Дарья Левчук — талантливая художница из Бреста. Известна в сети под ником HerbstRegen. Дарья создает очень яркие и узнаваемые иллюстрации в 2D digital монохромной графике, и так же
вдохновенно работает с цветом.
— Дарья, с чего началось твое творчество? Как давно ты начала рисовать? И что определило твой дальнейший творческий путь?
— Все рисуют с детства. Кто-то хуже, кто-то лучше. Я регулярно ходила на школьные олимпиады, но никогда не думала заниматься рисованием хоть чуть больше. Мне нравились точные науки, и я планировала идти в медицину. Но когда уже подавала документы, поняла, что общение с людьми, да ещё и необходимость трогать их руками — это точно не моё. Осталось рисование.
Для меня искусство — это не то чтобы призвание, огонь в глазах и фонтан идей, которыми срочно надо поделиться, это то, что ты можешь делать хорошо, это решение задач; а хорошо сделанная работа и закрытые вопросы приносят радость.
А тем, что приносит радость, хочется заниматься. И так шаг за шагом. Вот и творческий путь…
— Ты делаешь очень харАктерные и интересные иллюстрации. Как появляется идея? Как возникают образы, с чего начинается работа над рисунком?
— Фантазия — это не врождённое… Это опыт, внимательность и умение оперировать определёнными понятиями. Ведь любая новая идея — это скомбинированные куски старого опыта, плюс твоё умение воплощать идеи. Я не исключение. Вдохновение ко мне не приходит свыше. В книжной иллюстрации есть текст, на который можно опереться. Я выбираю ситуации поинформативнее или те, где мои умения будут наиболее уместны (редко получается, чтобы два пункта были охвачены на все 100 процентов, такими работами я особенно горжусь). Потом листаю картинки в ленте, типографику смотрю, все, что угодно, рассматриваю в контексте текста, чтобы найти удачные средства. И вот уже образ сложился, что и как делать.
Для себя проще рисовать. Можно делать то, что умеешь, теми методами, в которых не сомневаешься. Но это надоедает. Всегда преследует мысль, что вот могла бы и лучше…
— В какой технике ты работаешь? Любишь экспериментировать?
— 2d digital монохромная графика в основном. Так получается, что с цветом мне приходится работать всё меньше. А жаль…
С одной стороны, я из тех людей, которые могут терпеливо расписывать хлебницы в одном стиле. Иначе бы я штриховкой не занималась. С другой, моё желание решать задачи не позволяет мне так делать. Проблем хочется, чтобы мозг занять.
— Как создаётся иллюстрация?
— Из обмана и ловкости рук. Мимесис* ведь.
— Что такое иллюстрация для тебя? Это красивая картинка, способ художника самовыразиться, сплав идеи автора текста и видение художника или что-то другое? Как бы ты охарактеризовала настоящую «правильную» иллюстрацию?
— В самую последнюю очередь иллюстрация — это красивая картинка. И не обязательно должно быть красиво. Может быть даже страшно или пугающе-отталкивающе. Главное ведь, передать читателю настроение, чтобы он, полистав книгу, уже настроился на определённый лад.
Я считаю, что художнику можно и нужно самовыражаться, это может пойти на пользу и привнести в общий проект больше информации, но творчество должно быть в рамках идеи автора. Нет никакого смысла тянуть одеяло на себя, всё же иллюстрации вторичны.
— Ты можешь иллюстрировать любой жанр литературы или у тебя есть предпочтения? Расскажи о любимых художниках: кто потряс, запомнился, кто любим?
— Не вижу смысла ограничивать себя жанрами. Везде есть хорошее, и чем больше, тем разве не лучше?
Если выбирать иллюстрированный текст, то «Гуси-гуси, га-га-га...» Владислава Крапивина с иллюстрациями Евгении Стерлиговой. Впечатлило ужасно. У меня всё ещё простые композиции, хотелось бы проект, который бы меня вынудил постараться и смочь рисовать, как Стерлигова.
— Кто из художников тебе близок? Чьё творчество тебя вдохновляет?
— Да всё подряд! Всё, что вижу — всё полезно и интересно, каждый по своему. Я могу и типографикой вдохновляться: там шикарные идеи лежат на поверхности. Очень большая степень выразительности.
— У твоих персонажей есть прототипы? Твои друзья или знакомые позируют тебе для иллюстрации?
— Я почти не занимаюсь дизайном персонажей, предпочитаю рисовать чужих… А для рефов** незачем мучить окружающих, мы живём в прекрасном мире, где можно всё загуглить…
— Ты делаешь замечательные иллюстрации к работам пока ещё неопубликованных авторов. Сама пробовала писать?
— О-о-о нет! Я за всю жизнь написала одно сочинение и одну курсовую. Мастерски пряталась от обязанности писать. Потом завела блог, потому что так жить нельзя, надо уметь хотя бы комментарии писать… Это мой максимум.
— Что бы ты хотела изменить в нашем обществе? Может быть что-то хотелось бы позаимствовать из прошлого?
— Обеспечить условия и возможности полной реализации потенциала у разных людей. Без ксенофобии. В приятной среде многие талантливые люди могли бы быть заняты полезными вещами, а не выживать и пробиваться. Хорошо, что общество к этому идёт, хотя некоторые до сих пор пытаются устроить «Спарту» в отдельно взятых странах.
Из прошлого я бы точно не взяла людей — бесполезно, или принципы — плохое отваливается само. Может быть, пропавшие произведения искусства. Александрийская библиотека — был бы хороший вариант…
— Как ты относишься к критике? Есть люди, котором дозволено тебя критиковать? Критика полезна, или это зло, которое убивает вдохновение?
— Отлично отношусь! Все, кто смотрит, имеет право критиковать, как потребитель. Мне интересно мнение людей. Конечно, кроме случаев «мне не нравится, значит, г...» — так себе аргументация и пользы ноль.
— Твои любимые цвета?
— Чёрный, если это можно назвать цветом…
— Под какую музыку ты работаешь? Или выбираешь тишину?
— Я обычно слушаю сериалы или лекции, если работа попроще. С музыкой я недостаточно занята и отвлекаюсь.
— Что делает тебя счастливой?
— Моя семья. Мне с ней поразительно повезло.
— И последний вопрос: над каким проектом ты сейчас работаешь?
— Не знаю, можно ли говорить об этом. Чтобы сохранить интригу, могу сказать, что я сейчас работаю в коллабе*** с Соней Гатто над ее романом «Тихие игры», и на этот раз не только как «автор и иллюстратор».
Беседовала Ула Сенкович
___________________
*Ми́месис (др. — греч. μίμησις — подобие, воспроизведение, подражание) — один из основных принципов эстетики, в самом общем смысле — подражание искусства действительности.
**Референс (англ. reference — справка, сноска) — вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию, идеи.
***Коллаб (от англ. collaboration) — термин из онлайн-галерей художников, обозначающий совместную художественную работу.
__________________
HerbstRegen можно найти в
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.