Сообщество "Клуб романистов"
 

Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.

 

Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.

Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.

Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.

 

Участники могут

— получить отзыв на отдельную главу

— вдохновиться мотивационным заданием

— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре

— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства

— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения

— найти куратора для длительной совместной работы

— обсудить полезные для писателей книги

 

Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.

 

Принципы клуба

1. Прежде всего текст.

2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».

3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.

4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.

 

5. Мы не несём в клуб личные антипатии.

6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.

7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.

8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.

Спрятать введение в сообщество...

Первым буду? Пусть. Ссылка на тему.

 

С автором мы сболтались ещё на небезызвестной Эре (где-то тут такое уже слышали, да), но, тем не менее, ваш покорный слуга взялся сей роман дочитать и высказать все свои «бе», «шта?», «вау!» и «фи». Собственно, рецензия вряд ли удивит Ксению, я отчасти повторю сказанное ранее, хотя не исключено что вспомню/придумаю что-нибудь новенькое. И-и-и-и, поехали.

Начнём с сюжета. В первой же главе автор знакомит нас с основными действующими лицами истории − Риданом и Варварой. Именно эта парочка будет тянуть на себя большую часть сюжетного одеяла то ругаясь, то мирясь друг с другом. Он − молодой наставник, сильный маг и отличный друг. Она − сирота с мрачной историей и удивительно светлым взглядом на мир. Во время чтения, привитые мне законы жанра уверенно выжидали заворот ЛР между ними (и даже намеки находились), но нет. Тут всё целомудренно, и меня это устраивает (толстокожий тюлень, осознавший серьёзность собственных отношений во время ответа на главный вопрос в загсе). Нам и без сахарных страдашек хорошо живётся. Но, как всегда есть «но», и в данном произведении оно упирается в мотивации героев.

На мой скромный взгляд, её стоит усиливать. Приведу пример:

Ариса Вайя, «Лепрозорий»

 

Поскольку начинать положено с хорошего, начну с него. У автора есть фантазия, это большой плюс, и есть мир, порожденный этой фантазией. Не берусь судить, насколько он оригинален, меня при чтении не оставляло чувство, что я смотрю анимэ, а не читаю роман, но мне лично ничего похожего не встречалось. Мир получился интересный, многогранный, как те самые кристаллы, о которых так много в романе говорится. Все, что происходит в романе, надо отдать автору должное, работает на то, чтобы раскрыть мир, рассказать и объяснить его историю и, собственно, привести его, мир, в порядок, исправив ошибки как творца, так и его творений.

 

Начиная читать этот роман, я не думала, что он меня увлечет настолько, что я буду давать советы автору по продолжению и переживать за его продвижение. Уже очень давно я не читала современной прозы (и вообще никакой прозы не читала, такой у меня перелом в жизни случился, хотя всю сознательную жизнь единственным моим хобби было чтение). Особенно это удивительно потому, что я весьма настороженно и критично относилась к фентези, считая произведения этого жанра не более, чем сказками. Этот же роман меня серьезно увлек, настолько легко и интересно было его читать. По-настоящему переживала за героев, стремилась скорее узнать, что будет дальше. Наслаждалась описанием мест действия, картин моря, городов, подземелий и дворцов. Есть несколько моментов в книге, которые меня особенно восхитили, ими и поделюсь с возможными читателями в ходе разбора. Ибо эта Вещь стоит того, чтобы ее прочесть, и прочесть с удовольствием.

Итак, сюжет – в вымышленном мире между двумя государствами назревает война. Капитан торгового корабля, в прошлом офицер королевского флота, стремится предотвратить войну. Он отправляется в плавание в чужую страну, на переговоры с императрицей по заданию короля, перед отплытием он вынужденно принимает на корабль шпиона, а во время путешествия к команде присоединяется юнга – переодетая девушка. Вот главные герои романа, и основной сюжет – вокруг них. Капитан Алекс — истинный положительный герой, не без своих маленьких слабостей. Эрик — непутёвый по жизни, но добрый малый.

Ссылка на конкурсный топик романа «Чудовище хаоса»

 

ВНИМАНИЕ: ЕСТЬ ШАНС УЗНАТЬ БУДУЩЕЕ! ИЛИ НЕ УЗНАТЬ. Написанное является всего лишь мнением автора. Если его не подкупили.

 

Сидел я как-то раз, смотрел, как люди на конкурс приходят, книжки свои выкладывают, и набрёл вот на эту… Да, знакомое начало, нагло скопированное, но так и было.

Я не фанат комедийного жанра. Юмор – понятие довольно специфическое, каждый хихикает над своим. Но после прочтения аннотации захотелось прочитать. И хотя книжка была второй в списке, так уж получилось, что прочитал её последней. Пожалуй, к счастью.

Чтение началось после долгого обсуждения всякого разного в комментариях к предыдущей рецензии. Одной из тем была… хм… скажем так – реакция на некоторые действия влюблённых. Может из-за неё, может просто из-за больного воображения, а может автор так и задумывал, но я долго смеялся с первой главы, натыкаясь на двусмысленные фразы чуть ли не на каждой странице. И вот тут жанр «пародия» пришёлся весьма кстати. Если в других книгах после этого пришлось бы настраиваться на серьёзный лад, тут смех идёт только на пользу.

Пародия это далеко не всегда один юмор, и ближе к концу книга нарастила себе мрачности, обзавелась драматичными и серьёзными моментами, но она всё равно оставалась пародией. В самом замечательном смысле этого слова.

Сюжет довольно простой – должно сбыться предсказание, придёт избранный и победит чудовище. Или не победит. Избранного ждут три испытания, поиск заветного артефакта и то

Анна Тао «Земля Нод»

 

Это было почти стопроцентное попадание в мои маленькие фетиши. Это будет маленький топик восторженного повизгивания…

Итак, напоминаю, осторожно, возможны СПОЙЛЕРЫ, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ И ПОЛНОЕ НЕУМЕНИЕ ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ.

Ну не отпускает меня уже который день роман «Земля Нод» Анны Тао. А точнее — вторую неделю. Отзывы, конечно, будут. А пока сплошное хулиганство :)

 

Даже в тему романа. Однако. Адрей, клан Медведя, и его Империя

"VN8kqJk4YgQ"

 

Настроенческое... Хм... есть ли здесь Мария?) Скорее Ада.

Ой, да в круг медвежий танец

Иван-чая лукавый румянец,

Да топтали листья клевера —

Разорвали сердце верное!

Заступись за меня, Ярило!

Зуб за зуб, да око за око!..

Видно, зря я к нему ходила

По волнам травы высокой!...

 

Вольный вой говорит со мною,

Кто пойдет за своей бедою…

Да кому лихого — крыльями…

Видимо-невидимо… видимо-невидимо…

Каждому с Богом — в свою дорогу,

Ветра в спину да в голову стужу…

Только знай, уходя с порога, что никто никому не нужен…

 

© Калевала — Ярило

 

"ADwEvYDfd4o"

 

Андрей и Мария (ну совсем не-канон), почто автор имеет право меня попинать, но... полет фанатской фантазии и ассоциативного ряда не остановить... А с бюстом - Наташа, наверное))

"qG708rBokBs"

 

Ну и вшенка на торте :) Вот такой разный Андрей. Здесь он скорее глазами забугорных молохов и прочей нечисти. Тот-самый Медведь! Автор, это было гениально, смешать мифы и реальность (эт я о восприятии Андрея). Это потрясный коктейль. И спешить мне некуда. Я наслаждаюсь.

"DJGIJn24Nrk"

 

Ну и если совсем серьезно. То вот вам на Антония и Аду.

"q6rS0nGHDug"

топик Валерий Филатов «Пираты ХХХ века»

 

Фантастику я люблю. Для меня она более понятна и интересна, чем фэнтези, а именно обоснованием. Как правилофантасты больше озабочены показом мира, законов и правил игры, чем фэнтезисты, которые на читателькое «а на фига?» с готовностью отвечают: «а магия же!», при этом напилювая на увязки собственных фантазий в некую устойчивую и правдоподоную систему.

Поэтому я с радостью поскакала читать нового конкурсанта. Фантастика же!

И сразу же дам цитату, которая показывает главные затыки моего восприятия.

 

Помощника (президента) звали Антон Ковальски. Сын поколения эмигрантов из Польши и России. Он тщательно скрывал свое происхождение, зная отношение верхушки руководства к России. Благодаря своим связям, природному обаянию и умению убеждать, Антон сделал блистательную карьеру от помощника адвоката мелкой частной фирмы до личного помощника президента страны, буквально за семь неполных лет. И президент, и теневой кабинет полностью доверяли Ковальски. Во-первых, он не лез туда, куда его не просили. Во-вторых, если спрашивали его мнение, Антон давал исчерпывающий анализ, основанный только на фактах, и предлагал несколько вариантов развития ситуации. И в-третьих, он никогда, ни о чем не просил своих боссов. И наконец, Антон мог постоять за себя и за президента, поскольку владел уникальными способностями овладевать различными стилями силовых единоборств и прекрасно стрелял из любого оружия. Будь то пистолет или танк. Еще Ковальски виртуозно водил любой вид наземного транспорта. На одном из благотворительных приемов к президенту пристала кучка фанатов, которые попытались совершить неприятную акцию. Фанатов оказалось достаточно много, охрана президента с трудом справлялась с их натиском. И когда нависла угроза, Антон вывез президента… на самокате, который отобрал у малолетнего курьера, оказавшегося поблизости от места возникшего инцидента.

 

Что я тут вижу:

1. Помошником президента стал непроверенный человек, скрывший свое происхождение? Бардак у них тама, в этой Америке, ога…

2. Ухты, какой обаяшка и супермэн! Целый список готовых характеристик! То есть показ героя не действием, не картинкой, а констатацией факта: автор сказал, значит, будет!

3. Хи-хи, так и вижу Антона, развешивающего щелбаны дворовым нахалам (фраза «постоять за себя и братишку президента» — ну уж очень никак не вяжется с должностью помощника ПРЕЗИДЕНТА, а вытащена прямо из детского рассказа «У меня есть старший брат!»

4. Качества помощника хороши и сами по себе. Стрелять из танка ваще крутотень, особенно в таких местах, где бывает президент США и во время всяких подготовок к правительственным заседаниям.

5. Неприятная акция фанатов тоже порадовала. Они хотели подписаться на голой заднице президента? Не, серьезно! Что я тут, как читатель, должна додумывать за автора? ГДЕ ИНФА?

6. Вот этот заворот ваще крутотячище и со стилистической точки зрения "… владел уникальными способностями овладевать различными стилями силовых единоборств". Просто как глянет на какогонить ниндзю — и ОПА! всосал все его стили с единобрствами…

7. Спасение президента на детском самокате — это ваще трэш и угар из мультфильма «Том и Джерри спешат на помощь»…

 

При такой «мультяшности» подачи «у меня возникает множество вопросов по обоснованию того или иного, ибо автор не утруждается создать мир, а лупцует плакатами и лозунгами читателя по голове. Такой стиль подачи, когда автор незаинтересован в обосновании, закономерно приводит к ляпам „ради красного словца“.

 

То есть:

 

1-я искорка: Язык и стиль текста — это первое что я вижу, ибо любой рассказ можно рассветить и расцветить манерой изложения.

Или напрочь укокошить только-только зародившийся интерес.

Серьезно я такой текст воспринять не могу. Он то ли недотянут до мультипликационного памфлета, то ли недочищен редакторской правкой/ самим автором, так как я унатыкалась на смысловые ляпсы, идентичные вышеприведенному или вот такому: „парень и девушка неопределенного возраста“ — это как? Если мы уже определили, что данные особи ПАРЕНЬ и ДЕВУШКА, то их возраст вполне определён — они достаточно молоды, чтобы быть парнем и девушкой.

Остальное крохоборство и занозяйство ссыпано пучками и в розницу под прологом. Далее вычитывать не стала, ибо пока неясна мне позиция автора: хочет он именно то, что я увидела или хочет серьезную книжку, для чего этот текст надо перепахивать бульдозером.

 

2-я искорка: Идиомы, фразеологизмы с авторскими словечками и оборотами. Возможно, неожиданный поворот сюжета или характера. Нюанс развития или

Тема романа

 

Хорошие книги, как и хорошую музыку, порой узнаёшь совершенно нечаянно и неожиданно – как ту любовь, которая «нагрянет, когда её совсем не ждёшь». Когда-то я открыл для себя замечательных “The Allman Brothers Band”, случайно услышав их композицию “Whipping post” в пресловутом списке 500 лучших песен по версии журнала «Роллинг Стоун». Песня не только понравилась, но и заинтересовала: а что же ещё играют ребята, в 1969 году так уверенно совмещавшие в рамках одной пятиминутной вещицы грязноватый ритм-энд-блюзовый рифф, изобретательное гитарное соло в традициях юного хард-рока (монстр под названием “Led Zeppelin II" ещё только рождался в гениальных мозгах бирмингемско-лондонской четвёрки) и почти джазовые ударные, приправив всё это внешней небрежностью исполнения и неподдельной блюзовой тоской Дуэйна Оллмена?

Роман Сэма открылся для меня по подобной же случайности – после активного мелькания прошлой весной броского заголовка и знакомой репродукции в списке новых произведений. И вот, купившись на репродукцию, я заглянул в книгу. Начал читать…

И начну я свой отзыв – вернее, попытку такового – несколько издалека: с «родословной» романа. Мои генеалогические изыскания, естественно, будут отличаться стопроцентной ассоциативностью и, понятное дело, махровейшим субъективизмом. Возможно, об этом излишне говорить, но так ведь принято – вначале расшаркаться перед автором и читателями во «всенепременнейшем уверении в нижайшем к Вам почтении…»:-D и лишь потом…

 

Ссылка на конкурсный топик романа «Кто сказал: Война?»

 

ВНИМАНИЁ, СПОЙЛЕРЮ! Написанная являетсю всего лишь мнениемь автор, ни в коимь слючае не истиньой в последняя инстанции.

 

Сидел я как-то раз, смотрел, как люди на конкурс приходят, книжки свои выкладывают, и набрёл вот на эту. Прочитал название, зашёл посмотреть на аннотацию. Как не трудно догадаться из названия, там описывалась грядущая война. А ещё стороны конфликта и два лидера с противоположными интересами. Последний абзац аннотации как-то прошёл мимо меня, а синопсисы и рецензии я не читаю. Как оказалось, зря.

Начало вдохновило. Некий посланец строит заговор в логове врага, пытается задобрить сына врага, которого тот отверг. Так и ждёшь развивающихся интриг и заговоров (тем более в аннотации, пусть и в скобках, есть политика, а это всегда заговоры и интриги). И первые главы оправдывают ожидание. Строятся козни, нас знакомят с новыми персонажами, появляется хитросплетение разных интересов… и потом всё это отходит на второй, а то и на третий план, потому что вперёд выступает любовная линия, даже две с половиной.

Нет, какие-то интриги продолжаются плестись, но они настолько открыты и недвусмысленны, что становится прямо обидно за персонажей. К середине книги, когда одна несостоявшаяся встреча мусолилась две главы, с постоянными прыжками назад во времени и показа происходящего от лица разных персонажей, я уже понял, что об интригах можно забыть, и впереди ждут страдания этих самых влюблённых. И, по большей части,

writercenter.ru/library/fantastika/roman/sad-zemnyh-naslazhdenij/

 

Всякий раз, когда читаешь то или иное произведение, пытаешься найти что-то похожее из раннего опыта. Долгое время не мог понять, что же из аналогичного мне встречалось ранее, и тут, совершенно случайно, на главной поместили топик по Вселенной Шэдоуран. Вот оно, мрачность, техника, импланты, магия, загадка и незримые силы, которые управляют миром.

 

Ссылка на тему

 

Не привередливого читателя со своеобразным литературным вкусом (который к тому же сам что-то там строчит), втянуть в свой мир, заставить поверить в него как в свой родной − задачка непростая. Я вообще имею дурную привычку появляться в списке рецензентов неизданных историй, о чём чаще жалею, чем радуюсь. Вокруг фэнтези тоже похаживаю с осторожностью, ибо горячо любимая мной логика и здравый смысл в этих волшебных краях гости непостоянные, но… не будем уходить от темы.

Знакомство с Вершителями состоялось на конкурсе ЛитЭры пару месяцев назад. Одна из множества алок, представленная незнакомцем, не ждущим от меня ничего определенного. Прочти, расставь циферки и забудь. Сложно? Ни разу. А зацепило.

Первую характерную черту мне, как читателю, хочется отметить − серьёзность. Происходит лишь то, что логично и имеет место быть. Не стоит ждать радужного единорога на живописной лесной полянке в полнолуние, прекрасных дев с венцом избранности и попаданцев из иных миров на страницах этой книги. Хотя… Нет. Попаданцы есть.

Главные герои (впрочем, «герои» − весьма сомнительное определение), Сова и Гепард, призываются в мир с непонятной целью, и вернуться назад не могут по ряду причин. Пожалуй, именно их харизма так зацепила меня там, на конкурсе. Гепард, кажется нелюдимым букой, отменным ворчуном, а где-то даже избалованным неженкой. Сова в свою очередь никогда не упускает возможности поддеть собрата по несчастью, отличается предприимчивым умом и является инициатором

Т. Богатырёва и Е. Соловьёва «Высшая школа им. Пятницы, 13. Чувство ежа»

Было то — утро вселенной,
Счет начинавших столетий,
Праздник всемирной весны.
В радости жизни мгновенной,
Люди там жили, как дети,
С верой в волшебные сны.
Валерий Брюсов

 

Влад Ларионов (Мааэринн) «Кто сказал: Война?»

 

… сам Озавир ни за что бы против своих воевать не стал. А его сын — почему? Неужели он тоже отца предал? Или наоборот, это верность?

Это самый главный вопрос романа. Что такое верность? Что добро, а что зло? Автор, вроде бы, каждого показывает и с той и с другой стороны — смотрите, все мы правы и все ошибаемся. Самое большое зло — люди. Но я для себя вижу здесь абсолютное добро, абсолютное зло, несколько искалеченных обществом светлых душ. И одну абсолютную жертву.

Но главное достоинство романа в том, что другой читатель может сделать из этой же истории свои, совершенно другие выводы, не увидеть вовсе добра, любить всей душой то, что для меня зло — все как в жизни. И одно только это делает роман настоящей Книгой с большой буквы.

Ссылка на конкурсный топик романа «Третий эшелон»

 

ВНИМАНИЕ…СПОЙЛЕРЫ… Написанное…является всего лишь мнение автора… ни в коем случае… не истиной в последней инстанции…

 

Для начала стоит упомянуть, что книжка является продолжением небезызвестных Хроник Амбера, которые я слушал (да, аудиокниги дело такое) года четыре назад первый и последний раз. Память дело такое, в голове остался только основной сюжет да всякие отрывочные сведения. Но, как я выяснил позже, Хроники и данную книгу разделяет целый цикл, написанный авторов. И вот это уже плохо.

Возможно именно потому, что я ничего не знаю об этом временном промежутке мне и показались многие вещи странными и непонятными. Буду надеяться именно на это.

Пожалуй, начать стоит со стиля. И в качестве примера есть начало рецензии. Многоточия. Много Многоточий. Очень Много Многоточий. Это скорее мой личный таракан, но я не могу относиться сколь-нибудь серьёзно к тексту, где их много, как не могу общаться с загадочными…задумчивыми…людьми… А текст, меж тем, хочется воспринимать серьёзно. В Хрониках было место для юмора, но, по большей части, они оставались серьёзной книгой.

В остальном со стилем всё в порядке, книге вполне себе соответствует, встретилось всего пару странных слов вроде «супер-джарга». Сказанное в одном из Отражений, где нет английского языка, оно повергло меня в дикий хохот. Но даже там, зная подтекст (правда, узнать получается лишь в самом конце), ему можно найти объяснение.

Изложение. Вот тут всё куда сложнее. Для

Анна Алмазная (Melody) Горечь дара

 

Я не умею писать рецензии и препарировать текст, поэтому сразу прошу прощения. И как водится, это отдельно взятое мнение, отдельно взятого человека и все такое…

И да, боюсь автору уже ничего нового не скажу, но пусть будет… Я уже читала первую книгу, поэтому с пониманием кто есть кто проблем не было никаких. Все герои знакомые, а незнакомые легко принялись и быстро стали «знакомыми». Читалось быстро и легко, особенно первая треть. Дальше местами было сумбурно, но в целом нарушения общей логики было не замечено.

Гость Конкурса Крупной Прозы

 

Не сопротивляйся боли, не пытайся убежать. Прими её. Впусти в себя, раскройся навстречу и растворись в ней. Стань этой болью, и она выпьет тебя, утешит. Сожжет, и твой пепел развеется над миром. Боли не будет...

 

Этот роман не для всех. Его лучше не советовать налево и направо, а только проверенным людям. И дело даже не в сюжете, не в ужастиках, которые красиво выписывает автор, даже не в жанре, который пока твердо никто не определил. Дело в боли, эмоциональной, внутренней, той, которую не чувствуешь кожей и телом, а чувствуешь душой. Ею пронизан весь роман, и даже если вы никогда не испытывали особых душевных терзаний, вы впечатлитесь. Так что книгу лучше не открывать беременным женщинам и лицам с суицидальными наклонностями.

Я начала читать этот роман в черновиках. Свёл нас с Марикой круг взаимопомощи, давно уже. Автор с обидой утверждает, что я не читала целиком, но это всё наглые враки. Читала. До последних поправок. И раньше кое в чем мне нравилось больше. Ажлисс берк, вот эйджлесс это круто! Так и видится в этом слове что-то элегантное, утончённое, прекрасное, как цветок эдельвейса, как эти бессмертные люди, которые правят людьми обычными, смертными.

Вообще, ощущается в Крошке что-то от Сада земных наслаждений, что-то такое же философское и безнадёжное, как будто муха в паутине бьётся, бьётся, но никак не освободится, а только крепче влипает крылышками и лапками в тенета. Так и героиня романа, Хакисс, она же Крошка, она же Стив. В ней

Где сам роман? А вот здесь.

 

Наконец-то, я прочитала данный роман до конца и решилась написать на него, так сказать, рецензию. Потому что в рецензиях я не особо сильна, а описание и выбор жанров романа настолько зацепили меня, что я не могла пройти мимо него. Да ещё и место действия — Санкт-Петербург, мой родной город, которой считается самым мистическим городом России; и, как я считаю, по праву.

 

Предупреждаю: возможны спойлеры и необъективная оценка! Кто знает, куда заведёт меня моё собственное повествование?

топик романа

 

Даже не знаю с чего начать. Вот уже пару дней, как не знаю. Но рецензия сама себя не напишет, поэтому всё-таки нужно попытаться собраться с мыслями. Почему так сложно? Да потому, что меня одолевают противоречивые мысли и чувства. Дело не в том, что оценка книги двоякая. Нет. С самим романом как раз всё понятно. Он отличный: образы, психология отношений, атмосфера, язык… Впрочем, об этом чуть позже. Противоречивость выражается в другом: в возникших после прочтения эмоциях. С одной стороны, горечь и сожаление, неприятный осадок на душе, а с другой — чёткое понимание того, что всё правильно, всё логично. Так не должно было быть, но, в тоже время, так было, есть и, к сожалению, будет. Вся мировая история тому пример. Наша история. Просто обыгранная в фэнтезийном антураже. Просто с заменой имён и названий. Именно от этого и остаётся осадок, от понимания того, что всё — правда.

Не бывает в мире всё хорошо и спокойно. Не может просто так существовать в согласии целая раса. Даже если они высшие и лучшие. Тем более если они высшие и лучшие. Человек, у которого всё есть, редко будет довольствоваться этим. Есть семья, положение в обществе, достаток, карьера? Ну и что! Власти много не бывает, так же как и денег. Есть всё, кроме возможности свободно пользоваться магией? Так именно этого же и не хватает! Побоку всё остальное, мы же высшие, мы должны научиться заново! Мы имеем право на всё! Кто это сказал? Да какая разница, если мы древние и великие, потомки какого-то там

Ссылка на роман

 

Жизнь — океан. Трудно плыть по бурной поверхности.
Слабые идут на дно: там спокойнее.

 

Осторожно! Спойлеры, чистейшая ИМХА, чувство юмора.

 

О романе Жени я впервые услышала на сайте ЛитЭра, когда он занял первое место в одном из проводимых местными авторами конкурсов. Там же встречала много хвалебных отзывов, но читать как-то не собиралась: морские приключения — не моя тема от слова «совсем». Но так случилось, что роман попал ко мне на вычитку по просьбе автора. Вот тут и понеслась…

 

Сэм «Сад земных наслаждений»

 

Доктор Сэм и Сад Земных Наслаждений… Такое невозможно написать быстро, ещё менее возможно быстро прочитать.

 

Ссылка на конкурсный топик

 

NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Содержит спойлеры.

 

Признаюсь честно, к этому роману у меня было два подхода. В первый раз я едва смог дочитать первую главу, поминутно пытаясь соображать, кто эти люди, где мои вещи и что вообще происходит. У меня было такое ощущение, что начало книги — это на самом деле не начало, а какая-нибудь тридцать пятая глава другого, более крупного произведения. Хотя нигде не было указано, что это часть серии, а не самостоятельный роман, — даже на странице автора. И аннотация тоже предполагала под собой отдельное произведение. Потом, почитав иные заголовки и аннотации к творчеству автора, я понял, что это всё-таки серия, и принялся читать во второй раз.

Ощущение, что я читаю книгу с середины, никуда не делось: не было никакого введения в действие, события даже не начинались, а именно что продолжались — резко, с наскока; имена, события и термины валились ушатом на неподготовленную голову — и наверняка были понятны тем, кто читал предыдущие книги серии. Но я-то — нет. Но, по крайней мере, на протяжении текста мне удалось абстрагироваться и на все необъяснённые упоминания того, что было раньше, реагировать из разряда «ага, это из предыдущей серии, оставим это» — а то даже и с грехом пополам разбираться, о чём речь. Видимо, именно этому моменту мы обязаны нескольким эпизодам, которые кажутся роялями в кустах (вроде камня из яйца виверны, совершенно внезапно обнаружившегося в сумке главной героини) — а на самом деле объясняются в предыдущих частях цикла.

Одно я могу сказать сразу: автор заявил любовный роман — автор написал любовный роман. Главная линия сюжета — именно романтическая, разворачивающаяся в красивом антураже. Сперва скажу именно за этот самый антураж. Автор показывает нам классическое европейское псевдо-Средневековье в обрамлении смеси разных мифологий: скандинавской, кельтской, славянской и т.д. Тут у нас и Финист Ясный Сокол, и Туата де Данаан, и гримтурсы, ещё и классический носферату затесался. В принципе, я ничего не имею против смешенья стилей, а объяснение того, почему Отец Дружин превратился в гаммельнского крысолова, очень даже порадовало. Вот только Туата де Данаан никто и никогда не называл просто Дану, не путайте с Перумовым, у которого это вообще отдельные родичи эльфов. Дану — это единственная в своём роде богиня-покровительница, на то они и Туата де Данаан — народ богини Дану, а так-то у этих жителей полых холмов есть вполне себе устоявшееся название — сиды, или ши.

 

Ульяна Гринь, «Заоблачная. Я, ведьма»

Опять же, маленький такой отзыв…

Итак, напоминаю, осторожно, возможны СПОЙЛЕРЫ, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ И ПОЛНОЕ НЕУМЕНИЕ ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ.

топик романа

 

Опять я пишу отзыв первая)) наверное, это мое проклятие или моя награда на этом конкурсе.

Роман Эра, конкретно этот, я читала во время его создания. И если с романом Неи я познакомилась только отрывочно, то тут… при прочтении у меня складывалось мнение, что я уже читала практически все. Читать это в данном случае совсем не помогало, потому что, в отличие от истории про моего любимого Одуванчика, роман, мягко говоря, не милый. Тяжелый и психологически и событийно.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль