Теттикорем. Рецензия на роман Миссис Атлант "Тайны Ледяного Утеса"
 

Теттикорем. Рецензия на роман Миссис Атлант "Тайны Ледяного Утеса"

+45

Вивиана, я стараюсь быть благородным по отношению к тебе. Можешь, пожалуйста, прекратить меня раздевать?

:-D:-D:-D

 

Топик романа «Тайны Ледяного утеса» здесь.

 

Тема, идея или «Это была всепоглощающая любовь на все времена» ©

Иными словами, в романе затронуты темы любви, любви и любви))) Любви материнской, любви мужчины и женщины, любви к земле предков (хотя это, скорее, додумывается, чем читается в произведении).

Для меня прозвучали такие идеи, как:

«Мать не та что родила, а та что воспитала» — Вивиана воспитывает Хьюго, как своего сына и ни за что не расстанется с ним.

«Любовь победит все» — все старые обиды, недомолвки, недопонимание и козни всяких злодеев.

И о любви и почтении к предкам. Ведь горцы, кланы, войны, все дела… Автор кое-где выдвигает эту линию, но она теряется за любовью между мужчиной и женщиной. А могла бы очень мощно любовь оттенить.

 

Сюжет, композиция или «Я люблю тебя и до сих пор не могу поверить, что ты тоже меня любишь» ©Вивиана

Фраза Вивианы хорошо формулирует сюжет. Практически все произведение построено на том, что Вивиана и Дунстан любят, но сомневаются. Даже после прекрасной совместной ночи сомневаются. Даже после обещания руки и сердца сомневаются. И это очень характерно для современного любовного романа (даже если он о далеком прошлом).

Сюжет прозрачен и понятен. Девушка хотела замуж, но пришлось руководить крепостью. И вот, девушка уже привыкла быть у руля, как появляется горец и прибирает крепость к рукам. Еще и девушку прибрать хочет) А она вроде бы и влюблена, но обидно как-то вот так просто уступать.

Тут все вполне гармонично. Автор выбрала жанр и написала в его рамках.

 

Сказать я хочу о моменте, который незаслуженно был обделен вниманием. А именно – Хьюго и Эйдан. Точнее, Эйдан так и не узнал, что Хьюго его сын. А ведь этот момент мог оказаться очень значимым именно для сюжета, и даже двинуть его в какую-нибудь неожиданную сторону;-)

 

Композиция взята очень даже хорошая. Присутствует завязка с тайной, некоторое противостояние героев, опасность, разборка со злодеем, разгадка тайны клада, свадьба в конце. Другое дело – кульминация коротка. Дунстан так легко справился с Эйданом, что читатель не успел испугаться)))

 

Плюсую небольшие по объему главы. На мой взгляд, читать в таком формате намного удобнее.

 

Язык, авторский стиль или «Хотя состав пряностей казался ей приятным и гармоничным, Вивиана опасалась, что эта партия вина получится горьковатой» ©

Кажется, такое повествование называется «от всезнающего автора». Автор комментирует и действия, и мысли персонажей, причем, каждого поочередно. Получается схема «Реплика персонажа – объяснение от автора».

Смена взгляда происходит так часто, что читатель остается сторонним наблюдателем истории. Я не могу судить, хорошо это или плохо. Но на мой взгляд, при таком повествовании нельзя сродниться с кем-либо из персонажей, влезть в его шкуру.

При этом, нельзя не отметить, что подобная форма очень похожа на старые романы. Может, автор и добивалась такого эффекта?

 

В тексте присутствует большое количество слов, обозначающих героев. Синонимов, называющих персонажей. Вот, например:

Айрис и Брайс провели в пути три дня, добираясь до границы Хайленда. По просьбе леди они немного перекусили и отдохнули. Рыцарь напоил лошадей, и путники вновь двинулись в путь.

Такое ощущение, что в пути к Айрис и Брайсу присоединилась какая-то леди, неизвестный рыцарь и еще несколько путников))) И так по всему роману. Дело, конечно, авторское, но я бы посоветовала в дальнейших романах попробовать избегать слов-замен и посмотреть, как получится. Я думаю, получится лучше;-)

 

Персонажи или «В большую залу входили разодетые в пестрые тартаны и обильно украшенные драгоценностями гости» ©

Вивиана. Прекрасная дама из замка. Вивиана не обычная принцесса-белоручка. Это девушка, у которой есть свое дело, которое у нее отлично получается. И я очень рада, что автор дала Вивиане это дело. Вивиана варит вино и тем самым участвует в жизни и обеспечении своей крепости.

Еще одна положительная черта — Вивиана любит маленького племянника как сына. При этом автор не выпячивает эту линию настолько, что она превращается в бесячее «яжемать». Нет, в данном случае любовь к ребенку выступает хорошей характеристикой Вивианы, как девушки доброй, надежной, способной взять на себя ответственность.

И все-таки, раз-другой Вивиана проявляет не самую приятную женскую непоследовательность. Согласившись ехать в замок Дунстана и приехав, она тут же начинает проситься обратно домой.

 

Дунстан. Как и положено главному романтическому герою, Дунстан силен, красив, отважен и не пропускает ни одной юбки до тех пор, пока не получит главную героиню. Есть в Дунстане и благородство, и хорошая такая мужская снисходительность (к нехорошей непоследовательности Вивианы) и способность принять ребенка. Дунстан, на мой взгляд, получился полностью положительным героем. А ведь сейчас это редкость, в романах обычно влюбляются в плохих парней)))

 

Айрис. Персонаж «Непутевая сестра». Заварила кашу, не смогла расхлебать, сбежала, мучилась, осознала, ее простили. По сути ведь из-за Айрис и разгорелся весь сыр-бор. Айрис неправильно себя вела и стала жертвой насилия. И тут правильно Айрис пожалеть, но то, что причиной стало ее поведение… В общем, возникает двоякое ощущение.

То, что Айрис не отняла ребенка у Вивианы, также неоднозначно характеризует персонажа. С одной стороны, оставить мальчика Вивиане, той, что стала для него настоящей матерью и бесконечно любит, правильно. С другой – люби Айрис своего ребенка также бесконечно, она бы ни за что его не отдала.

В общем, Айрис получилась очень противоречивой. А это, пожалуй, хорошо.

И фраза из романа, порадовавшая меня больше всего, оказалась про Айрис:

Айрис гордилась тем, что умела манипулировать мужчинами, и получала от этого удовольствие, хотя потом и просила прощение за свои поступки, стоя на коленях в церкви.

:-D Не знаю, вкладывала ли автор в эту фразу иронию, но я прочла ее именно в ироничном ключе и была в восторге))

 

Эйдан. А Эйдана-то и не было! Он заявлен как злостный злодей, но автор не дала ему как следует сыграть. Он появляется только в воспоминаниях главных героев и на минутку в конце романа. Очень сжато описывает свою позицию, мол, младший сын, ничего ему никогда не доставалось. И все! Мало! Автор даже не дала ему высказать свою позицию по отношению к прошлой ситуации с Айрис.

 

На этом все@}->--

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль