Кира Гофер. Рецензия на роман Эла Лекса "Пятый проект"
 

Кира Гофер. Рецензия на роман Эла Лекса "Пятый проект"

+26

Конкурсный топик романа

 

 

Настроение данной рецензии определяет…

...соционическая шутка

Входит Гамлет — и все понимают: вот оно, воплощение прекрасного пафоса. Мрак, тьма, кровь, смерть, зловещий рок, отчаяние, одиночество…

И тут входит Макс. И без всякого надрыва, несколькими буквально скупыми фразами дает понять, что вот он, истинный суровый пафос, истинный мрак, истинные холод, тьма и одиночество, а до того был так, спектакль.

А потом входит Жуков. И все сразу понимают, что такое по-настоящему суровый пафос сурового воина, что только в разговоре о действительно серьезных вещах, таких, как война, смерть, жизнь, уместен этот самый пафос…

А потом вбегает Есь с радостным воплем: «А вы знаете, что вомбат срет кубиками?!»

 

Если переложить эту шутку на «Пятый проект», на его самое яркое и главное, на его героев, то получится:

 

Входит Клифф Дивер, лучший в мире скалолаз и рукопашный боец. Его знают все, все любят и все завидуют. Рекламщики, съемки, популярность, узнаваемость, центр внимания… Но он страдает (кошмары, зависимость, одиночество).

Входит Ради и спокойно дает понять, что она суровая и пафосная, хозяйка катов, где царят холод, мрак и одиночество, Звездное Дитя, крута, просто молчит о своей крутости.

Потом входит Алекс Корд и все понимают, что только по-настоящему суровый воин способен раскатать всех, послать всех и его не достанешь, не прижмешь, не договоришься, если он сам не захочет. Он — лучший в мире наемный убийца, которого еще фиг наймешь…

А потом выскакивает Пол Шифти с дурацким воплем: «Анекдот!».

 

Не буду настаивать на именно таком типировании, но… но вот я так увидела, так проассоциировала. Это многое для меня объяснило. И пусть даже появление на страницах романа герои осуществляют в другом порядке, переложение такое.

/Роуз не считаю, она идет заодно с Алексом, как целое/

 

Герои — это воля и разум, энтузиазм и пафос. Минимум личных выгод, максимум работы на общественные и исторические перспективы. Они сильные, стойкие, способны противостоять силе, вроде бы превосходящей их силы. Безумство храбрых, романтика борьбы, воодушевление от сражения. Четко осознают значимость текущего момента. Переломный момент в их объединении — это их общее стремление не допустить ошибок, которые хоть и давали шанс на поворот в жизни, тем не менее, могли бы оказаться роковыми. Они все выбрали борьбу и преодоление трудностей вместо уюта и призрачного покоя. Они хранят юношеский задор, энергичны, бодры, молоды душой…

Сейчас я буквально дословно процитировала описание бета квадры из одной соционической статьи. Разве это не описание героев «Пятого проекта»?

Итак, автор собрал бету: рабочую сбалансированную боевую единицу, у которой в ценностях борьба.

И они борются, проходя через пробои, стены, легионеров, стриглов, соблазны, внутренние слабости, которым не место во внешних проявлениях, и т.д. – и сметая буквально все на своем пути.

 

Собственно, борьба — и есть весь сюжет.

Герои собирались вместе через борьбу и драки друг с другом. Они соседствуют, не особо уделяя внимания этическим тонкостям. Они жесткие, но не жестокие. Они целеустремленные, и цель есть. Супер-координатор Диго назначил четко поставленную задачу с четко прописанными условиями «будете выпендриваться — вам хана». Эта цель довела героев до точки, где им поставили другую цель: самого Диго как врага. И когда герои дошли (дорвались, догрызлись, доползли) до Диго, тому наступила хана. А в финале, на этой хане Дивер и Ради превращаются в символы, в стяги, под которыми будет собираться новое общество. Символы борьбы.

 

Отдельно хочется отметить авторский стиль, в котором не просто большое место уделено боевкам, но который и сам напоминает боевку: коротко, сухо, резко. Но специфично. Кто знает, какое движение стоит за «андебардом», «роллом» или «фляком», тот увидит движение. Кто не знает…

К этому стилю надо привыкнуть. Динамика в нем нестабильна. Иногда одно предложение в одно слово на одну строку стремительно гонит время, а иногда перегруз в детальном перечислении движений (куда какая рука, что какая нога, откуда какая мышца) тянет и тянет действие.

Но автор стиль нашел, он его держит, себе не изменяет.

Успехов ему и новых проектов.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль