Теттикорем. Рецензия на роман Арисы Вайя "Дети Лепрозория"
 

Теттикорем. Рецензия на роман Арисы Вайя "Дети Лепрозория"

+21

Ты причиняешь им всем боль, когда любишь меня. В следующей жизни, я молю тебя, не люби меня. Лучше ненавидь! Только не люби.

 

Топик романа «Дети Лепрозория» здесь.

 

Тема, идея или «Не важно, как тебя зовут на самом деле. Не важно, кем ты себя считаешь и что из воспоминаний принимаешь за истину твоей собственной жизни. Важно то, что ты делаешь. Что для тебя хорошо, а что плохо. К чему ты идешь. Чего добиваешься. Что для тебя ценно» ©Лион

Этот роман настолько не бытовой, не земной, что сложно выделять человеческие темы и идеи)))

Отцы и дети? «Стань сильнее или сдохни» — вот метод воспитания в мире Лепрозория.

Любовь? Скорее, безумная привязанность – у Алисы к Люцифере. Уничтожающая тоска – у Кираны к Хильде. Безоговорочная поддержка – у Лиона и Люциферы. Безрассудное самопожертвование – у Торы, Тайгона и Райги. А у Самсавеила и Евы?! Это же болезнь!))

Еще есть слепая вера в божество, которому на мир плевать (символично, однако). Поиски смысла жизни у Рауна, разочарование в идеалах.

На этом фоне линия Берингарда и Берси – очень трогательная и человечная.

Это все можно назвать двумя словами «жизнь – боль»)) А вообще-то, не хочется никак называть. Честно, при прочтении мне не хотелось ни в чем копаться. Я просто читала на одном дыхании с единственным желанием, узнать, что будет дальше. Произведение действительно неземное, отрыв от реальности.

 

Сюжет, композиция или «Лепрозорий умирает, вы разве не видите?!» © Тора

Следует сказать, что первый том я не читала.

Сперва я подумала, что передо мной постапокалипсис! Мир после глобальной катастрофы. С человечеством произошло что-то страшное, люди мутировали в зверолюдей. Тем не менее, в мире будущего, как отголоски прошлого, сохранились легенды об ангелах, латинские термины, элементы японской культуры и тому подобное. А Имагинем Деи – это религиозные фанатики, которые по-своему трактуют уцелевшие знания и создают из людей крылатиков. (Обожаю крылатиков!)

Но все оказалось иначе. В Лепрозории действительно есть живое божество – бессмертный ангел, одержимый Евой. Прочитывая историю Самсавеила и Евы, начинаешь думать, что они оба – жертвы какого-то проклятия или эксперимента.

 

Произведение состоит из нескольких линий. У каждого персонажа есть своя цель, своя правда. Никто не был лишним, никто не был забыт.

Хотелось бы отметить несколько сцен, которые мне особенно понравились:

— это сцена из пролога. Для меня это разрыв шаблона, между прочим! Обычно прологи ни о чем или о чем-то непонятном, что должно быть важно потом, но когда доходишь до этого «потом», о прологе уже не помнишь. А тут пролог цепляет сразу, без малейшего варианта ретировки)))

 

— это первая же сцена из первой главы, когда Нойко истерит.

Рука застыла в замахе.

— Я люблю тебя, Нойко.

Круто получилось!

 

— это разговор Люциферы и Химари в 27 главе.

— Она разрушительна — и для других, и для себя.

— Дура?

:-D*THUMBS UP*

 

— это разговор Самсавеила и Евы перед ее смертью. Так атмосферно, отчаянно и мрачно.

— это сцена, когда Самсавеил предложил Райге вернуть Еву.

 

А вот выбивается из повествования сцена из бразильского сериала: «У меня такое же родимое пятно. Здравствуй, я твоя мать!». Думаю, на нее обратили внимание все прочитавшие)))

 

Кульминаций для меня оказалось несколько. Когда Нойко узнал, кто такая Изабель – а это аж в середине романа. Когда Берингард нашел Берси. Когда Аньель привезли на корабль Нойко. Но на самом деле острых моментов было много, начиная от самого начала романа.

И концовка получилась такая множественная)))

Вот Самсавеил предложил Райге оживить Еву в обмен на русалку. Думаешь, вот сейчас Райга откроет рот для ответа и – эпичный занавес. А нет!

Вот Самсавеил встретил Тайгона. Думаешь, сейчас предложит ему поколдовать над Евой и – эпичный занавес. А нет!

Вот Самсавеил прошел мимо Рауна. Думаешь, сейчас предложит Рауну какой-нибудь заговор и – эпичный занавес. А нет!

Ну, и так до конца. В общем, ждала я подвоха. Но история рассказалась полностью, без остатка. Лепрозорий, этот агонизирующий мир, умер? На смену ему пришел новый – без лепры и фальшивых ангелов.

 

Язык, авторский стиль или «К кумо этот кумов бо» ©Тора

Заразное, кстати, словечко)))

Стиль у автора четкий и емкий. Благодаря тому, что сюжет насыщен действием, повествование идет быстро. Читается быстро. Главы короткие, разбиты на сцены, из которых, как из кусочков мозаики, постепенно складывается картинка. В мир окунаешься буквально с первых строк. Объяснялки присутствуют, но вставлены в текст гармонично, там, где надо.

Диалоги прекрасны! Реплики персонажей сильны и метки. Практически каждый персонаж обзавелся у меня своим живым голосом.

 

А какой у автора любимый цвет?))) «Дети Лепрозория» — это прям «Этюд в лиловых тонах». Очень, ооочень много лилового. В каждой сцене. Если в тексте появлялся какой-нибудь предмет, требующий описания, я уже знала — он будет лиловым)))

 

Персонажи или «Химари называла империю Лепрозорием, цирком уродов, театром безумцев» ©

Соглашусь, пожалуй, только с безумцами. Персонажей много, все они очень яркие, а их животные составляющие очень символичны.

 

Нойко. Начну с него, потому что это единственный персонаж, который меня периодически подбешивал. Как персонаж, разумеется. Почему никто не врезал этому взбалмошному мальчишке?)) Мечта у него, видите ли. И ни грамма – ответственности. Ничего, что на него рассчитывали Люцифера и вся империя? Рассчитывали, что он станет новым императором, и многое в него вложили. А он – эгоист.

 

Люцифера. Такое ощущение, что она знатно начудила в первом томе (судя по прозвищу гарпия). А во втором наступает ее прозрение, и в чем-то разочарование, и выход на новый уровень.

 

Лион. Его было мало, но образ сложился самый положительный и по-мужски привлекательный.

 

Лигры. Линия лигров очень динамичная. Тут и драки, и сломанные конечности, и даже смерть с воскрешением. Тора – классная девчонка. Отчаянная, твердо идущая к своей цели, чуть ли не прыгающая выше собственной головы. Образ, характерный для подростковой литературы, причем, образ хороший, правильный.

 

Химари. Очень понравилась как женский образ. Этакая мудрая и сильная женщина.

 

Раун. Грустный ангел. Мне было очень интересно следить за его линией. Пожалуй, даже больше, чем за всеми остальными. Потому что именно он копался в истории Самсавеила и в причинах всего происходящего.

 

Ева. Персонаж, в которого трудно поверить)) Трудно поверить, что вот так самоотверженно можно любить человечество.

 

На этом все! Срезонировало действительно сильно!@}->--

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль