный характер, и от каждого игрока зависит очень много. Выбытие игрока допускается только по очень уважительной причине.

В случае вынужденного выбытия игрок обязательно предупреждает ведущего в личке — желательно заранее. Ведущий объявляет о наличии вакантного места в топике. На время поиска замены игра приостанавливается. В первую очередь замена предлагается всем, участвующим во внеконкурсе.

Этап №2 («выпускаем кота из мешка»).

Длится 10 дней. Участники пишут работы заданного объёма и отсылают в личку ведущему. От одного игрока может быть принято две работы — поэтическая и прозаическая. Проза и поэзия оценивается одинаково с помощью отдельных голосований.

Допускается приём работ на внеконкурс — как по заданным вариациям, так и имеющие некоторые отклонения от заданных вариаций.

Во внеконкурсе может участвовать как одна команда (в том числе и самостоятельно сформированная по договорённости трёх любых авторов, не участвующих в основном конкурсе), так и индивидуальные игроки по желанию. Количество игроков неограниченно, набор участников во внеконкурс заканчивается вместе с основным конкурсным набором. Также — по желанию — во внеконкурсе может участвовать ведущий.

Перед отсылкой своих работ ведущему участники одной команды должны показать друг другу написанные работы — с целью избежания в дальнейшем голосования «за своих».

По истечении срока ведущий выкладывает работы и объявляет голосование.

Этап №3 ("игры с котом)

Голосование длится 5 дней, проходит открытым способом путём определения 3-х лучших, на взгляд каждого голосующего, работ.

Критерии голосования: соответствие выбранной теме; соответствие выбранной форме; общий уровень работы.

При наличии одной поэтической или прозаической работы она побеждает автоматически, при наличии двух и трёх —

 

Поздравляем победителей!

Первое место: МАША КОЛЕСНИК

 

Второе место разделили: Армант, Илинар и foxred

Третье место: Любомиров Ратш

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Марк Шейдон (RhiSh) — «Проклятие Звёздного Тигра»

Начнем, пожалуй, с того, что прочесть этот роман я обещалась еще на прошлом КПП. Продолжим тем, что прочла я его осенью. Закончим тем, что рецензию я пишу только сейчас. Еще никогда между «вкусом» и «послевкусием» не проходило так много времени… И знаете что… а ведь оно не вывалилось из памяти, как 90% всего остального прочитанного. Да, большинство мелочей стерлись подчистую, но «кружева» и впечатления сохранились (а еще создание заметок в электронной книге — это чудесно). Я не буду вдаваться в детали, там 40 а.л. этих деталей, давайте уж сами) Я расскажу о том, что сохранится и останется после прочтения.

 

Ссылка на конкурсный топик

 

Произведение привлекло первым делом своим жанром: боевая фантастика, киберпанк. Ммм, я такое очень и очень люблю. Больше боевой фантастики, я, наверное люблю только мистические хорроры)

Взялась за книгу «Человек, который построил Эдем» предвкушая несколько вечеров настоящего удовольствия. Сейчас, конечно по законам жанра должно появиться легендарное «НО» Ха-ха. Не дождетесь)))

Удовольствие я и вправду получила. Все как мне нравится – утопично безоблачный мир будущего, который сосредоточен в единственном развитом городе, (как все считают) и грязь, вперемешку с отчаяньем царящие за его пределами.

Мне эта книга напомнила помесь моего любимого Mass Effect – искусственное ускорение реакции, возможность улучшения своего тела с помощью киберимплантантов, мгновенно заживляющие гели и фильм детства – «Судья Дредд» — Разделение города по районам, где в одних царит мир и благополучие, а в других идет нещадная война на выживание.

Вот в самом начале такой грандиозной войны, мы и оказываемся.

Сюжет, очень и очень интересный. Ни одной скучной или просто затянутой главы я не увидела. События сменяют друг друга с молниеносной быстротой, что иногда даже не успеваешь перевести дух. Битвы и интриги, интриги и битвы – это металлический скелет всего романа. При чем, описания боев очень реалистичное. Уши разрывают звуки выстрелов и взрывов, а горло першит от горького дыма пожарищ.

Так что сам

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль