Сэм. Рецензия на роман Ульяны Гринь "Заоблачная. Я, ведьма"
 

Сэм. Рецензия на роман Ульяны Гринь "Заоблачная. Я, ведьма"

+22

Ульяна Гринь, «Заоблачная. Я, ведьма»

Опять же, маленький такой отзыв…

Итак, напоминаю, осторожно, возможны СПОЙЛЕРЫ, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ И ПОЛНОЕ НЕУМЕНИЕ ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ.  

Итак, пошел я в «Заоблачную» не по доброй воле, меня затянули – вестимо, с помощью невиданного женского коварства. И я вообще ничего такого не читаю, но сказать, что зря потратил свое время, не могу. Я бы все равно его истратил зря, а так хоть книжку прочел((=

Но, с другой стороны, такое почти не вписывается в мои основные вкусы, и вообще, я такое читаю раз в пять лет, так что с какими критериями оценки подходить к таким вещая, я не знаю. Но попробуем.

И первое впечатление по прочтении – это беззаботность. Оно такое несется на всех парах через сюжетные кочки, не задумываясь и не зацикливаясь на проблемах. Жизнерадостность так и прет из всех щелей, заливая читателя по уши. «Шо у нас тут? Половину жителей городка убили? Но мы-то живы!» — вот как-то так оно звучит, и это почему-то кажется правильным. И это все, наверное, из-за того, что повествование ведется из головы главной героини, такой же беззаботной и жизнерадостной. Что бы ни случилось – все ей нипочем, плохое в ней не задерживается надолго и вот, читая, волей-неволей заражаешься этим. И даже то, что она как небезызвестная Мэри-Сью без проблем выучивает всякую магию, в общем, не портит картинки.

Сюжет тут тоже такой простой – девочка без роду получает этот самый род, семью, магические умения, которым надо еще обучиться, и связанную со всем этим проблему. И все это валится на нее, и она, по мере сил и умений пытается со всего этого выпутаться. Как видим, со времен Гарри Поттера, сделавшего этот сюжет популярным, ничего не изменилось, только уже с второй половины книжки у нас тут еще любовь добавилась. Тут даже не знаю, что сказать, потому что все настолько просто, что объяснять его как-то бессмысленно, однако стоит заметить, что все, несмотря на рояли, подающие голос из кустов, оно все выглядит более-менее цельным.

Мир тут туже простенький такой. Использование готовых образов из сказок и славянской мифологии – Баба-Яга, оборотни, кикиморы, домовые, русалки и прочая нечисть, даже чупакабр один из чужой оперы затесался – позволяют не останавливаться и гнать сюжет дальше. Узнавание образов фактически мгновенное, как бы это странно ни звучало. Не скажу, что мир тут продуманный до последней мелочи, но мы несемся по сюжету, замечая эти знакомые образы, о которых я говорю, и они сливаются в довольно цельную картинку такого себе сказочного (вот именно, что сказочного!) мира.

А еще тут все едят, часто и со вкусом.

Героев тут тоже много, и все они так или иначе эксплуатируют в характерах своих мифологические протипы. Во многом у них лубочные, упрощенные характеры, что очень приближает роман к сказочке – такой большой, для взрослых.

Ну и язык – такой бодренький, разговорный, скачущий, со знаками восклицания. Иногда так и хочется сказать: «Гринь, ты же тут книжку пишешь, а не сплетню конспектируешь!».

Местами надо подтыкать кое-какие вещи, вроде той же достоверности, потому что все же даже в сказке пора бы и совесть иметь!

Ну, и как итог… Веселое такое чтиво, беззаботное такое. Это не большая литература, любителям таковой тут не будет что искать, и не серьезная. Однако в книжке заложена просто ударная доза оптимизма и сказочности, и кому этого не хватает – вперед, читать(((=

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль