Анна Алмазная. Рецензия на роман Аф Морган Лидии «Крейстонский монстр»
 

Анна Алмазная. Рецензия на роман Аф Морган Лидии «Крейстонский монстр»

+18

топик романа

 

Для меня этот текст сильно отличается от других. Радикально. И тут можно сказать сразу – на любителя, и, в данном случае, серьезно не знаю, принадлежу я к этим любителям или нет. С одной стороны читалось не совсем легко, с другой… забавно это все. Интересно. Будто заглянула в другую реальность.  

А такого быть слегка не должно было бы, потому что теоретически текст практически реализм (за исключением пары моментов вообще-то сто пудов реализм) о наших современниках, которые думают ой как иначе. И живут иначе. И вроде как все происходит здесь и сейчас, но написано так, будто читаем про другой мир. Сырой, погрязший в туманах, с красивыми замками, благородными лордами и невинными леди. С добрыми простыми людьми, что всем готовы и помочь и каждому готовы найти теплое слово.

Что же дает ощущение этой инакости?

Во-первых, стиль… туманный такой. Тягучий. Несколько сюрный, что лично мне как ножом по сердцу, потому что я не переношу сюр. Сам язык погружает в атмосферу благородной старины с потемневшей от времени мебелью, и из нее не выпускает. Такую книгу можно было бы представить на бумаге, даже среди серьезной литературы, только за вот этот стиль.

Во-вторых, герои не от мира всего. Эксцентричны и, мягко говоря, неузнаваемы. Вроде их мотивация и понятна, но она все же… совсем не близка, по крайней мере, мне, как из другого мира, честное слово. Аристократы. Леди. Джентльмены. Благородные и высококультурные. Из тех, что никому не причинят зла, ибо это ниже их достоинства, а если и ищут проблему, то исключительно в себе любимых.

Они настолько… чисты и непосредственны, что даже когда нашему милому милорду говорят: «Вы не могли этого сделать, у вас же алиби», наш милый милорд отвечает, что нет, никакого алиби у него нет, он 15 минут где-то отсутствовал. И когда ему говорят, но… за эти 15 минут вы точно бы не прошли мимо, благородно задрав подбородок идет показывать тайный притайный ход. Ибо еще как мог. И даже сам подозревает себя! Всерьез, да. А мож у него какое-то сумасшествие и он в самом деле того? Человек, который вполне может сам себя посадить в тюрьму, хотя совсем не помнит, как кого-то убивал. Только потому, что теоретически! это может быть он.

Тот же лорд говорит, что вот тот ненавидящий его человек не виноват. Почему не виноват? Потому что во время убийства ему, лорду, названивал из кабака на домашний через каждые пять минут, чтобы высказать все, что о нем, лорде, думает. Очень плохо думает, если честно. На комментарий кого-то там, что это так же алиби лорда, лорд на полном серьезе спрашивает – а оно ему точно нужно?

И все в таком же духе, ага. Сама святая невинность, приятная такая святая невинность, но все же.

У нас детектив, но кто убийца, было ясно еще в середине книги. Я еще понадеялась, что автор просто переводит стрелки, что все на самом деле не так, но увы и ах, все было именно вот так, никак иначе. Так что интриги тут почти нет… есть много-много тумана. В прямом и переносном смысле, ведь там по жизни туман…

Итак, у нас есть несколько викторианское, такое слегка старомодное общество в современном антураже. Есть девчонка, только что закончившая… что-то там, такая затейница, что ошарашила одного лорда своим предложением, как бы поправить его счета (другие, пусть даже и с опытом, видно, не смогли). Очарованный юной затейницей лорд предлагает ей поступить к нему на службу, но… у девушки… каприз, иначе я это назвать не могу, и она отказывает. Ошарашенный отказом лорд (ну не привык он к такому) не сдается и является к взбалмошной девице лично… и отказ получает уже лично. Но… чтобы загладить свою вину, наша девица продолжает помогать лорду разобраться с его счетами… и они затевают активную переписку.

И все бы ничего, но в это время во владениях лорда убивают. Двух девушек. При этом вся округа дружно уверена, что сделал это никто иной, как лорд. Но доказать ничего не могут, потому… потому у нас картина маслом. Прислуга, что помоложе, вестимо, из замка удирает, остаются лишь самые надежные и проверенные поколениями (но паутины в замке на стало меньше, сообщает нам автор, потому как прислуга все равно убиралась редко, хорошо им жилось у лорда, да, зачем удрали, кто их знает). Все деревенские лорда дружно ненавидят, обговаривают, боятся выпускать дочерей погулять, но в то же время наша прелестница, оказавшаяся в тех же местах по долгу службы, в вину своего друга по переписке верить отказывается.

И ляпает нечто (юный гений в юбке, вы еще выше не поняли?), что очень похоже на правду. И убить теперь пытаются ее… не убивают чудом. Девицу спасли, убийца удрал…

И после этого сразу понятно кто… блин. И дальше до конца романа прелестница в месте с лордом тягаются с убийцей, кто кого… но куда уж бедному убийце против нашей прелестницы, лорда и двух работодателей прелестницы, паре чумовых, но добреньких дядюшек-профессоров.

Почему все такие тупые и не поняли кто убийца гораздо раньше, это вопрос другой.

А лорд еще красив. И голос у него такой, что ах! Шкафчик, аристократ до мозга костей. И наша прелестница постепенно начинает таять…

Совсем постепенно, ага.

В общем все так мило, бело, пушисто, даже убийца в конце описан белым и пушистым, совсем раскаявшимся, все воришки тут «голубые» и такие невинные, подумаешь, конюх лошадок кормом обделил? Лорд вот даже его понял… даже сказал, что воровал бы тот не из кормушек, даже не выгнал бы… и вообще да, мы в мире старой доброй приключенческой литературы, где все хорошие, все помогают друг другу, а сволочи случаются… редко.

И лишь изредка автор нам напоминает, что да, на самом деле он пишет о современном и циничном мире. В котором даже мобильный телефон смотрится чужеродным элементом, и если бы его не было… мог бы быть роман о дамах с зонтиками от солнца в длинных платьях и драгоценностях, а джентльменах во фраках, и о каретах.

Кони у лорда есть. Карет, увы, нет, зато есть машины. Много. Так много, что если одну себе возьмет на время убийца, никто и не заметит.

Эти люди живут так, как жили, уже много поколений.

Предки этого лорда так жили и он сам так живет. Ну только с небольшими изменениями. Например, у него в кабинете стоит телефон, на который может в любой момент позвонить каждый. И верх гнева лорда, когда он хрясь, и этот телефон отключает… ибо таки достали. Долго пытались, а теперь удалось.

Красавец лорд мало приспособлен к реальной жизни. Он даже своему повару, который готовит полезно, но невкусно, ничего не скажет, ни слова, потому что вот так воспитан. А когда он в ярости, он похож на большого неповоротливого медведя, но боятся его все. Сразу. Хотя почему боятся, непонятно… в морду он, простите за мой французский, никому не залепил. За все время нашего романа. Хотя нарывались, на мой взгляд, много раз.

Но временами в наш мир вплетается циничная современность. Мелкая дочка богача, которая не смогла поступить в ту же школу, что и наша девица… несмотря на все деньги папочки. Эта богачка появляется в книге во второй раз, как уже воспитанная в каком-то дорогом пансионе Леди, невеста лорда… не хватило ей к ее богатству красивого имени. Но она сбегает от этого самого лорда, ибо тот транжира… и на него никакого состояния родителей не хватит.

Умная девушка.

Забавный ход.

А лорд вздыхает с облегчением… ведь он, душенька, совсем не хотел на ней жениться, но нужда кого угодно заставит.

Еще один циничный ход – с директором школы, который пристает к нашей главной героине. Недвусмысленно так пристает. Или его первая возлюбленная, что отказывается от любимого человека, потому что не может ему родить нормального ребенка… и еще много вот таких странных в данном рассаднике благородства и добрых манер мелочей, которые слегка не дают забыть, что мы не в сказке.

Слегка. Ибо все кончится хорошо и будут они жить долго и счастливо в своих туманах, ага. И в своем замке… если еще один няша-душитель не заявится.

Рецензия сумбурная и странная… ну простите, какой роман…

Впрочем, я не сказала, что мне не понравилось. Даже наоборот. Такое пушистое… туманное, простите, чудо получилось.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль