Бас Александр. Рецензия на роман Наська Кривая-твоя-душа "Третий эшелон"
 

Бас Александр. Рецензия на роман Наська Кривая-твоя-душа "Третий эшелон"

+20

Ссылка на конкурсный топик романа «Третий эшелон»

 

ВНИМАНИЕ…СПОЙЛЕРЫ… Написанное…является всего лишь мнение автора… ни в коем случае… не истиной в последней инстанции…

 

Для начала стоит упомянуть, что книжка является продолжением небезызвестных Хроник Амбера, которые я слушал (да, аудиокниги дело такое) года четыре назад первый и последний раз. Память дело такое, в голове остался только основной сюжет да всякие отрывочные сведения. Но, как я выяснил позже, Хроники и данную книгу разделяет целый цикл, написанный авторов. И вот это уже плохо.

Возможно именно потому, что я ничего не знаю об этом временном промежутке мне и показались многие вещи странными и непонятными. Буду надеяться именно на это.

Пожалуй, начать стоит со стиля. И в качестве примера есть начало рецензии. Многоточия. Много Многоточий. Очень Много Многоточий. Это скорее мой личный таракан, но я не могу относиться сколь-нибудь серьёзно к тексту, где их много, как не могу общаться с загадочными…задумчивыми…людьми… А текст, меж тем, хочется воспринимать серьёзно. В Хрониках было место для юмора, но, по большей части, они оставались серьёзной книгой.

В остальном со стилем всё в порядке, книге вполне себе соответствует, встретилось всего пару странных слов вроде «супер-джарга». Сказанное в одном из Отражений, где нет английского языка, оно повергло меня в дикий хохот. Но даже там, зная подтекст (правда, узнать получается лишь в самом конце), ему можно найти объяснение.

Изложение. Вот тут всё куда сложнее. Для   меня нет разницы, читать книгу от первого лица или от третьего. Главное, как показывает происходящее автор. И эту книгу автор пишет от первого лица, постоянно прыгая между персонажами. А их, к слову, около десятка. И разобраться во всей этой путанице порой очень сложно, особенно когда таких прыжков по 3-4 на одну главу. Всё от первого лица, без малейших намёков кто рассказчик. Пару раз удавалось это понять только спустя страницу, поскольку часто персонажи находятся в одном и том же месте, в диалоге по имени друг друга не называют, и нет никаких подсказок, кто в данном случае выступает как «Я».

Помимо этого постоянно создавалось впечатление, что я лишний на этом празднике жизни. Может потому что не читал предыдущие книги, может из-за склероза, затёршего воспоминания Хроник. Но у меня постоянно создавалось впечатление, что автор рассказывает историю другому, знающему человеку, не вдаваясь в детали, пропуская целые куски и ничего не объясняя, а я просто сижу рядом и подслушиваю. Некоторые моменты подавались так, как будто я должен был их знать, но я не знаю. Опять же, это не упрёк автору, возможно для полного понимания следует прочитать предыдущие книги.

Сюжет. Для меня это самая важная часть и она тут…странная. Человек, прочитавший Хроники, знает, что семейство там было обширным, и Санта-Барбара среди них обычное дело. Для меня, как для человека способного запомнить имя хорошо если и с десятого раза (собственно, потому в рецензиях у меня их и нет) это настоящая катастрофа. Но суть сводится к одному. У принца обнаруживается неизвестный ему ранее сын, его ищут, находят, представляют ко двору и… дальнейшее зависит от того, какого сына нашли, потому что тут их четыре (а может быть и пять, концовка остаётся открытой). И если первый раз такая неожиданность смотрится свежо, и даже во второй. То в третий, четвёртый, а тем более пятый, вызывает лёгкое недоумение.

Собственно, больше по сюжету особо сказать нечего. Всё вертится вокруг этих сыновей. Порой проскакивают дела Амбера, но поскольку главные герои по большей части сыновья и с политикой не связаны, читателя с ними знакомят лишь мельком. Да, проблемы были, и вот как лихо их решили. Почему лихо? Потому что мы видим лишь следствия. Надо провести расследование и выяснить кто, как и куда скрылся? Мы увидишь лишь результаты. Королю надо пробраться в тюрьму? Запросто. Нас ставят перед фактом, что это свершилось, и только потом рассказывают, как это случилось, и какой лихой был план.

Плохо это? Нет, ни в коем случае. В Хрониках, насколько я помню, было так же. Это добавляет живости сюжету, мы не видит нудных подготовок и зачастую нам объясняют, что и как произошло. Тем более что большая часть комбинаций выстроена королём или принцем, а от их лица главы рассказываются довольно редко. Но…лично мне интересен весь этот процесс. Смотреть, как герой строит свою комбинацию, придумывает и воплощает в жизнь план. Тогда можно порадоваться за героя, когда он удаётся. А братья, главные герои книги, зачастую были всего лишь пешками в этих планах. Их собственные «коварные» замыслы существовали в лучшем случае пару глав. Оно и понятно, куда там пятнадцатилетним подросткам тягаться с тактиками и интриганами, у которых за плечами сотня лет, а то и не одна. Но…

В общем, весь сюжет сводился к обнаружению очередного сына, разбирательством, откуда он взялся и что с ним делать. Вот, собственно, и всё.

И всё это должны тянуть персонажи, харизматичные и живые. Ну… Персонажи получились, но местами. Король и принц воспринимаются как некое «всевидящее око», но в хорошем смысле. Каждый брат со своими закидонами, привычками и характером. Вот только проявляется всё это урывками. Буквально все персонажи книги порой странно выражают удивление. И я говорю не только за главных, но и за второстепенных. Парня выдернули из детдома, перенесли в другую реальность, в замок. Что он делает? Идёт к королю и рисует виды из его окна с самым невозмутимым видом. Прошёл в другой мир, покатался на полупрозрачных лошадях с крыльями и увидел, как человек выдернул из воздуха мясо. Чему надо удивиться? Правильно, мясу. Стреляла в незнакомого человека из арбалета, но он тебя вырубил. Как отреагируешь, увидев его лицо перед собой по пробуждению? Улыбнёшься и поздороваешься, конечно же, ведь это обычное дело. А ещё герои нытики, вот. И если реакции парнишек ещё можно чем-то объяснить – хотя бы возрастом – то периодические истерики принца меня, мягко говоря, удивляли. Но, опять же, возможно тут дело в том, что я не знаю его истории.

Мнение о книге противоречивое. По большей части, потому что во всём происходящем чувствуется дух Хроник. Порой мелькали знакомые имена, названия, места. Раздолбайское и беспечное отношение семейства друг к другу вперемешку с желанием убить. Извечная Санта-Барбара в стиле кто, когда и кому делал подлянки или приходится родственником. Отдельно хотелось бы отметить четвёртую часть, особенно вторую половину. Там – чистой воды имхо – убрать отрывок о сражении троицы против зубастиков – ибо портит атмосферу – и получится настоящая психоделика. Самая яркая часть. Но история о сыновьях не зацепила. Мне нравились Хроники за заговоры и интересный сюжет, а тут упор на семейство и их взаимоотношения. Потому такой неоднозначный – как и сама книжка, особенно по части отношений личного характера – отзыв.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль